Доклад зам.министра экономики:ЗСТ и ТС.
- 18.07.11, 17:24
Вот сейчас все в ожидании какого-то армагедона в экономике мира - неопределёность в США с госдолгом, возможный дефолт нескольких стран ЕС. И тут же настойчивые призывы - бегом в Европу. Оказывается не все во власти готовы бежать в Брюссель подоткнув портки. Посмотрим доклад зам.министра экономики правительства Азарова:
Анализ показывает, что социальные стандарты в странах Европейского Союза значительно выше их реальных финансово-экономических возможностей. А резервов по их покрытию пока не существует. Поэтому искажения структурных диспропорций будет проходить через снижение уровня социальных выплат, а соответственно стандартов, что в свою очередь приведет к социальному противостоянию и напряженности. Ведь через бюджеты распределяется и так слишком большая доля ВВП, за 2010 г. – 50,4% ВВП, фонд развития основных фондов при норме не ниже 22–25% составляет 17,4% тогда как в КНР до 40%, что делает экономику стран Евросоюза неконкурентоспособной.
Что касается финансовой устойчивости, то она сегодня в странах Союза не обеспечена и находится в затяжном системном кризисе. Так, дефициты бюджета (7,4% за 2010 год) в 2,5 раза выше пороговых значений (3%). Внешний государственный долг при норме не более 60% составляет 85%. Страны Европейского Союза не имеют возможности покрыть как долговые обязательства, так и дефициты бюджетов и на сегодняшний день уже около 30% дефицит покрывается за счет нерезидентов, что является угрозой не только с экономической, но и с политической точки зрения.
Кроме того, уровень безработицы в странах ЕС также превысил пороговое значение и составляет 10%.
Следующим негативным фактором для развития ЕС является отсутствие ресурсов, которые могут обеспечить развитие, в первую очередь – энергоресурсов. Учитывая общую тенденцию повышения цен на энергоресурсы в мире, полном отказе от ядерной энергетики Германии, частично Франции и некоторых других стран, а также изменение климата, что приведет к похолоданию на европейском континенте, ситуация и дальше будет оставаться сложной. Необходимо также учесть, что страны Европейского Союза не имеют и экономической мотивации относительно вложения инвестиций в Украину. Малый объем рынка, а также отсутствие энергоресурсов, в чем нуждается экономика Евросоюза и других стран. Поэтому задается логический вопрос, почему в условиях финансово-экономического кризиса оказалась необходимость относительно ускоренной интеграции в ЕС. И я считаю, как эксперт, что основная причина этого – переложить часть кризисной и долговой нагрузки на экономику нашего государства. Что касается интеграции со странами Содружества Независимых Государств, и в том числе Таможенного союза, то здесь ситуация ни на сегодня, ни на перспективу не представляет для украинской экономики угроз и опасностей, хотя безусловно существуют вызовы и риски, которые Минэкономики учитывало в своих предположениях при проведении расчетов, прогнозов и моделей. Затягивание с интеграцией с ТС вместо получения крайне необходимых преференций от стран ТС может привести к тому, что будут приняты решения, которые могут привести к потере исторических рынков стран ТС. И эти процессы уже начались. Ожидания того, что страны ЕС будут вкладывать в Украину инвестиции и инновации напрасны – ведь за 20 лет так и не оправдались наши ожидания относительно предоставления необходимой помощи Украине.Следующий факт, который необходимо учесть – это существование согласованных проектов и программ, которые вызваны глубокой интеграцией Украины со странами Таможенного союза – с одной стороны, а с другой – предоставление инвестиций в виде софинансирования для обеспечения совместного производства, а также предоставление рынков для реализации продукции. Для примера – только с Российской Федерацией подготовлены и согласованы проекты по машиностроению, начиная с комплексной программы модернизации тепловозов и заканчивая освоением новых технологий высокоэффективных газотурбинных установок, сельскохозяйственной техники, серийного производства самолетов, ракето- и судостроение, превышающие 5млрд. долл. США.
Так, расчет был сделан с использованием экономико-математической модели на базе таблицы «затраты-выпуск» (за базовый год был взят 2008 год) с учетом изменения средней арифметической ставки пошлины, а также перечень приоритетных инфраструктурных и промышленных проектов. Расчет был осуществлен по сценарию, который предусматривал 2 волны. Первая волна учитывает прямое влияние на выпуск продукции от изменения условий торговли, а вторая волна учитывает дальнейшее опосредованное лаговое влияние от изменения условий торговли продукции по ВЭД за счет изменения среднеарифметической ставки пошлины.Так валовой выпуск по сценарию первой волны увеличится на 3, 26%, а ВВП на 2,2%, по сценарию второй волны – на 3,35% и 2,06% соответственно.
Наибольшие объемы роста испытывают следующие виды экономической деятельности:
- Добыча угля, лигнита и торфа, добыча урановой и ториевой руд – 3,56 и 4, 09%,;
- Добыча углеводов и связанных с ним услуг – 4, 45 и 4, 32%;
- Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 4,12 и 3, 69%;
- Производство прочей неметаллической минеральной продукции – 5, 02 и 3, 38%;
- Машиностроение – 6, 21 и 4, 07%;
- Строительство – 6, 94 и 3, 98%;
- Транспорт – 5, 75 и 3, 70%;
- Химическая и нефтехимическая продукция – 2, 97 и 3, 13%;
- Сельское хозяйство – 2,12% и 2, 45% соответственно.
В условиях кризиса украинская продукция будет вытесняться с внешнего и внутреннего рынка. Буфером по ликвидации и изменения структурных диспропорций является вариант по интеграции украинской экономики в Таможенный союз.Необходимо отметить, что при вступлении Украины в ТС она получит 25% голосов – это почти вдвое больше, чем доля ВВП. Кроме того, решение высшего органа ТС принимается Консенсусом, президент и премьер – министр имеют право налагать вето на любое решение, которое не отвечает интересам Украины.(это для опасающихся потери Украиной самостоятельности в принятии решений и подчинение её наднациональным органам).
Также следует отметить, что Украина на этапе ТС может заключать преференциальные торговые соглашения с ЗСТ, с ЕС, другими странами и их объединениями (АТЭС, АСИАН), при этом переговорные позиции ТС будут существенно усилены в отношении ситуации, если бы Украина вела такие переговоры самостоятельно. Предложенный сценарий интеграционного развития на сегодняшний день является оптимальным, и не затрагивает суверенные права государства, хотя и предусматривает передачу некоторых полномочий Комиссии ТС.
ОБЩИЙ ВЫВОД:Считаем на данном этапе наиболее благоприятным для Украины из экономической целесообразности вариант подписания нового Договора о зоне свободной торговли с СНГ, подписание Протокола о присоединении Украины к Договору об учреждении (ЕврАзЭС) и интеграции с Таможенным союзом с последующей интеграцией с Европейским союзом.
Это позволит Украине сохранить базовые отрасли реального сектора экономики, расширить кооперационные связи, иметь гарантированный доступ к критическому импорту, привлечь дополнительные инвестиции и инновации в экономику Украины, получить на безвозвратной основе преференции, которые превышают 10 млрд. дол. США, создать зерновой пул со странами ТС, обеспечить финансовую устойчивость страны, сохранить транзитный потенциал, подготовиться должным образом к интеграции с ЕС, ликвидировать структурные диспропорции в экономике, обеспечить экономический рост, создать дополнительные рабочие места, повысить благосостояние и реальные доходы населения.
Замминистра экономики Украины Валерий Мунтиян.
Полный текст можно прочесть здесь: http://2000.net.ua/2000/derzhava/ekonomika/74757 Очень любопытный расклад получается.
Коментарі
Гість: Ром@н_Сергеич
118.07.11, 17:46
Лучше в магазин за холодненьким проинтегрировать.
eksi
218.07.11, 17:55Відповідь на 1 від Гість: Ром@н_Сергеич
Не помогает - шо выпил, то пОтом.
Гість: Ром@н_Сергеич
318.07.11, 18:11Відповідь на 2 від eksi
Это точно. Но зато сам процесс.
eksi
418.07.11, 18:13Відповідь на 3 від Гість: Ром@н_Сергеич
Frau Zau
519.07.11, 09:23
Расклад любопытный, а выводы не лишены оснований .
БФ
619.07.11, 15:37
Расклад понятный, причем не лозунгами, а цифрами. Непонятно только, что имея такие расчеты правительство не ведет массовую разъяснительную работу и напрочь проигрывает пропагандистскую войну противникам ТС.
eksi
719.07.11, 15:45Відповідь на 6 від БФ
Сегодня прочёл высказывание по этому поводу Богуслаева (не последний человек в ПР). Дословно не помню, но смысл такой - мы в любом случае вступим в ТС, озвученная формула "3+1" - это для отвода глаз, для успокоения наших соседей; вот ПОСАДИМ!!!!! некоторых и прекратятся все спекуляции насчёт ТС.Т.е. не всё ещё потеряно - прагматизм берёт верх.
БФ
819.07.11, 15:50Відповідь на 7 від eksi
По большому счету у Украины выбора нет!!! В докладе все это отражено достаточно четко (для тех, кто умеет читать).
Оттяжка времени не в пользу Украины! Еще момент: чем раньше вступать - тем больше возможностей повлиять на устав объединения! Иначе, позже, придется "примыкать к уже действующему по принципу или согласен - или идди на.
Гість: Комендор
919.07.11, 18:14
Kremen-3
1021.07.11, 20:28
дюже правильная и обгрунтованная статья. Раньше не читал, но головой понял.