Православный календарь 26 июля (13 июля ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Архангел ГавриилПреподобный Стефан Савваит

Собор святого Архангела Гавриила
Святителя Иулиана епископа Кеноманийского (I).
Мученика Маркиана Иконийского (258)
Святого Серапиона (II-III)
Преподобного Стефана Савваита (794).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Кондак Архангела Гавриила глас 2

На Небесех зря Божию славу и на земли с высоты подая благодать,/ начальниче Ангелов, мудре Гаврииле, Божия славы служителю/ и мира Божественный поборниче,/ спасай, соблюдай вопиющия ти:// сам буди помощник, и никтоже на ны.

Тропарь преподобного Стефана Савваита глас 5

Воздержанием житие украси и страсти умертвив,/ посрамил еси вражия прилоги, отче Стефане,/ и преложися к Богу, чудотворец показася,/ в вечней славе со Ангелы ликуя,/ с ними же моли помиловати души наша.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 25 июля (12 июля ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Праведная ВероникаМученик Феодор Варяг, КиевскийИкона Божия Матерь Троеручица"

Праведной Вероники (I)
Страдание святых мучеников Прокла и Илария (II).
Преподобного Михаила Малеина (962)
Мучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983).
Преподобных Иоанна и  Гавриила Святогорцев(X)
Преподобного Арсения Новгородского, Христа ради юродивого (1570)
Преподобномученик Симон Воломский (1641)
Святителя Григория (Каллидос),  митрополита Ираклийского (1925)
Мученицы Голиндухи во св. Крещении Марии (591).
Святителя Серапиона, епископа Владимирского (1275)
Преподобномученика Сильвана (1539)
Иконы Божией Матери, именуемая Троеручица (VII)
Иконыа Божией Матери  «Самонаписавшаяся»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица глас 4

Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица' глас 4

Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручица глас 4

Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица' глас 8

Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний.

Тропарь преподобнаго Михаила Малеина глас 8

Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне.

Кондак преподобного Михаила Малеина глас 2

Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас.

Кондак мучеников Прокла и Илария, глас 4

Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша.

Тропарь преподобного Арсения Новгородского глас 4

Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша.

Тропарь преподобного Симона Воломского глас 4

От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость.

Кондак преподобного Симона Воломского глас 8

Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю.

Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна глас 2

Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити.

Pages: 1 2 3

Варенье — пятиминутка из абрикосов без косточек

Варенье — пятиминутка из абрикосов без косточек

Варенье — пятиминутка самое полезное, так как из-за непродолжительной тепловой обработки сохраняются почти все полезные вещества.

Итак, давайте приготовим вместе, а готовится оно очень просто. Только не забывайте, что варенье — пятиминутку, а тем более с небольшим количеством сахара обязательно раскладываем в стерилизованные банки и храним в прохладном месте. Пропорции даю на 1 кг абрикосов (без косточек).

Подробнее...

Митрополи Иерусалимский выразил поддержку Предстоятелю УПЦ

Град Иерусалим

Блаженнейшего Митрополита Онуфрия ценят и уважают Предстоятели всех Поместных Церквей. Об этом сказал митрополит Вострский Тимофей, Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре (Иерусалимский Патриархат) сегодня на брифинге по случаю празднования 30-летия возрождения монашеской жизни в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре.

Подробнее...

Преставление блаженной княгини Ольги, во святом крещении Елены

Равноапостольная княгиня Ольга

Память: 11/24 июля

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга происходила из знаменитого рода: она была правнучка Гостомысла, того славного мужа, который начальствовал в Великом Новгороде до тех пор, пока, по его же совету, не был призван от варягов на княжение русское Рюрик с братьями.

Равноапостольная княгиня Ольга

Родиной Ольги была весь Выбутская, находящаяся ныне близ города Пскова, тогда еще не существовавшего. Родители блаженной Ольги сумели внушить своей дочери те правила честной и разумной жизни, которых сами держались, несмотря на свое идолопоклонство. Ольга отличалась целомудрием и светлым умом, как это сейчас же будет видно.

Равноапостольная княгиня Ольга

Рюрик, умирая, оставил после себя сына своего Игоря еще малолетним отроком, поэтому как Игоря, так и самое княжение, до дней совершеннолетия сына, Рюрик поручил попечению родственника своего Олега. Последний, собрав значительное войско и имея при себе малолетнего наследника княжения Игоря, отправился к Киеву. Убив здесь Аскольда и Дира, Олег подчинил себе Киев, и стал он единовластителем варяго-русских владений, сохраняя княжение для племянника своего Игоря; по делам правления Олегу приходилось бывать то в Киеве, то в Великом Новгороде. Князь же Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему, во время охоты по окрестностям Новгорода, зайти в пределы Пскова; выслеживая зверя около помянутой веси Выбутской, он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего в лодке; призвав его к берегу, он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они плыли, Игорь, внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря; в нем разгорелось похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению. Блаженная же Ольга, уразумев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пресекла беседу его, обратившись к нему, точно мудрый старец, с таким увещанием:

– Зачем смущаешься, князь, замышляя дело неисполнимое? Слова твои обнаруживают твое бесстыдное желание надругаться надо мною, чего да не будет! – я об этом и слышать не хочу. Прошу тебя, – послушайся меня и подави в себе эти нелепые и позорные помышления, которых нужно стыдиться: вспомни и подумай, что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел; ты же теперь близок к какому беззаконию?! Если сам ты, побежденный нечистою похотью, будешь совершать злодеяния, то как же ты будешь удерживать от них других и судить справедливо своих подданных? Оставь такое бесстыдное вожделение, которого гнушаются честные люди; и тебя, хотя ты и князь, последние могут возненавидеть за это и предать позорному осмеянию. Да и то знай, что, хотя я и одна здесь и бессильна по сравнению с тобой, ты всё-таки не одолеешь меня. Но если бы даже ты мог и одолеть меня, то глубина этой реки мне тотчас же будет защитой: лучше мне умереть в чистоте, похоронив себя в сих водах, чем быть поруганным моему девству.

Ингигерд Шведская, Великая княгиня Киевская, жена Ярослава Мудрого

Такие увещания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою к Игорю, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. Он молчал, не находя слов для ответа; так они переплыли реку, а потом расстались. И удивился князь столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы. Действительно, – подобный поступок блаженной Ольги достоин удивления: не зная истинного Бога и Его заповедей, она обнаружила такой подвиг в защите целомудрия; тщательно охраняя чистоту своего девства, она образумила юного князя, укротив его похоть словами мудрости, достойными ума мужа.

Св. благоврная княгиня Ольга. (Въ христіанской вр великое и неоцненное благо). Прот. Григорій Дьяченко

Спустя немногое время после сейчас описанного, князь Игорь вместе с родственником своим Олегом отправился в Киев с намерением там утвердить престол княжения, что и было исполнено: они сели на княжение в Киеве, и в Великом Новгороде, как и в прочих подчинившихся им городах Русской земли, посадили своих наместников. Когда наступило время бракосочетания князя Игоря, то выбрали многих красивых девиц, чтобы среди них найти достойную княжеского чертога; но ни одна из них не полюбилась князю. Вспомнив целомудренную и прекрасную Ольгу, Игорь тотчас послал за нею родственника своего Олега. Олег с великою честью привез Ольгу в Киев, и Игорь вступил в брак с нею. Затем умер и Олег, родственник и опекун Игоря, и Игорь стал править безраздельно. В начале своего самостоятельного княжения Игорь вел упорные войны с окрестными народами. Он ходил даже на Царьград: захватив многие страны греческой земли, он возвратился из этого похода с добычею и славою. Остальные годы своей жизни он проводил в тишине, имея мир с пограничными землями. В это время у Игоря родился от блаженной Ольги сын Святослав, впоследствии отец святого и равноапостольного князя Владимира. И правил Игорь на престоле великого княжения в Киеве с благополучием: богатство стекалось к нему в изобилии из многих мест, ибо и дальние страны присылали ему многие дары и дани.

Святая княгиня Ольга как агиологический тип

Смерть постигла Игоря таким образом. Пользуясь наступившим после многих войн миром, Игорь начал обходить города и области для взимания обычной дани. Придя к древлянам, он вспомнил, что они в начале его княжения отступили от него, и только после войны покорились ему снова: за это Игорь удвоил на древлянах дань, чем очень отяготил их. Они же, опечалившись, начали советоваться с князем своим Малом:

– Когда волк повадится к овцам, то по одной может растащить всё стадо, если не убьют его; так и мы, – если не убьем Игоря, то он всех нас погубит.

После этого совещания они начали выискивать удобного времени. И вот когда Игорь полученную с древлян дань отослал в Киев, а сам остался у них с небольшим числом дружины, то древляне сочли этот случай подходящим для себя: они неожиданно напали на Игоря под городом своим Коростенем; убили дружину князя и его самого, и похоронили их там. – Такова была кончина князя Игоря – доброго властителя областей земли русской, внушавшего страх окрестным народам. По смерти опекуна своего Олега Игорь прожил тридцать два года.

Весть об убийстве Игоря, достигнув Киева, вызвала сильные слезы у Ольги, оплакивавшей вместе с сыном Святославом своего мужа; плакали также и все жители Киева. Древляне же, по убийстве Игоря, составили следующий дерзкий замысел: они хотели Ольгу взять в жены своему князю Малу, а наследника Игоря, малолетнего Святослава, тайно умертвить. Таким образом древляне думали увеличить власть своего князя. Они немедленно на ладьях отправили к Ольге двадцать нарочитых мужей, чтобы они просили Ольгу сделаться женою их князя; а в случае отказа с ее стороны им было велено угрозами понуждать ее – пусть, хотя и насильно, стать женою их господина. Посланные мужи водным путем достигли Киева и пристали к берегу. Услыхав о прибытии посольства, княгиня Ольга позвала мужей – древлян к себе и спросила их:

– С добрым ли намерением прибыли вы, честные гости?

– С добрым, – отвечали последние.

– Скажите же, – предложила Ольга, – зачем именно вы прибыли к нам?

Мужи отвечали:

– Нас послала к тебе древлянская земля с такими словами: "Не гневайся, что мы убили твоего мужа, ибо он, как волк, расхищал и грабил. А наши князья добрые правители, распространившие древлянскую землю. Нынешний же князь наш без сравнения лучше Игоря: молодой и красивый, он к тому же кроток, любвеобилен и милостив ко всем. Пойди же за нашего князя, – ты будешь нам госпожою и обладательницею древлянской земли.

Княгиня Ольга, скрывая свою печаль и болезнь сердечную о муже, сказала посольству с притворною радостью:

– Мне угодны слова ваши, – ведь мужа мне уже не воскресить, а оставаться вдовою для меня не беспечально: будучи женщиной, я не в состоянии как следует управлять таким княжеством; сын же мой – еще малый отрок. Итак я с охотою пойду за вашего молодого князя; к тому же я еще и сама не стара. Теперь идите, отдохните в ладьях ваших; утром же я позову вас на почетный пир, который устрою для вас, чтобы всем стала известна причина прибытия вашего и мое согласие на ваше предложение; а затем я пойду к князю вашему. Вы же, когда посланные утром придут звать вас на пир, знайте, как вам должно соблюдать, при этом, честь пославшего вас князя и вашу собственную: вы прибудете на пир таким же образом, как прибыли к Киеву, т.е. в ладьях, которые понесут киевляне на головах, – пусть все увидят вашу знатность и мою любовь к вашему князю, ради которой я почитаю вас такою великою честью пред моими людьми.

Pages: 1 2

Православный календарь 24 июля (11 июля ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученица Евфимия ХалкидонскаяРавноапостольная княгиня ОльгаИкона Божией Матери Оковецкая (Ржевская) с предстоящими Пр. Богородицей и Святителем Николаем

Великомученицы Евфимии Всехвальной (304)
Мученика Киндея (III-IV).
Преподобного Дростана Абердинского (610)
Преставление блаженной княгини Ольги, во святом крещении Елены (969).
Прп. Никодима Ватопедского, Афонского ( XIV; Греч. ).
Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского (1677).
Священномученика Доброслава Блажевича, священника (1941; Серб.)
Священномученика Милана Божича, протоиерея (1941; Серб.)
Преподобномученика Михаила (Джусича), иеромонаха (1945; Серб.)
Священномученика Момчило Гргучевича, пресвитера (1945; Серб.)
Иконы Божией Матери Ржевская или Оковецкая (1539)
Иконы Божией Матери Борколабовской
Рудненской иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь великомученицы Евфимии глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую/ и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Ин тропарь великомученицы Евфимии всехвальной глас 4

Жениха твоего Христа возлюбивши/ и свещу твою светлу уготовльши,/ добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/ тем возшла еси с Ним на брак,/ венец страдания от Него приемши./ Но от бед избави нас,/ чтущих верою память твою.

Кондак великомученицы Евфимии глас 6

Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/ положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./ Но и ныне якоже ереси и врагов шатание/ под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/ яже от шестисот тридесяти богоносных отец/ предел приемшая// и хранящая, всехвальная.

Ин кондак великомученицы Евфимии всехвальной глас 4

Во страдании своем добре подвизася/ и по смерти нас освящавши чудес течением, всехвальная./ Тем твое успение поем,/ верою прибегающе в Божественную твою церковь,/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.

Тропарь равноапостольной Ольги глас 1

Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.

Ин тропарь равноапостольной Ольги глас 8

В тебе, Богомудрая Елено, известен спасения образ бысть в Русстей стране,/ яко, приимши баню святаго Крещения, последовала еси Христу,/ творящи же и учащи, еже оставити идольскую прелесть,/ восприяти же попечение о души, вещи безсмертней,/ темже и со Ангелы радуется, равноапостольная, дух твой.

Ин тропарь равноапостольной Ольги глас 4

Оставивши лесть идольскую,/ последовала еси Христу, Безсмертному Жениху, Ольго Богомудрая,/ в Егоже чертозе радующися,/ непрестанно молися/ о чтущих верою и любовию святую память твою.

Ин тропарь равноапостольной Ольги, еллинский глас 3

Святая равноапостольная избраннице Христова, княгине Ольго,/ народ твой словесным и чистым Христовым млеком напоившая,/ молися Милостиву Богу,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак равноапостольной Ольги глас 4

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Ольгу богомудрую,/ да молитвами ея/ подаст душам нашим// грехов оставление.

Ин кондак равноапостольной Ольги
 глас 4

Явися днесь благодать всех Бога,/ прославльши в Руси Ольгу Богомудрую,/ молитвами ей, Господи,/ людем подаждь/ грехом оставление.

Pages: 1 2 3

Грот Невинных младенцев. Вифлеем. Израиль

Вифлеем (Бейт-Лехем). Израиль

Вифлеем (Бейт-Лехем). Израиль

Вифлеем Иудейский — один из древнейших городов на земле, основан в XVII — XVI веках до н.э. Крупным он никогда не был, а вот историческая значимость его велика еще с ветхозаветных времен.

Храм Рождества Христова,Вифлеем (Бейт-Лехем). Израиль

Храм Рождества Христова, Вифлеем (Бейт-Лехем). Израиль

Пещера Вифлеемских младенцев расположена в катакомбах вблизи храма Рождества Христова

Грот Невинных младенцев. Вифлеем. Израиль

Грот Невинных младенцев. Вифлеем. Израиль

В нишах пещеры и сейчас можно видеть множество костей убиенных Вифлеемских младенцев, их родителей и христианских мучеников, погибших от персов в 614 г. Читать Дальше...

Советы пешеходным туристам в походе (часть 5)

Карпаты. Выход на маршрут.

Карпаты. Выход на маршрут.

Переправы. Сколько их осталось позади? И все-таки каждый раз, когда тропа выбегает к ревущему потоку, его холодная ярость завораживает и тревожит.

Вот она — река, сорвавшаяся где-то там с крутых ледников и снежных полей, с ревом пробившаяся сквозь теснины каньонов и ущелий в простор долины. В ее шуме теряются грохот катящихся по дну камней и голоса людей. И уже нет возможности услышать издали совет или команду. Мелькание сверкающих струй часто вызывает головокружение, страх и потерю ориентировки. Читать Дальше...

Рош-ха-Никра (Rosh HaNikra grottoes). Израиль

 Рош-ха-Никра (Rosh HaNikra grottoes). Израиль

Рош-ха-Никра (Rosh HaNikra grottoes). Израиль

Гроты Рош-ха-Никра — геологическое образование на севере Израиля, на границе с Ливаном.

 Рош-ха-Никра (Rosh HaNikra grottoes). Израиль

Рош-ха-Никра (Rosh HaNikra grottoes). Израиль

В переводе с иврита «Рош» – голова, вершина, «Никра» – трещина. Исходя из этого можно сделать вывод, что речь идет о пещере в скале (точнее, это финальная точка большой горной цепи, которая здесь выходит к воде).
Комплекс расположен на берегу Средиземного моря, в Западной Галилее, к северу от города Нагария. Грот Рош-ха-Никра представляет собой карстовую пещеру, образованную путём вымывания породы из горы Рош-ха-Никра, состоящей целиком из известняка.

Читать Дальше...

Карта в спортивном ориентировании

Карта в спортивном ориентировании

Раздел 3. Создание спортивной карты

3.1. Общая схема процесса создания спортивной карты. Организация работ

Чтобы более полно и правильно представить себе место и значение всех операций, а также документов, получаемых в результате этих операций, целесообразно изобразить процесс создания карты в виде схемы (рис. 26).

Рис. 26. Схема процесса создания спортивной карты

Рис. 26. Схема процесса создания спортивной карты

Современная практика создания спортивных карт складывается так, что работа ведется двумя основными методами: индивидуальным и бригадным. Оба они имеют свои преимущества и недостатки.

Основное преимущество индивидуального метода состоит в том, что составитель карты работает один. В результате отпадает ряд организационных вопросов, можно не делать некоторых операций (например, разбивки района на съемочные участки, сведения стыков съемочных участков), но самое главное — легче добиться максимальной объективности карты и единообразия в изображении компонентов ландшафта. К недостаткам метода можно отнести большой срок подготовки карты. Это обстоятельство усугубляется тем, что подавляющее большинство составителей спортивных карт не профессионалы, занимаются любимым делом в выходные дни и во время отпуска, а всевозрастающие требования к нагруженности и точности карт повышают трудоемкость их создания. При индивидуальном методе медленнее идет рост квалификации составителей.

Читать Дальше...