Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Славушка

48 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

6.Макьюэн Иэн - Искупление



*************
Биографическая справка:
Иэн Макьюэн (полное имя — Иэн Рассел Макьюэн) – на сегодняшний день один из самых известных английских писателей современности. Родился 21 июня 1948 г. в военном городке Олдершот, Хэмпшир, в семье Розы Лиллиан Вайолет и Дэвида Макьюэна. Большую часть детства он провёл на военных базах в Восточной Азии (Сингапур), Германии и Северной Африки (Ливия), где служил его отец, кадровый офицер шотландской армии. Иэн всегда считал себя единственным ребенком в семье, вплоть до 2002 года, когда неожиданно узнал о существовании брата.
В 1975 году он опубликовал сборник рассказов, написанных им в рамках курсовой работы на степень магистра под названием «Первая любовь, последнее помазание». Сборник позднее принес автору Премию Сомерсета Моэма за лучший дебют в 1976 г. В дальнейшем из этого сборника рассказ «Последний день лета» был экранизирован (1984), рассказ «Бабочки» был экранизирован дважды (1988, 2005). Кроме того, позже сборник получил скандальную славу, когда компания BBC запустила в производство телепостановку по мотивам рассказа «Стереометрия», но работа над фильмом была приостановлена из-за «непристойного содержания». Книги Макьюэна семь раз номинировались на премию Букер. Роман «Амстердам» (1998) выиграл эту уважаемую премию, хотя данное произведение часто относят к более слабым вещам автора.

В своих книгах автор поднимает большой круг тем – вторжение иррационального в обыденную жизнь, проблемы социума, вопросы сексуального самоопределения, различные аспекты любви. Романы сочетают как элементы триллера, так и неторопливую прозу в английских традициях. Географически, события в романах, как правило, ограничены Европой. Наиболее им почитаемые писатели — Шекспир, Кафка, Апдайк и американский биолог Э.О. Уилсон. В нескольких интервью Макьюэн повторяет, что самое ценное для него в литературе и писательстве — это возможность войти в мир другого человека, возможность почувствовать то, что чувствует другой.
Также Макьюэн написал две книги для детей – «Rose Blanche» (1985) и «The Daydreamer» (1994
Макьюэн является членом Королевского литературного общества, членом Королевского общества искусств, а также членом Американской академии искусств и наук. Был награжден премией Шекспира фонда Альфреда Тепфера в 1999 году. Он также является заслуженным членом Британской гуманистической ассоциации. В 2000 году был награжден орденом Британской Империи. В 2008 году Макьюэну была присуждена почетная степень доктора литературы Университетского колледжа в Лондоне, где он преподавал английскую литературу.
*****************
Жаркий летний день 1934-го… Трое молодых людей, охваченных предчувствием любви… Первые поцелуи, первое ощущение беспредельного счастья – и невольное предательство, навсегда изменившее судьбы троих и ставшее для них началом совершенно иной жизни… «Искупление» – это поразительная в своей искренности «хроника утраченного времени» предвоенной Англии, которую ведет девочка-подросток, на свой причудливый и по-детски жестокий лад переоценивая и переосмысливая события «взрослой» жизни.
****************
Мне очень понравилась книга,с середины читала не отрываясь :)Была немало удивлена,узнав,что автор мужчина,очень уж вжился он в роль повествователя женского рода.
Вообще каждый персонаж книги автором прожит изнутри,мысли и чувства каждого мы ощутим как свои.Но что мне больше понравилось-книга о писательстве,о муках и наслаждении этим даром,о том,как найти слова и понять своих персонажей.Автор и написал такую книгу в книге.:)
Теперь цитатами:
..
В одиннадцатилетнем возрасте Брайони написала свой первый рассказ – нелепый, похожий на дюжину народных сказок и лишенный, как она поняла позднее, того знания жизни, которое позволяет добиться читательского уважения. Но первый неудачный опыт показал ей, что воображение само по себе источник тайн: начиная писать рассказ, нельзя было никому ничего говорить. Словесная игра – вещь слишком зыбкая, уязвимая, слишком сокровенная, чтобы посвящать в нее кого бы то ни было. Даже выводя на бумаге всего лишь «он сказал» или «а потом», Брайони вздрагивала, чувствуя, как глупо полагать, будто наверняка знаешь что-либо о чувствах воображаемого человека. Описание слабостей персонажа неизбежно чревато саморазоблачением: читатель невольно заподозрит, что она описывает себя, – разве могло быть иначе?
...
....
Долгие летние дни она проводила, роясь в словарях и энциклопедиях в поисках словосочетаний, которые, несмотря на их кажущуюся абсурдность, а может, именно благодаря ей, западали бы в память: монеты, которые негодяй прятал в кармане, были у нее «эзотерическими», бандит, пойманный на краже автомобиля, плакал в порыве «бесстыдного самооправдания», героиня на чистопородном жеребце совершала «мимолетное» ночное путешествие, а чело короля, когда тот сердился, бороздили «иероглифы» морщин.
...
...
Мысленным взором она видела простые предложения, цепочку многозначительных символов, остающихся за скользящим пером. Она могла написать эту сцену в трех вариантах, с трех разных точек зрения; ее возбуждало предвкушение полной свободы, избавления от обременительной необходимости сталкивать добро со злом, героев со злодеями. Ни один из трех персонажей не был ни плохим, ни особо хорошим. И от нее не требовалось судить их. Рассказ не предполагал морали. Ей было необходимо просто показать разные способы мышления, такого же яркого, как ее собственное, еще противившееся признанию того, что у каждого – своя живая ментальность. Несчастными людей делают не только порочность и интриги, недоразумения и неправильное понимание, прежде всего таковыми их делает неспособность понять простую истину: другие люди так же реальны. И только сочиняя рассказ, можно проникнуть в иной образ мышления и показать, что он равноценен всем прочим. Вот единственная мораль, которая может заключаться в рассказе.
...
...
Современному романисту пристало создавать характеры и сюжеты не более, чем современному композитору сочинять симфонии в духе Моцарта. Брайони интересовали мысли, восприятия, чувства, индивидуальное сознание, которое течет, как река сквозь время, и способы, коими можно передать это течение, а равно и движение тех притоков, которые оно вбирает на своем пути, и те препятствия, которые заставляют его менять русло. Ах, если бы она могла воспроизвести ясный свет летнего утра, ощущения ребенка, стоящего у окна, кружащий и ныряющий полет ласточки над озером!
...
***************
У меня сознательно нет ни слова о самом сюжете,не хочется спойлерить,вдруг всё же кто-то заинтересуется и прочитает.
Ну а для тех,кто любит смотреть,тоже есть отдушина.И эта книга экранизирована.
«Искупление» (англ. Atonement) — военная драма 2007 года, снятая режиссёром Джо Райтом по одноимённому роману Иэна Макьюэна, Великобританией и Францией совместно. В главных ролях — Кира Найтли и Джеймс МакЭвой.
Не думаю,что в фильме удастся воплотить ТАК зримо переживания и трагедию героев,но вдруг...
Саму книгу можно скачать здесь-http://bubluoteka.org/book/25772/?1
Читайте хорошие книги!
1

Коментарі

127.01.14, 14:14

интересно было прочесть заметку, пойду читать книгу. Спасибо