Diablo 3
- 26.03.10, 19:17
Вскоре после анонса Diablo 3, прозвучавшего на Worldwide Invitational –
собственной игровой выставке Blizzard, группа энтузиастов обратилась к
разработчикам с петицией. Поклонники требовали вернуть игре ее
первозданный графический стиль – оформление третьей части они сочли
чересчур пестрым и легкомысленным. По мнению фанатов, авторам следовало
бы убрать из подземелий зеленые и голубые тона, увеличить градус
мрачности и пресечь всякие параллели с World of Warcraft, которые в
Diablo 3 действительно прослеживаются.
Но, для одних к
сожалению, а для других – к счастью, Blizzard гнет свою линию и не
поддается на провокации. «Если вы посмотрите на World of Warcraft, то
увидите там множество заимствований из Diablo 2. Важно осознавать, что
каждая игра – это следующий шаг», – терпеливо объясняет главный дизайнер
Джей Уилсон (Jay Wilson), который, к слову, раньше работал в Relic
Entertainment и участвовал в создании Warhammer 40.000: Dawn of War и
Company of Heroes. При этом он не отрицает, что популярная MMORPG и в
самом деле оказала на разработчиков сильное влияние – именно в WoW были
обкатаны принципы сетевой безопасности, командных действий, создания
персонажей и дизайна монстров.
Монстры берут числом, поэтому
важно быстро научиться атаковать одновременно несколько целей. Кровь
брызжет во все стороны, так что не надо обвинять Diablo 3 в отказе от
суровых традиций предков.
Четыре из пяти
Возможно,
именно поэтому герои новой «Диаблы» получились внешне чуточку
гипертрофированными: чего стоит один только качок-варвар. Он
единственный «ветеран», переживший устроенную авторами чистку рядов и
перекочевавший в третью часть из предыдущего эпизода. Всех остальных
участников саги лепили с чистого листа, хотя знатоки пресловутой World
of Warcraft наверняка подметят, откуда у кого ноги растут.
Кроме
Варвара (Barbarian) вы сможете выбрать Мага (Wizard), Знахаря (Witch
Doctor) или Монаха (Monk). Последний не имеет ничего общего с монахом из
Diablo: Hellfire – как говорится, все совпадения случайны. Всего
классов будет пять, но на момент подготовки этой статьи разработчики так
и не рассекретили последний. Оно и не удивительно – релиз игры
состоится не ранее 2011 года, надо же все это время чем-то интриговать
общественность. Зато об уже открытых классах кое-что мы можем
рассказать.
Каждый обитатель пустыни норовит урвать свой кусок
варварской плоти. Разнообразие монстров приятно удивит даже искушенную
публику.
Варвар предпочитает атаковать жертву исподтишка,
осторожно подкрадываясь к ней незамеченным… Купились? Конечно же
подобраться к кому-то украдкой этот верзила не в состоянии – не та
комплекция. Он являет собой средоточие грубой силы и звериной ярости, а
все его умения замешены на грохоте, диких криках и расчлененке.
Например, использовав «Скачок» (Leap), здоровяк подскакивает на пару
метров и обрушивается вниз с таким ударом, что вся оказавшаяся
поблизости нежить тут же отправляется в мир иной, где ей, собственно, и
место. «Топот» (Ground Stomp) на время парализует врагов, делая их
беспомощными перед новой атакой. А это может быть «Сейсмический удар»
(Seismic Slam), который запускает волну, сметающую все на своем пути,
или любимый многими «Вихрь» (Whirlwind) – Варвар буквально ввинчивается в
толпу, превращая недругов в рубленый бифштекс. Единым фронтом против
нежити
Разработчики стараются сделать игру интересной
одновременно как для сольного, так и для совместного прохождения. В
последнем случае игроки смогут подключаться к уже начатым в Battle.net
кампаниям в любой момент. Для удобства пользователей авторы переделали
систему сброса «лута». Из каждого врага теперь может вывалиться
несколько предметов для персонажей разных классов, но игроки видят на
экране лишь тот трофей, который подходит именно для их героя. Если вы
можете подобрать находку, значит, она для вас.
Знахарь
действует тактически более выверенно и изощреннее. Творить добро он
предпочитает чужими руками (а также когтями и зубами). Насланный на
врагов «Рой cаранчи» (Locust Swarm) обгладывает их до костей, а
выстроенная в нужный момент «Стена зомби» (Wall of Zombies) становится
прочной и к тому же активно сопротивляющейся преградой на пути
неприятеля. «Устрашение» (Horrify) заставляет агрессивных тварей в ужасе
спасаться бегством, а «Массовая неразбериха» (Mass Confusion)
сталкивает монстров друг с другом. По сравнению со всем этим вызов на
помощь мертвого пса и полчищ ядовитых лягушек, которые служат
своеобразными минами, выглядит детской шалостью.
Кажется, Магу
после такого будет просто нечем похвастаться, но гейм-дизайнеры снабдили
его мощными заклинаниями. Конечно, ударом молнии аудиторию не удивишь,
но вот умение создавать собственного «клона» кажется весьма интересным и
уж точно полезным. Магическая «голограмма» не просто вызывает огонь на
себя, но и сама наносит урон атакующим. Единственный ее недостаток –
слабое здоровье. А вот настоящий Маг, в отличие от наколдованного
двойника, умеет хорошо обороняться. Сотворив специальную электрическую
броню, он получает надежную активную защиту: доспехи не только оберегают
своего хозяина от серьезных ранений, но и бьют током каждого
нападающего.
Монах же предпочитает взрывать противников. Умение
«Взрывающая длань» (Exploding Palm) делает каждый третий удар героя
смертельным для жертвы: через несколько секунд после завершения
комбинации она разлетается на куски, прихватывая на тот свет всех, кто
имел неосторожность топтаться поблизости. Особенно удобно использовать
«Длань» в сочетании с «Семисторонним ударом» (Seven-sided Strike) –
способностью Монаха мгновенно перемещаться в указанную точку. Метнулся в
толпу, «заминировал» одну из тварей «Дланью», выскочил обратно… Чем не
стратегия для победы? Пером и фолиантом
Варвар, Монах, Маг и
даже Знахарь – грубые вояки по сравнению с пятым персонажем, раскрытым 1
апреля 2009 года. Разработчики представили игрокам Архивариуса – рыцаря
пера и фолианта, вооруженного универсальным оружием – знанием. Впрочем,
в руках этого персонажа оно вполне материально. Герой может запустить
во врага толстенной книгой или вызвать убийственный вихрь из книжных
страниц, оставляющий от противника лишь кровавую кляксу.
Не
нахрапом, а умением
Как вы уже, наверное, догадались,
сражения в третьей Diablo строятся на мудром и своевременном
использовании различных способностей. Успех зависит не от скорости клика
и лишь отчасти связан с экипировкой персонажа, главное же – арсенал
умений, который пополняется по мере развития героя. И чтобы жизненно
необходимые трюки были всегда под рукой, авторы решили отказаться от
активного использования зелий и вынесли на планку горячих клавиш
спецспособности (и снова привет World of Warcraft).
Спросите,
как же тогда вам быстро лечиться? А никак! Полностью избавиться от банок
с красной микстурой разработчики не рискнули, но сделали так, чтобы
экстренная потребность в них отпала. «Сферы здоровья» теперь
вываливаются прямо из поверженных врагов, подлечивая героя на ходу.
Ортодоксы, конечно, примутся ворчать: мол, «было время» и «все
испортили», но нельзя не признать, что такое решение увеличит темп
действий – характеристику для ролевого экшна немаловажную.
Акцентируя
внимание на способностях, авторы также изменили предназначение рун.
Если в Diablo 2 они наделяли дополнительными свойствами вещи, то в
третьей части от них зависят умения героя. Каждое из них можно
«оснастить» одной руной, которая либо усилит эффект, либо каким-то
образом его изменит. Например, умение пускать во врага молнию можно
модифицировать так, что электрический разряд будет перекидываться на
стоящих рядом с жертвой врагов. Другая же руна заставит противника после
удара молнии взрываться. Тактика боя строится на грамотном сочетании
различных способностей. Маг не может похвастаться крепким здоровьем, но
приблизиться к нему на расстояние удара непросто.
От штрихов
к полноценной картине
Не секрет, что сюжет в оригинальной
Diablo был набросан весьма схематично, и многие последователи переняли
это незаслуженно пренебрежительное отношение к сценарию. Но Diablo 3
должна исправить давнее упущение – все предпосылки к этому имеются.
Во-первых, у виртуальной вселенной есть богатая литературная основа из
нескольких романов. Во-вторых, дизайном мира в новой игре занимается
Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) – арт-директор Fallout, сценарист
Arcanum и глава разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Красота
– не порок!
Вообще, авторы будто нарочно наделяют каждого
персонажа разрушительными способностями. Не иначе хотят
продемонстрировать возможности нового трехмерного движка и технологии
Havok во всей красе. Из дополнительного измерения они выжимают все соки,
превращая борьбу с нежитью в грандиозное представление, достойное
голубых экранов. Злобные твари теперь не появляются из ниоткуда, а
карабкаются из бездны по отвесным стенам и, сраженные заклинанием или
приемом, срываются вниз. Для каждого монстра предусмотрено более трех
десятков вариантов анимации смерти, причем вместе с нападающими зачастую
«гибнут» и окружающие предметы. Во время боя разлетается в щепки
мебель, с книжных полок валятся фолианты, а обрушившиеся стены погребают
под собой противников.
Но сила Diablo 3, конечно, не в графике.
Вернее, не только и не столько в ней. В третьем эпизоде серии авторы
пытаются сделать невозможное: и волков накормить, и овец уберечь. С
одной стороны, они создают современный амбициозный проект для новой и
весьма искушенной аудитории. С другой – стараются возвратить в прошлое
поклонников двух предыдущих частей, воскресить для них ту славную пору,
когда за игрой незаметно пролетали дни и ночи. Diablo, по замыслу
Blizzard, должна не переродиться, а именно вернуться. Это не ремейк
старой игры в трехмерной графике, не стоит вводить себя в заблуждение.
Diablo 3 – самобытный проект, создающийся с учетом современных
тенденций, но отчаянно стремящийся сохранить свое «я», сформированное
еще в 1996 году. И пока у него все получается. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не
сглазить!
собственной игровой выставке Blizzard, группа энтузиастов обратилась к
разработчикам с петицией. Поклонники требовали вернуть игре ее
первозданный графический стиль – оформление третьей части они сочли
чересчур пестрым и легкомысленным. По мнению фанатов, авторам следовало
бы убрать из подземелий зеленые и голубые тона, увеличить градус
мрачности и пресечь всякие параллели с World of Warcraft, которые в
Diablo 3 действительно прослеживаются.
Но, для одних к
сожалению, а для других – к счастью, Blizzard гнет свою линию и не
поддается на провокации. «Если вы посмотрите на World of Warcraft, то
увидите там множество заимствований из Diablo 2. Важно осознавать, что
каждая игра – это следующий шаг», – терпеливо объясняет главный дизайнер
Джей Уилсон (Jay Wilson), который, к слову, раньше работал в Relic
Entertainment и участвовал в создании Warhammer 40.000: Dawn of War и
Company of Heroes. При этом он не отрицает, что популярная MMORPG и в
самом деле оказала на разработчиков сильное влияние – именно в WoW были
обкатаны принципы сетевой безопасности, командных действий, создания
персонажей и дизайна монстров.
Монстры берут числом, поэтому
важно быстро научиться атаковать одновременно несколько целей. Кровь
брызжет во все стороны, так что не надо обвинять Diablo 3 в отказе от
суровых традиций предков.
Четыре из пяти
Возможно,
именно поэтому герои новой «Диаблы» получились внешне чуточку
гипертрофированными: чего стоит один только качок-варвар. Он
единственный «ветеран», переживший устроенную авторами чистку рядов и
перекочевавший в третью часть из предыдущего эпизода. Всех остальных
участников саги лепили с чистого листа, хотя знатоки пресловутой World
of Warcraft наверняка подметят, откуда у кого ноги растут.
Кроме
Варвара (Barbarian) вы сможете выбрать Мага (Wizard), Знахаря (Witch
Doctor) или Монаха (Monk). Последний не имеет ничего общего с монахом из
Diablo: Hellfire – как говорится, все совпадения случайны. Всего
классов будет пять, но на момент подготовки этой статьи разработчики так
и не рассекретили последний. Оно и не удивительно – релиз игры
состоится не ранее 2011 года, надо же все это время чем-то интриговать
общественность. Зато об уже открытых классах кое-что мы можем
рассказать.
Каждый обитатель пустыни норовит урвать свой кусок
варварской плоти. Разнообразие монстров приятно удивит даже искушенную
публику.
Варвар предпочитает атаковать жертву исподтишка,
осторожно подкрадываясь к ней незамеченным… Купились? Конечно же
подобраться к кому-то украдкой этот верзила не в состоянии – не та
комплекция. Он являет собой средоточие грубой силы и звериной ярости, а
все его умения замешены на грохоте, диких криках и расчлененке.
Например, использовав «Скачок» (Leap), здоровяк подскакивает на пару
метров и обрушивается вниз с таким ударом, что вся оказавшаяся
поблизости нежить тут же отправляется в мир иной, где ей, собственно, и
место. «Топот» (Ground Stomp) на время парализует врагов, делая их
беспомощными перед новой атакой. А это может быть «Сейсмический удар»
(Seismic Slam), который запускает волну, сметающую все на своем пути,
или любимый многими «Вихрь» (Whirlwind) – Варвар буквально ввинчивается в
толпу, превращая недругов в рубленый бифштекс. Единым фронтом против
нежити
Разработчики стараются сделать игру интересной
одновременно как для сольного, так и для совместного прохождения. В
последнем случае игроки смогут подключаться к уже начатым в Battle.net
кампаниям в любой момент. Для удобства пользователей авторы переделали
систему сброса «лута». Из каждого врага теперь может вывалиться
несколько предметов для персонажей разных классов, но игроки видят на
экране лишь тот трофей, который подходит именно для их героя. Если вы
можете подобрать находку, значит, она для вас.
Знахарь
действует тактически более выверенно и изощреннее. Творить добро он
предпочитает чужими руками (а также когтями и зубами). Насланный на
врагов «Рой cаранчи» (Locust Swarm) обгладывает их до костей, а
выстроенная в нужный момент «Стена зомби» (Wall of Zombies) становится
прочной и к тому же активно сопротивляющейся преградой на пути
неприятеля. «Устрашение» (Horrify) заставляет агрессивных тварей в ужасе
спасаться бегством, а «Массовая неразбериха» (Mass Confusion)
сталкивает монстров друг с другом. По сравнению со всем этим вызов на
помощь мертвого пса и полчищ ядовитых лягушек, которые служат
своеобразными минами, выглядит детской шалостью.
Кажется, Магу
после такого будет просто нечем похвастаться, но гейм-дизайнеры снабдили
его мощными заклинаниями. Конечно, ударом молнии аудиторию не удивишь,
но вот умение создавать собственного «клона» кажется весьма интересным и
уж точно полезным. Магическая «голограмма» не просто вызывает огонь на
себя, но и сама наносит урон атакующим. Единственный ее недостаток –
слабое здоровье. А вот настоящий Маг, в отличие от наколдованного
двойника, умеет хорошо обороняться. Сотворив специальную электрическую
броню, он получает надежную активную защиту: доспехи не только оберегают
своего хозяина от серьезных ранений, но и бьют током каждого
нападающего.
Монах же предпочитает взрывать противников. Умение
«Взрывающая длань» (Exploding Palm) делает каждый третий удар героя
смертельным для жертвы: через несколько секунд после завершения
комбинации она разлетается на куски, прихватывая на тот свет всех, кто
имел неосторожность топтаться поблизости. Особенно удобно использовать
«Длань» в сочетании с «Семисторонним ударом» (Seven-sided Strike) –
способностью Монаха мгновенно перемещаться в указанную точку. Метнулся в
толпу, «заминировал» одну из тварей «Дланью», выскочил обратно… Чем не
стратегия для победы? Пером и фолиантом
Варвар, Монах, Маг и
даже Знахарь – грубые вояки по сравнению с пятым персонажем, раскрытым 1
апреля 2009 года. Разработчики представили игрокам Архивариуса – рыцаря
пера и фолианта, вооруженного универсальным оружием – знанием. Впрочем,
в руках этого персонажа оно вполне материально. Герой может запустить
во врага толстенной книгой или вызвать убийственный вихрь из книжных
страниц, оставляющий от противника лишь кровавую кляксу.
Не
нахрапом, а умением
Как вы уже, наверное, догадались,
сражения в третьей Diablo строятся на мудром и своевременном
использовании различных способностей. Успех зависит не от скорости клика
и лишь отчасти связан с экипировкой персонажа, главное же – арсенал
умений, который пополняется по мере развития героя. И чтобы жизненно
необходимые трюки были всегда под рукой, авторы решили отказаться от
активного использования зелий и вынесли на планку горячих клавиш
спецспособности (и снова привет World of Warcraft).
Спросите,
как же тогда вам быстро лечиться? А никак! Полностью избавиться от банок
с красной микстурой разработчики не рискнули, но сделали так, чтобы
экстренная потребность в них отпала. «Сферы здоровья» теперь
вываливаются прямо из поверженных врагов, подлечивая героя на ходу.
Ортодоксы, конечно, примутся ворчать: мол, «было время» и «все
испортили», но нельзя не признать, что такое решение увеличит темп
действий – характеристику для ролевого экшна немаловажную.
Акцентируя
внимание на способностях, авторы также изменили предназначение рун.
Если в Diablo 2 они наделяли дополнительными свойствами вещи, то в
третьей части от них зависят умения героя. Каждое из них можно
«оснастить» одной руной, которая либо усилит эффект, либо каким-то
образом его изменит. Например, умение пускать во врага молнию можно
модифицировать так, что электрический разряд будет перекидываться на
стоящих рядом с жертвой врагов. Другая же руна заставит противника после
удара молнии взрываться. Тактика боя строится на грамотном сочетании
различных способностей. Маг не может похвастаться крепким здоровьем, но
приблизиться к нему на расстояние удара непросто.
От штрихов
к полноценной картине
Не секрет, что сюжет в оригинальной
Diablo был набросан весьма схематично, и многие последователи переняли
это незаслуженно пренебрежительное отношение к сценарию. Но Diablo 3
должна исправить давнее упущение – все предпосылки к этому имеются.
Во-первых, у виртуальной вселенной есть богатая литературная основа из
нескольких романов. Во-вторых, дизайном мира в новой игре занимается
Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) – арт-директор Fallout, сценарист
Arcanum и глава разработки Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Красота
– не порок!
Вообще, авторы будто нарочно наделяют каждого
персонажа разрушительными способностями. Не иначе хотят
продемонстрировать возможности нового трехмерного движка и технологии
Havok во всей красе. Из дополнительного измерения они выжимают все соки,
превращая борьбу с нежитью в грандиозное представление, достойное
голубых экранов. Злобные твари теперь не появляются из ниоткуда, а
карабкаются из бездны по отвесным стенам и, сраженные заклинанием или
приемом, срываются вниз. Для каждого монстра предусмотрено более трех
десятков вариантов анимации смерти, причем вместе с нападающими зачастую
«гибнут» и окружающие предметы. Во время боя разлетается в щепки
мебель, с книжных полок валятся фолианты, а обрушившиеся стены погребают
под собой противников.
Но сила Diablo 3, конечно, не в графике.
Вернее, не только и не столько в ней. В третьем эпизоде серии авторы
пытаются сделать невозможное: и волков накормить, и овец уберечь. С
одной стороны, они создают современный амбициозный проект для новой и
весьма искушенной аудитории. С другой – стараются возвратить в прошлое
поклонников двух предыдущих частей, воскресить для них ту славную пору,
когда за игрой незаметно пролетали дни и ночи. Diablo, по замыслу
Blizzard, должна не переродиться, а именно вернуться. Это не ремейк
старой игры в трехмерной графике, не стоит вводить себя в заблуждение.
Diablo 3 – самобытный проект, создающийся с учетом современных
тенденций, но отчаянно стремящийся сохранить свое «я», сформированное
еще в 1996 году. И пока у него все получается. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не
сглазить!
0
Коментарі