Евробляхи и слетевшиеся на них отечественные мухи
- 23.08.17, 21:26
Итак, чпок, добрый вечер… Давно меня подмывало написать рулон обоев на эту тему, но никак не было времени. Сейчас время нашлось, так что все горе-защитники евроблях, которых я манал переубеждать каждого по отдельности томами информации получат общий ответ на вопрос – какого лешего меня уже давно зае* этот лям (ну, вообще-то, так как на машине 2 номера, то поправлю себя - 2 ляма) бело-синих еврономеров, раньше только возле границы а теперь уже по всей стране.
…приступим…
В данной статье я не буду описывать минусы пребывания непонятной мутной машине зарегистрированной на несуществующую фирму с тобой - несуществующим ее работником, ввезенную непонятным мутным евроверблюдом на распечатанных на цветном принтере документами. И как тебя потом, козла, ловить, когда ты собьешь человека, а ты его собьешь, потому что вся твоя жизнь - это русская рулетка, раз ты готов кататься на машине за 1500 евро и платить 1000 за липовые бумажки с идеей в голове, что каждый следующий месяц для твоей развалюхи может быть последним. Если даже не в техническом плане, то в юридическом. Конечно похвально твое желание помочь отечественному рынку разборок пополнить запас халявных запчастей или металлопрокатной промышленности создать пару труб из твоей консервы, однако, как я писал выше - статья не об этом.
Статья и не о том, что я переживаю за недоплаченные налоги в казну государства, недостроенные дороги за твой счет и недополученные пенсии пенсионеров, бабло все равно будут разворовано раньше, чем ты начнешь кататься на своей новопереоформленной тачке, по сему этот вопрос тоже оставим на твоей совести.
Статья даже ни о том, что ты элементарно нарушаешь закон. Удивительные люди, когда наркеты просекли фишку и начали воровать еврономера за выкуп – это тебе не нравится. Когда тебе дали в ухо и укатили на твоей евробляшке - ты серчаешь, начинаешь обращаться к букве закона, верните награбленное, уроды… Однако, когда сам воруешь – стараешься этого не замечать, ну чего, так же можно… Такое вот, выборочное желание справедливости. Впрочем, житр0ж0% нашего народа никто не отменял, она в крови «до загину».
Ладно, отвлеклись от темы, уже пол страницы исписал, а к сути так и не приблизился. Да, это мне свойственно… Рассмотрим мы вопрос с «европейской» стороны - тот, о котором не задумываются те «Васи» из глубинки, кто с пеной у рта и соплями на глазах доказывают легальность евроблях и необходимость отмены всех ввозных пошлин, приезжай, мол, и катайся, Україна це Європа, ху…
Радуются каждой новой аварии евроблях на территории Украины, каждому сгоревшему до тла на мосту «литовцу» или отвалившемуся на скорости колесу два типа людей – первые - просто завистники, которых задушила жаба за то, что они сами на таких поляко-литовцах не катаются, потому что грошэй нэма, а вторые – те, кто знает, откуда эти машины взялись.
Так все же - откуда эти машины взялись?
Первое что нужно понять – это то, что европейский менталитет очень отличается от нашего. Также как нам не понять, почему европейцы не используют шторы но поголовно используют жалюзи или сдача в магазине бутылок это не признак нищебродства, также дела обстоят с машинами – менталитет использования разный. И цены. Причем, слово ЦЕНЫ надо писать вот так – все буквы заглавные. Если вы верите в сказки, что автомобили в Европе стоят дешевле, чем в постсовке – то это не верно. Да, есть модели, которые стоят дешевле, но как известно, дьявол кроется в деталях. Не зря концерны покупают заводы и оставляют им родные называния. Это для того, чтобы свой бренднейм не замешивать с дер-ом, которые они выпускают для нищебродов… Да, тут можно купить Логан за 5000 евро, однако в этом машине не будет абсолютно ничего, кроме самого дохлого движка прошлого поколения, руля, колес, двух подушек безопасности, абс и печки. Плюс дизайн внутри будет абсолютно такой-же, как был 10 лет назад. Ну, разве что - цвет изменили. Т.е. ни радио, ни проводов под радио, ни кондиционера… Ни о каких там электрокреслах, естественно, и речи быть не может. Из нее вытащат абсолютно все, что смогут открутить. Была бы возможность - они бы и стекла сняли. Эта машина для нищих и почтовых служб доставки котороые не любят своих сотрудников. Впрочем, тут такие машины итак почти не покупают. Если тут и покупают нищенскую машину, то или в средней комплектации, или в фуле. А это уже больше 10000-11000 евро. Вот она и стала в один ряд с нашими машинами, которые в европейской пустой комплектации вообще не едут к нам, у нас они идут под брендами Рено и наша нижняя это их средняя комплектация.
Те машины, которые я сравнивал по ценам в Европе и Украине стоили если не дороже, то примерно столько-же.
Так откуда-же машины по 1500 евро? Это миф?
Нет, это не миф, тут есть машины и за 1000 евро. Тут есть машины и за 300 евро. Правда они, в основном, или не на ходу или без права выезжать на дороги так как не прошли технический осмотр, но то уже второй вопрос, рассмотрим сейчас легально ездящие 1000-евровые еврокорыта. Ибо обычно это реально корыта. Если вы думаете, что европейцы тупые или очень щедрые, то это не так. Ни то ни другое. Европеец не будет продавать тебе тачку за 3000 евро если может нормально продать ее за 6000. Он будет ее месяц продавать за 7000, потом месяц за 6000, потом, скорее всего, за неделю у него ее заберут когда он опустит до 5700. Тут в магазине забирают со сдачи каждый цент, стараются покупать все со скидкой и торгуются за 50 евро на машине, так что чудес не будет. Если машина стоит 1000 евро, то, скорее всего, больше она просто не стоит. А может не стоит и столько, сколько за нее просят, так как следующий ТО без затрат в 1000-2000-и выше ты не пройдешь.
Да, в Европе модели старых машин стоят дешевле, а некоторые и НАМНОГО дешевле, чем у нас на родине, однако у всего есть причины. Первая причина – это старая машина - это для владельца вечная головная боль:
1. Тех. осмотр. В Европе есть практика, возможно от страны к стране она немного меняется, но костяк, думаю, остается тот-же. Когда ты покупаешь машину первые 4 года ТО ты не проходишь вообще. Потом раз в два года, а уже потом каждый год. Естественно, ТО не бесплатный. Соответственно, по 50 евро в год на старую машину выкладывай. Это если она вообще сможет пройти его с первого раза. Тогда умножай сумму на количество посещений и добавь сожженный бензин.
2. Страховка. От страны к стране сумма будет отличаться, но за обычное ОСАГО 650-1400 евро в год выложи. Это не наши 30-40 евро в год.
3. Дорожный сбор. Еще пару сотен евро в год.
4. Парковочный талон для своего города. Еще на 50-100 евро в год похудеешь.
5. Тех. обслуживание. Вот тут тоже в Европе есть практика что машины до 5 лет и 100000 км меняют меньше и реже запасные части чем машины, которые уже изрядно покатались. И цены на обслуживание по нашим меркам астрономические. Когда вы начнете переобувать ваши 15-16 колеса по 70-100 евро за раз, менять масло за 100 евро (тут только 4 литра масла потянет 45 евро, причем его еще надо найти), когда какой-то более менее серьезный ремонт может перевалить за 500 евро, а серьезные проблемы потянут половину стоимости такой исправной машины на рынке - тогда вы поймете, что европейцу легче купить новую машину а старую скинуть более бедным жителям.
В Европе есть много разных загадочных для нас правил. Например, ездить раз в неделю в другие страны, потому что там дешевле продукты. Затариваться на неделю или две и проезжать для этого под 300 км, к примеру. Икея и подобные магазины могут находится один на несколько стран. Технику могут везти из Бельгии, продукты из Франции… Ездить на ТО в страну, где его можно пройти за деньги и без досмотра машины ближе к соцлагерю. Ремонтировать машину в сервисе за 1500 км от дома (естественно люди не будут проезжать 3000 км просто для того, чтобы поменять масло, но более менее сложный ремонт или редкие модели могут ремонтироваться и так. Ну, или человек едет в отпуск или домой и ремонтирует где подешевле, к примеру, в Польше, Румынии или Литве). В общем - любая покупка это уже путешествие. Из-за разных налогов в столице или в стране, некоторые покупают или снимают квартиры в других городах или даже странах. Так машина может просто на работу и с работы человека возить по 100-200 км в день. Также стоит учесть, что общественный транпорт в Европе достаточно дорог, на общественном транспорте выгоднее ехать если ты едешь больше 50 км на одном билете, если меньше - выгоднее машина. Если вас собралось двое или больше – то машина будет выгоднее всегда (я не говорю про мускул-кары с расходом 20 литров, я беру стандартные для европы эконом тачки с расходом в районе 5 на сотню). Перемещаясь по бытовым проблемам, я мог накручивать по 1000 км в неделю. Учитывая, что некоторые автопроизводители требую ТО каждые 10000 км, можно попасть на прохождение ТО каждые 2,5 месяца.
Качество работ и хитрож0_сть СТО тоже присутствует поголовно на СТО – тут так-же, как и у нас, можешь заплатить и тебе ничего не сделают, или что-то сделают, а через 7000 км у тебя стукнет движок. А они уже тебя не знают, кто ты такой и что ты делаешь в их СТО? Также часта практика, что начинали с одной суммы ремонт, а закончили суммой в 2-3 раза выше. Не сделать в запланированные сроки - легко... И много чего еще, догадывайтесь сами. Если сравнивать наши и их сто, я бы лучше ремонтировался на наших – у нас на каждом углу есть масло, запчасти, экзист.уа, люди работают на клиентуру, у них же может быть 3 сервис центра на всю страну официальных, еще столько же неофициальных, выбора нет. А те, что есть руко…блуды… Поэтому люди и тащатся подальше, но у тех, кто хотя-бы не сделает хуже. А может еще и на 100-200 евро дешевле, тогда вообще блеск. Хоть бензин отобьется.
Так что люди не готовы держать машину просто так про запас вбухивая в нее тесячи евро в год чтобы она просто стояла. Поэтому и скидывают.
Так что же, спросите вы, невозможно купить в Европе отличную б/у-шную тачку? Можно конечно. Но отличная тачка в Европах все равно не будет стоить 1000-3000 евро.
Как машины попадают на продажу:
Если машина почти новая то есть два варианта – или человек купил такой фуфел, что сразу понял, что этот туалет на колесах надо продавать, куплю я себе что-то нормальное. Но почти новые машины мало меняют в цене. И их обычно продают через замену в автосалоне или просто через салон, который возьмет еще себе денег за услуги. По сему цена будет совсем не интересная.
Второй вариант - авто ударенное. Учитывая стоимости замены тут дверей, крыльев, выравнивания, то владельцам легче с доплатой его поменять на новый, а мастерская салона уже сама разбирается, как привести его в состояние, чтобы можно было скинуть лоху и не потратить на это стоимость еще одной такой машины. Помню, как в Европе замена с покраской зеркала стоила 350 евро и неделю времени. При том, что хромированные зеркала такие за два стоили до 150 евро, а черное до 50 за одно.
Но опять же такие машины тоже не будут слишком дешевы. Дешево можно взять ударенную свежую машину без ремонта, а потом хоть сам в гараже штукатурь, хоть в Польшу гони, что хочешь с ней делай.
Остальные варианты – это уже подуставшие 10- и выше летние корыта. Учитывая европейский менталитет описанный выше – у таких машин маленький пробег не бывает. Есть конечно машины, на которых «бабушка 80 лет ездила в соседний магазин за хлебушком и то 2 раза в месяц», но таким историям не стоит сильно доверять. Также вождение стариками, которое очень популярно в Европе (тут они себе могут много чего позволить, в отличие от постсовка) - не самое лучшее, что может приключиться с нормальной машиной.
Европейцы абсолютно так-же как наши соотечественники обманывают, выдавая свои битки за «не бит не крашен», на любой вопрос по машине отвечать - не знаю, я просто привожу в сервис, там все знают. Были на моем пути машины, которые по словам без дтп, а по толщиномеру там полтора миллиметра штукатурки по всей крыше. Наш человек на память с датами за последние 5 лет ночью спросонья расскажет, что в машине менялось, когда и зачем, при том что половину запасных частей он менял собственноручно. Я не говорю сейчас про владельцев х5 и а8, они не ищут дешевые евробляхи (ну, разве что если ты не открыл на своем литовском х5 или рендж ровере мобильную кофейню в багажнике), а про основной пласт потребителей машин за 2500.
Так что если машина не бралась под себя и надолго и вмазалась в дтп, а покупалась на время чтобы скинуть, никто в нее лишней копейки вкладывать не будет. Тут могут ездить на одном масле и полтора года, не менять ремни и ролики вообще, что такое трансмиссионное масло вообще никто не знает, когда менялась охлаждайка мало кого интересует. Люди просто едут на СТО и им там что-то делают. Желательно подешевле. Год протянет? Ок, катаемся так, потом скину, следующий поменяет. Учитывая количество экспатов и украинских желающих еврошары, спрос будет. По сему перед продажей нашему обывателю машина может 5 лет каждый год менять владельца, при том что она до этого уже 5 лет кем-то каталась. И каждый владелец возил ее непонятно куда. Или вообще никуда не возил, а катал как есть. В сервис книги отметки или не ставят, а если и ставят, то отмечается просто километраж и дата, т.е. вообще непонятно, что там менялось, когда и зачем…
Я и сам скрипя сердцем часто размышляю, стоит ли мне в этом году менять масло в коробке как указал производитель, или еще поездить, до евротрипа на родину дотянет, или нет… Менять ли ремень, а если менять, то с чем, ролики, помпа, или не трогать… Стуканет, нет… А хз, тем более прошлые владельцы непонятно что делали…. или вообще ничего не делали, кроме масла…
Такого количества заглохших машин, как на евротрассах я на родине не видел никогда. Т.е. проблема дрянного ремонта - это проблема не только «литовцев» в Украине, это проблема любых древних машин в Европе. Каждые 50 км обычно кто-то стоит, «отдыхает». У меня знакомый поменял 5 б/у шных машин, все кроме первой (мицубиши кольт первой модели, тот вроди умер в дтп) – умерли во время езды полностью, отказывали движки и электроника. В финале купил в лизинг новый Форд. И вот тот уже не ломается (хотя если сломается, это не его проблема, ремонт делает автосалон).
Наш человек покупая машину трясется за нее, сам недоедает, но масло льет нормальное, расходники ищет лучшие в интеренете, знает, что ему на ней еще долго кататься, ибо денег нет на новую. А тут иногда дешевле купить машину чтобы доехать на ней в аэропорт и бросить там, чем снять такси. Это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно….
Я не сказал также о том, что даже покупая машину внутри евросоюза ты должен ставить ее на местные номера – т.е. официально регистрировать и прочее. Т.е. если ты, к примеру, немец, ты конечно можешь ездить на НЕМЕЦКИХ тачках (это не значит, что ты можешь купить, регистрировать и ездить на любых машинах евросоюза, как хотели бы наши евроинтеграционные любители литовской шары), но если ты живешь более 6 месяцев официально в другой стране, то должен поставить ее там на учет с заменой всех бумажек, номеров и прочего. Если же ты живешь в стране и покупаешь тачку в другой, то ставить ее на учет в стране проживания ты будешь сразу. И платить как за постановку, так и налоги. Впрочем, они не такие уж и большие.
Коментарі