хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Blur - Аркадный автосимулятор

  • 13.04.10, 15:47
Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному,
поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные
гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно
представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur
и Split/Second, которые мало того что обе сделаны сильнейшими командами
с безупречной репутацией (Bizarre Creations известна прежде всего своей
Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing), так еще и выходят
почти одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы излагали свои
предрелизные впечатления о Split/Second, а теперь пришел черед Blur, с
многопользовательской бета-версией которого «Игромания Лайт» провела
наедине несколько часов, стреляя электрическими сферами в «золотых»
подписчиков Xbox Live, также получивших заветный код.

<!--/sizeo-->Белые ночи<!--/sizec-->


Решение
о том, играть дальше в игру или нет, большинство людей принимает в
течение первых 10-15 минут, и поступает совершенно правильно. Другое
дело, что в случае с Blur первое впечатление остается явно не за ним —
Split/Second гораздо ярче, быстрее и вдобавок уже на первом круге
позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и
абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым ездят
медленные (по меркам игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня
Volkswagen Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то
шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed:
Underground, ошибиться и пропустить поворот почти невозможно — нас тут
же встретят бортики и позволят сбросить скорость без нажатия на тормоза.
На трассе мигают огоньки бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит
какое-то безликое техно, а нам до сих пор непонятно, как все это
соотносится с заявлением Bizarre о «возвращении в автогонки настоящего
веселья».

К счастью, с появлением более-менее мощных машин игра
включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары,
выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник
на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой,
предпоследней позиции нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и
прячется важнейшее открытие, которое касается самой игры. В Blur не
важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь это
вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться использовать
тактические возможности тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку
огня, как это было, например, в мультяшной Sonic & Sega All-Star
Racing.

<!--/sizeo-->Покер на колесах
<!--/sizec-->
Бонусы
всегда появляются в одних и тех же местах, поэтому со временем
начинаешь запоминать, что где лежит, и целенаправленно охотиться за
нужными усилителями. Всего их девять видов — один придает ускорение
(специальной кнопки для включения нитро нет), другие генерируют силовой
щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и ремонтируют машину. И
хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов использования у
них намного больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что
безбашенная езда с постоянными заносами и упором на самое сильное оружие
рано или поздно заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в
конце пелетона, начинаешь пробовать другие тактики. Как выяснилось,
выигрывать можно вообще без активного использования оружия, просто
собирая ускорение и вовремя включая защиту (игра предупреждает о
надвигающейся угрозе резким пиликаньем, словно датчик парковки).

Вождению
машины уделяется очень мало внимания — повороты настолько плавные и
прилизанные, что случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы
практически невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически
восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто,
конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не
очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных
играх все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second
фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая
роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные
модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к
узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4.
Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время
интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать
детали салона.

Простота всего, что не относится к тактике гонок, —
конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить,
совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать
оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно
только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и
шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет, зато
есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый,
атакующий или, наоборот, оборонительный) и всевозможные апгрейды для
системы пауэр-апов.
0

Коментарі