Год 2010-й, несомненно, крайне важен для игровой индустрии. В первой же
его половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и
четвертом кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко
всему 2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения
окончательно сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают
новые способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и
бьет ключом. Итак, десятка самых ожидаемых компьютерных игр 2010 года
перед вами!
Mass Effect 2
УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
Mass Effect – огромная
космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный код и записанная на DVD.
В первой части было, кажется, все – полностью озвученные диалоги,
тысячи страниц текста, досконально описывающие самую завалящую звездную
систему, сюжет с интригой, магическое очарование открытого космоса,
суровая красота необжитых планет. Сиквелу остается лишь прилежно
развивать заложенные в оригинал идеи и закреплять достижения. Mass
Effect 2 – больше, эпичнее, суровее, зрелищнее, запутаннее и красивее
первой части. И да, исследование планет авторы обещали сделать на
порядок более интересным, чем в оригинальной игре!
BioShock 2
УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
С BioShock 2 связаны и надежды, и
опасения. Чаяния очевидны – от продолжения одной из лучших игр 2007
года ждут нового погружения в фантастический мир. Тревоги тоже понятны –
большая часть занятой сиквелом команды не имеет никакого отношения к
оригиналу, даже главный идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие
оригинальной игры строилось на изящных и тонких моментах – характерной
музыке, стиле ар-деко, табличках с карикатурными рисунками. BioShock
ловко маскировал перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное
исследование полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами
звучали интересные мысли и открывались философские наблюдения.
Непонятно, что нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только
Большой Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К
тому же в BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором
подробно описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном
городе. То есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
Tom Clancy's
Splinter Cell: Conviction УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
Концепцию, механику, историю,
ключевые идеи Conviction утверждали, меняли и переделывали столько раз,
что надежда получить в конечном счете интересную игру стала тихо
умирать. Тем не менее, именно продолжение серии Splinter Cell метит пока
на звание одной из самых инновационных и выдающихся игр 2010-го.
Conviction делает, возможно, один из последних шагов в сторону
кинематографа, после которого электронные развлечения невозможно будет
отличить от фильма. Все дело в тщательной режиссуре и виртуозной
операторской работе, когда самые заурядные сцены превращаются в
маленький шедевр. Случайная рукопашная драка точь-в-точь повторяет
момент из вашего любимого боевика – анимация, постановка, выбор удачного
ракурса и работа с освещением доведены почти до совершенства.
Убедительнее Splinter Cell и ближе к Голливуду в этом отношении могут
быть только Heavy Rain и Alan Wake, но ни одна из этих игр официально не
анонсирована на PC (иначе они бы гарантировано попали в данный
материал). Кроме од кинематографу и приветов Джейсону Борну в Conviction
заявлены специальные миссии для совместного прохождения – взрывы, драки
и сломанные об унитаз челюсти, видимо, будут поданы в двойном объеме.
Aliens vs. Predator
УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
Новая часть Aliens vs. Predator
не отмечена порядковым номером, и отличать ее от предыдущих
предлагается разве что по году выпуска. Именно этого Sega и добивается:
несмотря на то, что в своем развитии серия дошла всего до «двойки» (плюс
один аддон), японская компания собирается перезапустить бренд.
Исполнитель, правда, выбран не самый удачный – англичане из Rebellion
отвечали за первую часть, тогда как образцово-показательной считается
вторая, от Monolith. Впрочем, Rebellion разумно оценивает собственные
силы и возможности. Новая Aliens vs. Predator – это, по большему счету,
ремейк почти идеальной второй части, сконструированный с использованием
современных технологий и тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно:
нервный писк сенсоров движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск
Хищника, довольно мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли
личинки Чужого – все это ждет игроков в свежем экшене.
Battlefield: Bad
Company 2 УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
С PC как платформой у
Battlefield случился, казалось, полный разлад. О Battlefield 3 ничего не
слышно, а последняя игра серии – Bad Company – вышла только на
консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и проблем возникнуть
не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить, единственный эпизод
Battlefield с внятным повествованием, обрывается довольно просто
–четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком золота.
Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть изображает
войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой танками,
самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а полная
разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой части –
расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот нюанс дает
безграничный простор для тактических экспериментов.
Command &
Conquer 4: Tiberian Twilight
Четвертая
часть Command & Conquer наконец-то даст ответы на вопросы,
скопившиеся за пятнадцатилетнюю историю саги. Самые важные, конечно,
связаны с Кейном: откуда он взялся, почему общается с инопланетянами, а
теперь еще и с GDI, и человек ли он вообще? Правда, если забыть о
сценарии, то выглядит Tiberian Twilight немного сомнительно. Проверенная
и знакомая механика, которой с радостью прощали ее архаичность,
выброшена на свалку. Теперь необходимо заранее определяться со своей
стратегией, копить очки, захватывать ключевые точки – все примерно так,
как в остальных современных стратегиях. Вот только в их ряды Command
& Conquer 4 все равно вписывается слабо, ибо она архаична по духу. В
итоге тщательно спланированные сражения превращаются в кучу-малу с
устрашающей скоростью, идея с заданной тактикой не всегда работает,
смущает, наконец, чрезмерный поворот в сторону мультиплеера.
StarCraft II: Wings
of Liberty УЖЕ ВЫШЕЛ !!!
StarCraft II – единственная из
всей десятки игра, успех которой не вызывает даже тени сомнений.
Несмотря на довольно подлую аферу с разделением долгожданного
продолжения на три части, Blizzard еще в момент анонса обеспечила себе
миллионы покупателей. В StarCraft играют уже десять лет, а следующие
десять будут играть в StarCraft II. Наиболее важные изменения авторы
согласуют с фанатами и киберспортсменами, уточняют детали и стараются
сделать переход на новую игру как можно менее болезненным для самых
преданных поклонников. По отношению к оставшейся части аудитории прием
выглядит довольно жульническим: нам пытаются продать игру десятилетней
давности с чуть похорошевшими модельками и деревьями. Но с другой
стороны, это же StarCraft, черт возьми!
Dead Rising 2
Феномен
первой части Dead Rising объяснить нетрудно. Эта игра проецировала на
экран подсознательные желания любого мужчины, знакомого с фильмами про
оживших мертвецов – бить, рубить, резать и расстреливать. Героя –
излишне любопытного репортера – бросали посреди стереотипного
супермаркета в городе, кишащем оголтелыми зомби. Номинально за всем этим
стоял сюжет: полагалось спасать других выживших, фотографировать
происходящее и расследовать загадочный инцидент, из-за которого
населенный пункт превратился в клуб живых мертвецов. Но кого, в самом
деле, волновали такие мелочи, если в распоряжении был целый супермаркет
потенциально опасных для жизни товаров и несколько тысяч зомби. Тварей
можно было просто лупить, кромсать садовыми ножницами и газонокосилками,
бить футбольными мячами и клюшкой для гольфа, разбивать им о голову
цветочные кадки и резать несчастных бензопилой. У Dead Rising имелись
серьезные недостатки, например, чудовищная система сохранений, но тысяча
и один способ уничтожения зомби искупал все. Неудивительно, что вторая
часть просто повышает концентрацию живых мертвецов, переносит действие в
просторный аналог Лас-Вегаса и позволят приделать скотчем к мотоциклу
две бензопилы. Больше, кажется, ничего и не нужно.
Max Payne 3
Если
б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение именитой
серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место. Пропасть
между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется, огромна. Первые
два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы, предательства,
страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн кутался в черный
плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух рук в замедленном
времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц жены и дочки. В
третьей части изменения не коснулись, кажется, только пресловутого
slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В остальном все
выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо, отпускает бороду,
подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и там ввязывается в
разборки с местной мафией. Очень хочется верить, авторы не только сумеют
внятно объяснить, как герой докатился до такой жизни, но и дадут
почувствовать "преемственность поколений", сохранят непередаваемую
атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в солнечной Бразилии
будет непросто.
Kane & Lynch 2:
Dog Days
В отличие от
детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на социальном
дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного убийцы и
психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и более чем
успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя
сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как
раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере,
они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на
карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и
провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали к
себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые
перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус
сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае. Они
изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают. Все
это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую
камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали
относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому, снова
выйдет что-то удивительное.
Но это далеко не
все...
Список ярких игр
2010-го на этом вовсе не кончается. За рамками десятки, к примеру,
остался Dante's Inferno – фривольный пересказ «Божественной комедии». По
сюжету игры, Данте отбирает у Смерти косу, вбивает себе в грудь
огромный крест и идет изучать семь кругов Ада уже во всеоружии.
Что-то
похожее происходит и в жанре аркадных гонок. Split/Second от авторов
взрывной Pure меньше всего напоминает скучное нарезание кругов по
трассе. Собственно, трассой в игре становятся строительные площадки,
взлетные полосы и территории заброшенных заводов, где каждые пять секунд
что-нибудь взрывается.
Стратегии выделяются чуть меньше –
переворачивать жанр с ног на голову никто пока не собирается. Здесь
ожидается Napoleon: Total War – комплексное дополнение к масштабной
Empire: Total War – и R.U.S.E. – стратегия про блеф, обман и нападение
деревянными танками.
Alpha Protocol, в свою очередь, предлагает
собственный взгляд на жанр RPG. Кроме того, что игра посвящена
спецслужбам, а одна из операций проходит в Москве, во время большей
части диалогов предусмотрена заманчивая возможность застрелить
собеседника. А вот I Am Alive, хоть и не относится к ролевому жанру,
сможет отлично подготовить вас к выживанию в условиях глобального
апокалипсиса. Поиски пищи и воды, драки с мародерами – полный комплект
постапокалиптических приключений.
И, наконец, на подходе еще
несколько занятных экшенов. В их числе Singularity от знаменитой Raven –
боевик про управление временем на занятом советскими солдатами острове,
и Brink – командный мультиплеерный экшен с необычным визуальным
исполнением. Так что грустить и маяться от безделья поклонникам
электронных развлечений точно не придется!