God of War III
- 21.03.10, 10:57
«Сначала я убил Посейдона. Выдавил ему глаза, и это было довольно
забавно. Затем настал час Аида, и пришлось гоняться за оторванными
кусками его тела. Гелиос лишился головы, и она добросовестно пробивала
мне путь сквозь кромешную тьму. Мой брат Геракл умер в страшных муках,
хотя я и не желал ему зла. Но Зевс, поверьте, позавидует им всем – для
него у меня припасено нечто особенное…»
Так могло бы
начинаться школьное сочинение Кратоса «Как я провел лето». Но самое
забавное, что это почти полностью характеризует God of War III.
Не верю!
Сперва о наболевшем. Сюжет никогда не был в списке достоинств God of War, но в первых двух частях герои хотя бы следовали логике, а мотивация их поступков не вызывала вопросов. God of War III
встречает нас призраком Афины, которая теперь тоже «против Зевса»,
обезображенным Гефестом, в чьей участи, как оказалось, виноват главный
герой, и масштабным побоищем в духе «Кратос против всех». На фоне
подобной вялотекущей шизофрении история мести Аресу и блуждание по
нитям времени в компании сестер Мойр кажутся куда более убедительными.
Хотя, как уже было сказано, не ради сюжета играем.
Кулинарный урок №31. Приготовление фарша
«Квадрат,
квадрат, треугольник» – лучшее средство от всех болезней и недугов –
работает безотказно и в наши дни. Но в остальном боевая система – самый
серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущими частями, ибо никогда
еще в God of War мы не видели такой глубины и многогранности боевки.
Основных
атак по-прежнему всего две: горизонтальная (квадрат) и вертикальная
(треугольник). Как и раньше, их комбинирование открывает широкие
просторы для фантазии. Есть еще захват (круг) с четырьмя возможными
расправами над противником. Плюс спец-атаки в блоке, также по три штуки
на каждое оружие. И тут кроется нововведение, на первый взгляд не
важное, а на деле – кардинально меняющее представление о боевом
процессе. Во время даже самого жаркого сражения, при нажатии креста в
блоке, вы автоматически меняете оружие, не прерывая комбинации и
набивая все больше очков опыта. Конечно же основные клинки можно
сменить, к примеру на стальные кулаки, с помощью цифровой крестовины,
но куда удобнее в пылу сражения сосредоточиться на толпе врагов,
попеременно выбирая то или иное средство убиения. Комбо, кстати, стало
больше, но это как раз было вполне предсказуемо.
Магия – верный помощник Кратоса в уничтожении небожителей – разрослась
до невиданных широт. Загибаем пальцы: огненный лук, голова Гелиоса,
спартанская «черепаха» на основных клинках, десять изменяемых спец-атак
у крюков Аида и многое другое. Каждая атака и способность пригодятся в
определенных ситуациях: голова Гелиоса осветит темный коридор,
«черепаха» раскидает целую толпу монстров, а огненный лук позволит
расстрелять врагов на дальних дистанциях или поджечь преграду.
И
все бы ничего, но управление никак не назовешь интуитивным. Ох, сколько
раз вы будете падать в пропасть просто потому, что всего на долю
секунды передержали кнопку прыжка! А сколько раз в пылу сражения будете
доставать не то оружие или активировать не ту способность! Это все не
просто раздражает, а прямо-таки бесит. Но умерьте свой пыл: ко всему со
временем привыкаешь, и даже с такими вот «особенностями» управления
свыкаешься довольно быстро. К камере претензий никаких: в стенах не
застревает, ракурсы удачные, все, что надо видеть – видно
Кулинарный урок №32. Сервировка фарша
Мы столь
внимательны к особенностям боевого процесса во многом из-за важности
получения опыта в игре. Да, без грамотной прокачки в мире Древней
Греции далеко не уйти, и Кратос (при всем сходстве с Чаком Норрисом)
должен прокачивать оружие и магию. Максимальный уровень варьируется от
второго (у огненного лука или головы Гелиоса) до пятого (у клинков
Изгнанника), так что даже с первого прохождения вряд ли удастся
улучшить все показатели.
С каждым новым уровнем открываются
новые серии атак, а мощность старых увеличивается. Так что не
побрезгуйте убить пару вроде бы не мешающих жить скелетов – в виде
экспы они всяко полезней.
Так же советуем открывать все
видимые (и секретные) сундуки. В них, как правило, припрятана порция
здоровья, маны или вышеупомянутого опыта, но порой встречаются и столь
нужные апгрейды. Глаз Горгоны повысит линейку жизни, перо Феникса –
количество маны, а рог Минотавра улучшит показатели некоторых
предметов. Последнее – эксклюзивное нововведение третьей части.
Team Ninja в свое время сделала правильный выбор, превратив Ninja Gaiden II
в чистокровный слэшер. Жаль только, что Santa Monica Studios до сих пор
не поняла той же простой истины: не нужны ее сериалу загадки и
головоломки. Более того, если во второй части они были идеально
вплетены в повествование и очень удачно разбавляли мясорубку,
творящуюся на экране, то теперь стали скорее преградой на пути к новому
сражению или боссу. Плохими их не назовешь, а вот неуместными или
нудными – сколько угодно!
Говорит и показывает «Кратос TV»
Графически God of War III
напоминает CG-ролики из второй части: меньше лоска, больше деталей,
плюс невиданный доселе размах. Модель Кратоса безукоризненна, да и
остальные персонажи и монстры все как на подбор красавцы. Если это
слово, конечно, уместно применительно к циклопам, скелетам или, скажем,
Аиду. Увы, God of War III порой притормаживает, но при ТАКОМ
размахе это простительно. Что же касается дизайна и стиля, то он
практически полностью слизан из предыдущих частей. Плохо это, или
хорошо – решать вам.
Крис Веласко – неизменный композитор
серии – вместе с коллегами по цеху (которые меняются от одной части к
другой) выложился по-полной и представил на наш суд один из лучших
игровых саундтреков последних лет. Кому-то покажется, что множество
композиций – лишь ремиксы старых треков, но зато какие ремиксы!
Совершенно фантастический хоровой вокализ, мощные барабанные партии,
утонченное звучание скрипки и, наконец, бесподобные духовые – именно
такого саундтрека достойна завершающая глава трилогии. Что же до
озвучки, то она как минимум не уступает второй части, причем как
английский вариант, так и локализация. Перевод грамотный, голоса
подобраны точно.
Время прощаться
God of War III
– поразительно качественный экшн. Если сможете простить ему дурацкие
приключенческие элементы, неинтуитивное управление и откровенно слабый
сюжет – вас за уши не оттащат от экрана. Очень сомневаемся, что Sony
так просто откажется от одного из лучших своих сериалов, так что ждем с
нетерпением новые главы истории Кратоса. Может, не сегодня и не завтра,
может, не на PS3 или PSP, но он вернется. Мы верим.
забавно. Затем настал час Аида, и пришлось гоняться за оторванными
кусками его тела. Гелиос лишился головы, и она добросовестно пробивала
мне путь сквозь кромешную тьму. Мой брат Геракл умер в страшных муках,
хотя я и не желал ему зла. Но Зевс, поверьте, позавидует им всем – для
него у меня припасено нечто особенное…»
Так могло бы
начинаться школьное сочинение Кратоса «Как я провел лето». Но самое
забавное, что это почти полностью характеризует God of War III.
Не верю!
Сперва о наболевшем. Сюжет никогда не был в списке достоинств God of War, но в первых двух частях герои хотя бы следовали логике, а мотивация их поступков не вызывала вопросов. God of War III
встречает нас призраком Афины, которая теперь тоже «против Зевса»,
обезображенным Гефестом, в чьей участи, как оказалось, виноват главный
герой, и масштабным побоищем в духе «Кратос против всех». На фоне
подобной вялотекущей шизофрении история мести Аресу и блуждание по
нитям времени в компании сестер Мойр кажутся куда более убедительными.
Хотя, как уже было сказано, не ради сюжета играем.
Кулинарный урок №31. Приготовление фарша
«Квадрат,
квадрат, треугольник» – лучшее средство от всех болезней и недугов –
работает безотказно и в наши дни. Но в остальном боевая система – самый
серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущими частями, ибо никогда
еще в God of War мы не видели такой глубины и многогранности боевки.
Основных
атак по-прежнему всего две: горизонтальная (квадрат) и вертикальная
(треугольник). Как и раньше, их комбинирование открывает широкие
просторы для фантазии. Есть еще захват (круг) с четырьмя возможными
расправами над противником. Плюс спец-атаки в блоке, также по три штуки
на каждое оружие. И тут кроется нововведение, на первый взгляд не
важное, а на деле – кардинально меняющее представление о боевом
процессе. Во время даже самого жаркого сражения, при нажатии креста в
блоке, вы автоматически меняете оружие, не прерывая комбинации и
набивая все больше очков опыта. Конечно же основные клинки можно
сменить, к примеру на стальные кулаки, с помощью цифровой крестовины,
но куда удобнее в пылу сражения сосредоточиться на толпе врагов,
попеременно выбирая то или иное средство убиения. Комбо, кстати, стало
больше, но это как раз было вполне предсказуемо.
Магия – верный помощник Кратоса в уничтожении небожителей – разрослась
до невиданных широт. Загибаем пальцы: огненный лук, голова Гелиоса,
спартанская «черепаха» на основных клинках, десять изменяемых спец-атак
у крюков Аида и многое другое. Каждая атака и способность пригодятся в
определенных ситуациях: голова Гелиоса осветит темный коридор,
«черепаха» раскидает целую толпу монстров, а огненный лук позволит
расстрелять врагов на дальних дистанциях или поджечь преграду.
И
все бы ничего, но управление никак не назовешь интуитивным. Ох, сколько
раз вы будете падать в пропасть просто потому, что всего на долю
секунды передержали кнопку прыжка! А сколько раз в пылу сражения будете
доставать не то оружие или активировать не ту способность! Это все не
просто раздражает, а прямо-таки бесит. Но умерьте свой пыл: ко всему со
временем привыкаешь, и даже с такими вот «особенностями» управления
свыкаешься довольно быстро. К камере претензий никаких: в стенах не
застревает, ракурсы удачные, все, что надо видеть – видно
Кулинарный урок №32. Сервировка фарша
Мы столь
внимательны к особенностям боевого процесса во многом из-за важности
получения опыта в игре. Да, без грамотной прокачки в мире Древней
Греции далеко не уйти, и Кратос (при всем сходстве с Чаком Норрисом)
должен прокачивать оружие и магию. Максимальный уровень варьируется от
второго (у огненного лука или головы Гелиоса) до пятого (у клинков
Изгнанника), так что даже с первого прохождения вряд ли удастся
улучшить все показатели.
С каждым новым уровнем открываются
новые серии атак, а мощность старых увеличивается. Так что не
побрезгуйте убить пару вроде бы не мешающих жить скелетов – в виде
экспы они всяко полезней.
Так же советуем открывать все
видимые (и секретные) сундуки. В них, как правило, припрятана порция
здоровья, маны или вышеупомянутого опыта, но порой встречаются и столь
нужные апгрейды. Глаз Горгоны повысит линейку жизни, перо Феникса –
количество маны, а рог Минотавра улучшит показатели некоторых
предметов. Последнее – эксклюзивное нововведение третьей части.
Team Ninja в свое время сделала правильный выбор, превратив Ninja Gaiden II
в чистокровный слэшер. Жаль только, что Santa Monica Studios до сих пор
не поняла той же простой истины: не нужны ее сериалу загадки и
головоломки. Более того, если во второй части они были идеально
вплетены в повествование и очень удачно разбавляли мясорубку,
творящуюся на экране, то теперь стали скорее преградой на пути к новому
сражению или боссу. Плохими их не назовешь, а вот неуместными или
нудными – сколько угодно!
Говорит и показывает «Кратос TV»
Графически God of War III
напоминает CG-ролики из второй части: меньше лоска, больше деталей,
плюс невиданный доселе размах. Модель Кратоса безукоризненна, да и
остальные персонажи и монстры все как на подбор красавцы. Если это
слово, конечно, уместно применительно к циклопам, скелетам или, скажем,
Аиду. Увы, God of War III порой притормаживает, но при ТАКОМ
размахе это простительно. Что же касается дизайна и стиля, то он
практически полностью слизан из предыдущих частей. Плохо это, или
хорошо – решать вам.
Крис Веласко – неизменный композитор
серии – вместе с коллегами по цеху (которые меняются от одной части к
другой) выложился по-полной и представил на наш суд один из лучших
игровых саундтреков последних лет. Кому-то покажется, что множество
композиций – лишь ремиксы старых треков, но зато какие ремиксы!
Совершенно фантастический хоровой вокализ, мощные барабанные партии,
утонченное звучание скрипки и, наконец, бесподобные духовые – именно
такого саундтрека достойна завершающая глава трилогии. Что же до
озвучки, то она как минимум не уступает второй части, причем как
английский вариант, так и локализация. Перевод грамотный, голоса
подобраны точно.
Время прощаться
God of War III
– поразительно качественный экшн. Если сможете простить ему дурацкие
приключенческие элементы, неинтуитивное управление и откровенно слабый
сюжет – вас за уши не оттащат от экрана. Очень сомневаемся, что Sony
так просто откажется от одного из лучших своих сериалов, так что ждем с
нетерпением новые главы истории Кратоса. Может, не сегодня и не завтра,
может, не на PS3 или PSP, но он вернется. Мы верим.
0
Коментарі