Пасха (Песах) - что на самом деле это слово обозначает?

  • 15.04.17, 12:31

Пасха (Песах) — праздник в честь массового убийства младенцев Вообще этот эксперимент любопытен, он несложен и доступен абсолютно каждому. Достаточно спросить любого так называемого верующего православного: почему их главный праздник называется Пасхой? И что на самом деле это слово обозначает? И, вообще, откуда оно взялось? И почему этот праздник называется Пасхой так упорно, не смотря на то, что вроде бы у него есть и параллельный термин, параллельное название – так называемое Воскресение. Если вы спросите православного: «Почему праздник называется Пасхой?» – то, как правило, как показывает статистика, основной ответ – это оскорбленное молчание, либо обвинение в богохульстве. Правда, попадаются всякие жизнерадостные православные, которые уверенно и твердо отвечают, что праздник называется Пасхой, в честь того самого кондитерского изделия, которое им разрешают в эти дни есть попы. Что касается самих попов, то на вопрос о том: «Почему праздник называется Пасхой?» – они начинают удивительным образом ундулировать, они начинают всяко извиваться и тщательно заводить рака за камень, они начинают рассказывать про Исход евреев из Египта и другие сказки, хотя на самом деле всё обстоит гораздо любопытнее. Настоящее, подлинное звучание названия этого праздника Песах. У него есть ещё и другое имя, если не ошибаюсь «хатамацот». Это древнееврейский праздник, еврейский праздник, установленный в честь того, что в этот день древнееврейский бог, отмщая египтянам за какие-то мелкие бытовые неудобства, которые они причиняли евреям, перебил, умертвил, уничтожил всех младенцев-первенцев в Земле египетской. Еврейские же дети в ту ночь, когда происходили эти массовые убийства младенцев, остались живы по той простой причине, что евреи намазали кровью баранов свои двери и ангел, который совершал убийства, обходя дома, принюхивался к двери и понимал, что ему сюда заходить не надо и надо идти дальше. Эту хитрость с бараньей кровью подсказал евреям их бог. То есть Песах – Пасха означает буквально «прошед мимо» или «прошедший мимо».В корректности моего изложения очень легко убедиться, для этого достаточно взять главную книгу христиан «Библию», открыть её, если не ошибаюсь, на 12-oй главе книги «Исход» и прочесть, начиная с 22-го стиха, можно читать с 26-го: «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской от первенца фараона до первенца узника, находившегося в темнице». «И встал фараон ночью сам и все рабы и весь Египет и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы маленького мертвеца». То есть, как всегда в христианстве, сплошное повальное человеколюбие. Связь этого события и главного христианского праздника теологически тоже очень чётко установлена. Здесь причины в жертвенной крови, в торжестве евреев и в других вопросах. Церковники, правда, как-то очень стесняются этого факта и избегают разговоров на эту тему с той же настойчивостью и аккуратностью, с которой они избегают вопросов по поводу обрезания Иисуса Христа. Хотя, какие уж могут быть тайны и недоговоренности между своими людьми. Странная застенчивость. Как известно, в основе православной культуры лежат священные и важнейшие основополагающие книги еврейского фольклора, то есть непосредственно «Тора» и «Тегилим». «Тора» – это «Пятикнижие Моисеево», важнейшая часть «Библии», которая рассказывает о сотворении мира. Тегилим – это псалтырь, который тоже является во многом основой православного, русского, национального мировоззрения. Самое страшное, что может быть в результате всей этой лекции, что всё-таки РПЦ выдаст мне какой-нибудь орден за катехизацию своих же верующих, но ничего, переживем. Думаю, что где-нибудь местечко для этого ордена я всё-таки найду. То есть, такое любопытное и знаковое происхождение русского народного православного праздника. То есть, тысячи, десятки и сотни тысяч людей употребляют этот термин, совершенно не задумываясь и не зная того, что он обозначает массовое истребление детей и торжество по этому поводу.

Чайковский, Каменка, лебединое озеро

  • 01.04.17, 13:17

 В городок Каменка Черкасской области (Украина) Петр Ильич приезжал почти каждое лето в течение многих лет в гости к своей сестре. Украина дала мировой культуре много великих имен, которые обогащали своим талантом культуры других народов. Хотя Петр Ильич Чайковский (1840—1893) считается выдающимся русским композитором, но он создавал свою гениальную музыку именно под генетическим влиянием своих казацких корней. Хорошо был ознакомлен с украинским фольклором и очень любил его за мелодичность, глубокий лиризм, который использовал в своих разножанровых музыкальных произведениях. 

Дед композитора (по отцу) Петр Федорович Чайковский родился в 1745 году, в селе Николаевка Полтавской губернии, в семье казака Федора Чайки. Родители отдали его учиться в Киевскую академию, откуда в 1769 году он перевелся для дальнейшего обучения в Санкт-Петербургский военно-сухопутный госпиталь. С юного возраста Петр Ильич почти ежегодно по несколько месяцев жил в Украине, где написал более 30 произведений, среди которых — оперы «Кузнец Вакула» («Черевички»), «Мазепа», песня-романс «Садок вишневий коло хати», дуэт «На вгороді коло броду» на слова Т. Шевченко. Вообще, он использовал в своих произведениях много украинских народных песен. От чего все это, как не от родовой генетической памяти, украинских корней? В Каменке на Черкасщине Петр Ильич «нашел ощущение мира в душе, которое напрасно искал в Москве и Петербурге». Более 28 лет жизни Чайковского связаны с городом над Тясьмином. Здесь он написал «Лебединое озеро», «Орлеанскую деву», «Спящую красавицу», «Евгения Онегина»... И это не полный перечень произведений, над которыми он работал в Каменке
 
В ХІХ веке имение Давыдовых в Каменке было широко известно в кругах интеллигенции. Здесь жила мать одного из руководителей декабристского восстания Василия Давыдова — Катерина, племянница Григория Потемкина. Ее сын, Василий, был одним из организаторов восстания. В гости к ним часто приезжали Михаил Бестужев-Рюмин, Павел Пестель, Сергей Муравьев-Апостол и другие. Члены Южного общества декабристов часто собирались возле флигеля — так называемого «зеленого домика», а также недалеко от мельницы или на скале возле реки Тясмин. Также первое собрание декабристов посетил Александр Сергеевич Пушкин. Василий вспоминал, что поэт жил в их «зеленом домике» для гостей и как раз работал над «Кавказским пленником». За участие в декабристском движении Василий получил двадцать лет каторги. В Сибирь за ним поехала жена Александра, а своих шестерых детей они оставили в Каменке. Василий умер в Красноярске, после чего Александра вернулась домой. Ее сын Лев женился на Александре Ильиничне Чайковской, после чего имение опять стало центром культурной жизни. Чайковский почти каждый год поселялся у сестры на лето. Ему выделяли отдельный «зеленый домик» с тремя комнатами, где он жил и работал. В одном из писем он писал, что «в Каменке нашел то чувство спокойствия и мира в душе, которое я напрасно искал в Москве и Петербурге». Периоды летнего отдыха были очень плодотворными. Здесь он написал такие оперы, как «Евгений Онегин», «Мазепа», «Орлеанская дева», музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», сборник «Времена года», и многое другое. Говорят, что в окрестностях тоже было озеро, где жили лебеди. Кроме того, в кругу семьи вместе с детьми часто устраивали домашние спектакли и одним из них был спектакль «Лебединое озеро», музыку к которому и решил написать Петр Ильич. Он написал одноактный балет для детей. Хотя впоследствии он написал музыку к своему знаменитому произведению, потому что был специальный и особый заказ. Почему особый? В те времена серьезные и уважаемые композиторы музыку к балетам не писали. Но Чайковский сразу согласился и очень ответственно подошел к делу.
  Как видим, огромный пласт бессмертного творческого наследия Петра Ильича Чайковского происходит именно с Украины, потому что отсюда его родовые корни. Земля пращуров позвала его к себе, чтобы он по Божьим установкам в своих гениальных музыкальных произведениях показал красоту и величие украинской души, ее творческую силу, героическую и драматическую историю великого народа, из которого он вышел в большой мир высокого искусства.


Москва татарская, или о тюркских топонимах

  • 19.03.17, 20:35
  
Всякий раз, бывая в Москве, я сталкивалась с названиями улиц и районов, такими как - Балчуг, Измайлово, Басманная, Большой и Малый Татарские переулки, Новогиреево, и т.д. не говоря уже о всемирно известном Арбате, Таганке, и Ордынке. Но перечислила я единицы, а между тем на карте Москвы можно найти более трех сотен названий улиц и переулков, которые произошли от татарских слов и имен, но в данной статье всех охватить просто невозможно. Они сохранились с той далекой поры, когда еще небольшое Московское княжество входило в состав Золотой Орды, именуясь в источниках улусом, а позже, несколько веков являлось вассалом и данницей Крымского Ханства. Для справки я предлагаю читателям "Авдета" совершить маленький экскурс по российской столице.

Наследие Великой Орды


Сегодня во всех путеводителях, проспектах и брошюрах по Крыму говорится, что Крымский полуостров многонациональный, полиэтнический и каждый стремится назвать его своей родиной. Русские, к примеру, открыто заявляют, что Крым испокон веков был русским, приводят даже утопические примеры типа никогда не существовавшей Тмутаракани или православия, видимо не учитывая того, что православие зародилось гораздо раньше этой нации. Армяне же, к примеру, действуют куда хитрей, они не кричат на всех углах, что Крым армянский, они действуют методично. Привозят из Армении древние камни, загодя прошедшие радио-углеродный или карбонный метод (метод позволяющий установить датировку), и зарывают их в крымскую землю. Для чего? А для того, чтобы через некоторое время произвести археологические раскопки и наглядно доказать свою древнюю принадлежность к крымской земле. И это не просто сплетни, а доказуемые факты. Но это всего лишь небольшое отступление к статье, которую я хотела написать сегодня.


А хотела я написать о том, какой след в истории российской столицы оставили ордынцы, а затем и крымские татары. Об этом мало говорят и мало пишут, а ведь наша татарская империя оставила о себе на карте Москвы немало топонимических свидетельств, начиная с самого Кремля.


В словаре Даля приводится следующая информация. "Кремль крем, кремник внутренняя крепостца, крепость внутри города; стена с бойницами, воротами, башнями, ограждающая важнейшую часть города, дворец, казну и пр." Существует и другая транскрипция термина Кремль - Кремник, Крем, Кром и… Крым.
В книге Юхана Видекинда "История десятилетней шведско-московитской войны" сообщается следующее. "Поляки укрепляются внутри крепости. Гарнизон, численно меньший по сравнению с множеством городского населения, зная о заговоре, на всякий случай отлично укрепляет занятые им крепости Крымгород и Китай-город и ставит сильную охрану на белокаменные стены, окружающие оба города". В сноске 291 к этой книге дается следующий комментарий "Крымгород - Кремль". Такова одна из гипотез этого топонима. Я не беру на себя смелость утверждать достоверность этой гипотезы, но склоняюсь к ней по ряду причин. 
А вот еще одна интересная версия, выдвинутая некой О. Булановой. В статье под названием "Братья славяне? Или братья славян?" в московской газете "Азеррос" (№№ 4,5,6 за 2006 год), она выдвинула версию, будто бы Кремль строил турецкий зодчий по имени Керимли (отсюда якобы и термин "кремль").


Достоверно известно, что при Иване Калите, Кремль назывался Кремником, название это тюркское и произошло от двух слов: "крэм", означающее "зайду, взойду", и "нык" - "накрепко".


Первое постоянное поселение татар в столице было основано на противоположном берегу Москвы-реки (если смотреть от Кремля) в Замоскворечье. Место было выбрано не случайно. Через Татарскую слободу проходила дорога в Золотую Орду, от этой дороги осталось название "Ордынка". В старину Ордынка тянулась дальше современных ее границ. Важным было и то, что Татарская слобода находилась в отдалении от крупных районов Москвы, т.е. изначально русскому населению не позволялось селиться в татарской слободе. И только со временем московитам было дозволено покупать дома на Пятницкой и Новокузнецкой улицах и соседствовать с татарами.

 К сегодняшнему дню на территории бывшей Татарской слободы сохранилась Московская Историческая мечеть, построенная в начале XIX века. Свидетелями татарской эпохи являются и богатые купеческие особняки, принадлежавшие старинным татарским династиям предпринимателей-меценатов: Ерзиным, Танеевым, Карамышевым, Исхаковым. А на карте Москвы сохранилась Большая Татарская и Татарская улицы, Большой и Малый Татарский переулки.
Рядом с Татарской, находилась Толмачевская слобода, где жили толмачи - переводчики, служившие при царском дворе. Здесь, по сведениям, содержащимся в писцовых книгах 1634 года, жили переводчики и толмачи Посольского приказа с татарского языка. Большинство толмачей были крымские татарами, участвовавшими в переговорах между Москвой и Крымом. Все они жили в одной слободе, о которой напоминают современные Толмачевские переулки вблизи метро "Новокузнецкая".


Татары Замоскворечья активно участвовали в торговой жизни Москвы. Центром торговли был Охотный Ряд и Китай-город. Чтобы добраться до них, необходимо было перейти через Москву-реку. Вблизи Кремля Москва-река была мелководной, по берегам заросшей кальманом. Это препятствие татары стали называть "балчех", "балчых" - грязь, влажное топкое место, болото. Отсюда название нынешней улицы Балчуг.


Итак, классический пример - улица Балчуг. Она расположилась в центральной части столицы рядом с Кремлем и ограничена Москвой-рекой и Водоотводным каналом. Ее длина приблизительно 0,25 км*. 
Та же история со знаменитым Китай-городом, находящимся в самом сердце столицы. Действительно, откуда в XVI веке на карте Москвы могло появиться название, связанное с китайцами, о которых московит в ту пору слыхом не слыхивал? Все дело в фонетическом искажении – первоначально это оборонительное укрепление называлось "Кат`ай", что значит "стена, похожая на луну". Все из того же татарского языка.


Исследователи истории Москвы установили, что вплоть до середины XV века, до начала правления великого князя Ивана III (1440 г.), внутри Кремля имелся Ханский или Татарский двор. В источниках упоминается Рахманов двор, где останавливались послы из Орды, а также двор Берсения Беклемищева в юго-восточном углу Кремля. Видимо татары, всегда занимали привилегированные места в Москве и более того, имели ее в своей собственности. Как видно из старых летописей наставник Дмитрия Донского митрополит Алексий чудесным образом сумел исцелить супругу хана Джанибека (правившего в 1342 -1357 гг.), по имени Тайдула, которая в благодарность подарила митрополиту участок в Кремле, на котором по желанию митрополита была возведена церковь, получившая затем название Чудов монастырь. Монастырь был возведен на "ханском дворе" или "татарском дворе". На территории Кремля отмечали и татарский "конюшенный двор".


В XIV веке, когда в стенах Кремля стало "тесно", татары стали переселяться в Китай-город. Однако еще в 1661 году на территории Московского Кремля существовал Крымский двор. Из "Альбома Мейерберга" видны его размеры: с западной и восточной стороны он имел около 98 м, с южной стороны - 81 м, а с северной - 88 м. К крымскотатарским послам относились всегда с особым уважением (см. "Московия - провинция Крымского Ханства" Авдет 2007 № 44 с. 11). 
На территории нынешнего Павелецкого вокзала в XVI веке находился Ногайский двор. Торговля Москвы с ногаями имела значительные масштабы. По оценкам историков, в середине XVI века тысячи ногайцев прибывали в Москву, пригоняя табуны специально разводимых для торговли лошадей.


Границы Москвы расширялись, появлялись новые районы, населенные татарами. К юго-западу от Татарской слободы образовалась слобода татар-кожевников. Кожа, выделываемая ими, славилась в городе. От татарских ремесленников осталось название Кожевнической улицы вблизи метро "Павелецкая".


Перед Куликовской битвой (1380 год) из Большой Орды на русскую службу перешел знатный мусульманин татарин Серкиз. В те времена это было обычное явление, к тому же Донской сам стремился поддерживать теплые, дружеские отношения с золотоордынским ханом Тохтамышем. По сути, на Куликовом поле Дмитрий Московский отстаивал интересы своего союзника и сюзерена Тохтамыша, ярого врага темника Мамая. Упомянутый Серкиз отличился в Куликовской битве. За верность и храбрость Донской пожаловал Серкизу селение к востоку от Москвы, которое получило название по его имени - Серкизово. Ныне это крупный столичный район Черкизово.

 

Севернее Черкизова сохранилась небольшая улица Алымова. Кто был тот загадочный Алым (Алим), история умалчивает. Ясно только, что Алим, подобно Серкизу, был служилым татарским князем-землевладельцем. Как знать, может и он отличился в бою на Куликовом поле.


В начале XV века имения служилых татар находились в окрестностях города, например, в Крылатском, где до XX века сохранились названия Татарово и Татарская пойма. Отпущенный из казанского плена великий князь Василий вернулся в Москву в сопровождении служилых татар, которые также получали имения "в кормление" в этом районе.


К слову топоним Теплый Стан - современная улица на юго-западе столицы, так же относится к золотоордынскому периоду. Здесь находились поселки "ордынцев", которые обслуживали послов Золотой Орды, на этом месте послы останавливались при въезде в столицу и при выезде из нее.

Наследие Крыма


Самая знаменитая улица Арбат - одна из древнейших улиц Москвы. Арбат (арбад, рабад, рабат) - произошло от тюркского арабат - "предместье". Не исключено также, что название Арабат произошло от сходного арабского слова "рабат" - пограничный пункт, укрепление, казарма охраны, крепость. Точно такое же название существует и в Крыму - Арабатская стрелка. К московскому Арбату больше подходит - предместье, пригород, чем и была, по сути, эта местность в XV веке, ведь тогда городом называлась только территория Кремля. Название было занесено крымскими татарами-купцами, жившими здесь во время своих приездов в Москву. По другой версии, название Арбат произошло от находившегося в этом месте колымажного двора, где изготовлялись телеги, повозки - по-татарски арбы.
Арбат существует в качестве улицы с 1592 года, но по некоторым данным первое упоминание датируется 1493 годом. В XVII веке Арбат приобрёл облик торговой улицы. В 1658 году указом царя Алексея Михайловича улица была переименована в Смоленскую, но это название не прижилось и осталось лишь за неимевшим дотоле названия продолжением Арбата к Бородинскому мосту.


Сложнее приходится с улицей Басманной, которая пролегает вблизи Садового кольца. По версии московских исследователей "Басман" - особый вид хлеба, но в корне этого слова ясно слышится крымскотатарское слово "Басма" - прессованный, печатный, или же "Басмакъ" - ступать, наступать.


Район Измайлово некогда Измайлово село известно по документам с XV века. Название свое получило по имени владельца, некоего татарина Измаила (Исмаила). Который очевидно его продал, так как с XVI века имение принадлежало боярам Романовым и позднее превратилось в царскую подмосковную усадьбу. 

Исследователи топонимики древней Москвы считают, что в основе названия села лежит фамилия его первых владельцев. В Московском государстве было два дворянских рода с такой фамилией. Первый вел начало от Ивана Шаи, наместника золотоордынского хана Батыя. В 1256 году бывший наместник перешел на службу к рязанскому князю. Внук Шаи носил имя Измаил, а его потомки стали зваться Измайловыми. Один из них в 1492 году удачно сражался под московскими знаменами против католиков-литовцев, за что и получил поместье вблизи Москвы.
Второй род Измайловых происходил от литовского князя Марка Демидовича, который в XIV веке был на службе у князя Ивана Михайловича Тверского. Его правнук Измаил стал родоначальником других Измайловых.


С топонимами Арбат и даже Кремль более-менее ясно. Но меня заинтересовало наименование одного из больших районов мегаполиса - Новогиреево, где ясно слышится фамилия великого крымскотатарского ханского рода Гираев! Более того, в этом же районе существуют Гиреевский и Крымский проспекты. Напрашивается вопрос: имели ли Гираи отношение к этому названию? Я думаю, что самое непосредственное. Однако этого в полной мере мне выяснить не удалось, сведения, которые существуют, весьма скудны, или же их по доброй русской традиции постарались скрыть и заменить другими более приемлемыми фактами для москвичей.


Известно, что в древние времена нынешняя территория Восточный административный округ Москвы представляла собой незаселенные, болотистые, поросшие лесом земли. Позже здесь возникли пять небольших деревень, одна из которых получила название Гиреево и была хорошо известна с XVI века. Очевидно, неспроста за этой местностью закрепилось такое название. Далее говорится о принадлежности имения Гиреево дворянам Губиным, Шереметевым и Голицыным. На этом источники вообще прекращают говорить о татарском происхождении этого топонима. И сколько я не искала, больше нет никаких сведений. Признаться собственных предположений и догадок с названием этого района у меня возникло много, но гадать и плутать в них я не буду, пока не найду им письменного подтверждения.

Гульнара Абдулаева

Андрей Пионтковский. Третий поход Путина на Украину

  • 17.03.17, 18:00

Первый этап – попытка создания Новороссии – провалился, второй – втолкнуть ЛДНР в Украину – тоже. И вот сейчас третий – откровенная поддержка этой территории.

После того, как Россия сделала целый ряд шагов по фактическому признанию субъектности оккупированных территорий – признание паспортов, официальное введение российского рубля, замыкание экономики на Россию – становится ясно, кому принадлежала инициатива срыва Минских соглашений. И вся дипломатическая борьба в последние три года велась перед Западом: «Кто основной нарушитель?». Потому что с самого начала было ясно, что Минские соглашения не будут выполнены, что Москва не собиралась ни выводить войска, ни передавать контроль над границей. И Украина не собиралась идти на тот план Путина, на легитимацию этих бандитских территорий и вталкивание их в политическое тело Украины.

Украинское руководство проявило достаточно выдержки, поскольку это было очень важно. Ведь Франция и Германия – союзники Украины, и они придавали очень большое значение Минским соглашениям, три года считая себя миротворцами. И то, что Россия первой пошла на такой резкий отказ от буквы и духа Минских соглашений, это позитивно с точки зрения того, как это воспримут Германия и Франция. И это именно то, что нужно Украине.

Что касается решения по официальной блокаде ОРДЛО – это очень правильный шаг, демонстрация того, что игра в Минские соглашения закончена, что Россия не планировала их выполнять и теперь нарушает. Это ведет к более реалистичному признанию ситуации Украиной. Теперь есть все основания рассматривать эти территории, как временно оккупированные, так же, как и Крым.

Думаю, Москва сменит руководство в этих республиках. Не случайно сейчас реанимируются политические трупы Януковича и Азарова.

Это позитивный сдвиг. И для Путина – это момент, когда он понял, что операция «Новороссия» провалилась, русское население Украины не поддерживает «русский мир», украинская армия стала достаточно дееспособна, основную часть страны невозможно захватить силой. Вот он и избрал вторую стратегию – разложение страны с помощью вталкивания в ее территорию управляемых бандитами, подконтрольных Москве, ЛДНР. И ему удавалось организовывать определенное давление Франции и Германии на Киев. Например, когда те заставляли Украину изменить законодательство, принимать меры по федерализации, едва ли не проводить выборы.

По шагам, принятым Москвой, ясно, что она будет делать дальше. Кремль прекратит все фальшивые разговоры о восстановлении территориальной целостности Украины и станет  повышать субъектность этих территорий. Тем самым все откровеннее показывая агрессивную природу своей политики. Я думаю, что Москва изменит руководство в этих республиках. Неслучайно сейчас реанимируются политические трупы Януковича и Азарова, и вообще станут утверждать, что власти в Донецке – это и есть законные власти Украины, а все, что находится вне этих территорий – это вот такие мятежные территории под контролем путчистов, пришедшие к власти в результате военного переворота. Вот примерно в такую игру будет играть Москва, уже откровенно помогая новым территориям, экономически и военно.

Я не исключаю, что они официально обратятся за помощью к Москве, и она им ее окажет. В том числе, военную. Не случайна игра последнего времени со стороны Москвы, мол, якобы не было письма Януковича о просьбе ввести войска. Это делается для того, чтобы с таким письмом обратились власти этого нового субъекта. Очень вовремя, кстати, умер Чуркин, по сведениям из Вашингтона, отравленный в российской резиденции. Потому что Чуркин зачитывал это письмо Януковича перед Советом безопасности. А сейчас Москве важно изобразить, что письма не было, Чуркина не было и спросить некого.

Начинается третий этап путинского похода на Украину. Первый – попытка создания Новороссии – провалился, второй – втолкнуть ЛДНР в Украину и заставить Киев принять новую Конституцию, по существу уничтожив свое государство, тоже провалился. И вот сейчас третий этап – откровенная поддержка этой территории, признание субъектности, повышение уровня военных провокаций. Я не думаю, что в Москве дойдут до безумия военного похода во главе с майором Прилепиным на Киев. Но ведь вожди этих территорий все время повторяют, что они руководят всей Донецкой и Луганской областями. То есть это не будет просто Приднестровье, это будет Приднестровье с неопределенной границей, которую Москва будет все время пытаться расширять. Вот такой новый этап. Третий поход Путина на Украину.

Для России – это, конечно, огромная экономическая нагрузка, которая негативно скажется на и без того стагнирующей экономике. И это уже откровенная агрессия, которая вызовет политическую реакцию со стороны Запада. Это – цена, которую Путин будет платить за свою авантюру. Он же не хочет от нее отказаться, уйти с Донбасса в период начавшейся президентской кампании, это для него немыслимо.

И вообще, похоже, что в этот год выборов ему нечего предложить избирателям, кроме новых имперских понтов. С точки зрения экономики и жизненного уровня продемонстрировать нечего. И расширение субъектности на Донбассе не единственное его направление. Одновременно оформляется аннексия южной Осетии, угроза нависает над Белоруссией, ведется совершенно явная информационная война против Лукашенко, которого они 25 лет не могут заставить вступить в РФ. Плюс завязывается какая-то совершенно безумная авантюра в Африке. Все это шаги Путина к развалу российского государства.

Андрей Пионтковский.

Письмо русскому «брату»

  • 17.03.17, 16:39

Публицист Игорь Тышкевич: 

"Сосед, ты называешь меня братом. Говоришь, что ты старший, я младший. И мол самой судьбой, тысячелетней историей и общей культурой нам суждено быть вместе. Именно в такой системе координат — старший и младший брат. Предлагаешь в этом лишний раз убедиться, посмотрев на твоё сегодняшнее величие. Знаешь, посмотрел, вспомнил историю. И имею что тебе сказать.
Начнём времён давних и культурных вопросов.

Общая история — говоришь ты?
Странно – возражу я. Почитай даже Википедию. Твоя страна возникла в 13 веке. И до 16 формально считалась улусом Орды. А последнюю монету «от имени хана» ты перестал чеканить и того в середине 17 века. В это время мои предки печатали книги, учились в университетах. И жили в свободных городах. А правителя – князя или короля – избирали. Сами, на сеймах и сеймиках. У тебя же правители либо ставились ханом либо трон передавался по наследству. Не всегда по прямой линии — потомки твоих руководителей отличались специфической любовью к свои братьям, сёстрам, теткам и дядькам. Ну да это твои дела.

Я о другом, какая общая история, если территория современной Беларуси вошла в твою империю последней — в конце 18 века. То есть с тобой в одной стране я живу чуть больше двух столетий. С поляками, например, более 500 лет, с украинцами и того поболе. Странно для тысячелетней общности, не находишь?

Да нет же! – возразишь ты – предки беларусов мечтали о воссоединении. 
Ага, — скажу я — мечтали. Так, что воевали с твоими предками. Активно — войны между нашими народами самые продолжительные и кровопролитные в истории обеих наций. Да и после «воссоединения» каждые 25–30 лет элиты моей земли с оружием в руках пыталась вернуть статус кво – как то убрать твои «братские объятья». Зачем далеко ходить — погугли кто таки взял Утицу и Утицкий курган — в начале битвы под Бородино. Это во время войны, которую ты называешь «Отечественной». А дальше было просто — если элиты плохи надо сделать так, чтобы их не стало. Надо признать, умные были твои предки–управленцы. Элита — это образование. Этим и занялись.

Это нормальный процесс, – скажешь ты – любая страна получив территорию думает о своей системе образования. 

Да, – соглашусь я – думает. И создаёт своё, лучшее, которое более привлекательно, доступно, качественнее. В случае с моей Родиной поступили иначе. Вначале ликвидировали систему образования на беларуских землях. Не надолго — лет так на 30. А потом дали конфетку — начальные церковно–приходские школы. Те самые, с которых так смеялись Ильф и Петров. Вот и всё – нет образования — нет элиты – нет проблем. Или ты веришь в то, что 3 класса церковно–приходской школы заменят собой университет?

А после этого можно говорить о нации «необразованной, крестьянской». Да вот беда, в этой самой нации в середине 19 века повстанцы издавали газету. Написанную, кстати, «не русскими буквами» — есть такая особенность, что язык «необразованных», в отличие от твоего имеет 4 (четыре!) символьных набора написания. Исторически имеет. Это кириллица, латиница, арабская вязь и «жыдоўскія літары». Ну да вернёмся к газете. Её печатали и продавали крестьянам. Газету покупали. Покупали — значит как минимум читали. Крестьяне... «необразованные»... читали. Но это так, лирическое отступление.
Кстати о языке. Ты говоришь, что языки беларусов и украинцев — всего лишь диалекты твоего, великого. Так дорогой мой, почему же так получается, что когда сидят за столом славяне — поляки, словаки, словенцы да и беларусы с украинцами — они могут спокойно говорить на своих языках. И понимать друг друга. А вот у тебя с этим, как бы так сказать, проблема. Странно. Но это так, наблюдения. А есть филологи, которые изучают языковые группы. И вновь незадача. Беларуский и украинский языки самые близкие — тут никуда не деться – действительно есть общая история. И в культуре и в образовании. Та самая, с 14 до 19 века, в которую ты вмешался. Но дальше ещё веселее. Если смотреть близость языков (со второго места и дальше), то самым близким к беларускому оказывается словенский. Потом словацкий, польский. А твой великий и могучий по разным оценкам на 5 или 6–м месте. Странно для «диалекта», не правда ли?
Сегодня

Ты говоришь, что Россия — великая страна. 

Не спорю — большая размером. Но величие определяется несколько иными признаками. Это уважение к другим, образованность, ум, рассудительность и успешность. Вот об этом и поговорим.
Ты говоришь, что хорошо относишься к культуре соседей. И можно сказать требуешь, чтобы твою культуру уважали. В уважении чужой культутры нет ничего зазорного — это хорошо – знать, изучать и восхищаться культурными достижениями наций мира. Всех, а не только твоей. Но вернёмся к культуре, языку. Ты заявляешь, что соседи обязаны уважать права твоих сограждан не только жить в «своём культурном окружении» но получать образование на своём языке. За счёт бюджета соседей. В принципе и тут ничего страшного нет — есть международные нормы поддержания культур национальных меньшинств. Но у меня возникает странный вопрос. В Беларуси проживает около 0,7 миллиона русских. И более 70% школ с русским языком обучения. Но вот беда, в твоей стране 0,5 миллиона беларусов. И НИ ОДНОЙ школы с беларуским языком обучения. Для сравнения, в нелюбимой тобой Польше для 0,3 млн. беларусов работает более десятка школ. Странное проявление уважения с твоей стороны, не находишь? Особенно если принять на веру твои слова о «братской любви». Да и к другим народам твоё уважение проявляется странно. Для тебя не существует американцев, немцев, китайцев, французов. У тебя «пендосы», «фрицы», «узкоглазые», «лягушатники». Но тебя можно величать не иначе как русский. Странно всё это.

Ты утверждаешь, что Россия – лидер в науке. Любишь это повторять. В том числе в социальных сетях. И при этом используешь те же компьютеры, разработанные и собранные не тобой. Да и звонишь по телефону, который выпускают «узкоглазые» для «пендосов». Ездишь на машинах созданных «фрицами», «лягушатниками», «япошками»... Странно, правда? Но может фундаментальная наука на высоте. Хм... Достижения, естественно, есть — любая нация способна породить гениев. Но посмотри, уважаемый, статистику Нобелевских премий за научные достижения.... Не много там твоих соотечественников, правда. Ах, да, они же работают не над «попсовыми» темами для улучшения качества жизни людей. Они же делают «ядерный щит Родины». Возможно, но почему же тогда твой щит имеет своей основой технологии, созданные ещё в СССР?

Ты говоришь об экономической мощи. И грозишься «отключить газ» в случае чего. При этом утверждаешь, что потери от падения цен на углеводороды твоя страна легко компенсирует наращиванием доходности от другой, не сырьевой — технологичной части экономики. Хорошо бы, но посмотри на статистику Росстата. 97% прибыли от внешнеэкономических операций дают именно сырьевые компании — нефть, газ, другие полезные ископаемые. Так какой частью от оставшихся 3% и что ты будешь компенсировать?

Ну и что – скажешь ты – без моих газа и нефти ничего не возможно. Я — ключевое звено. И успех твоей же Беларуси зависит от того, дам ли я сырьё.

Согласен, твоя роль важна. Как важна была роль Человека Умелого. Если бы он в своё время не взял палку чтобы сбить банан — не было бы человека разумного — тебя и меня. Выкопать то, что дал Всевышний – задача не сложная. И выкапывают многие. Но, извини, получив сырьё, нужно поработать и придумать что из него сделать. Это то, что называется экономикой. Поэтому не было бы тебя — были бы другие копатели. А сегодня я вижу, что моей стране нужно развиваться — учиться думать и делать лучше, технологичней. Я бы рад был развиваться вместе с тобой, учась у тебя. Да вот беда, научиться нечему — ни уважению к другим (без него они учить не будут) ни непосредственно перенять твои знания. Считать, что копание в земле — верх технологичности мне как–то не хочется.
Это всё враги, скажешь ты! Россия ведь великая страна, со свои путём – основа духовности. 
Да? — удивлюсь я — так почему же в этой стране — основе духовности в лидерах по количеству абортов, самоубийств, почему 25% семей в РФ — неполные. Почему, в конце концов твоя страна в ТОП–10 по уровню правонарушений? Тоже враги постарались?

Мне не дают развиться — скажешь ты – вон ополчились, санкции ввели. Гробят мою экономику. 
Дорогой ты мой – возражу я тебе. Санкции пока не начинались. Пока что всего лишь упали цены на нефть. Да и то, как упали. В своё время те, кого ты называешь пендосами, бундесами, лягушатниками делали всё возможное, чтобы цены на сырьё расли. Одни, имея 25% мировой добычи, ушли с мирового рынка. Другие консервировали свои месторождения. Зачем? Давали шанс тебе и таким как ты. Думали, заработают, с умом потратят. В принципе так и произошло. Посмотри на Норвегию, Саудовскую Аравию, Катар, да тот же Иран. Имея нефть они тянут к себе и науку и технологии. Думают что будет завтра. Да и тебе «подсобляли». В 1992–95 годах, после распада СССР подняли цены — чтобы твоя страна могла заработать на еду и развитие. Кризис 98 года — там вообще, чуть ли не в ручном режиме ценовой политикой управляли. Да и в 2008 то же самое. Надо отдать должное, ты пытался учиться. И то, что происходило в твоей стране в 1998–2000 годах мне нравилось. Развитие бизнеса, привлечение технологий, мысли о том, что нужно производить что–то из сырья, а не просто работать по принципу «выкопал–продал». Но думать, планировать тебе не понравилось. Ты решил, что «наше всё — труба». Твой выбор. Но почему я им должен восхищаться?

А сегодня всё просто — цены решили больше не держать. Ничего личного — просто тем, кого ты презираешь надоело платить тебе больше. И всё. Это не санкции. Санкции будут когда они перестанут у тебя покупать. И что ты будешь делать тогда — не знаю.

А теперь вернёмся к «врагам». Тебе не кажется странным, что всех успешных и образованных ты записал во враги. Если куча стран вокруг имеет близкие мнения, отличные от твоего, то может ты ошибаешься, а не они? Подумай. Ведь жизнь рядом с другими — это компромисс. Нужно уважать какие–то нормы поведения, договорённости, а не делать то, что тебе сегодня и сейчас вдруг захотелось. Таких вот «хотетелей» в быту называют дворовыми хулиганами. Их могут боятся определённое время. Боятся — значит уважают? Отнюдь. Чаще это не страх, а брезгливость. И когда неудовольствие многих дойдёт до точки с хулиганом вначале долго пытаются разговаривать. Не поможет — разбираются. Не обязательно силой. Соседи же умные – придумают и другой способ. Подумай. Сегодня с тобой ещё пытаются разговаривать. Но, заметь, желание говорить уже пошло на убыль. Нехорошо. 

И вот на этом вернусь к своему отношению к тебе. Я хочу, чтобы те, кто придёт после меня, кого сегодня называют дети, могли развиваться. Становиться умнее, умелее, воспитаннее. Я действительно был бы счастлив, если бы рядом с моими детьми развивались и твои. Да судя по всему ты сам этого не хочешь. Точнее хочешь, но другого, чтобы мои дети залезли в яму с грязью, которую ты копаешь своим потомкам. С моей точки зрения — не лучший выбор. Поэтому ты уж извини, я буду думать сам. 
Желаю успеха
Беларус."

В РФии ФСБнашло таки женщину-инвалида изнасилованную правосеками

  • 14.03.17, 11:29
В РФии ФСБ нашло таки женщину-инвалида изнасилованную правосеками. Поиски распятого мальчика продолжаются.
Представитель России Юлия Самойлова c композицией Flame Is Burning намерена приехать в Киев для участия в престижном песенном конкурсе “Евровидение - 2017”. В Кремле надеются, что девушка с инвалидностью станет их козырем, однако в Москве не учли тот факт, что Самойлова “засветилась” в аннексированном Крыму, а это автоматически лишает ее права въезда в Украину.

читайте подробнее на сайте "Диалог.UA": http://www.dialog.ua/news/113478_1489399175

Началу оккупации Крыма русскими посвящаю (Артековская история).

  • 13.03.17, 10:42
Артековская история
Много буков, но ПРОШУ прочитать до конца. Про русских вообще и русскую переселенческую мразь в Крыму в частности… Артековская история.                                                                                                                                                   Специально пишу на языке оккупантов. Может кто из русских прочитает и задумается. Хотя вряд ли…В 1986 г. я отдыхал «дикарем» на территории Артека. Снимал раскладушку за 3 рубля в день под навесом из двух листов шифера и со «стенами» из старой кухонной клеенки. Но не об том. Во время отдыха в кустах возле автобазы нашли тело убитой крымскотатарской девочки, лет 18-ти…Вскоре все население Артека в том числе и немногочисленные тогда отдыхающие знали подробности.Напомню в 1986 г., «перестройка» уже началась, но крымским татарам дорога в Крым еще была закрыта. У девочки была мечта, посмотреть на дом ее бабушки, расположенный на территории Артека. Откуда ее предков выселили русские. Бабушка постоянно о нем вспоминала, какой это был рай… Вот она и захотела посмотреть. Просто посмотреть и ничего более…В Симферопольском аэропорту ее встретили «вежливые люди» в штатском и настоятельно попросили возвращаться в Узбекистан, мол тут вам не место. Очевидно кассиры аерофлотовские имели указание сообщать «куда надо» в случае, если крымские татары покупали билеты в Крым (напомню, в СССР в паспорте была графа «национальность».)Девочка сказала «хорошо» и вернулась в здание аэропорта. Когда русские «вежливые люди» скрылись из виду она вышла и села в автобус. Но видно за ней русские таки следили. Выйдя возле знаменитой артековской стелы на трассе Симферополь-Ялта она начала спускаться в Артек. Замечу, что в те годы эта дорога была довольно безлюдной, а машины по ней шастали очень редко. До Артека она так и не дошла. Её убили возле автобазы и даже не стали заморачиваться с сокрытием трупа. Просто бросили в кустах.
Естественно «че-пе» активно обсуждали в Артеке. Моя «хозяйка» (из русских переселенцев) по этому поводу сказала примерно следующее:— И правильно, что убили. Нечего татарве в НАШЕМ Крыму делать. И хорошо что наш Сталин их выселил. Благодаря этому мою семью переселили в Крым и сразу дали полностью обставленный дом. С коврами, постельным бельем и даже серебряными ложками-вилками. В своей деревне мы о таком даже не мечтали — спали на набитых сеном тюфяках накрытых тряпками и ели деревянными ложками с одной миски (далее шли излияния об убогой жизни мокшвы в дяревне то ли на Рязани, то ли в другой русской срани, уже и не помню точно где).Еще она рассказывала, что когда их переселяли в Крым, очищенные русскими от коренного населения после этнической чистки, то им сразу сказали, что брать с собой ничего такого не нужно и что в Крыму их полностью обеспечат всем необходимым.
Не буду пересказывать полностью весь словесный понос этой русской переселенки. Замечу только что татар она люто ненавидела, потому что боялась, что вернутся настоящие хозяева Крыма и выселят ее из захваченного дома и спросят о том, где их серебряные ложки-вилки..
К чему я вспомнил эту историюДо того как русский народ напал на Украину, была у меня на России лучшая довоенная подруга. ДРУГ со всех больших букв даже…Но ДОВОЕННЫЙ. А что было до войны, то БЫЛО (именно в прошедшем времени) — до войны. Женщина замечу добрая, отзывчивая, умная (комплиментарные эпитеты можно продолжать до бесконечности), но именно что РУССКАЯ… Как она сама говорит — «русская тётка» (тм).Когда русский народ вообще и «русская тётка» (тм) в том числе, радостно вопили «крымнаш!», я спросил у своей довоенной подруги, — как, мол, ты, такая хорошая порядочная и умная, можешь радоваться? Ведь это оккупация и аннексия?… И война?… Она, поучительно, как недоумку, начала мне рассказывать, как жители Крыма радостно бежали на референдум.
Я переспросил, могут ли переселенцы решать судьбу ЧУЖОЙ для них земли. И рассказал вышеупомянутую историю, иллюстрирующую что собой представляет русская переселенческая мразь.Зная ее доброе сердце и отзывчивость ожидал что она возмутится позицией переселенки…
Но как же я ошибся! Я забыл, что она РУССКАЯ!!!!Снисходительно выслушав мой рассказ она, как всегда поучительно, сказала:— И правильно. Все радовались, что с забитых и разрушенных деревень их в благодатный Крым переселили….Добиться хоть слова сочувствия в адрес крымских татар вообще и конкретных хозяев дома и серебряных ложек у меня не получилось. Для нее это был мусор, который закономерно убрали, чтобы заселить чужую землю русскими…Эта «русская тётка» (тм) радовалась только за русских, которые благодаря этнической чистке въехали на чужую землю и в чужие дома и завладели чужим имуществом…
Мораль1. Русские переселенцы, будь это в Крыму или на Донбасе (там тоже русские провели этническую чистку, но уже Голодом 1932-1933) всегда будут люто ненавидеть настоящих хозяев этой земли, как вор ненавидит хозяина украденного.2. Надеяться, что русски народ воспылает к нам сочувствием — глупо и непродуктивно. Даже лучшие представители русского народа на это генетически не способны. Чужие народы для них только «корм» для русских….3. Рука не содрогнется и прицел не собьется.Р.S. Мне тогда, в 1986 г., было 20 лет, Тётке-переселенке — за 50-т. Жила она в «Розовой даче» — напротив Главного управления Артека. До революции это была вилла (уже забыл кого, но большая и крутая). Потом ее раздали под квартиры сотрудникам Артека. Так что выселенные (а может и расстрелянные русскими) крымскотатарские владельцы жилья были сотрудниками Артека. И Судя по серебряным ложкам — нерядовыми. Тётка-переселенка работала в столовой Горного и воровала безбожно (каждый день приносила неподъемные сумки с мясом, колбасой)
Диляра Казакова (Сейдаметова)
Сердце кровью обливается за весь наш многострадальный народ. , за все другие народы, над которыми так и продолжают издеваться на гос. уровне отморозки, которые сейчас называют себя россиянами, а фактически , России и нет, она вся  из захваченных и присоединенных республик состоит.. Очень хочется, от души и от всего сердца пожелать им распада нынешней "России", а мы будем помнить всегда их черные, неблагодарные  дела, вместо сердец у которых , только камни  в груди.

Американское видео. Похорон Сталина. Где мифические толпы народа

  • 12.03.17, 23:47
0-8.jpg

Оказывается, американцы из окна посольства снимали видео похорон Сталина. Довольно любопытно. Маленькое тельце божества в саркофаге тянут на лошадях к мавзолею. А над всем этим гордо реет звездно-полосатый.

Ценный документальный материал, так как это не официальная съемка, убирающая неудобные моменты, а нечто вроде нынешних стримов.

К примеру, для меня открытием стало небольшое количество простых людей на улицах. Нам рассказывали о невероятных народных страданиях по поводу смерти тирана, о страшной давке на похоронах. Как выяснилось, это всего лишь миф советской пропаганды, и верили ему исключительно из-за эффективной тотальной цензуры тех лет. Искусство газетчиков фотографировать с нужных ракурсов процветало уже тогда, альтернативных СМИ не было, только майор Мартин Манхоф сыграл роль неподконтрольного правительству блогера - но на ютуб его видео залили лишь спустя 64 года.

Американцы показали, что вначале дальние подступы к Кремлю были заблокированы, а первые лица государства шли за гробом в плотном кольце военных. Затем оцепление сняли, люди сразу побежали к все еще заблокированой Красной площади - но в удивительно мизерном количестве. Особенно хорошо это видно сверху.

0-3.jpg

Либо смерть Сталина была для большинства радостным событием, но они попросту боялись выходить на улицу и выражать свою радость, либо большинству было глубоко пофиг. Такое выдающееся событие в череде погребальных обрядов, как транспортировка и помещение генсека в мавзолей, они почему-то проигнорировали. Причем, автобусы в кадре намекают, что бюджетников таки подвезли.



3. Обратите внимание до какой степени кучка главпалачей боялась выходить на улицу. Подступы оцеплены солдатами, но вокруг идущей за трупом партийной верхушки дополнительная защита - тщательно проверенные и отобранные преторианцы, плотный живой щит в несколько рядов.
0-5.jpg

4. Отличный кадр.
0-4.jpg

5.
0-2.jpg

Когда вам в очередной раз будут рассказывать о горячей любви народа к очередному тирану - не верьте.

Летчик Военно-морских сил США Джон Маккейн.

  • 12.03.17, 23:40
На фото справа внизу молодой летчик Военно-морских сил США Джон Маккейн.
Незадолго после того как было сделано это фото - его собьют "зеленые человечки" во Вьетнаме, продержат 6 лет в тюрьме, будут пытать, сломают руки (в следствии чего тот потеряет способность поднимать их выше головы).
Потом после многочасовых пыток он согласится назвать фамилии своих коллег, но перечислит вьетнамцам список футболистов команды «Грин Бэй Пэкерз».
Из плена Маккейн вернется поседевшим и на костылях. Его дождется жена. После тяжелейшей реабилитации он сможет восстановиться и снова сесть за штурвал.
Маккейн был сыном и внуком адмиралов ВМС США. И он сам настоял на своем переводе инструкторской на боевую должность. Во время войны настоял, и в итоге был сбит, попал в плен. В плен к дедам и отцам «вежливых человечков».
В последнее время в России много жалуются и не понимают причин такой нелюбви Маккейна к себе. А мне кажется, что он один из немногих в американской политике, кто смог сохранить ясную память о том чего стоят договора подписанные с Россией. И том единственном языке, который «бензоколонка» способна понять.

Почему День Победы при Сталине не праздновали ?

  • 06.03.17, 22:15

День Победы не праздновали 20 лет из страха перед реальными ветеранами

Вы никогда не задумывались, почему тупой советский агитпром 20 лет не праздновал победу над Третьим Рейхом? Казалось бы, 9 мая 1946 первая годовщина победы. Парад, ордена, барабаны, воздушные шарики? НОЛЬ! 1950 год – пятилетие победы. НОЛЬ! 1955 – 10 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! НОЛЬ! В стране ежегодно с помпой отмечается великая октябрьская революция, годовщина Ленина, 1 мая, в конце концов, Новый год.

219bf61b673d4b8e6fde99f631354236_500x317

Но 9 мая рабы культурно работают на победу коммунизма в колхозах и заводах. Нет никаких медалей и почетных знаков в честь годовщины победы, нет объединений фронтовиков. Напротив, генералитет сразу после 1945 года трясут арестами и проверками. Это еще понятно, ибо стиль. Но куда смотрит агитпром? 1960 год. – НОЛЬ! Празднование начинается только в 1965 и фронтовиков-победителей начинают подавать как беспомощных пенсионеров, которым надо “помогать” и уважать. ПОЧЕМУ??

“День Победы” в СССР не праздновали 20 лет из-за страха советской власти перед реальными ветеранами. Когда же в 1965 баланс ветеранских сил перевесил с настоящих фронтовиков в пользу ветеранов карательных подразделений, “девятомай” начали осторожно использовать в целях пропаганды коммуно-фашизма, а далее уже подконорольный властям “девятомай” превратился просто в помпезные пьяные оргии победобесия для самоутверждения потомков советских фашистов – чинуш НКВД, КПСС и Комсомола – фронтовики при этом использовались и используются как живые музейные экспонаты пропагандистов как совка так и постсовка.

То, что нам любят врать про это, что мол первые двадцать лет празднований не было потому что надо было работать и поднимать страну из руин … Поэтому.., поэтому празднований не было … Так это чистая ахинея. Ведь 23 февраля, 7 ноября, 1 мая и другие праздники, СССР праздновал даже во время войны.
Ответ прост. Большевицкого победного захвата на континенте не произошло, как планировалось ВКП (б), Адольф Гитлер их ловко опередил, напав первым.

Но главная причина была та, что после войны были мужчины-реальные ветераны, фронтовые волки, которые попробовали все “прелести” войны. Они прошли через огонь, и их дух сломить было уже не так просто, партноменклатуру фронтовики презирали. Им было в 45-м лет 30-40, и больше. Если при них скажешь слово “война”, или еще как напомнишь о том, что было – тебя могли реально убить. Разрубить на месте. Среди этих людей были контуженые и сильно покалеченные. И хорошо помнили заботу Отца всех народов – Сталина и партии о них, как на линии “Вотан”, на форсировании Днепра, помнили Ржев и Волхов и многое другое. Так вот, как раз, через 20 лет, эти самые ветераны уже умерли, а остались интенданты, тыловые крысы и ветераны НКВД-МГБ и особисты СМЕРШа вместе с свежеиспеченными 18 летними зеленоротыми ребятами, что попробовали войну только в конце в 1944 и 1945 годах. Вот тогда и было принято решение праздновать 9 мая ….”