Поэзия - с духовной точки зрения.
- 16.01.12, 03:34
Поэтическая речь, что это такое, как не извечный поиск совершенной связи между чувством и словом. А если к этому прибавить действие и, как следствие, возможность передачи этой информации другому или другим, то получим обыкновенное комедиантство, именуемое сегодня - театральным или искусством кинематографии, игрой способной завладеть сердцами и умами людей. Желание же убедить себя и других в заблуждении - оценивать творчество, как движущую силу духовного совершенствования человечества, есть ничто иное, как самообман и баловство заблудших душ. Душ не желающих воспринимать реалии жизни такими, какими они являются в действительности. А реалии таковы: из праха выйдите и в прах уйдёте.
Всё, что стремится почерпнуть человек (в большинстве своём) из этой прописной истины - желание взять от жизни всё. И только то, что служит этой цели может удостоится лавров Гениальности, понятной всем, и "почести" стать рупором эпохи, признанным большинством.
Эта жизнеутверждающая "истина" и движет творчеством. И то, что является помехой этому, является её кровным врагом, врагом которого нужно уничтожить на пути к абсолютной свободе. Если это невозможно физически, то фантазиям это не помеха. Что до поэтической музы, то и она, будучи рабой греха, определяет желание видеть их такими, какими хочет, совершенно забывая о том, к чему это может привести. И чем больше поэтический талант, тем больше это заблуждение, без которого творчество не может существовать, тем опаснее. Отсюда и противодействие его чужой воле и призывы к мифической свободе - к вечному противостоянию миру и порядку, какими бы они ни были. В любом случае оно назвало бы их - рабством! Являясь рабом своего языка без костей, не признающего того, что молчание золото, а слово сказанное к месту, в лучшем случае серебро, а значит - не может быть значимее молчания. Нетрудно свести всё вышесказанное к выводу, что отсутствие любого Гения от слова - только благо для цивилизации. Добролюбовский выбор, отказа от поэтического творчества - как словоблудия, не будет принят духом творчества, никогда, по причине противоречащей её сути, которая не способна отказаться от земного, ради духовного, изливая плоды своего творчества человечеству в уши, уводя его от истинной сути существования, как в принципе и своего. Будущность греха, являющегося критерием общечеловеческих ценностей, не может не иметь печальных последствий для Человечества - приближающих возмездие Апокалипсиса, за строительство Вавилонской Башни творческого самоутверждения - на песке. Вот скажите мне, чему научил своё и грядущее поколения Пушкин Александр Сергеевич, кроме красивого до гениальности словоблудия и призывов к самоутверждению, принесшему столько крови земле Русской. Что можно почерпнуть в его творчестве такого, что делало бы нас лучше с духовной точки зрения, а не просто возможности самоутверждаться через слово. Что можно увидеть ценного в его творчестве, не обременённом мудростью (согласно годам), одни ошибочные поиски того, что опровергнуто временем, игры слов, за которыми нет истины совершенствующей нас. Повторюсь, одно самоутверждение через слово, и больше ничего. И чем гениальнее оно, чем более приближено к чувству, тем опаснее, как для человека в отдельности, так и для человечества в целом.
Только вне творческого самоутверждения, в молитве, она способна обрести истинную цену духовного самоутверждения - подобно библейским Давидовым псалмам, но это уже другая история...
Всё, что стремится почерпнуть человек (в большинстве своём) из этой прописной истины - желание взять от жизни всё. И только то, что служит этой цели может удостоится лавров Гениальности, понятной всем, и "почести" стать рупором эпохи, признанным большинством.
Эта жизнеутверждающая "истина" и движет творчеством. И то, что является помехой этому, является её кровным врагом, врагом которого нужно уничтожить на пути к абсолютной свободе. Если это невозможно физически, то фантазиям это не помеха. Что до поэтической музы, то и она, будучи рабой греха, определяет желание видеть их такими, какими хочет, совершенно забывая о том, к чему это может привести. И чем больше поэтический талант, тем больше это заблуждение, без которого творчество не может существовать, тем опаснее. Отсюда и противодействие его чужой воле и призывы к мифической свободе - к вечному противостоянию миру и порядку, какими бы они ни были. В любом случае оно назвало бы их - рабством! Являясь рабом своего языка без костей, не признающего того, что молчание золото, а слово сказанное к месту, в лучшем случае серебро, а значит - не может быть значимее молчания. Нетрудно свести всё вышесказанное к выводу, что отсутствие любого Гения от слова - только благо для цивилизации. Добролюбовский выбор, отказа от поэтического творчества - как словоблудия, не будет принят духом творчества, никогда, по причине противоречащей её сути, которая не способна отказаться от земного, ради духовного, изливая плоды своего творчества человечеству в уши, уводя его от истинной сути существования, как в принципе и своего. Будущность греха, являющегося критерием общечеловеческих ценностей, не может не иметь печальных последствий для Человечества - приближающих возмездие Апокалипсиса, за строительство Вавилонской Башни творческого самоутверждения - на песке. Вот скажите мне, чему научил своё и грядущее поколения Пушкин Александр Сергеевич, кроме красивого до гениальности словоблудия и призывов к самоутверждению, принесшему столько крови земле Русской. Что можно почерпнуть в его творчестве такого, что делало бы нас лучше с духовной точки зрения, а не просто возможности самоутверждаться через слово. Что можно увидеть ценного в его творчестве, не обременённом мудростью (согласно годам), одни ошибочные поиски того, что опровергнуто временем, игры слов, за которыми нет истины совершенствующей нас. Повторюсь, одно самоутверждение через слово, и больше ничего. И чем гениальнее оно, чем более приближено к чувству, тем опаснее, как для человека в отдельности, так и для человечества в целом.
Только вне творческого самоутверждения, в молитве, она способна обрести истинную цену духовного самоутверждения - подобно библейским Давидовым псалмам, но это уже другая история...
2
Коментарі
Гість: нєну
116.01.12, 03:49
баловство, но не завжди "ізнєжених"..порою тяжолих..тяжолих чооорних душ..проігравших всьо шо ставілі на карту..нічіво кромє поезіі нє осталось) ..так же любиє дєянія чєловєчєскіє нішо іноє як проза жизні..живеш шоб утвірдітся, не перед собой а перед другімі..нішо іноє як позірованіє, актьорство..рібячіство можна сказать
шож його робить шоб не так прісно жить..та хоч творить..хоч шось творить..іграя в перервах )
Олег Боска
216.01.12, 04:10Відповідь на 1 від Гість: нєну
Спасибо! Я добавил в текст упущенное! Обездоленность душ - так же является творческим потенциалом, самоутверждая человека в действительности, которая ему протина! Давая право ему жить хотя бы в её ирреальности. Но в любом случае, даже во влюблённости, творчество далеко от истинного порядка вещей, хотя и утверждает - что делает нас совершеннее. Тем самым обманывая нас
Гість: Mihail*
316.01.12, 04:17
И чего так мудрить, можно было сказать одной фразой "Я не люблю поэзию"
Гість: Fорtуна
416.01.12, 04:39Відповідь на 3 від Гість: Mihail*
И музыку и художество и... скульптуру - ее то зачем?=сплошное рукоблудие
Олег Боска
516.01.12, 04:40Відповідь на 3 від Гість: Mihail*
Почему, я не не люблю её, можно сказать так. Ведь если бы я её не любил, я бы не писал стихов!
Олег Боска
616.01.12, 04:42Відповідь на 4 від Гість: Fорtуна
Имелось в виду творчество в целом. Ни одно из её проявлений, никого и никогда не сделпло лучше, чем он есть. Культурнее возможно, но не лучше!
Гість: Fорtуна
716.01.12, 04:43Відповідь на 3 від Гість: Mihail*
Праильно!!! Нечего дурака валять! Всем копать картошку!
Олег Боска
816.01.12, 04:47Відповідь на 7 від Гість: Fорtуна
Нет, почему же? Просто отвечать за свои слова.
Гість: Fорtуна
916.01.12, 05:09Відповідь на 6 від Олег Боска
Я не думаю. что творческие люди лучше или хуже - просто другие.
Когда у человека Дар - он в силу воображения,фантазии,образованности может передать нам своё "слово",но когда душа способна приоткрывать некие каналы и как будто черпать информацию "извне"-это и есть и Божий Дар,это и есть вдохновение, а оно сравнимо наверное только с наваждением.Куда хуже художникам, музыкантам - чувствам,видениям(... )сложнее дать "жизнь"- не по этому ли они зачастую спиваются и тд, потому что уже не могут различать реальности?
Олег Боска
1016.01.12, 05:23Відповідь на 9 від Гість: Fорtуна
Беда не в том, что они хуже, или лучше, или как вы говорите - другие. Беда в том, что они являются, сегодня, критериями культурных ценностей человечества. Ценностей, которые настолько увели нас от реальности в понятиях добра и зла, что последствия уже необратимы. Почему и говорилось Господом о конце мира, как днях - когда всё перевернётся с ног на голову - и добро станет злом, а зло - добром!