Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Юлия

45 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 36-45 років

9.Борисова Анна-Vremena goda


Роман «VREMENA GODA» написан эклектично в духе утонченного английского постмодерна Джеймса Джойса и изящно концептуального стиля романиста Джона Фаулза. Можно даже сказать, что он вобрал в себя все те богатства жанра, которые мастерски культивировали психолог и богоискатель Достоевский и блестящий романист-мистификатор Франц Кафка. А главное – книга написана с душой и от души, поэтому читать ее безумно приятно и эмоционально полезно.Это роман о «жизнецвете» – внутренней силе и разуме, которые живут в человеке, помогают быть счастливым до конца дней. В книге удивительным образом духовно связаны молодая девушка и парализованная старуха, которым не суждено чувствовать старость. Первой – из-за неизлечимой болезни, убивающей людей в молодом возрасте, второй – по той же причине в преклонном. И обе они живут, словно по очереди обмениваясь душами.
В романе «Vremena goda», действие которого перемещается из юности в старость и из современности в прошлое, рассказывается о том, как добиваться исполнения желаний и расплачиваться за это; как жить любовью и как жить без любви; как избавиться от страхов и видеть без помощи зрения. Это история необыкновенной женщины, которая прожила на свете больше ста лет и стала всем, чем хотела стать.


Увлекательный,написанный лёгким слогом и насыщенный событиями и интригами роман.Я б его даже назвала приключенческим,если б не глубокие темы,которые в нём задеваются как бы мимоходом,в контексте повествования,но мы понимаем,что автору они небезразличны.Это в первую очередь тема старения,жизни и смерти,работы мозга(вот уж удивительная штука он всё-таки!),а ещё тема Родины и места в ней простого человека.
Как-то высокопарно у меня выходит :)
В романе всё гораздо проще и ненавязчивей,герои-Вероника,Иван Иваныч,Принц,а особенно главная героиня-Мадам а-ка Сашенька,вызывают симпатию с первых же страниц.Образы даже второстепенных персонажей прописаны достаточно исчерпывающе.
Действие романа происходит паралелльно в двух исторических периодах-наше нынешнее время,и период от революции 1917 года и до 90х годов(в виде воспоминаний Мадам).
Я с нетерпением ждала именно этих экскурсов в историю,так именно там была описана закрученная спиралью интрига романа.
Спойлерить не буду.Теперь как всегда цитаты,которые я для себя выделила.

1.
— У нас, как известно, два повода для национальной гордости. Гагарина в космос послали и немцев победили. Одной победе полсотни лет, другой шестьдесят пять. Новых побед в обозримом будущем не предвидится. Вот и радуемся старым. Уж и страны нет, которая победы одерживала, а всё в трубы трубим.
...*без комментариев :(((
2.
— В счастливых семейных парах есть что-то неприличное. Им никто не нужен, они никого в свой мир не пускают, — сказал в коридоре Шарпантье. — Вы обратили внимание, как они между собой разговаривают? Половинками, фраз. Даже четвертинками. И отлично понимают друг друга Постоянно на одной волне.

3.
Девиз у нее был: «Не усложняй простое, не упрощай сложное». Хороший девиз.

*очень цельная девушка эта Вера-Ника
4.
Утром пятого января я произнесла перед папой и мамой горячую речь, корила их за упование на немцев. Учредительное Собрание, избранное волей народа, наведет в стране порядок, а если понадобится, призовет на помощь союзников. Нужно только быть гражданами, а не быдлом — продемонстрировать предателям революции большевикам, что нас много, что это наш город и наша страна!

*ничего не напоминает? :-/
5.
Много раз читала я в романах про любовь и влюбленность, но никто из писателей не описал этого отупляющего и унизительного состояния, когда превращаешься в какую-то железную скрепку, которую притягивает к магниту неудержимая сила (нам демонстрировали это на уроке физики) — не по своей воле и не по влечению сердца, а по законам природы. Потому что так устроен мир. Отупение и безволие поразительным образом сочетались во мне с невесть откуда взявшейся трезвостью ума и изворотливостью — про это тоже не писали ни Тургенев, ни Стендаль

* :)) а я часто себя узнавала в безбашенных поступках этой девицы
6.
Молодость нелюбопытна ко всему, что ассоциируется у нее со вчерашним днем, она жадно смотрит только в будущее.

* а потом с горечью понимает,что время никогда не вернётся назад,и исправить свою невнимательность,своё равнодушие,уже не получится. :(
7.
(В самом деле, какая же я была идиотка! Вечно лезла напролом, припирала к стенке, требовала немедленного ответа. Слониха в фарфоровой лавке. И добро б крушила посуду, а то ведь сама вся изранилась острыми осколками. И ничем дуре не поможешь, ничего не изменишь…)

* опять же к пункту 5 :)
8.
— Только не жалейте меня, пожалуйста. Во-первых, не из-за чего. А во-вторых: «Жалость унижает человека». M Горький, — сказала Вера с малость фальшивой бесшабашностью. — Не Горький это сказал, а Сатин. Не нужно приписывать автору слов, которые произносит персонаж, это вечная ошибка цитирующих. Алексей Максимович был человек умный, он не мог так думать, — строго ответил на это отец Леонид. — Жалость унижает только закомплексованного человека. Гордыня — та же закомплексованность.

9.
Удачные получились дети. Умные, сильные, самодостаточные. Как-то, в самоедскую минуту, Жаба сказала: «Дети чаще всего вырастают хорошими, если мать их недостаточно любит». Ну, насчет «недостаточно» — вопрос спорный, но что правда, то правда: больше всего на свете она любила мужа, а о сыне с дочерью просто заботилась. С точки зрения Клима, угрызаться тут было не из-за чего. Потому что дети — дорогие, но временные гости, повзрослеют и уйдут, а муж и жена — это до конца.

* я,честно говоря,немного подбодрилась этим высказыванием
10.
Самый сильный аргумент в пользу существования Бога (если бы в этом вопросе аргументы имели смысл) — это вид пресловутого звездного неба, или заката над морем, или такой вот долины. Божественность мира воспринимается не через логику, а физиологически. Не через голову, а через поры кожи.

*это многие из нас наверняка чувствовали.
11.
В мире всего поровну: радостей-красивостей — вкусностей-ебливостей и прочего варенья с одной стороны; свинства-уродства-жлобства-поганства и всякого говна с другой. Что кушать, варенье или говно, выбираешь сам. Как ни удивительно, на свете полно людей, которым почему-то милей жрать какашки

* вот почему так получается? :(
12.
— Любовное соединение — это как будто ты поднимаешься по лестнице, а потом прыгаешь вниз, — внушает мне ровный, лишенный возраста голос. — Ступенек всего шестнадцать, я помогу тебе по ним подняться, я буду вести тебя. Лестница эта ведет очень высоко, к самому солнцу, поэтому тебе постепенно сделается очень жарко, а когда жар станет невыносим, мы с тобой спрыгнем, и будем лететь, и ты закричишь от сладкого ужаса, а потом упадешь в прохладный и свежий омут и отдышишься, только когда вынырнешь. Ты готова?
— Да.

* хотя "клубнички" вы тут не найдёте
13.
..приходит весна, воздух наполняется ароматом цветения, на улицы высыпает множество разомлевших от солнца, едва одетых женщин. Идешь по городу с одуревшим видом пьяницы, попавшего в огромный винный погреб: всего этого счастья тебе не выпить и даже не пригубить. Оно достанется другим мужчинам, опьянит чью-то чужую голову. И ничего с этим не поделаешь, приходится мириться.

:)
Ну вот я и заканчиваю свою многословную рецензию.Книга однозначно понравилась.А напоследок про автора-



Писатель Борис Акунин признался, что именно он писал книги, выходившие под именами Анны Борисовой и Анатолия Брусникина. В первом сообщении в своем блоге он рассказал, почему решил взять женский псевдоним. «Скучен тот писатель, которому не хотелось побыть писательницей», — написал Акунин. Под именем Борисовой он написал три книги — «Там…», «Креативщик» и «Vremena goda». «Стёба с моей стороны никакого не было. Писал я всерьез», — отметил писатель. Про другой псевдоним — Брусникина, под которым он написал книгу «Девятный Спас» — Акунин обещал рассказать в следующей записи. Оба автора печатались в серии издательства АСТ «Авторы». Впрочем, слухи о том, что за псевдонимами скрывается именно Акунин, начали ходить сразу же после выхода книг. Кроме того, издательство пообещало 21 января раскрыть псевдонимы трех своих авторов. Борис Акунин рассказал, что выдумал писательницу А.Борисову, чтобы попытаться вообразить: каково это - быть женщиной и смотреть на мир женскими глазами: "Я представил себе образованную даму, которая вошла в возраст свободы, когда дети уже подросли, ум созрел, характер сформировался. У нее обеспеченный муж, то есть дама не обременена заботами о пропитании. Она берется за перо частично от скуки (как японские фрейлины эпохи Хэйан), а частично из-за того, что ей хочется поделиться с миром своими чувствами и мыслями, копившимися в течение долгих лет". При этом он подчеркивает, что не ставил перед собой задачу добиться большого рыночного успеха. "Мне хотелось попробовать силы в беллетристике, которая очень близко подходит к рубежу, за которым уже начинается серьезная литература. Считайте, что я позавидовал Людмиле Улицкой", - говорит Б.Акунин. Опубликованный портрет А.Борисовой был создан с помощью морфинга (визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой) из лиц Бориса Акунина и его жены Эрики.


Читайте хорошие книги!
0

Коментарі