хочу сюди!
 

Тетяна

43 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 38-45 років

1 Мая-Балаклава и Севастополь(очень,ну очень много фото)


былась мечта идиотки :))
Давно я хотела туда съездить.
Прямых рейсов до Балаклавы из Ялты нет,поэтому ехать пришлось до Севастополя,потом проехать через весь город до 5го километра(остановка такая) и уже оттуда ходят маршрутки до Балаклавы.Время пути:от Ялты до Севастополя-около 2х часов,цена билета-26,25,по городу до 5го км-30-35 мин,3 гривны,и до Балаклавы-10-12 мин и 2.50 грв.
*почему-то в Севасе маршрутки называются "топик"ами.У нас они же "рафик"и :))местечковые приколы :))
И вот мы на месте.

Взгляд направо-

открывается вид на балаклавскую бухту и вход в музей подводных лодок на противоположном берегу.
Взгляд налево,хотя скорее прямо-

вид на гору с крепостью Чембало.
Пройдя по Набережной,мы слегка удивились тому,что уровень воды прям вровень с парапетом,для Ялты непривычно,но здесь же уютная бухта и вода практически не заливает берега при шторме как у нас.
Вдоль берега стоит огромное количество лодок и лодочек,зазывалы вовсю стараются пригласить вас на "увлекательную прогулку с выходом в открытое море",но мы спешим дальше.Я,пока силы и настроение не иссякло,собираюсь влезть на вон ту горку к крепости.

Подъём на солнцепёке конечно не самое приятное и лёгкое дело :(( Дело осложняется тем,что нормальная дорожка проложена только до первой башенной стены-

Дальше-только осыпающаяся тропка,по которой в кроссовках или ботинках ещё нормально подниматься,но я-то во вьетнамках была :(
Это вторая башенка,более сохранившаяся,в проём и я слазила.




Наконец мы вылезли на самый верх.И тут-то открывается потрясающий вид на море,бухту позади.Я сняла видео,потом закину.



Снизу как раз видны снующие катерки,зарабатывающих "морских бомбил" :)
Спускались мы сбоку,оскальзываясь и чуть не на пятых точках.Всё-таки не приспособлено это историческое место для массового посещения,а ещё везде по горе Чембало встречаются груды мусора.:(
Внизу у подножья находится источник питьевой воды,мы освежаемся,набираем в бутылку и двигаем дальше.Я хочу успеть ещё в музей подводных лодок.
Добираться до него приходится пешком,в обход всей бухты(минут 30).
Вход в музей стоит 40 гривен для взрослого.

Мы не успеваем в официальную экскурсию и проходим на самостоятельный осмотр.При входе предупреждение-температура в музее около 15 градусов.Я лично не замёрзла,но многие женщины были в кофтах.

Вот сейчас я понимаю,что про музей надо бы сделать отдельный пост,потому что сюда я не упихаю всю информацию с фотками,но мне лень как-то писать отдельно.Поэтому постараюсь кратко.
В 1947—1955 годах в Балаклаве был построен подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок.Он находится внутри скалы на западном берегу бухты и имеет также выход со стороны моря. Завод не пострадал бы даже в случае прямого атомного удара мощностью до 100 Кт, он мог вместить до трех тысяч людей и обладал развернутой системой жизнеобеспечения. В завод одновременно вмещается до семи подводных лодок. Глубина канала достигает 8 м, ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь всех помещений и ходов завода 9600 м, площадь подземной водной поверхности равна 5200 м. В 1994 году из Балаклавы ушла последняя подводная лодка и завод прекратил свою деятельность и был разграблен . Сейчас часть завода является музеем.

Мы быстро продвигаемся по коридору и даже догоняем предыдущую экскурсию и присоединяемся к ней.
Блин,самостоятельно я бы и внимания не обратила на эти потрясающие "дверки"-

Их вес 10 тонн,ширина 60 см,приводились в действие с пульта,но и ручное закрытие есть.

Вот наша (единственная в Украине!) подлодка "Запорiжжя"-это макет канеш

Самый большой период автономии-до 90 суток автономного плавания!

А это модель самой бесшумной подлодки "Варшавянка".Модель сама радиоуправляемая и навороченная,даже принимала участие в съёмках фильма "72 метра".



Ещё была модель дизельной подлодки в разрезе.Так прикольно рассматривать как там всё внутри сделано,представлять как там люди могли находиться.


Ну теперь просто немного фоток из музея,писать много про всё это.









На обратном пути мы заезжаем в Севастополь,на приморский бульвар-центр отдыха и массовых гуляний.




Вид на артиллерийскую бухту Севастополя-

А вот символ города-памятник затопленным кораблям-

и морячки на фоне памятника Нахимову

Мы доезжаем до автовокзала,чтобы двигать в обратную сторону.
Рядом стоит на вечном приколе легендарный паровоз бронепоезда "Железняков"-



Вот уже наша платформа и голуби на табличке с направлениями.Всё,домой.

Мне ещё много куда хочется съездить,но и сейчас уже считаю-отпуск не прошёл даром :)
До новых встреч,с вами был Sreibikusreporter 2va.
***
Видео потом загружу.И так боюсь запись накосячится из-за ссылок.


0

Коментарі