хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Даже не знал!

  • 19.03.13, 19:31

Поразила конструкция подъёмника!



Кроме непривычной конструкции, станция "Днепр" уникальна еще и тем, что первые 5 лет своей работы выполняла роль связующего звена между метро, мастерскими, в которых выполнялся текущий ремонт, и железной дорогой, через которую вагоны поступали в киевский метрополитен. Изначально предполагалось, что депо, обслуживающее линию, будет располагаться возле станции "Шулявская". Однако, станция вошла во второй пусковой участок и была построена на гораздо бОльшей глубине, нежели планировалось изначально, поэтому депо в последствии было построено возле ст. "Дарница". Сделать соединительную ветку с железной дорогой со стороны ст. "Вокзальная" было также проблематично, поэтому было принято самое нестандартное решение: связать метро с внешним миром с помощью станции "Днепр".
Чтобы доставить вагоны метро от железной дороги к станции, решили использовать проходящую рядом трамвайную линию. Мелкий ремонт вагонов выполнялся рядом со станцией в мастерских. Для перемещения вагонов с трамвайной линии и из мастерских на эстакаду был построен специальный подъемник с поворотным кругом. 

Как это выглядело и работало можно наглядно представить по макету, который был построен машинистом Сергеем Хоменко специально для музея киевского метро. К трамвайной линии примыкал съезд, через который вагон можно было оттолкать либо в мастерские, либо сразу на поворотный круг. Рядом с вестибюлем станции было построено здание мастерских, которое стоит там и по сей день. И, наконец, под эстакадой станции располагался поворотный круг с подъемником, а по 2-му пути на эстакаде был оставлен проем для подъема вагонов. Стоит заметить, что до появления подъемника обсуждалось множество вариантов подъема вагонов, вплоть до однопутной деревянной эстакады уходящей от станции вниз.

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Вагоны, прибывавшие на ж-д станцию Дарница, переставляли на временные тележки и через специально построенный съезд отталкивали на трамвайные пути. Временные тележки пришлось ставить из-за того, что родные не могли преодолеть так называемые "трамвайные" рельсы и кривые малого радиуса и вагон постоянно норовил сойти с рельс. От Дарницы вагон доставляли через мост Патона к ст. "Днепр", ставили обратно родные тележки и мотовозом заталкивали на поворотный круг под эстакадой:

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Вагон разворачивали на круге и, когда он оказывался под проемом, его поднимали на подъемнике вверх. После подъема вагон оттягивали мотовозом на ст. "Арсенальная", где в тупике проводилось формирование поезда. Аналогичным образом проводился и спуск вагона вниз для выполнения осмотра и ремонта в мастерских.

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Так проводился монтаж подъемника. Снизу по центру ось поворотного круга, справа ферма, на которой разворачивали и поднимали вагоны, сверху виден проем в эстакаде, в который поднимались вагоны, и из проема вниз спускается, по-видимому, часть системы подъема:

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Подъем первого вагона 20 октября 1960 г:

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Поворотный круг во всей красе. Пока круг не использовался, ферма находилась в верхнем положении, поэтому на фото ее не видно, однако видно дополнительное ограждение на платформе станции вдоль проема. Изначально предполагалось, что подъемник будет использоваться для 20-30 спусков/подъемов в год, но в реальной жизни потребность в подъемнике оказалась куда выше и по состоянию на март 1962 г. он выполнил уже 630 (!) полных циклов спуска/подъема.

Метро, которого нет: станция "Днепр"

В мастерских, построенных рядом со станцией, была всего одна канава на два вагона. Основной ремонт выполнялся здесь, а для ночного отстоя поездов использовались тоннели и тупики за станциями. Так выглядели мастерские изнутри:

Метро, которого нет: станция "Днепр"

При продлении линии до ст. "Дарница" и открытии одноименного депо поворотный круг с подъемником были демонтированы, а проем в эстакаде закрыт. Тогда на месте подъемника обосновался газон, а при реконструкции развязки в прошлом году из под земли были извлечены последние артефакты этого уникального механизма. Некоторые части круга переехали в депо "Дарница", где существуют по сей день в виде обычного поворотного круга.

Метро, которого нет: станция "Днепр"

Кстати, ранее на станции была еще одна интересная деталь: название станции над входами было выполнено в виде неоновой вывески:

Метро, которого нет: станция "Днепр"

В месте примыкания станции к мосту Метро расположены небольшие мостики, ведущие к двум вертикальным объемам из стекла и бетона, в которых размещены лестничными марши и дополнительные входы/выходы на станцию. Над ними установлены две монументальные статуи "Мир" и "Труд". Выходы достаточно давно не используются и в настоящее время закрыты.

Метро, которого нет: станция "Днепр"


14

Коментарі

Гість: Кошка Яська

119.03.13, 19:48

познавательно

    Гість: Кошка Яська

    219.03.13, 19:48Відповідь на 1 від Гість: Кошка Яська

    познавательноа статуи демонтировали?

      319.03.13, 19:49

      Цiкаво )

        419.03.13, 19:51Відповідь на 2 від Гість: Кошка Яська

        познавательноа статуи демонтировали?блин...
        каждый день там бываю-даже не обращал внимания(правда руль не располагает к этому)

        стоят( в Яндекс подсмотрел( )

          Гість: Кошка Яська

          519.03.13, 19:54Відповідь на 4 від LANCE

          познавательноа статуи демонтировали?блин...
          каждый день там бываю-даже не обращал внимания(правда руль не располагает к этому)

          стоят( в Яндекс подсмотрел( )

            619.03.13, 19:56Відповідь на 3 від _кcю_

            Цiкаво )я сейчас про Арсенальную прочитал-прозрел.
            Промежуточный зал между эскалаторами монтировался на земле,а потом уже опускался под землю.
            в середине работал экскаватор и выгребал из под него землю,а тот под своим весом опускался.
            сейчас такого не построят-экскаватор спиздят до строительства

              719.03.13, 20:05Відповідь на 2 від Гість: Кошка Яська

              познавательноа статуи демонтировали?на месте.

                Гість: Кошка Яська

                819.03.13, 20:06Відповідь на 7 від Al KazlOFF

                познавательноа статуи демонтировали?на месте.

                  919.03.13, 20:08Відповідь на 7 від Al KazlOFF

                  спасибо,за спасибо.

                    1019.03.13, 20:08Відповідь на 9 від LANCE

                    спасибо,за спасибо.не, серьёзно - не знал этого никогда. молодец.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна