Quantum Theory
- 06.04.10, 19:17
Квантовая механика — сквозная тема великого множества современных игр.
Законы пространства и времени будоражат умы разработчиков, один за
другим выходят проекты, посвященные всевозможным перемещениям материи.
Что ж, нет ничего удивительного в том, что к релизу готовится игра,
которую прямо так и назвали — Quantum Theory («квантовая теория»).
Пространство там и впрямь движется без остановки: туда-сюда снуют
монстры, то появляются, то исчезают укрытия, а активнее всех
перемещается белокурая девица с мечом. Изящно подхватив барышню за
ножку, здоровенный детина избивает ей монстров. Отчего такое не
преподают в школах?
Quantum
Theory — очевидный провокационный ход в войне консолей. На PS3 такое
происходит отнюдь не в первый (и бьемся об заклад, что не в последний)
раз. На каждый вызов Microsoft японцы дают незамедлительный ответ. На
Xbox 360 выходит Halo — хитрые самураи готовят Killzone. Американцы
очень любят Battlefield — а на PS3 будет MAG: такой же, как Battlefield,
только больше! Клифф Блезински под крылом Microsoft сделал Gears of War
— а ну и что, японцы сделают даже лучше: с вооруженной мечом девицей и
под названием Quantum Theory.
Для такой почетной миссии, как
кража американской эксклюзивности, Sony выбрали проверенную команду
Tecmo (на их счету файтинг-серия Dead or Alive и весьма пристойный
слэшер Ninja Gaiden), но с самого начала разработчиков преследовали
мелкие неудачи. Профильная пресса больно пинала за совсем уж
бессовестный плагиат Gears of War, издатель не разрешал выпустить
проект, находя в нем массу недостатков, да и мы подлили масла в огонь.
«Что-то герой у вас бледный. Он не заболел?» — заботливо
поинтересовалась «Игромания Лайт».
«Нет-нет, что вы! Он здоров и
полон сил! Игроки не знают ничего о его прошлом, и лишь по ходу игры вы
раскроете настоящие мотивы его действий. Скажем лишь, что шрамы,
крест-накрест рассекающие его лоб, — одна из причин, по которой героя
тянет в Башню, центр мирового зла», — начинает разговор Макото Шибато,
руководитель разработки.
Мир игры — мрачная Земля будущего.
Истощенное войнами человечество страдает от болезни под названием
«эрозия». Вероятная причина недуга, а также центральный объект игровой
вселенной — таинственная Живая башня, похожая на разросшийся бобовый
стручок из сказки. Разработчики уделяют таинственной постройке много
внимания, старательно готовя из нее мощный образ-символ. Изучив Башню,
вы, возможно, постигните глубинный смысл нелепого названия игры.
Множество
смельчаков отправляются к ее подножию, чтобы расправиться с заразой.
Вот и наш герой по имени Сид, нахмурив шрамы на лбу, горит желанием
обрушить мерзкое здание. Внутри строения он встречает красавицу Филену.
Воинственная дева также недовольна Башней — вот только ломать ее она не
намерена. По мнению Филены, населяющие строение монстры — порождения
дьяволоза, скверны, поразившей некогда чистое сооружение. Она хочет
оздоровить Башню, не уничтожая ее. Так или иначе, первоочередная цель у
героев одна — добраться до верхнего этажа. После пентхауса их пути,
возможно, разойдутся, но до тех пор они работают в паре.
Поскольку героев пара, причем
почти семейная, задания им тоже выдаются сдвоенные. В список женских
обязанностей, помимо варки щей, мытья полов и разборок с монстрами,
входит роль холодного оружия в руках Сида. Совместные выступления героев
больше всего напоминают фигурное катание: поддержки, тулупы и аксели,
взмахи острых лезвий.
По специальной команде Филена запрыгивает на
протянутую ладонь Сида, словно вернувшийся с охоты сокол. Герой
прицеливается и выстреливает девушкой в монстров. Если атаковать цель
напрямую, красавица вылетит, кружась волчком, с мечом наперевес и
воткнется в противника, словно штопор. Если же запустить Филену
«навесом», то она мягко приземлится за спину врагу и атакует мерзавца с
тыла. Этим приемом часто придется пользоваться для уничтожения вражеских
пулеметных гнезд. Пока враг ведет по Сиду огонь на подавление, вы
сможете забросить подругу ему за шиворот, и та с легкостью перережет
монстру горло.
Разумеется, без совместных действий вам не удастся
победить ни одного мало-мальски сильного босса. Сладострастный великан
обязательно посягнет на красавицу — схватит громадной лапой и попытается
стиснуть в кулаке. Пока монстр разглядывает сжатую в ладони девушку (со
словами «у-тю-тю» или без — нам не уточнили), нужно выстрелить ему в
руку — там как раз находится уязвимое место.
Наконец, наш любимый
прием в парном выступлении — групповое избиение. Выглядит это
незабываемо: бедный монстр робко пытается атаковать нашу сладкую парочку
— тут же получает в зубы от Сида, потом — каблуком от Филены, потом
снова бьет Сид, потом Филена — в прыжке, потом в прыжке — Сид, потом
Филена — мечом… И так до тех пор, пока несчастное чудовище не взорвется,
как спелый арбуз, шмякнувшийся с грузовика.
Да, враги тут не просто погибают, а смачно
лопаются, забрызгивая все вокруг жижей, словно жирный таракан,
прихлопнутый тапкой. Все дело в том, что они в некотором роде растения,
«побеги» Башни. То есть вполне может возникнуть ситуация, когда герои
идут по пустому коридору, а он вдруг отращивает десяток двуногих
монстров, и они бросаются в бой. Сами разработчики называют свои локации
«оборотнями» (shapeshifters), враги в них рождаются в самых неожиданных
местах, но главная особенность уровней Quantum Theory — меняющаяся на
ходу архитектура. Она наверняка будет активно использоваться при решении
прыжковых головоломок. Также Сид сможет, например, воспользоваться
моментом и удрать от врагов по внезапно выросшему мосту (впрочем, никто
не гарантирует, что мост столь же внезапно не уползет прямо у него
из-под ног). Если же герой присядет отдохнуть за колонной, она вполне
может, хихикнув, всосаться в землю, оголив геройское тело перед
удивленными врагами.
Слово Макото: «Множество разработчиков пытались
освоить тему движущихся укрытий, но никому не удалось полностью раскрыть
потенциал этой идеи. Мы же предлагаем работающую систему — по мере
прохождения она будет эволюционировать от простых форм к более сложным,
игрок будет попадать в самые неожиданные ситуации. «Неожиданные» не
значит «непродуманные»: каждый поединок у нас разыгран по четкому
сценарию. Мы выдерживаем паузу, доводим напряжение до предела, а потом
убираем последний барьер между героем и противниками, сталкивая их
лбами!»
В знакомую музыку перестрелок Gears of War японцы
собираются добавить пару новых нот. Привычная формула «нырнули за
укрытие — отстрелялись — добежали до следующего укрытия» вполне может
быть заменена авангардной «нырнули за укрытие — укрытие пропало —
получили пулю в лоб». Сиду придется постоянно менять позиции или же
просто сражаться с врагами врукопашную, когда спрятаться негде.
Знаменитый
засветившийся на всех выставках уровень Quantum Theory — тот, где Сид,
вцепившись в движущуюся стенку, гоняет по гигантской пещере и
расстреливает врагов, вися вниз головой. Кроме того, специально для нас
Макото продемонстрировал еще одну схему сражения: «У нас есть уровень,
где из земли выскакивают своеобразные оборонительные сооружения —
оттуда, конечно, удобно обстреливать монстров, бегающих внизу. Проблема в
том, что эти башни медленно тонут. Как только ваше убежище достигнет
критически низкой отметки, нужно немедленно выпрыгнуть оттуда и
прорваться сквозь плотные ряды врагов до другого, пока еще не утонувшего
бункера! Игроки должны оперативно оценивать обстановку и мгновенно
принимать решения в меняющейся ситуации».
Не
стоит скрывать, что Quantum Theory сейчас мало кто воспринимает
серьезно. Запоздалый клон Gears of War с шаткими укрытиями и мелькающей в
кадре блондинкой — неужели он еще вправе на что-то рассчитывать? Только
блондинка вполне может открыть массу оригинальных геймплейных ходов, а
заманчивую тему движущихся укрытий до сих не использовали в полной мере
не только провальные Wanted: Weaponsof Fate и Terminator:Salvation, но и
великолепная Gears of War 2. Советуем быть терпимее к разработчикам и
не торопиться вешать на их игру обидный ярлык «клон GoW »… Постарайтесь
найти в себе хотя бы квант милосердия.
Законы пространства и времени будоражат умы разработчиков, один за
другим выходят проекты, посвященные всевозможным перемещениям материи.
Что ж, нет ничего удивительного в том, что к релизу готовится игра,
которую прямо так и назвали — Quantum Theory («квантовая теория»).
Пространство там и впрямь движется без остановки: туда-сюда снуют
монстры, то появляются, то исчезают укрытия, а активнее всех
перемещается белокурая девица с мечом. Изящно подхватив барышню за
ножку, здоровенный детина избивает ей монстров. Отчего такое не
преподают в школах?
Атака ниндзя
Quantum
Theory — очевидный провокационный ход в войне консолей. На PS3 такое
происходит отнюдь не в первый (и бьемся об заклад, что не в последний)
раз. На каждый вызов Microsoft японцы дают незамедлительный ответ. На
Xbox 360 выходит Halo — хитрые самураи готовят Killzone. Американцы
очень любят Battlefield — а на PS3 будет MAG: такой же, как Battlefield,
только больше! Клифф Блезински под крылом Microsoft сделал Gears of War
— а ну и что, японцы сделают даже лучше: с вооруженной мечом девицей и
под названием Quantum Theory.
Для такой почетной миссии, как
кража американской эксклюзивности, Sony выбрали проверенную команду
Tecmo (на их счету файтинг-серия Dead or Alive и весьма пристойный
слэшер Ninja Gaiden), но с самого начала разработчиков преследовали
мелкие неудачи. Профильная пресса больно пинала за совсем уж
бессовестный плагиат Gears of War, издатель не разрешал выпустить
проект, находя в нем массу недостатков, да и мы подлили масла в огонь.
«Что-то герой у вас бледный. Он не заболел?» — заботливо
поинтересовалась «Игромания Лайт».
«Нет-нет, что вы! Он здоров и
полон сил! Игроки не знают ничего о его прошлом, и лишь по ходу игры вы
раскроете настоящие мотивы его действий. Скажем лишь, что шрамы,
крест-накрест рассекающие его лоб, — одна из причин, по которой героя
тянет в Башню, центр мирового зла», — начинает разговор Макото Шибато,
руководитель разработки.
Мир игры — мрачная Земля будущего.
Истощенное войнами человечество страдает от болезни под названием
«эрозия». Вероятная причина недуга, а также центральный объект игровой
вселенной — таинственная Живая башня, похожая на разросшийся бобовый
стручок из сказки. Разработчики уделяют таинственной постройке много
внимания, старательно готовя из нее мощный образ-символ. Изучив Башню,
вы, возможно, постигните глубинный смысл нелепого названия игры.
Множество
смельчаков отправляются к ее подножию, чтобы расправиться с заразой.
Вот и наш герой по имени Сид, нахмурив шрамы на лбу, горит желанием
обрушить мерзкое здание. Внутри строения он встречает красавицу Филену.
Воинственная дева также недовольна Башней — вот только ломать ее она не
намерена. По мнению Филены, населяющие строение монстры — порождения
дьяволоза, скверны, поразившей некогда чистое сооружение. Она хочет
оздоровить Башню, не уничтожая ее. Так или иначе, первоочередная цель у
героев одна — добраться до верхнего этажа. После пентхауса их пути,
возможно, разойдутся, но до тех пор они работают в паре.
Одна сатана
Поскольку героев пара, причем
почти семейная, задания им тоже выдаются сдвоенные. В список женских
обязанностей, помимо варки щей, мытья полов и разборок с монстрами,
входит роль холодного оружия в руках Сида. Совместные выступления героев
больше всего напоминают фигурное катание: поддержки, тулупы и аксели,
взмахи острых лезвий.
По специальной команде Филена запрыгивает на
протянутую ладонь Сида, словно вернувшийся с охоты сокол. Герой
прицеливается и выстреливает девушкой в монстров. Если атаковать цель
напрямую, красавица вылетит, кружась волчком, с мечом наперевес и
воткнется в противника, словно штопор. Если же запустить Филену
«навесом», то она мягко приземлится за спину врагу и атакует мерзавца с
тыла. Этим приемом часто придется пользоваться для уничтожения вражеских
пулеметных гнезд. Пока враг ведет по Сиду огонь на подавление, вы
сможете забросить подругу ему за шиворот, и та с легкостью перережет
монстру горло.
Разумеется, без совместных действий вам не удастся
победить ни одного мало-мальски сильного босса. Сладострастный великан
обязательно посягнет на красавицу — схватит громадной лапой и попытается
стиснуть в кулаке. Пока монстр разглядывает сжатую в ладони девушку (со
словами «у-тю-тю» или без — нам не уточнили), нужно выстрелить ему в
руку — там как раз находится уязвимое место.
Наконец, наш любимый
прием в парном выступлении — групповое избиение. Выглядит это
незабываемо: бедный монстр робко пытается атаковать нашу сладкую парочку
— тут же получает в зубы от Сида, потом — каблуком от Филены, потом
снова бьет Сид, потом Филена — в прыжке, потом в прыжке — Сид, потом
Филена — мечом… И так до тех пор, пока несчастное чудовище не взорвется,
как спелый арбуз, шмякнувшийся с грузовика.
Живая
изгородь
изгородь
Да, враги тут не просто погибают, а смачно
лопаются, забрызгивая все вокруг жижей, словно жирный таракан,
прихлопнутый тапкой. Все дело в том, что они в некотором роде растения,
«побеги» Башни. То есть вполне может возникнуть ситуация, когда герои
идут по пустому коридору, а он вдруг отращивает десяток двуногих
монстров, и они бросаются в бой. Сами разработчики называют свои локации
«оборотнями» (shapeshifters), враги в них рождаются в самых неожиданных
местах, но главная особенность уровней Quantum Theory — меняющаяся на
ходу архитектура. Она наверняка будет активно использоваться при решении
прыжковых головоломок. Также Сид сможет, например, воспользоваться
моментом и удрать от врагов по внезапно выросшему мосту (впрочем, никто
не гарантирует, что мост столь же внезапно не уползет прямо у него
из-под ног). Если же герой присядет отдохнуть за колонной, она вполне
может, хихикнув, всосаться в землю, оголив геройское тело перед
удивленными врагами.
Слово Макото: «Множество разработчиков пытались
освоить тему движущихся укрытий, но никому не удалось полностью раскрыть
потенциал этой идеи. Мы же предлагаем работающую систему — по мере
прохождения она будет эволюционировать от простых форм к более сложным,
игрок будет попадать в самые неожиданные ситуации. «Неожиданные» не
значит «непродуманные»: каждый поединок у нас разыгран по четкому
сценарию. Мы выдерживаем паузу, доводим напряжение до предела, а потом
убираем последний барьер между героем и противниками, сталкивая их
лбами!»
В знакомую музыку перестрелок Gears of War японцы
собираются добавить пару новых нот. Привычная формула «нырнули за
укрытие — отстрелялись — добежали до следующего укрытия» вполне может
быть заменена авангардной «нырнули за укрытие — укрытие пропало —
получили пулю в лоб». Сиду придется постоянно менять позиции или же
просто сражаться с врагами врукопашную, когда спрятаться негде.
Знаменитый
засветившийся на всех выставках уровень Quantum Theory — тот, где Сид,
вцепившись в движущуюся стенку, гоняет по гигантской пещере и
расстреливает врагов, вися вниз головой. Кроме того, специально для нас
Макото продемонстрировал еще одну схему сражения: «У нас есть уровень,
где из земли выскакивают своеобразные оборонительные сооружения —
оттуда, конечно, удобно обстреливать монстров, бегающих внизу. Проблема в
том, что эти башни медленно тонут. Как только ваше убежище достигнет
критически низкой отметки, нужно немедленно выпрыгнуть оттуда и
прорваться сквозь плотные ряды врагов до другого, пока еще не утонувшего
бункера! Игроки должны оперативно оценивать обстановку и мгновенно
принимать решения в меняющейся ситуации».
* * *
Не
стоит скрывать, что Quantum Theory сейчас мало кто воспринимает
серьезно. Запоздалый клон Gears of War с шаткими укрытиями и мелькающей в
кадре блондинкой — неужели он еще вправе на что-то рассчитывать? Только
блондинка вполне может открыть массу оригинальных геймплейных ходов, а
заманчивую тему движущихся укрытий до сих не использовали в полной мере
не только провальные Wanted: Weaponsof Fate и Terminator:Salvation, но и
великолепная Gears of War 2. Советуем быть терпимее к разработчикам и
не торопиться вешать на их игру обидный ярлык «клон GoW »… Постарайтесь
найти в себе хотя бы квант милосердия.
0
Коментарі