хочу сюди!
 

Анна

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Гомеопатия - путь к здоровью (9)


ПСОРА

Таким образом, наиболее яркий представитель главного миазма – это препарат, изготовленный не из самого чесоточного клеща (возбудителя болезни), а соскоб чесоточного хода в теле человека, т.е. продукт реагирования нашего организма на его присутствие. Псорный миазм – это не сама болезнь, а лишь предрасположенность и не только к кожным, а и ко всем болезням, которые протекают с ощущением недостаточности энергии. Болезням, заставляющим болеть долго и нудно и при этом испытывать ощущение зуда с естественным стремлением чесаться. Вспомните ощущение заживающей раны, которая зудит, поскольку организму трудно восстанавливать повреждённые ткани. Мы интенсивно и весьма увлечённо расчёсываем заживающее место для того, чтобы ускорить процесс обновления повреждённых тканей, потому что, с одной стороны у организма не достаёт сил, а с другой стороны не хватает терпения и возникает «зуд» деятельности (расчесать) для быстрейшего окончания процесса. 

Находясь под воздействием псорического миазма, мы ощущаем не только постоянный физический, но и психический зуд. Возникает стремление активно бороться за выживание, испытывать повышенное беспокойство (хотя реальной угрозы жизни нет). Органы чувств постоянно сигнализируют о воздействии множества факторов окружающей среды, давая напряженную работу ушам, глазам, носу и т.д. Часто присутствует неуверенность в собственных силах, неудовлетворённость, раздражительность и тревога по поводу будущего. Главная приятная особенность этого миазма, что всегда (и небезосновательно) присутствует надежда. «Псорик» всегда эмоционален, наблюдателен, чувствителен и сообразителен, он может рассказать о всегда многочисленных симптомах во всех подробностях. Всё это напоминает о доисторическом, «юношеском», периоде человечества в борьбе с условиями внешней среды. Основная цель – борьба за выживание, приобретение и накопление.

Итак, именно псорический миазм (зуд) собирает множество людей в очереди к врачам по поводу тысячи мелочей. На что врач, в свою очередь, вынужден выписывать тысячи подавляющих лекарств (на каждый симптом по нескольку), в том числе и кожных. Как результат – зуд ненадолго уходит и снова возвращается. И так до бесконечности. Именно этот зуд создал многочисленные фармакологические фирмы, доходы которых всегда сверхрентабельны и способствует их процветанию. Да, собственно, что и говорить… Загляните в собственную домашнюю аптечку. В основном там лежат, кроме бинта и зелёнки, красиво упакованные первобытные страхи.


СИКОЗ

Вторым миазмом, старательно заработанным человечеством, является СИКОЗ – продукт подавления гонореи. В случае псоры организм стремится к выведению болезни через кожу (место поражения) при помощи всевозможных высыпаний на определённых участках. В случае сикоза на коже образуются компактные «мясистые» бородавки типа цветной капусты или другие доброкачественные разрастания (очень удобно, компактно, да и кожа мягкая и без всяких там сыпей). Эти бородавки при заболевании гонореей являлись «отстойниками», накапливающими токсины до «лучших времён». Соответственно при их удалении (согласитесь, не самое красивое образование) организм лишается удобного «мусорного ведра». А в результате – утрата созданной самим организм рациональной системы барьера распространения болезни, которая начинает беспрепятственно захватывать всё доступное пространство. Итог предугадать несложно. Сикотический миазм, как память о косметической маскировке несимпатичной болезни, породил тип реагирования, который может включиться по первой команде у всех людей. Гонореи нет, а бородавки есть.

Таким образом, становится ясна картина проявления этого всё чаще встречающегося в наше время миазма. Человек ощущает свою неспособность ответить на заболевание тотально, всем существом. Гонорея – болезнь, которой не хвастаются. О ней знает только заболевший и его лечащий врач. Отсюда внутреннее стремление скрыть как болезнь, так и внутреннее напряжение, связанное с «ущербностью». Возникает стремление инкапсулировать (аккуратно и компактно упаковать) то, на что не хватает сил сейчас. Так рождаются компромиссы. Нагноительный процесс не может завершиться полным отторжением гноя. Организм стремится упаковать гнойник в капсулу и оставляет в теле. Не может перенести какое-то событие и мысленно возвращается к нему (зацикливается) в поисках компромиссного решения (никакое из них не может удовлетворить полностью). Он надеется (а затем теряет надежду), что наступят лучшие времена и он исправит свои ошибки, а пока… . Пока он ощущает источник слабости не снаружи, а внутри себя (источник в нём самом). Сознание и тело идут в обход.

«Сикотика» беспокоит невротическое чувство несоответствия, униженности, подавленности вечной борьбой за выживание. Он нуждается в поучениях и зависит от них, сам становясь моралистом. Отсюда – множество психотерапевтов, психоаналитиков, методик по самоусовершенствованию. К сожалению, чаще всего достигается прямо противоположное: они только усиливают и закрепляют способы мышления, свойственные этому миазму. Это способы поладить (найти компромисс) с чувством униженности, а не уменьшить его.

Девушка, считающая себя непривлекательной, может опробовать много методов «выглядеть более красивой» или способов позитивного мышления типа «Я выгляжу великолепно!». В результате окажется, что основное чувство остаётся по-прежнему: «я – дурнушка». У человека, находящегося теперь как бы на более длинной привязи, возникает иллюзия свободы, хотя теперь он всего лишь несколько дальше от колышка…  и понимания истинных проблем.

Всё это напоминает смешные рассказы из детского журнала «Мурзилка» времён моего детства. «Отличник Петя Иванов за время летних каникул решил забыть таблицу умножения. Теперь каждое утро он повторяет – дважды два не четыре. Дважды три не шесть».

 

СИФИЛИНУМ

Третьим рукотворным миазмом стал СИФИЛИС (сифилинум). Стремясь уничтожить внешние проявления болезни, медики прошлого залечивали созданное организмом в борьбе с болезнью местное дренирующее проявление – твёрдый шанкр. Уже первая фаза этого заболевания заявляет о деструктивности процессов. В месте первичного внедрения возбудителя болезни возникает твердая язвочка, при помощи которой организм пытается вывести агрессивные продукты жизнедеятельности сифилиса, даже путем потерь со стороны собственного тела. Это приносит некоторое облегчение, после которого, в третичном периоде поражаются внутренние жизненно важные органы, особенно мозг и кости. Умственные способности при этом снижаются. Длительное время сифилис лечили препаратами ртути, что привело к более вялому течению болезни и более быстрому распространению её вглубь. Гомеопатическое лекарство, которым С.Ганеман излечивал это заболевание, стал препарат Mercur vivus, что говорит о правильности в определении подобия старыми врачами, но о принципиальной ошибке в определении дозировки (не стимулирующая самоисцеление, т.е. гомеопатическая, а подавляющая). Этот подход привёл к возникновению и наследованию сифилитического миазма. 

При таком течении заболевания совершенно понятно основное состояние этого миазма. Его суть – уничтожение своего тела перед отступлением под натиском врага (тактика выжженной земли).  Организм находится в состоянии затяжной борьбы, в которой тело разрушает себя в попытках выжить. В общем, – это отчаянные усилия в безнадёжной ситуации. Реакция возникает вместе с пониманием того, что попытки поправить что-либо недостаточно, а для выживания нужны радикальные изменения как внешнего, так и внутреннего. Невозможно поправить несовершенство жизни – всё должно быть изменено радикальным образом или уничтожено. Не отсюда ли столько кровопролитных революций?  «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». Затем наступает неизбежное разрушение самих революционеров (третья фаза сифилиса). Никакая революция не может происходить до бесконечности. На обломках изживших себя старых империй всегда рождались новые государства, но революций до эпохи борьбы с завезённой в Европу в средние века болезнью не было. Итак, порождением сифилитического миазма стал революционер. Не человек, стремящийся к прогрессивным эволюционным изменениям, а именно революционер, переносящий своё внутреннее ощущение отчаянья на окружающий мир. Его цель – не строительство нового, а только революция ради самой революции. Обычно он игнорирует раздражители до определённого предела, а затем выдаёт взрывную, разрушительную реакцию. Его поведение в разных ситуациях отличается импульсивностью. Не важно, какая ситуация: оскорбление, критика или давление на него. Внутренне он считает, что ситуация давно зашла за грань терпимого и поправить уже ничего невозможно. Неожиданные приступы агрессии, направленные на себя или других людей, становятся его визитной карточкой. Его закостенелые воззрения ведут к грубым внутренним противоречиям и диктаторским замашкам. Взгляд представителя сифилитического миазма на жизнь глубоко пессимистичен.

Его преследуют разрушительные болезни: язвенные процессы, гангрена, кариес, инфаркт миокарда, инсульт, болезнь Паркинсона,  остеопороз. Он склонен к убийству и самоубийству (даже из-за пустяков). Алкоголизм и антисоциальное поведение также являются развитием ощущения отчаяния, которое переходит в последнюю стадию – медленный процесс дегенерации.

Не этот ли миазм руководит основной тенденцией европейского подхода в медицине – стремлением  набросится и уничтожить болезнь (а не осознать и договориться с причиной) во что бы то ни стало?

Учение о миазмах позволяет глубоко понимать  и объяснять происходящие в жизни человека события. Эти идеи верны не только в отношении процессов, происходящих в состоянии болезни, но также и в отношении всех проявлений личности. Образ существования человека определяется бесконечным числом возможных наследственных особенностей и множеством вариантов воздействия условий окружающей среды. Мы можем оказаться «псориками», наследуя эту тенденцию от родителей, в результате воспитания или под воздействиями условий жизни, которые могут стать благоприятными для развития этого миазма. Точно так же мы можем попасть под влияние сифилитического или сикотического миазма. 

Если преобладает псора, то многие проявления будут соответствовать образу жизни «псорика». Он будет «тягловой лошадкой», медлительной и застенчивой в работе, будь он хоть художником, хоть политиком или рабочим. Плоды его труда будут иметь созерцательный характер, поскольку он склонен к размышлениям и утончённости. Кем бы он ни был, – он будет стремиться к точности.

Если художник принадлежит к сикотическому типу, то его картины будут содержать моральные поучения. Он будет использовать яркие краски, преувеличенные формы, будет стремиться к динамичности изображения. Если он политик, то будет импульсивным, шумным лидером – человеком действия. Рабочий будет рационализатором, с некоторой хвастливостью и особенной, редкой производительностью.

Если преобладает сифилитический миазм, то даже при нормальном здоровье человек склонен быть революционером. Как художник он отвергнет все правила, будет искать геометрические формы и смешивать все краски. Он сделает всё возможное, чтобы нарушить все эстетические концепции, будет пользоваться мрачными красками, в палитре будут преобладать красные оттенки. Замыслом его работ будет изменение существующего порядка – скорее произвести революцию, чем доставить удовольствие. В качестве политика он будет вести себя как анархист, постоянно возражающий демагог, интригующий и подстрекающий к насилию.

Подобных примеров может быть множество, особенно, если исходить из того, что мы обладаем всеми миазмами. Например, возможно индивидуальное сочетание псоры и сикоза или псоры и сифилиса, либо всех трёх миазмов вместе взятых, хотя при этом в какой-то степени будет преобладать один из них.

Несмотря на множество открытий и дискуссий, фундаментальное представление о нарушении равновесия в организме по типу недостаточности (псора), избыточности (сикоз) или деструкции (сифилис) всегда будет оставаться истинным. Это подтверждается тем, что в области физиологии и психологии можно обнаружить те же патологические тенденции. Неврастения соответствует псоре, невроз – сикозу, а психопатические наклонности – сифилису.

Теория миазмов, на которую интуитивно вышел создатель гомеопатии С.Ганеман, не была полностью закончена Учителем, хотя этой работе он посвятил двенадцать лет, оставив последователям широкое поле для исследований и споров. Несомненно одно – он обнаружил важную закономерность возникновения и развития хронических болезней (как результат подавляющей терапии острых состояний), и возможность пройти единственно эффективным на сегодняшний день путём. Путём восстановления полного здоровья лекарствами, подобранными по одному из законов природы – закону подобия. Лекарствами, способными произвести «…быстрое, мягкое, стойкое восстановление здоровья или полное устранение и истребление болезни кратчайшим, надёжным и безвредным путём на рациональной основе» (С.Ганеман).

4

Коментарі

17.03.13, 17:23

Чего?

    27.03.13, 20:09Відповідь на 1 від besya

    угу

      37.03.13, 21:04Відповідь на 2 від Li_

      Ага!!! ?

        47.03.13, 21:05Відповідь на 1 від besya

        Этого.. и побольше..

          анонім

          511.03.13, 15:13

          Ого...

            611.03.13, 15:53Відповідь на 5 від анонім

            Классификация..
            Понравилась или...7
            А сегодня я вывесил 12 и 13 части..

              анонім

              711.03.13, 21:43Відповідь на 6 від MAGnetic

              Классификация..
              Понравилась или...7
              А сегодня я вывесил 12 и 13 части..
              Пора искать от своих болячек...