Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic
- 25.04.10, 13:51
Silent Hunter – одна из главных икон хардкорных PC-игроков. Великолепная
игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой
подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent
Hunter 4 радовала не только очень скрупулезной симуляцией субмарины, но и
отличной атмосферой: мы не просто руководили лодкой посредством
десятков меню, мы скорее жили в ней.
<!--/sizeo-->
О чем
это?<!--/sizec-->
Время и место действия в
пятой части практически не поменялись – на дворе опять Вторая мировая,
мы снова командуем немецкой субмариной. А вот с точки зрения атмосферы,
которая была отличной и в предыдущих частях, игра шагнула еще дальше. Мы
управляем капитаном от первого лица, можем посетить практически любой
отсек лодки и поговорить с командой, причем у каждого моряка найдется,
что нам рассказать. За подобное внимание со стороны командира
подчиненные, кстати, платят заметно подросшей моралью.
<!--/sizeo-->
Как
играется?
<!--/sizec-->
Впрочем, интереснее
всего подобное «прямое управление» проявляет себя в бою. Дело в том,
что в Silent Hunter 5 у нас больше нет возможности руководить субмариной
с помощью контекстных меню – вместо этого нужно носиться по отсекам и
орать приказы прямо в ухо их исполнителям.
На этом, однако,
положительные стороны заканчиваются. Все игры в серии Silent Hunter
выходили с серьезными недостатками, однако на фоне проблем пятой части
прошлые недоработки кажутся мелочью. Главная беда – абсолютно
невменяемый искусственный интеллект. Матросы, «забывающие» выполнять
приказы, противники, не обращающие никакого внимания на всплывшую под
носом субмарину, – перечислять проблемы можно бесконечно. Масла в огонь
добавляют неоптимизированность движка и огромное количество багов,
некоторые из которых запросто могут привести к вылету на рабочий стол.
Допустили
разработчики и ряд концептуальных просчетов. Так, хардкорных фанатов
наверняка огорчит тот факт, что пятая часть заметно упрощена: нам больше
не надо рассчитывать расход топлива, ориентироваться по компасу и т.п. А
вот новички, со своей стороны, будут шокированы тем, насколько сложно
освоить Silent Hunter 5. В обучающем режиме нам дают лишь самые азы, а
вот более серьезные вещи придется вычитывать в недрах мануала –
непозволительное для нынешних времен невнимание к пользователю.
<!--/sizeo-->
Когда-нибудь
доделают?
<!--/sizec-->
Silent Hunter 5
спасает лишь то, что у поклонников этой игры банально нет других
альтернатив. Поэтому фанатам придется покрепче сжать зубы и осваивать
«что дали», не забывая надеяться на то, что совсем скоро ситуацию
поправят патчем – причем неважно, официальным или нет.
Плюсы
* Подробная симуляция подводной лодки
* Отличная атмосфера
Минусы
* Провальный искусственный интеллект
* Сложность в освоении
* Море багов
игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой
подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent
Hunter 4 радовала не только очень скрупулезной симуляцией субмарины, но и
отличной атмосферой: мы не просто руководили лодкой посредством
десятков меню, мы скорее жили в ней.
<!--/sizeo-->
О чем
это?<!--/sizec-->
Время и место действия в
пятой части практически не поменялись – на дворе опять Вторая мировая,
мы снова командуем немецкой субмариной. А вот с точки зрения атмосферы,
которая была отличной и в предыдущих частях, игра шагнула еще дальше. Мы
управляем капитаном от первого лица, можем посетить практически любой
отсек лодки и поговорить с командой, причем у каждого моряка найдется,
что нам рассказать. За подобное внимание со стороны командира
подчиненные, кстати, платят заметно подросшей моралью.
<!--/sizeo-->
Как
играется?
<!--/sizec-->
Впрочем, интереснее
всего подобное «прямое управление» проявляет себя в бою. Дело в том,
что в Silent Hunter 5 у нас больше нет возможности руководить субмариной
с помощью контекстных меню – вместо этого нужно носиться по отсекам и
орать приказы прямо в ухо их исполнителям.
На этом, однако,
положительные стороны заканчиваются. Все игры в серии Silent Hunter
выходили с серьезными недостатками, однако на фоне проблем пятой части
прошлые недоработки кажутся мелочью. Главная беда – абсолютно
невменяемый искусственный интеллект. Матросы, «забывающие» выполнять
приказы, противники, не обращающие никакого внимания на всплывшую под
носом субмарину, – перечислять проблемы можно бесконечно. Масла в огонь
добавляют неоптимизированность движка и огромное количество багов,
некоторые из которых запросто могут привести к вылету на рабочий стол.
Допустили
разработчики и ряд концептуальных просчетов. Так, хардкорных фанатов
наверняка огорчит тот факт, что пятая часть заметно упрощена: нам больше
не надо рассчитывать расход топлива, ориентироваться по компасу и т.п. А
вот новички, со своей стороны, будут шокированы тем, насколько сложно
освоить Silent Hunter 5. В обучающем режиме нам дают лишь самые азы, а
вот более серьезные вещи придется вычитывать в недрах мануала –
непозволительное для нынешних времен невнимание к пользователю.
<!--/sizeo-->
Когда-нибудь
доделают?
<!--/sizec-->
Silent Hunter 5
спасает лишь то, что у поклонников этой игры банально нет других
альтернатив. Поэтому фанатам придется покрепче сжать зубы и осваивать
«что дали», не забывая надеяться на то, что совсем скоро ситуацию
поправят патчем – причем неважно, официальным или нет.
Плюсы
* Подробная симуляция подводной лодки
* Отличная атмосфера
Минусы
* Провальный искусственный интеллект
* Сложность в освоении
* Море багов
0
Коментарі