Православный календарь 15 июня (2 июня ст.ст.)
- 15.06.11, 07:19
Сплошная седмица. Пост отменяется В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святителя Никифора исп., патриарха Константинопольского (828).Великомученика Иоанна Нового, Сочавского (1330—1340).
Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819).Киево-Братской иконы Божией Матери (1654). Новомч. Димитрия Филадельфийского (1657) (Греч. ). Сщмч. Фотина, еп. Лионского (Галл. ). Свт. Одо,архиеп. Кентерберийского (959) (Кельт. и Брит. ). Новомч. Константина Агаренского, Афонского (Греч. ). Сщмч. Еразма Охридского и 20000 мчч. с ним (Греч. ). Новомч. Иоанна Трабзонского (Греч. ). Новомч. Аспрокастрона (Белая крепость). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:Тропарь праздника Пятидесятницы, глас 8. Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак, глас 8.Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва;/ и согласно славим Всесвятаго Духа.
Свт. Никифора. Тропарь, глас 4.Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина:/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Никифоре,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4.Иже первороднаго Царства отец,/ правоверный службы истинный пастырь бысть, преподобие,/ Царя града, Церкви всех матере явися светильник, Никифоре,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак, глас 4.Победы венец с Небесе, о Никифоре преславне, яко прием от Бога,/ спасай верою почитающия тя,/ яко священноначальника Христова и учителя.
Вмч. Иоанна Нового. Тропарь, глас 4.Житие на земли добре окормляя, страдальче,/ милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/ паки же ко страданию мужески устремився,/ персское обличил еси нечестие./ Темже Церкве был еси утверждение/ и христиан похвало,/ Иоанне приснопамятне.
Кондак, глас 4.Морскую плавая пучину куплею,/ от востока тщался еси к северу,/ но Богу призвавшу тя,/ якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/ и Тому последовал еси кровию мучения,/ временными искупив непроходимая,/ и венец приял еси непобедимый.
Прав. Иулиании. Тропарь, глас 2.Благочестно в законе поживши/ и благими делы украсившися,/ яко крепкий адамант, явися,/ целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/ тленную славу и добротство телесное презревши,/ злокозненнаго врага победила еси,/ целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./ Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ ныне с лики мученик ликуеши/ и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/ обильно источавши./ Темже ти вопием:/ молися Христу Богу о всех нас,/ верою и любовию страдания твоя почитающих.
Кондак, глас 2.Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/ да молитвами ея подаст душам нашим/ грехов оставление и велию милость.
Сщмч. Еразма. Тропарь, глас 4.Преподобно житие твое прошед, мудре,/ светлым украсился еси хитоном священства./ Проливая же кровь мученичества, Еразме,/ сподобился еси свыше мздов нелестных/ и, предстоя Троице, молишися о нас, воспевающих тя.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Рим. 1, 18-27; Мф. 5, 20-26). «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений. Тот и другой нравственный строй суждены быть вне Царствия Небесного. Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон евангельский — узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что — не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему, в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена перед тобою.
Pages: 1 2 3
Коментарі