24.08.2012 22:30 «Агро Перспектива» (г. Киев) — Что получилось из программ по популяризации молока, свинины, рыбы, яиц и даже ржаного хлеба в разных странах. Расследует Men’s Health.
Утонув в мутном информационном потоке, покрывающем весь современный мир, ты даже не можешь быть уверен, что свой ужин ты выбрал сам. Что, если твоя любовь к спарже и копченой куриной грудке - всего лишь результат скрытой государственной или открытой частной пропаганды?
ЧТО? КТО? КОГДА?
Кампания My Egg, My Price, My Life («Мои яйца, моя цена, моя жизнь»).
Национальный яичный координационный комитет (NECC). Индия, 1981 год - настоящее время
ЦЕЛЬ
В наследство от британских колонизаторов индусам достались фермерские хозяйства, а от предков - сложное отношение к яйцам. Индуисты считают яйцо божественным символом, так как именно в Золотом Яйце набирался сил Брахма, прежде чем создать Небо, Гоа и автомобильчики Tata. «Кроме того, индуизм безусловно относит яйцо к пище невежественных граждан, не умеющих управлять своими страстями и пороками, - объясняет главный редактор портала Международного общества сознания Кришны в России Юрий Плешаков. - Поедание яиц недопустимо, так как в нем зарождается цыпленок, а значит, ты губишь еще не вышедшую на свет, но уже существующую невинную жизнь». Как результат, к 1981 году 40% куриных ферм в Индии были на грани банкротства.
СРЕДСТВА
Главная удача индийских куроводов - потомственный производитель яиц Венкатеш Рао, основавший и возглавивший National Egg Coordination Committee. Энергичный предприниматель только за 1981 год провел 300 встреч и совещаний - с фермерами, диетологами, политиками, чиновниками, представителями рекламной индустрии. Под его началом NECC объединил 25 тыс. фермеров, было открыто 125 региональных штабов; комитет координировал сбытовую и ценовую политику, проводил маркетинговые исследования, выбивал госдотации. Ну и, конечно, рекламировал яйца на каждом индийском углу.
ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ
Последней безусловной победой NECC стала рекламная кампания 2007 года, основанная на обнаруженном художником Манишем Диваном сходстве формы яйца с буквой "О". На уличных плакатах черным по желтому были написаны слова «Сльный» («strng»), «Энргия» («pwer»), «Белк» («prtein»), «Рст» («grwth») и слоган - «Яйцо обеспечит недостающее». Таким образом NECC намекал на пищевую ценность пасхального лакомства.
ИТОГИ
Еще в 1980 году рядовой индиец съедал 0,7 кг яиц в год, а в 2007-м он осилил уже 2,2 кг (так и не объяснив иностранцам, зачем он меряет яйца в килограммах). А доктор Венкатеш Рао разбогател настолько, что купил - по примеру старших товарищей - английский футбольный клуб. Правда, всего лишь «Блэкберн Роверс».
http://www.agroperspectiva.com/ru/news/84267