хочу сюди!
 

Юлія

40 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Нераскрытое убийство (Часть 2)

Убийство Анжелы Могильной. Новый этап расследования исчезновения Е.Борисенко.
         Итак, «правосудие» свершилось.   Как это часто бывает, наказаны невиновные, в данном случае водитель Загура, награждены непричастные. Горячая лава вулкана событий постепенно остывала, покрывая тайну исчезновения Жени толстым  слоем забвения. С каждым днем  надежда докопаться до истины становилась все более призрачной. 

      От старшего  Борисенко  в адрес МВД и КГБ звучали  гневные обвинения в бездействии. Чувство всемогущества, присущее ЦКовским небожителям, у него сменилось пониманием того, что не все ему подвластно. Оставалась лишь слабая  надежда  хотя бы найти и по-человечески похоронить тело погибшего сына, приходить на его могилку и оплакивать. Н.Борисенко  и не предполагал, что через шесть лет надежда раскрыть тайну пропавшего сына  внезапно возникнет в его сердце, а затем  снова  угаснет,  на этот раз  уже навсегда.

       В период затишья в работе над раскрытием  дела об исчезновении Е.Борисенко много всяких событий  произошло в жизни страны,  МВД и Прокуратуры. Министр внутренних дел УССР  генерал И.Головченко  в соавторстве с писателем А.Мусиенко написал и издал очередной сборник детективных рассказов под названием «Неоконченное дело». Повесть  с одноименным названием основывалась  на событиях, связанных  с розыском  пропавшего Жени Борисенко.

         Уже позже, в 1992 году на одной из встреч с И.Головченко, к тому моменту уже  пенсионером, на его квартире мы  затрагивали тему исчезновения Жени. Кстати, у меня хранится  презентованный  мне  экземпляр книги с автографом автора. Бывший министр не верил в версию убийства Жени  сотрудником милиции. Он говорил, что генерал  В.Захаров- начальник УВД г.Киева, таким образом, пытался  завоевать  авторитет перед ЦК партии.

      В.Захарова назначили начальником УВД г. Киева в конце 1972 года вместо Н.Рыжкова.     До Киева В.Захаров работал  начальником УВД Крыма. Он был  креатурой второго секретаря ЦК КПУ  И.Лутака. Его  лично знал Л.И.Брежнев.  Генсек ЦК КПСС  любил гоняться на больших  скоростях на автомобиле по крымским дорогам, а В.Захаров  обеспечивал безопасность таких гонок,  а однажды разыскал и вручил свите подвыпившего патрона, который нечаянно заблудился на крымских просторах и даже совершил небольшое ДТП.   Он также сподобился оставить  неизгладимый след в душе и памяти  генсека.  В.Захаров изготовил и в удобный момент  вручил  "Ильичу современности " водительское удостоверение  под №1.

Захаров умело испольховал своё служебное положение в налаживании связей с высшим руководством МВД СССР, партийными работниками. Знал их слабости. Часто одаривал их ценными подарками. Уже будучи начальником УВД г. Киева в ранге заместителя министра внутренних дел УССР он позволил себе подарить Л.Брежневу к его 70-летию  часы Пауля Буре.  Умело подогревал страсть министра внутренних дел  СССР Н.Щелокова к колеционированию произведений живописи, дарил ему изъятые полотна  западноевропейских мастеров, вывезенные из Германии после войны, православные иконы.
  За глаза Захарова  звали «крымским ханом». Это был очень жесткий, хитрый, несдержанный руководитель, карьерист. В те времена другого типа руководители в  «высшие сферы» руководства  не  попадали. Будучи начальником УВД г.Киева в ранге заместителя министра внутренних дел, тем не менее он находился  в «оппозиции»  к руководству  МВД Украины. И.Головчено – министр,  предпочитал не связываться с В.Захаровым. С начальником УБХСС Украины он был в состоянии  постоянной вражды. Не мирил он и с И.Гладушем, своим будущим конкурентом на должность министра внутренних дел республики.

        В. Захаров умел работать сам и заставлял работать других. Очень жестко, порой несправедливо взыскивал с нерадивых подчиненных, иногда был самодуром, рубил головы сплеча. Из-за независимого и дерзкого  характера, В.Захарова недолюбливали в горкоме КПУ. Поговаривали, что даже сам В.Щербицкий  его на дух не переносил.  В.Захарова спасало то, что он был лично знаком со Н.Щелоковым, и  Л.Брежневым.

        В неприязненных  отношениях В.Захаров был и с А.Дидыком – начальником УБХСС  МВД Украины.   Конфронтация  между ними возникла ещё тогда, когда  В.Захаров возглавлял крымскую милицию.  Видя в  И.Гладуше  своего главного конкурента на посту  главы МВД Украины после ухода в отставку действующего министра , В.Захаров  всячески старался опорочить его.  Для этой цели  он использовал искусно созданный скандал, возникший  в Киеве в декабре 1978 года  вокруг партии  «грузинских мандарин» Я, как заместитель начальника ОБХСС г.Киева  и А.Дидык – руководитель УБХСС Украины  был невольным участниками, а затем и пострадавшими  в этом скандале.

       Я прошу прощения у читателя за подробное описание  расстановки сил и взаимоотношений в среде руководителей  МВД. Без этого будет сложно понять  мотивировку действий В.Захарова и его заместителя Л.Кулинича- бывшего инструктора  отдела админорганов ЦК КПУ в их рвении раскрыть тайну исчезновения Е. Борисенко.

        Итак, настала пора на авансцену выводить  трагические события 1976 года, которые дали надежду на розыск пропавшего «мажора».

        Все началось с ошеломляющего сообщения.  Как - то в конце августа, начале сентября 1976 года руководителей всех уровней УВД и РОВД г. Киева собрали на срочное оперативное  совещание.  Заместитель начальника УГРО Киева Радомысельский сообщил, что  на квартиру заместителя начальника Зализничного РОВД по оперативной работе Павла Могильного совершено разбойное нападение. Похитив ценные вещи, грабители  убили дочь Могильного - Анжелу, школьницу младших классов, неожидано для преступников возвратившуюся после школы домой.  Труп ребенка обнаружила  мать погибшей девочки.

        Нас призвали принять все меры по розыску  в кратчайшие сроки преступника, посягнувшего на семью работника милиции.  Через некоторое время  преступление было раскрыто. Убийцей оказалась мать погибшей девочки.  Придя домой, она увидела, что, вещи дочки разбросаны по квартире,  мусор не вынесен, посуда не вымыта  , уроки не приготовлены. Анжела была своенравной девочкой. На замечания матери стала грубить, угрожать, что уйдет жить к отцу если та не прекратит её  ругать. Мать очень разозлилась и начала её избивать, а распалившись, нанесла несколько ударов ножом. В тот момент она вымещала на дочке  вся накопившую в ней злость и обиду на своего бывшего мужа. Осознав, что произошло, женщина  разбросала по квартире вещи, инсценируя ограбление, а затем сообщила в милицию об убийстве.

       Вот что  писалось в интернете на смерть бывшего начальника УВД г.Киева В.Захарова в октябре 2007 года.  Цитирую:

 «В 70-е годы, в период правления Захарова, в Киеве произошло наирезонанснейшее убийство малолетней девочки. Ее тело с множественными ножевыми ранами было обнаружено в квартире, где она проживала с матерью. Вся киевская милиция с ног сбилась в поисках жестокого убийцы, но выйти на его след не удавалось. И лишь легендарный замначальника УГРО Борис Иванович Хряпа, после долгих размышлений и сопоставления фактов почувствовал: он дело раскроет. На свой страх и риск Хряпа закрывает на трое суток мать убитой девочки и добивается от нее признательных показаний. Оказалось, что виной всему была несчастливая семейная жизнь женщины. Она была в разводе с мужем. Отношения с дочерью не ладились, между ними то и дело возникали конфликты. Однажды, девочка в сердцах бросила матери в лицо: будешь меня ругать – уйду к отцу! Этого оказалось для матери достаточно, чтобы решиться убить собственную дочь.  

          Получив большой срок отсидки  за решеткой,  женщина  решила отомстить бывшему мужу.  Она знала о его любовной  связи  с  Раисой Глинской,  на «Волге»  которой они частенько выезжали за город. Слышала   об исчезновении Жени Борисенко в Конче-Заспе. Она помнила, что 7 ноября 1970 года  вечером  и в ночь на 8-е ноября мужа не  было дома, а сразу же после праздников  он сдал в ремонт «Волгу» любовницы на авторемонтный завод в Зализничном районе города. Там  проводились капитальные ремонты «Волг» таксопарков со всей Украины. Она знала, что друг мужа Шлапецкий помогал оформлять  машину в ремонт на КАРЗ под вымышленной фамилией заказчика. Все эти события  наталкивали её на мысль о причастности Могильного к исчезновению Жени. Знала и молчала долгие годы. Однако в тюрьме ей была невыносима сама мысль о том, что теперь её бывший муж, такой же преступник как и она,  гуляет на свободе. Рассчитывая  помочь  следствию в деле Е.Борисенко, она рассчитывала на смягчение своей участи.

      Собравшись с мыслями, .Могильная изложила свои подозрения Б.Хряпе. Не умолчала супруга и о других неблаговидных поступках своего мужа, незаконной продаже конфискованной «Волги», наличии нетабельного оружия.

   Заявление Могильной произвело эффект разорвавшейся бомбы. Могильного сразу же взяли в оперативную разработку, подключили за ним наружное наблюдение. Любовная связь Паши с Раисой Глинской была сразу же выявлена.  В сводках «Н-Н» фиксировалось, что как только муж Глинской рано утром  отправлялся на службу  в свою войсковую часть далеко за Киевом,  к ней на квартиру приходил  П. Могильный.

       Раиса Глинская - бездетная женщина, состояла в браке с офицером ВВС СА.  Супруги Глинские жили в 1970 году на бульваре Леси Украинки, а в 1970 году переселились на ул. Урицкого в Зализничном районе города, сейчас Соломенская.  Супруг Глинской  длительное время служил в авиаполку в г. Борисове  Белорусскай ССР, а Раиса оставалась проживать в Киеве, изредка наведываясь к мужу.

      Глинская была типичной аристократкой, как по внешнему виду, так и по духу. Чуть выше среднего роста, светловолосая, стройная, элегантная, всегда хорошо одетая и ухоженная, образованная, с холодным взглядом голубых глаз.  Она из женщин типа телеведущих Ольги Фреймут или Кати Осадчей. Муж купил ей «Волгу», чтобы она имела возможность в любое время приезжать к нему в Борисов.

         Раиса была, чуть – ли не единственной женщиной  автолюбительницей в г. Киеве.  Когда она выезжала на «Волге»  на улицы города, мужики теряли головы, гоняясь за ней, в надежде познакомиться. У неё была масса поклонников.

    После подтверждения  фактов, связанных со злоупотреблением служебным положением, изложенных в заявлении Могильной,   по указанию В.Захарова  была создана оперативно-следственная группа по раскрытию  преступления. Руководителем группы был назначен Л.Кулинич - зам. начальника УВД. Он был освобожден от выполнения своих прямых  обязанностей.  В.Захаров был твердо уверен в том, что раскрыв тайну исчезновения сына секретаря ЦК КПУ, он без препятствий обретёт пост министра внутренних дел. Создание группы и то чем  она занимается, держалось в строжайшей тайне.  Сотрудники УВД г.Киева, не входившие в группу, могли получить задание от Захарова  «в темную». Автора этих строк,  работавшего заместителем начальника ОБХСС УВД г.Киева, не миновала такая участь.


6

Коментарі