А помнишь как всё начиналось?
- 29.05.12, 09:25
Ситуация вокруг корейских поездов Hyundai, которые стали очередным «подарком» украинцам перед Евро-2012, вызвала небывалый взрыв в украинском обществе. Сначала народ воевал с властью за ночные рейсы, столь любимые и удобные для миллионов жителей нашей страны, ну а потом благополучно переключился на цену, которую должен заплатить украинец для того, чтобы с ветерком ощутить на себе всю силу украино-корейской дружбы.
Которая, кстати, началась вовсе не сегодня, как кажется многим, а в еще бытность «главной узницы страны» Юлии Тимошенко главой правительства, когда леди Ю скрепила своей подписью обязательства перед корейцами на покупку злосчастных поездов Hyundai. Уместно напомнить, как это было.
...Шел жаркий и знойный июльский день 2009-го года. Тогдашний премьер Украины Юлия Тимошенко, терпевшая фиаско на всех экономических фронтах и обремененная всеми прелестями будущей президентской кампании, ступила на землю корейской столицы. Запланированный визит в Южную Корею тогда называли открытием восточных рынков, сулившим Украине небывалые экономические перспективы. Но помимо пламенных экономических анонсов, которые так любила Юлия Владимировна, за нашей страной тянулся целый ряд проблем и невыполненных обещаний. Настоящим «чемоданом без ручки» было Евро-2012. Напомним, на тот момент Украина доводила своих любимых европейцев до инфаркта, не понимавших, как это вся из себя демократическая власть умудрилась за три года до чемпионата быть готовой к нему лишь на 20%. Вот Юлия Владимировна и решила «удивить» европейцев внедрением скоростного движения в Украине. Так сказать, эх прокатать наших западных друзей.
Но для того, чтобы «эх, прокатить», нужны деньги. А денег у нас, несмотря на согласие взять на себя многомиллиардные затраты на праздник европейского футбола, как всегда, не было. Хотя возможности есть. Холдинговая компания «Лугансктепловоз», являющаяся монопольным в Украине производителем магистральных грузовых тепловозов, сразу же предложила свои услуги. Но тогда, в 2009 году, власть неуклонно смотрела за бугор.
Сначала мы безуспешно заигрывали с немецкой компанией Siemens, затем з французским производителем Alstom, но - не сложилось. Не хотели европейцы делиться достижениями прогресса для своего же праздника, вот незадача. И тут появились более сговорчивые и более хитрые восточные друзья из Кореи. Тимошенко, привыкшая всегда ковать железо, пока оно горячо, тут же рванула в Сеул. А вернулась оттуда уже с готовым набором документов. 16 июля Тимошенко подписала соглашение о закупке Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») десяти межрегиональных электропоездов и четырех дизель-поездов у корейской корпорации Hyundai.
Однако премьеру этого оказалось мало. В тот же день она подписала еще и меморандум о взаимопонимании, который предполагал тесное сотрудничество в области промышленного строительства железнодорожного состава, тем самым связав нас с корейцами обязательствами на долгие годы.
Луганчанам, несмотря на их обиды и протесты, тогда был показан самый настоящий кукиш - вместо этого тысячи корейцев были готовы благодарить незнакомую даму с косой за новые рабочие места и хорошие зарплаты. Главным аргументом было то, что у «Лугансктепловоза» нет аналогичного опыта. Но, ребята, если собственное правительство Украины не было заинтересовано в развитии собственного производства, то кто же тогда даст старт его развитию? Откуда же взяться опыту? Шизофрения какая-то, ей Богу.
А ведь Тимошенко привели резонные экономические обоснования. Сами судите - даже без учета стоимости транспортировки поездов Hyundai, какая продукция выйдет дороже: корейская, где рабочему платят 4000 долларов, или же украинская с нашими 4000 гривен зарплаты на луганском предприятии? Не знаю, возможно «оранжевых» тогда отпугнуло как черта от ладана то, что 76% акций «Лугансктепловоза» принадлежит российской кампании? Так извините меня, это предприятие платит налоги в наш бюджет, и трудятся там, получая зарплату, наши люди. Но, видимо, для тогдашней власти это был не аргумент. Как именно это происходило более подробно здесь http://noviny.narod.ru/econom-00250.html
Даже великий борец с сегодняшним режимом и верный соратник «Батькивщины» Арсений Яценюк обвинил Тимошенко в диверсии против «Лугансктепловоза», высказавшись категорически против подобной «заботы» об отечественном производителе. Как же круто качнулся маятник симпатий Арсения Петровича спустя три года! Сегодня он об этом забыл, как будто его накрыла внезапная амнезия.
Но тогда было уже поздно. Детали соглашения Тимошенко с корейцами не менее занимательны, чем сам факт пинания, пренебрежения собственным производством и национальными интересами. Так, например, уже при правительстве Азарова корейцы спекулировали именно договоренностями с Тимошенко, требуя, чтобы при проведении тендера у них не было конкурентов. А это, между прочим, прямое нарушение отечественного законодательства, в частности закона Украина «Про госзакупки».
Еще более интересным является то, что учитывая наше пожизненное безденежье, нам даже нашли кредиторов...в виде корейских банков. Воистину сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю. А отдуваются пускай украинские пассажиры при покупке билетов на корейское высокоскоростное ноу-хау.
В 2010-ом году регионалы были вынуждены играть по правилам корейцев, которые размахивали договоренностями с Тимошенко как знаменем Победы. Все это вылилось в подписание дополнительных соглашений в декабре 2010 года, и вот сейчас первыми ласточками железнодорожной модернизации уже может воспользоваться каждый украинец. Вот только пока без лишнего энтузиазма - овес сильно дорог оказался.
Коментарі
ГалинаВ
129.05.12, 10:22
Непонятно. Почему ПР сейчас молчит об этих Юлиных договорённостях, ведь это м.б. очередным поводом для расследования? Что-то здесь не так. А по ссылке нельзя понять дату публикации...
eksi
229.05.12, 10:25Відповідь на 1 від ГалинаВ
Сам удивляюсь ПР. Хотя это всегда был слабый конек регионалов. Статья по ссылке написана сразу по горячим следам её визита в Сеул - июнь 2009.
БФ
329.05.12, 10:27
Кому-то закупать за бугром выгоднее, чем производить у себя!
eksi
429.05.12, 10:29Відповідь на 3 від БФ
Ещё одно "Ау" из прошлого от Воной.
БФ
529.05.12, 10:30Відповідь на 4 від eksi
А теперь эти "откатчики" из торгового лобби вонь и поднимают!
ГалинаВ
629.05.12, 10:53Відповідь на 2 від eksi
Может не говорят, чтобы не раздражать Европу?Кроме того, нужно завершить уже возбуждённые суд. разбирательства, а здесь срок давности ещё терпит
eksi
729.05.12, 11:00Відповідь на 6 від ГалинаВ
Всё может быть. Да и криминала здесь не видно. А вот политическая составляющая налицо - вот и бы воспользовались перед выборами как антирекламой БЮТа.
Гість: Ракот
829.05.12, 12:30
Гість: Шляпник
929.05.12, 16:12
Очень своевременно!
eksi
1029.05.12, 16:15Відповідь на 9 від Гість: Шляпник
А им что в лоб, что по лбу. Хоть с... в глаза - скажут роса.