хочу сюди!
 

Лариса

52 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 38-57 років

Священник Дмитрий Безумнов:записи из интерне-журнала

  • 06.06.11, 07:19
Перепечатываю из livejournal заметки настоятеля храма Святителя Иоанна Милостивого г. Сергач Нижегородская область священника Дмитрия Безумнова:

О вербах

Храм сегодня забит, но не из-за радости праздника (которую мало кто понимает), а потому что вербы освящают. Вот так незаметно в православие проникает, как раковая опухоль, язычество. И некоторые символические вещи, человек начинает воспринимать, как фетиши-священные предметы, хранящие человека независимо от его нравственного состояния. Христос уже мало кого интересует. Главное что-то освятить(вербы, квартиру, куличи...), что-то получить(св.воду, артос)...Человек не ищет преображённой во Христе жизни. Вот потому, на мой взгляд, так стало популярно язычество, в том числе и православное язычество(земельки, венчики, частички каких-либо священных предметов и т.д.), и совершенно охладели люди к исповеди и причастию. Имею в виду не внешних, а самих наших, православных. Причастников, за исключение постов, крайне мало. Не понимают люди значимость этого, не хотят понимать.

Отпевание

Почему я так часто затрагиваю тему язычества в обывательском православии? Потому что считаю, что это очень опасный враг. Христианство в начале своего бытия совершило то, что было невозможно и представить- оно повергло язычество. Но,это та змея, которая и будучи разрубленной на куски, постоянно шевелится. Язычество-это сохранение православной оболочки при дьявольском содержании внутри. Самый яркий пример всего этого......отпевание. Вот уж где пышным цветом цветёт всевозможное мракобесие. Тут вам и стакан с водой( в худшем случае, с водкой), на котором хлеб с солью. Задаёшь вопрос:зачем? В ответ: "тишина и мёртвые с косами стоят". Насмотрелся и топоров под гробом(чтоб не портился), и закрытых зеркал(чтоб душа, видя себя, не пугалась), и много всевозможных глупостей. Ну, а главное-это поминки, это "святое", и обязательно с водкой! Причём умудряются не только совместить водку с православным погребением, но и водку с великим постом даже. Стремятся сделать всё для усопшего, но, как раз и не делают самого важного. "заботишься о многом, а одно только нужно"(Евангелие) Самые распространённые вопросы"куда свечи деть после отпевания, да как землёй посыпать. Есть и беда тут нашего брата. К сожалению, не многие священники говорят проповеди в этот уж очень миссионерский момент. Так и всех всё устраивает. Людям-лишь бы "всё сделали, как надо"(хотя как надо, никто не задумывается) а священникам- отпеть, получить деньги и уйти в свою жизнь.  

 День святителя Николая.

Прекрасный воскресный день. Всегда радует,когда день малой пасхи совпадает с днём какого-либо чтимого святого. К сожалению, настоящие православные христиане более чтут праздники, чем воскресный день,хотя последний на порядок выше любого праздника. Радует меня это потому, что народу в храме больше чем в обычное воскресенье(хотя в этот день было меньше,чем в другой такой день, в другое время года. Летом народ из храма бежит). Служба длится дольше обычного у нас, из-за того, что проповеди не одна, а две. Одна после евангелия, а другая, в конце службы, как обычно. Очень многим не нравится это, некоторые даже открыто возмущаются. Ради правды нужно сказать, что проповедь у нас 20-30 минут. Плюс радостный крестный пасхальный ход, как и обычно в воскресные дни в пасхальный период. Торжество духа! Великая трапеза духовная! Ради такой радости можно терпеть людской ропот на длительную службу(почти 4 часа вышло). Но есть и ещё одна радость. Это общение с близкими мне людьми. Они различные и даже приезжают с разных концов области, но очень мне близки. Близость духовная всегда выше близости плотской. Общение-это роскошь, только настоящее общение. У современных людей этого как раз и не хватает, при чём очень и очень сильно. Всегда жалко их отпускать от себя. Хотя потом беседуем после службы до нескольких часов. Они, как "овцы не имеющие пастыря". Брошенные,никому не нужные, часто даже самым близким людям. В жизни приходиться терять людей. Кто-то входит в твою жизнь, проникает в твоё сердце, а потом с лёгкостью, очень быстро,также как и вошёл, исчезает. Забирает частицу твоего сердца. Грустно,но необходимо. Без боли сердца нельзя стать настоящим человеком. Собственно тем, кого и хочет видеть Господь.

Разговор...

Вчера,длившийся более двух часов. Впрочем, как один из множества разговоров. Особенность его в том, что разговаривающий со мной человек, может легко позволить себе придти в магазин и купить себя мотоцикл за 50 тысяч долларов,правда, не понимая зачем он это делает. Он спивается....Тяжело, трагично, почти умирает.. Ему, 33 года. На днях предстоит развод. Тяжело и больно,но,видимо, очень необходимо. В первую очередь, для него самого. Поговорить со мной захотел сам. Пили чай, сначала о том о сём, потом о главном.... Когда я ушёл, просидел за духовной литературой до пяти утра. Он один из немногих,решившихся на это. Их спивается очень много. Они приходят, плачут, просят денег в конце, не хотят меняться, никак... Он хочет. Дай Бог. Помолитесь за Александра.  

3

Коментарі

16.06.11, 07:35

Слегка сумбурная заметка.
Вопросы поднимаются серьезные, а потом...бац - обрыв, пустота.
Я не успеваю вникнуть.

    26.06.11, 20:28Відповідь на 1 від RomahaN

    А что именно не понятно?

      37.06.11, 07:33Відповідь на 2 від miryanin

      А что именно не понятно?Вижу перед собой 4 репортажа, 4 полевые заметки.
      Они как пришли в голову, как бросились в глаза - так и легли в строку. Никто ничего с ними сделать не попытался.
      А меду тем духовное лицо, отец Дмитрий, просто обязан вывести из частностей, описанных им, некие закономерности. У них есть потенциал микро-притч.
      Настоятель! Даешь 4 притчи!!!

        429.06.11, 08:30Відповідь на 3 від RomahaN

        Даешь 4 притчи!!! Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, то иное семя упали при дороге, и налетели птицы, и поклевали его.
        Иное упало на каменистое место, где немного были земли, и скоро взошли, питому что не глубоко было в земле, ни от зноя солнечного погорело и, не имея корня, засохло.
        Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семи.
        Иное упало на добрую землю и принесло плод в тридцать, в шестьдесят и во сто.