О Библейском понятии "ближнего"
- 05.07.12, 10:19
В Новом Завете мы часто встречаем такие слова Господа, как - Возлюби ближнего своего, или Не суди (не осуждай) ближнего своего. Более восьмидесяти раз мы встречаем в Библии слова "ближний", "ближнему", "ближнего". Казалось бы поучение Господа просто и понятно говорит о любви и не осуждении одним человеком другого, как и о многом другом связывая их с ближними. Но давайте зададимся вопросом правильно ли мы понимаем понятие ближнего своего, на котором и строится, не редко,всё наше понимание Новозаветных истин. И кто такие "ближние" и противоположные ему по логике "дальние" объединённые нами в одно значение "ближнего" своего. И являются ли "ближними" для нас, в свете Новозаветных истин, все окружающие нас люди - те с которыми мы хотели бы иметь дело и которых сторонимся.
Всеобщее заблуждение о том, что понятие "ближнего" подразумевает всё наше окружение неверно по сути своей. Если Господь и учил нас возлюбить ближнего, как и возлюбить врага своего, то совсем не имея ввиду под понятием "ближнего" врага своего, как и всякого находящегося вблизи человека , но с целью - поучения учеников своих тому, как приблизить человека к себе в плодотворном учении всеобщей любви и вере Христовой. О чём здесь шла речь вы поймёте чуть позже, дочитав публикацию до конца. Господь возлюбил весь мир, каждого в нём. Но, кто был ему в этом мире ближним, всё ли его окружение? или только оказавшие милость Ему, кто омыл Ему ноги, на примере Марии Магдалины, или послужил утешением в тяжёлые и горестные дни, подобно Лазарю. Но много ли было таких? И, как велико было желание Господа, чтобы их было больше, когда Он омывал ноги ученикам своим, ПРИБЛИЖАЯ их к себе. Теперь же обратимся к словам самого Господа в разговоре с законником о ближнем, на вопрос которого о нём Он ответил притчей (отвечая вопросом на вопрос) - «Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.» [Лк.10:30-36] Самарянин сжалился над израненным приближая его к себе, став для последнего ближним. Это его Господь как бы поучает возлюбить ближнего своего, оказавшего ему милость и не осуждать. Одновременно обращаясь к собеседнику и своим ученикам - идите и поступайте так же. И продолжая мысль добавил, легко возлюбить ближнего (милостивого к тебе), куда труднее врага своего: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (от Мат. 5: 44-48).
Из притчи о ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ мы видим, что Господь учит нас на примере Самарянина - относится к каждому человеку, как к ближнему своему. А на примере израненного разбойниками, тому, кто для нас есть ближние.Не следует путать отношение к человеку, с тем, кем он для нас является.Господь учит нас возлюбить БЛИЖНЕГО своего и возлюбить ВРАГА своего, не смешивая эти понятия. Так почему же это делаем мы?...Не осуждайте ближнего своего, но осуждайте врага своего - убийцу и насильника, казнокрада и мздоимца (не их самих, а зло живущее в них). Знайте, не осуждая его, вы становитесь им, не отделяя его от себя, вводя его в круг - как своего. В этом скрыто желание служителей зла нарушить разделение между добром и злом в сердцах наших. Разве будет зло мздоимства осуждать мздоимца, а насильничества - насильника? Из того же, что Господь учит нас любви даже к врагам своим, можно сделать логический вывод - НЕ НЕНАВИДЬТЕ ИХ (ибо ненависть противоположна любви) а осуждая, осуждайте зло живущее в них!!! ВОЗЛЮБИ ВРАГА СВОЕГО, НО НЕ ЗЛО ЖИВУЩЕЕ В НЁМ!
Коментарі
Григорівна
15.07.12, 10:37
относись, как к другу, но считай врагом - это и есть суть христианской любви
Олег Боска
25.07.12, 10:49Відповідь на 1 від Григорівна
Относись, как к другу к врагу своему, вы забыли сказать. А что нужно ещё человеку, если относятся к нему по доброму. Если ни словом, ни ДЕЛОМ не укажут ему на то, кто он есть, урод или враг. Жозефина не лгите хоть сами себе и не идите на поводу подлецов и негодяев оскорбляющих и обижающий ближних своих. И не порочьте Христианскую Любовь, в которой ничегошеньки не понимаете!
knutom
35.07.12, 10:57
Garmyder
45.07.12, 12:10Відповідь на 2 від Олег Боска
Эх, не любит Олег Жозефину - вот прям так бы и дал подзатыльник во имя Христианской Любви
Олег Боска
55.07.12, 12:47Відповідь на 3 від knutom
Спасибо за добрый отзыв
Олег Боска
65.07.12, 12:48Відповідь на 4 від Garmyder
Подзатыльник и Любовь нередко ходят рука об руку. Не нужно искать подвоха там, где его нет.
Григорівна
75.07.12, 15:58Відповідь на 2 від Олег Боска
а Вы бы хотели оказаться в ситуации, когда, исходя из того, что человек относится к вам, как к другу, вы считаете его другом, а он, оказывается считает Вас врагом на самом деле. это не двуличие? вы себя не обманываете?
Олег Боска
85.07.12, 18:04Відповідь на 7 від Григорівна
Вы говорите о двуличии, а я вот о чём:
Если к вам кто-то относится по настоящему хорошо и по доброму, не заморачивайтесь о другом. Это его личное, любит он вас или нет, главное в том, что вы можете быть уверены в нём до конца и он не предаст вас НИКОГДА! Вон один разлюбил другого и бросает, говоря в лицо, а пошла Ты... А она с жизнью кончает с горя. Другой же, истинный Христианин, разлюбит, а и вида не подаст - несмотря на свои чувства к другой) думая не о себе а о жене своей и ребёнке, хоть и полюбил другую (сердцу не прикажешь), но забудет о ней, и не предаст жены своей и слова данного в верности ей. Вы называете это лицемерием, а я христианским долгом. Это не высокопарные слова, это как раз то, что вы называете христианским лицемерием
Олег Боска
95.07.12, 18:24Відповідь на 8 від Олег Боска
Конечно для этого нужно жертвовать собой, но на этом и строится Христианство - на самопожертвовании собой и своими чувствами ради других. Намного легче осуждать Христиан - живя ради себя, предавая других и делая им больно! Я говорю об истинном проявлении Христианства, а не о тех, кто называя себя таковыми, на самом деле живут не по-христиански. Не нужно по ним поносить всё Христианство, как говорится в семье не без урода....
Григорівна
105.07.12, 22:18Відповідь на 9 від Олег Боска
а не христиане, по-вашему не способны на самопожертвование и не знают чувства долга?