Самоубийство
- 16.04.10, 20:29
Категорическое осуждение любого самоубийства в этой проповеди основано на двух неверных тезисах: "Но чего человек не вправе сделать, так это отнять у себя жизнь. Это право принадлежит только Богу. И когда человек решает покончить жизнь самоубийством, он посягает на власть Божию. Поэтому самоубийство есть крайнее выражение Богоотступничества". Бог не имеет права отнимать жизнь. Бог вообще не творил смерти. Бог лишь даёт жизнь.
Кроме того, большинство самоубийц потому кончают с собой, что им абсолютно неинтересна власть. Они ни на что не посягают. Они не отступают от Бога, они просто теряют веру в Него. Скорее уж, посягательством на власть Божию является всякое ханжество и, особенно, властолюбие архипастырей, когда они подменяют собой Бога. Тем не менее, и таковых Бог, будем надеяться, простит.
"Человек, по собственному произволению покидающий этот мир, тем самым всецело отрекается от него. Значит, отказывается он и от спасительной Церкви Христовой, несмотря на то что был крещен". Этот тезис так же выдаёт домысел за реальность. Самоубийца не отрекается от мира и Церкви, самоубийца полагает, что мир и Церковь отреклись от него, бросили его. К сожалению, иногда это правда.
Самоубийства бесконечно разнообразны. Жена, которая не может жить без умершего мужа. Человек, предпочитающий умереть, но не выдать товарищей под пытками. Человек, которого предали единоверцы или друзья (предательства, увы, бывают). Всё это самоубийства, которые не нуждаются в оправдании - в оправдании нуждаются те, кто доводит до самоубийств. В оправдании нуждаются те, кто предпочитает служить деспотизму или быть деспотом, потому что служить правде было бы - реально! - равнозначно самоубийству. http://yakov-krotov.livejournal.com/564000.html
Коментарі