Итак, ушла Людмила Гурченко...
- 03.04.11, 22:18
Итак, ушла Людмила Гурченко... Собственно, ушла она уже несколько дней назад, однако только сейчас, прослушав "Балладу о двух автомобилях" в ее исполнении (http://youtu.be/4aHdd9mu6P4), я почему-то осознал это с кристальной ясностью... Одни помнят её по фильмам "Карнавальная ночь", другие - по "Любовь и голуби" или "Вокзал для двоих"... Не знаю, как для кого, а для меня главным фильмом с её участием стал "Рецепт её молодости". Именно этот яркий, хоть и незамысловатый фильм о жизни вечно молодой актрисы, ЖИВУЩЕЙ на сцене и лишь ИГРАЮЩЕЙ за её пределами, олицетворял для меня саму Гурченко. Впрочем, порой казалось, что Людмила Марковна сама это осознавала: роль Эмилии Марти стала, кажется, жизненным образом самой актрисы, образом, из которого она старалась не выходить практически до конца своих дней...
И вот, её не стало... Грустно. Сейчас, когда я пишу эти строки, резанула мысль: а ведь это не просто арктиса Гурченко умерла. Это умер весь советский кинематограф... Да, многие могут
возразить, что советское кино не только не ограничивалось Людмилой Гурченко, но и, наоборот, долгие годы не принимало её в свои "тесные ряды". Это правда. Могут сказать, что главные артисты советского кинематографа уже ушли в мир иной (Миронов, Папанов, Леонов, Плятт, Янковский, Абдулов и т.д., и т.п.). И это тоже будет правдой... И мне
даже нечего на это возразить. Почти нечего... Кроме того, что кинематографическая судьба именно Людмилы Марковны наиболее отчетливо из всего перечня вышеназванных (и неназванных) фамилий ассоциируется у меня с судьбой советского кино.
Вспомним фильм, с которым Гурченко стремительно ворвалась к нам на экран - "Карнавальная ночь". Снятый на рубеже эпох, когда в принудительно безоблачный мир сталинского кинематографа начали понемногу проникать критические элементы (пусть
даже под прикрытием того, что, мол, Огурцовы - "это нетипично", поскольку у нас есть лишь отдельные случаи недостатков, "отдельный регресс на фоне общего прогресса"), этот фильм на десятилетия стал любимым у советских зрителей. Тогда же с песенкой про пять минут
Людмила Марковна вошла и на советскую эстраду. И фильм и песенка наполнены верой в светлое будущее нашей страны и всего человечества, в то, что все недостатки нашей жизни преходящи и недолговечны, а достижения - наоборот, эпохальны... Это фильм о том, что для полного счастья нам нужно лишь "обломать" отдельного тупоголового канцеляриста,
что и происходит...
После этого были другие роли (практически все хорошо сыгранные) и другие фильмы (запоминающиеся и не очень), но речь не о них; речь о том, что всё это были - без разницы, яркие или тусклые - фильмы, тематически характерные для именно советского
кинематографа.
И, наконец, последний, более или менее запоминающийся фильм Л. Гурченко - рязановские "Старые клячи". И дело не в том, что Рязанов был уже не тот - время стало не то... "Старые клячи" переполнены жалкими попытками развеселить зрителя на фоне кошмарных
90-х, причем с использованием проблематики этих же лет. Попытка провальная. Это все равно, как если бы сейчас японцам попытались показать "искрометную кинокомедию" из жизни пострадавших от землетрясения и/или атомного взрыва... И "Старые клячи"
стали тем более провальными, чем более совершалось режиссерских и актерских потуг
совместить несовместимое: рязановскую творческую манеру, позднесоветско-перестроечный тип комедии и постсоветскую проблематику... Это фильм стал отчетливым проявлением "кризиса жанра". Как и того, что советскийблестящий актерский состав, увы, не востребован в новых условиях... И советские актеры поняли это. Они "эмигрировали": кто в театральную работу, кто на нищенскую пенсию, кто за границу... Может быть, Людмила Марковна и снималась после "кляч", но я этих фильмов не видел. Если таковые и были, сомневаюсь, что они стали хитами...
Поэтому Гурченко тоже "эмигрировала" - в постсоветскую эстраду, т.е., в "шоу-бизнес" (говорят, что еще в театр, но сие нам, провинциалам, мало известно). Вот тогда-то и понадобился имидж вечно молодой Эмилии Марти, - за образом корифея, полуснисходительно-полупрезрительно взиравшего на окружающих сквозь полуприкрытые ресницы и реагирующего практически на всё характерным "хо-хо" скрывался банальный страх - страх оказаться НЕ НУЖНОЙ, пережившей своё время... И в бегстве от этого страха Гурченко готова была изнурять себя бесчисленными диетами и пластическими
операциями, цепляться за любой "выход в свет", пусть даже с угрозой очутиться в смешном положении (что, надо признаться, с годами случалось всё чаще и чаще)... Жизнь жестока, а наше общество отнюдь не конфуцианское, чтобы с искренним сыновним почтением взирать на старшее поколение... Старая слава сегодня не в почёте... И Людмила Марковна умерла, почти на 10 лет пережив ту киноэпоху, которая, собственно, и сделала ее "Великой Гурченко".
А нам остаются её прекрасные роли в советской классике, снятые тогда, когда деревья вокруг меня были большими, а все мои родные и близкие казались вечными... Как еще недавно Людмила Гурченко...
(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/705.html)
КАКОЙ ФИЛЬМ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ДЛЯ ВАС АКТРИСУ ЛЮДМИЛУ ГУРЧЕНКО?
И вот, её не стало... Грустно. Сейчас, когда я пишу эти строки, резанула мысль: а ведь это не просто арктиса Гурченко умерла. Это умер весь советский кинематограф... Да, многие могут
возразить, что советское кино не только не ограничивалось Людмилой Гурченко, но и, наоборот, долгие годы не принимало её в свои "тесные ряды". Это правда. Могут сказать, что главные артисты советского кинематографа уже ушли в мир иной (Миронов, Папанов, Леонов, Плятт, Янковский, Абдулов и т.д., и т.п.). И это тоже будет правдой... И мне
даже нечего на это возразить. Почти нечего... Кроме того, что кинематографическая судьба именно Людмилы Марковны наиболее отчетливо из всего перечня вышеназванных (и неназванных) фамилий ассоциируется у меня с судьбой советского кино.
Вспомним фильм, с которым Гурченко стремительно ворвалась к нам на экран - "Карнавальная ночь". Снятый на рубеже эпох, когда в принудительно безоблачный мир сталинского кинематографа начали понемногу проникать критические элементы (пусть
даже под прикрытием того, что, мол, Огурцовы - "это нетипично", поскольку у нас есть лишь отдельные случаи недостатков, "отдельный регресс на фоне общего прогресса"), этот фильм на десятилетия стал любимым у советских зрителей. Тогда же с песенкой про пять минут
Людмила Марковна вошла и на советскую эстраду. И фильм и песенка наполнены верой в светлое будущее нашей страны и всего человечества, в то, что все недостатки нашей жизни преходящи и недолговечны, а достижения - наоборот, эпохальны... Это фильм о том, что для полного счастья нам нужно лишь "обломать" отдельного тупоголового канцеляриста,
что и происходит...
После этого были другие роли (практически все хорошо сыгранные) и другие фильмы (запоминающиеся и не очень), но речь не о них; речь о том, что всё это были - без разницы, яркие или тусклые - фильмы, тематически характерные для именно советского
кинематографа.
И, наконец, последний, более или менее запоминающийся фильм Л. Гурченко - рязановские "Старые клячи". И дело не в том, что Рязанов был уже не тот - время стало не то... "Старые клячи" переполнены жалкими попытками развеселить зрителя на фоне кошмарных
90-х, причем с использованием проблематики этих же лет. Попытка провальная. Это все равно, как если бы сейчас японцам попытались показать "искрометную кинокомедию" из жизни пострадавших от землетрясения и/или атомного взрыва... И "Старые клячи"
стали тем более провальными, чем более совершалось режиссерских и актерских потуг
совместить несовместимое: рязановскую творческую манеру, позднесоветско-перестроечный тип комедии и постсоветскую проблематику... Это фильм стал отчетливым проявлением "кризиса жанра". Как и того, что советскийблестящий актерский состав, увы, не востребован в новых условиях... И советские актеры поняли это. Они "эмигрировали": кто в театральную работу, кто на нищенскую пенсию, кто за границу... Может быть, Людмила Марковна и снималась после "кляч", но я этих фильмов не видел. Если таковые и были, сомневаюсь, что они стали хитами...
Поэтому Гурченко тоже "эмигрировала" - в постсоветскую эстраду, т.е., в "шоу-бизнес" (говорят, что еще в театр, но сие нам, провинциалам, мало известно). Вот тогда-то и понадобился имидж вечно молодой Эмилии Марти, - за образом корифея, полуснисходительно-полупрезрительно взиравшего на окружающих сквозь полуприкрытые ресницы и реагирующего практически на всё характерным "хо-хо" скрывался банальный страх - страх оказаться НЕ НУЖНОЙ, пережившей своё время... И в бегстве от этого страха Гурченко готова была изнурять себя бесчисленными диетами и пластическими
операциями, цепляться за любой "выход в свет", пусть даже с угрозой очутиться в смешном положении (что, надо признаться, с годами случалось всё чаще и чаще)... Жизнь жестока, а наше общество отнюдь не конфуцианское, чтобы с искренним сыновним почтением взирать на старшее поколение... Старая слава сегодня не в почёте... И Людмила Марковна умерла, почти на 10 лет пережив ту киноэпоху, которая, собственно, и сделала ее "Великой Гурченко".
А нам остаются её прекрасные роли в советской классике, снятые тогда, когда деревья вокруг меня были большими, а все мои родные и близкие казались вечными... Как еще недавно Людмила Гурченко...
(ИСТОЧНИК: http://andrew-minaew.livejournal.com/705.html)
КАКОЙ ФИЛЬМ ОЛИЦЕТВОРЯЕТ ДЛЯ ВАС АКТРИСУ ЛЮДМИЛУ ГУРЧЕНКО?
-
-
-
-
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
5
Коментарі
El@n_
13.04.11, 22:47
Я как-то не отделяла по отдельности актрису от сыграной ею роли...Она воспринималась в целом и в каждом из перечисленых вами фильмов были свои героини со своим характером и ей удавалось их передать так естественно, что она сливалась воедино с их образом...небыло ощущения наиграности...И единственное, что общее олицетворяло во всех перечисленых кинолентах Гурценко, это стремление передать, показать в героине женственность, открыть женскую сущность....
A__-__W__-__M
23.04.11, 22:58
В целом согласен с Вами, - безусловно, в каждую роль Гурченко приносила НЕЧТО своё, присущее ей и только ей... Однако, были и различия, обусловленные как режиссерским замыслом или духом времени, так и самим возрастом актрисы... Впрочем, это сугубо моё мнение...
Гість: LAURA_PALMER
33.04.11, 23:39
Ну что ж...дама была не побоюсь этого слова "монументальная",ибо вклад ее как актрисы в кинематограф СССР колоссален .
Она была образцом,примером,идеалом для множества женщин на советском пространстве,иконой стиля,личностью достойной подражания,яркой и неординарной фигурой на экране и не сцене в театре,ибо в последние годы она больше работала на театральной сцене)
Жизнь ее, для многих женщин казавшаяся мечтой,не была особенно щедрой на минуты счастья к актрисе--потому что образ был настолько ярким и настолько непостижимым,что подлинную женщину и личность в ней никто так и не разглядел,да и не хотели видеть,поэтому ей приходилось жить на сцене и играть в жизни--у кино она могла быть разной,а в жизни уже обязана была играть до конца)
Вечная память.
Гість: LAURA_PALMER
43.04.11, 23:43Відповідь на 2 від A__-__W__-__M
Думаю что если бы ей довелось выбирать себе эпиграф к надгробной плите,то она выбрала бы что-то из ряда:
"Я всю жизнь мечтала слетать в космос лишь для того чтобы прикурить от звезды"--с чувством юмора у нее было все в порядке.
A__-__W__-__M
54.04.11, 11:47Відповідь на 4 від Гість: LAURA_PALMER
============================================Скорее всего .