Blur
- 06.04.10, 19:27
Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному,
поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные
гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно
представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur и
Split/Second, которые мало того что обе сделаны сильнейшими командами с
безупречной репутацией (Bizarre Creations известна прежде всего своей
Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing), так еще и выходят почти
одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы излагали свои
предрелизные впечатления о Split/Second, а теперь пришел черед Blur, с
многопользовательской бета-версией которого «Игромания Лайт» провела
наедине несколько часов, стреляя электрическими сферами в «золотых»
подписчиков Xbox Live, также получивших заветный код.
Решение о том, играть дальше в
игру или нет, большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут,
и поступает совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur
первое впечатление остается явно не за ним — Split/Second гораздо ярче,
быстрее и вдобавок уже на первом круге позволяет взорвать минимум
полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и абсолютно лишенными
интерактивности ночными улицами, по которым ездят медленные (по меркам
игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня Volkswagen Scirocco и
неохотно постреливают друг в друга какими-то шаровыми молниями. Физика
проста, как в первом Need for Speed: Underground, ошибиться и пропустить
поворот почти невозможно — нас тут же встретят бортики и позволят
сбросить скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки
бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а
нам до сих пор непонятно, как все это соотносится с заявлением Bizarre о
«возвращении в автогонки настоящего веселья».
К счастью, с
появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть
становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками,
летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает
«бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпоследней позиции нам особенно
удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее открытие, которое
касается самой игры. В Blur не важно, как хорошо вы управляете машиной и
проходите повороты, здесь это вообще ничего не значит. Чтобы победить,
нужно учиться использовать тактические возможности тех самых бонусов, а
не просто жать на кнопку огня, как это было, например, в мультяшной Sonic
& Sega All-Star Racing.
Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах,
поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и
целенаправленно охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов —
один придает ускорение (специальной кнопки для включения нитро нет),
другие генерируют силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным
лучом и ремонтируют машину. И хотя нести с собой можно только три
бонуса, вариантов использования у них намного больше, чем может
показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с постоянными заносами
и упором на самое сильное оружие рано или поздно заканчивается
электрическим зарядом в зад и финишем в конце пелетона, начинаешь
пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще без
активного использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя
включая защиту (игра предупреждает о надвигающейся угрозе резким
пиликаньем, словно датчик парковки).
Вождению машины уделяется
очень мало внимания — повороты настолько плавные и прилизанные, что
случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы практически
невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически
восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто,
конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не
очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных
играх все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second
фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая
роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные
модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к
узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4.
Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время
интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать
детали салона.
Простота всего, что не относится к тактике гонок, —
конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить,
совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать
оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно
только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и
шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет, зато
есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый,
атакующий или, наоборот, оборонительный) и всевозможные апгрейды для
системы пауэр-апов.
Что
еще раз подчеркивает — Bizarre во второй раз делают игру, целиком
построенную вокруг одной-единственной, притом мало относящейся к
реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing это были очки «кудос»
(т.е. буквально «уважухи»), для набора которых нужно было проходить
каждый поворот в контролируемом скольжении (под это была заточена вся
физика игры), ну а в Blur — система бонусов, тасуя и вовремя используя
которые здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и
быстрой ездой. Впрочем, разработчики обещают добавить и специальный
хардкорный режим, в котором не будет ничего, кроме собственно гонок,
которые на этот раз оказались самой скучной частью игры. Все-таки
шаровые молнии и электрощиты этой игре идут гораздо больше, и мы этому
только рады.
поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные
гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно
представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur и
Split/Second, которые мало того что обе сделаны сильнейшими командами с
безупречной репутацией (Bizarre Creations известна прежде всего своей
Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing), так еще и выходят почти
одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы излагали свои
предрелизные впечатления о Split/Second, а теперь пришел черед Blur, с
многопользовательской бета-версией которого «Игромания Лайт» провела
наедине несколько часов, стреляя электрическими сферами в «золотых»
подписчиков Xbox Live, также получивших заветный код.
Белые ночи
Решение о том, играть дальше в
игру или нет, большинство людей принимает в течение первых 10-15 минут,
и поступает совершенно правильно. Другое дело, что в случае с Blur
первое впечатление остается явно не за ним — Split/Second гораздо ярче,
быстрее и вдобавок уже на первом круге позволяет взорвать минимум
полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и абсолютно лишенными
интерактивности ночными улицами, по которым ездят медленные (по меркам
игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня Volkswagen Scirocco и
неохотно постреливают друг в друга какими-то шаровыми молниями. Физика
проста, как в первом Need for Speed: Underground, ошибиться и пропустить
поворот почти невозможно — нас тут же встретят бортики и позволят
сбросить скорость без нажатия на тормоза. На трассе мигают огоньки
бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит какое-то безликое техно, а
нам до сих пор непонятно, как все это соотносится с заявлением Bizarre о
«возвращении в автогонки настоящего веселья».
К счастью, с
появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть
становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками,
летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает
«бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпоследней позиции нам особенно
удобно за этим наблюдать. Здесь и прячется важнейшее открытие, которое
касается самой игры. В Blur не важно, как хорошо вы управляете машиной и
проходите повороты, здесь это вообще ничего не значит. Чтобы победить,
нужно учиться использовать тактические возможности тех самых бонусов, а
не просто жать на кнопку огня, как это было, например, в мультяшной Sonic
& Sega All-Star Racing.
Покер на
колесах
колесах
Бонусы всегда появляются в одних и тех же местах,
поэтому со временем начинаешь запоминать, что где лежит, и
целенаправленно охотиться за нужными усилителями. Всего их девять видов —
один придает ускорение (специальной кнопки для включения нитро нет),
другие генерируют силовой щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным
лучом и ремонтируют машину. И хотя нести с собой можно только три
бонуса, вариантов использования у них намного больше, чем может
показаться. Когда понимаешь, что безбашенная езда с постоянными заносами
и упором на самое сильное оружие рано или поздно заканчивается
электрическим зарядом в зад и финишем в конце пелетона, начинаешь
пробовать другие тактики. Как выяснилось, выигрывать можно вообще без
активного использования оружия, просто собирая ускорение и вовремя
включая защиту (игра предупреждает о надвигающейся угрозе резким
пиликаньем, словно датчик парковки).
Вождению машины уделяется
очень мало внимания — повороты настолько плавные и прилизанные, что
случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы практически
невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически
восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто,
конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не
очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных
играх все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second
фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая
роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные
модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к
узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4.
Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время
интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать
детали салона.
Простота всего, что не относится к тактике гонок, —
конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить,
совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать
оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно
только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и
шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет, зато
есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый,
атакующий или, наоборот, оборонительный) и всевозможные апгрейды для
системы пауэр-апов.
* * *
Что
еще раз подчеркивает — Bizarre во второй раз делают игру, целиком
построенную вокруг одной-единственной, притом мало относящейся к
реальным гонкам, идеи. В Project Gotham Racing это были очки «кудос»
(т.е. буквально «уважухи»), для набора которых нужно было проходить
каждый поворот в контролируемом скольжении (под это была заточена вся
физика игры), ну а в Blur — система бонусов, тасуя и вовремя используя
которые здесь можно сделать для победы больше, чем самой безупречной и
быстрой ездой. Впрочем, разработчики обещают добавить и специальный
хардкорный режим, в котором не будет ничего, кроме собственно гонок,
которые на этот раз оказались самой скучной частью игры. Все-таки
шаровые молнии и электрощиты этой игре идут гораздо больше, и мы этому
только рады.
0
Коментарі