Dragon Age: Origins - Awakening
- 19.04.10, 21:45
Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного
родственника из Крыжополя. Это было как-то странно: с одной стороны, я
вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации;
с другой стороны, большую часть игры приходилось шляться по медвежьим
углам, выклянчивая у местных правителей сотню-другую солдат. В некотором
роде Dragon Age был издевательски тонким симулятором привокзального
нищего: «Сами мы не местные, отстали от поезда на Анадырь, подайте армию
гномов Ферелдейна ради!»
В первом полноценном аддоне Awakening
студия BioWare ставит сложившийся социальный расклад с ног на голову. Вы
больше не униженный попрошайка при дворе очередной сказочной сволочи,
вы теперь сам себе голова, царь, король и правитель Амаринтина, забытого
богом прибрежного региона. С первых же минут игра крепко ухватывает ваш
орган самолюбия и начинает его ритмично стимулировать. Каждые полчаса к
вам, командору ордена Серых стражей, получившему в распоряжение
крепость Вигил и близлежащий городок Амаринтин вместе со всеми его
фермами, дорогами и рассерженными боярами, подбегают различные персонажи
и вежливо просят выдать указания. Повесить или простить пойманного
вора? Расстрелять или помиловать дезертира? Утопить бунт местных в крови
или же толкнуть перед ними прочувствованную речь? Выдавать ли гномам
солдат для охраны, чтобы они смогли починить изрядно расшатанные стены
крепости? Связываться ли с мастером-оружейником, обещающим одеть ваших
бойцов в первоклассную броню? Вдобавок чуть ли не в половине диалогов
появилась такая опция: «Братец, а ты тут ничего не попутал, что так
дерзко со мной разговариваешь? Я — начальник, ты — дурак, заткнись и
делай как велено!»
К
тому моменту, когда ваша раздутая от самолюбия грудь готова вот-вот
лопнуть, прибывают гонцы с ожидаемым известием — порождения тьмы собрали
армию, порождения тьмы хотят вашей крови. Хуже того, среди этих исчадий
ада появились говорящие особи, которые имеют наглость с вами
пререкаться и даже пытаются делать вам предложения, от которых
невозможно отказаться (в некотором роде вы оказываетесь в роли
профессора Преображенского, с которым пытается наладить контакт
научившаяся говорить собачка). Наконец, что совсем уж невероятно, черти
подземные разделились на две враждующие друг с другом фракции, которые
пытаются плести примитивные интриги.
К сожалению, в отличие от
оригинала, аддон не может похвастаться совсем уж блестящим сюжетом —
большую часть из отведенных 20 часов вы будете блуждать в густом тумане
смутных намеков, а все сюжетные загадки грубо разрешатся за пять минут
до финальных титров в классическом монологе главного злодея. Из-за
фактически отсутствующего центрального сюжета, Awakening распадается на
ряд слабо связанных эпизодов, которые смотрятся своеобразной данью
уважения оригинальной игре. Вот небольшой кусочек Глубинных дорог,
напоминающих о ваших приключениях под Орзаммаром. Вот путешествие в мире
призраков — на этот раз помимо всяческих демонов там оказывается целая
деревня. А вот эльфийский лес с непременными волками и оживающими
деревьями. Ну и конечно, город Амаринтин — этакая уменьшенная копия
столицы Ферелдейна. Впрочем, нельзя сказать, что ваши приключения
небрежно прописаны — они хороши, но выглядят именно как отдельные
эпизоды, а не связная игра (появляющийся ближе к концу настоящий дракон и
вовсе смотрится ни к селу ни к городу).
Тех, кто привык
проматывать диалоги, не обращая внимания на «все эти ваши сюжеты»,
порадует гигантская куча новых способностей для всех классов. Особенно
прекрасно тут «Второе дыхание», позволяющее воинам мгновенно
восстанавливать выносливость (также появились специальные пузырьки,
щедро раскиданные по игре и превращающие ваших берсеркеров в совсем уж
страшные-ужасные машины непрерывной смерти). Маги также не остались
внакладе — они теперь умеют изготавливать руны (да, те самые, что
вставляются в оружие), причем этим придется заниматься в обязательном
порядке. В свободной продаже имеются лишь самые примитивные волшебные
камни, что-нибудь приличное можно сделать лишь своими руками. Отдельное
спасибо за специальные книжки, которые обнуляют навыки героя, разрешая
вам перераспределить всю статистику персонажа. Для фетишистов
предусмотрены геральдические наборы — купив такой, вы можете изменить
эмблему на щите (если у вас, конечно, имеется герой со щитом). И самое
главное — в самом же начале, в Амаринтине, имеется в свободной продаже
учебник магии крови, купив который вы превращаете своих штатных
волшебников в тех самых blood mages, не дававших вам прохода в
оригинальной игре.
О
персонажах отдельный разговор — из старой гвардии в Awakening
присутствует лишь гном-алкоголик Огрин, плюс на несколько мгновений
появляется Алистер (тот самый метросексуал, которого вы сделали
королем), да парой ласковых слов можно перемолвиться с целительницей
Винн. Вся остальная команда — новички, и самый прекрасный из них —
Андреас, беглый маг с неодолимой тягой к едкой иронии. Тягу эту легко
приглушить, поймав в Вигиле кота и подарив его Андреасу. При виде
котенка грозный боевой маг полностью теряет волю, начиная потешно
сюсюкаться с пушистым комочком шерсти (а также в который раз намекать на
легендарного боевого хомяка Бу из Baldur’s Gate).
Второй по
прекрасности новый персонаж — Дух Справедливости, случайно заселившийся в
тело мертвого Серого стража. Толкнув полагающуюся в таких случаях речь
вида «Ах вы, бедные смертные!», дух встречается с бывшей женой Стража,
которая пытается понять, отчего у ее мужа теперь металлический голос и
нездоровый лириумный огонь в глазах (сцену объяснений между ними я не
могу пересказать, простите). Наконец, стоить упомянуть гномиху-скаута
Легиона мертвых, к которой вечно пьяный Огрин пытается клеиться с
фразами из известных вам фильмов про сантехников, кабельщиков и
водопроводчиков. К сожалению, романтических линий не предусмотрено — по
какой-то чудовищной причине вы не можете вызывать к себе поздно ночью
«на доклад» подчиненных женских персонажей. А жаль. Чертовски жаль.
Еще
один важный момент — возможность импорта героя из оригинальной игры.
Если вы выбрали концовку, при которой ваш Страж выжил, то тут нет
проблем — вы супермен Ферелдейна, которого узнают на улицах. Если же
Страж погиб, можно создать нового персонажа с прекраснейшим бэкграундом
«Серый страж из Орле» (тонкость в том, что орелизанцы не так давно
оккупировали Ферелдейн, и потому командированный в Амаринтин герой
ощущает себя примерно так, как немецкий турист в Москве 1950 года — с
соответствующими изменениями в диалоговых линиях).
Если вы прошли Dragon Age:
Origins, то Awakening для вас — обязательная покупка. Куча новых героев,
способностей, специализаций и заклинаний, новая роль провинциального
губернатора, всеобщий почет и уважение со стороны жителей и смертельная
угроза со стороны мутировавшего даркспауна — что еще надо для счастья?
Разве что чуть более цельную центральную сюжетную линию и возможность
склонять к сожительству младших по званию.
Формула игры:
90% Dragon Age + 10% Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
Оценка: 8
родственника из Крыжополя. Это было как-то странно: с одной стороны, я
вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации;
с другой стороны, большую часть игры приходилось шляться по медвежьим
углам, выклянчивая у местных правителей сотню-другую солдат. В некотором
роде Dragon Age был издевательски тонким симулятором привокзального
нищего: «Сами мы не местные, отстали от поезда на Анадырь, подайте армию
гномов Ферелдейна ради!»
В первом полноценном аддоне Awakening
студия BioWare ставит сложившийся социальный расклад с ног на голову. Вы
больше не униженный попрошайка при дворе очередной сказочной сволочи,
вы теперь сам себе голова, царь, король и правитель Амаринтина, забытого
богом прибрежного региона. С первых же минут игра крепко ухватывает ваш
орган самолюбия и начинает его ритмично стимулировать. Каждые полчаса к
вам, командору ордена Серых стражей, получившему в распоряжение
крепость Вигил и близлежащий городок Амаринтин вместе со всеми его
фермами, дорогами и рассерженными боярами, подбегают различные персонажи
и вежливо просят выдать указания. Повесить или простить пойманного
вора? Расстрелять или помиловать дезертира? Утопить бунт местных в крови
или же толкнуть перед ними прочувствованную речь? Выдавать ли гномам
солдат для охраны, чтобы они смогли починить изрядно расшатанные стены
крепости? Связываться ли с мастером-оружейником, обещающим одеть ваших
бойцов в первоклассную броню? Вдобавок чуть ли не в половине диалогов
появилась такая опция: «Братец, а ты тут ничего не попутал, что так
дерзко со мной разговариваешь? Я — начальник, ты — дурак, заткнись и
делай как велено!»
Восстание шариковых
К
тому моменту, когда ваша раздутая от самолюбия грудь готова вот-вот
лопнуть, прибывают гонцы с ожидаемым известием — порождения тьмы собрали
армию, порождения тьмы хотят вашей крови. Хуже того, среди этих исчадий
ада появились говорящие особи, которые имеют наглость с вами
пререкаться и даже пытаются делать вам предложения, от которых
невозможно отказаться (в некотором роде вы оказываетесь в роли
профессора Преображенского, с которым пытается наладить контакт
научившаяся говорить собачка). Наконец, что совсем уж невероятно, черти
подземные разделились на две враждующие друг с другом фракции, которые
пытаются плести примитивные интриги.
К сожалению, в отличие от
оригинала, аддон не может похвастаться совсем уж блестящим сюжетом —
большую часть из отведенных 20 часов вы будете блуждать в густом тумане
смутных намеков, а все сюжетные загадки грубо разрешатся за пять минут
до финальных титров в классическом монологе главного злодея. Из-за
фактически отсутствующего центрального сюжета, Awakening распадается на
ряд слабо связанных эпизодов, которые смотрятся своеобразной данью
уважения оригинальной игре. Вот небольшой кусочек Глубинных дорог,
напоминающих о ваших приключениях под Орзаммаром. Вот путешествие в мире
призраков — на этот раз помимо всяческих демонов там оказывается целая
деревня. А вот эльфийский лес с непременными волками и оживающими
деревьями. Ну и конечно, город Амаринтин — этакая уменьшенная копия
столицы Ферелдейна. Впрочем, нельзя сказать, что ваши приключения
небрежно прописаны — они хороши, но выглядят именно как отдельные
эпизоды, а не связная игра (появляющийся ближе к концу настоящий дракон и
вовсе смотрится ни к селу ни к городу).
Тех, кто привык
проматывать диалоги, не обращая внимания на «все эти ваши сюжеты»,
порадует гигантская куча новых способностей для всех классов. Особенно
прекрасно тут «Второе дыхание», позволяющее воинам мгновенно
восстанавливать выносливость (также появились специальные пузырьки,
щедро раскиданные по игре и превращающие ваших берсеркеров в совсем уж
страшные-ужасные машины непрерывной смерти). Маги также не остались
внакладе — они теперь умеют изготавливать руны (да, те самые, что
вставляются в оружие), причем этим придется заниматься в обязательном
порядке. В свободной продаже имеются лишь самые примитивные волшебные
камни, что-нибудь приличное можно сделать лишь своими руками. Отдельное
спасибо за специальные книжки, которые обнуляют навыки героя, разрешая
вам перераспределить всю статистику персонажа. Для фетишистов
предусмотрены геральдические наборы — купив такой, вы можете изменить
эмблему на щите (если у вас, конечно, имеется герой со щитом). И самое
главное — в самом же начале, в Амаринтине, имеется в свободной продаже
учебник магии крови, купив который вы превращаете своих штатных
волшебников в тех самых blood mages, не дававших вам прохода в
оригинальной игре.
Трус, Балбес и Бывалый
О
персонажах отдельный разговор — из старой гвардии в Awakening
присутствует лишь гном-алкоголик Огрин, плюс на несколько мгновений
появляется Алистер (тот самый метросексуал, которого вы сделали
королем), да парой ласковых слов можно перемолвиться с целительницей
Винн. Вся остальная команда — новички, и самый прекрасный из них —
Андреас, беглый маг с неодолимой тягой к едкой иронии. Тягу эту легко
приглушить, поймав в Вигиле кота и подарив его Андреасу. При виде
котенка грозный боевой маг полностью теряет волю, начиная потешно
сюсюкаться с пушистым комочком шерсти (а также в который раз намекать на
легендарного боевого хомяка Бу из Baldur’s Gate).
Второй по
прекрасности новый персонаж — Дух Справедливости, случайно заселившийся в
тело мертвого Серого стража. Толкнув полагающуюся в таких случаях речь
вида «Ах вы, бедные смертные!», дух встречается с бывшей женой Стража,
которая пытается понять, отчего у ее мужа теперь металлический голос и
нездоровый лириумный огонь в глазах (сцену объяснений между ними я не
могу пересказать, простите). Наконец, стоить упомянуть гномиху-скаута
Легиона мертвых, к которой вечно пьяный Огрин пытается клеиться с
фразами из известных вам фильмов про сантехников, кабельщиков и
водопроводчиков. К сожалению, романтических линий не предусмотрено — по
какой-то чудовищной причине вы не можете вызывать к себе поздно ночью
«на доклад» подчиненных женских персонажей. А жаль. Чертовски жаль.
Еще
один важный момент — возможность импорта героя из оригинальной игры.
Если вы выбрали концовку, при которой ваш Страж выжил, то тут нет
проблем — вы супермен Ферелдейна, которого узнают на улицах. Если же
Страж погиб, можно создать нового персонажа с прекраснейшим бэкграундом
«Серый страж из Орле» (тонкость в том, что орелизанцы не так давно
оккупировали Ферелдейн, и потому командированный в Амаринтин герой
ощущает себя примерно так, как немецкий турист в Москве 1950 года — с
соответствующими изменениями в диалоговых линиях).
* * *
Если вы прошли Dragon Age:
Origins, то Awakening для вас — обязательная покупка. Куча новых героев,
способностей, специализаций и заклинаний, новая роль провинциального
губернатора, всеобщий почет и уважение со стороны жителей и смертельная
угроза со стороны мутировавшего даркспауна — что еще надо для счастья?
Разве что чуть более цельную центральную сюжетную линию и возможность
склонять к сожительству младших по званию.
Формула игры:
90% Dragon Age + 10% Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn
Оценка: 8
0
Коментарі