Православный календарь 27 августа (14 августа ст. ст.)

Успенский пост.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:

О создании церкви честного Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской обители Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Печерского (1091). Святой пророк Михей (VIII до Р.Х.). Священномученик Маркелл, епископ Апамейский (ок. 389). Переложение мощей преподобного Аркадия,Вяземского и Новоторжского (XI). Беседная икона Пресвятой Богородицы. Нарвская икона Пресвятой Богородицы. Священномученик Василий, еп. Черниговсксй, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Священномученик Владимир пресвитер (1920). Священномученикрв Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961). Сщмч. схима-архимандрида Елевферия Чимкентского (Казахстан) (1937). Мч. Урсикия Никомидийского. Свт. Фаханана, игумена Росс Карбери (600) (Кельт. и Брит.). Новмчч. Назария, митрополита Кутаис-Гаенатского, иереев Германа Джаджанидзе, Иерофея Николадзе, Симона Мчедлидзе, дьякона Виссариона Кухианидзе (1924) (Груз.). Собор всех новомучеников Грузинских от безбожников убиенных (XX) (Груз.). Новомч. Симеона, Трапезундского (1653) (Греч. ). Мч. Луки воина (Греч. ). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Феодосия глас 8 Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереев богодухновенное удобрение,/ Феодосие премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Феодосия глас 8

Наследник отцев был еси, преподобне,/ тех последуя житию и учению,/ обычаю и воздержанию,/ молитве же и предстоянию./ С нимиже, имея дерзновение ко Господу,/ прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти:// радуйся, отче Феодосие.

Тропарь предпразднства глас 4

Людие, предыграйте,/ руками плещуще верно,/ и любовию соберитеся,/ днесь радующеся/ и светло восклицающе вси веселием:/ Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,// Юже песньми присно яко Богородицу славим.

Кондак предпразднства глас 4

В славней памяти Твоей/ вселенная, невещественным Духом испещрена,/ умно с веселием зовет Тебе:/ радуйся, Дево,// христиан похвало.

Тропарь преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского глас 4

От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/ послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/ от мирскаго мятежа удалился еси/ и, инок быв изрядный,/ добрым подвигом ревнуяй,/ от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/ и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вьшшяго предстоя,/ о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/ и спастися душам нашим.

Кондак преподобного Аркадия глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Кондак преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского глас 2

К глубинам Божественнаго разума вперив ум свой,/ в Небесныя обители востекл еси,/ и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/ и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/ и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/ молися непрестанно о всех нас.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: «Кто может вместить, да вместит». Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения — безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли — становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй — естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.

Проповедь в субботу 11-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Pages: 1 2

ПОХВАЛЫ, или священнное последованіе на святое преставленіе

ПОХВАЛЫ, или священнное послдованіе на святое преставленіе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодвы Маріии, поемое въ седьмый надесять день мсяца Августа, каждогодно въ скит Гесиманіи.1

Изъ книгъ намстника Троицко-Сергіевой Лавры архим. Антонія (Медведева)

НА ВЕЛИЦЙ ВЕЧЕРНИ, Стихословимъ Блаженъ мужъ, 1-й антифонъ. На Господи воззвахъ, ставимъ стиховъ 8, и поемъ стихиры праздника, гласъ 1:

О, дивное чудо! Источникъ Жизни во гроб полагается, и лствица къ небеси гробъ бываетъ. Веселися Гесиманіе, Богородиченъ святый доме. Возопіемъ врніи, Гавріила имуще чиноначальника: Благодатная, радуйся, съ Тобою Господь, подаяй мрови Тобою велію милость.

Дивны Твоя тайны, Богородице: Вышняго престолъ явилася eси, Владычице, и отъ земли къ небеси преставилася eси днесь. Слава Твоя боголпная, богоподобными сіяющи чудесы. Двы съ Матерію Царевою, на высоту вознеситеся. Благодатная, радуйся, съ Тобою Господь, подаяй мрови Тобою велію милость.

Твое славятъ успеніе Власти и Престоли, Начала и Господьства, Силы и Херувими, и страшніи Серафими, радуются земнородніи, о Божественнй Твоей слав красящеся, припадаютъ царіе со Архангелы и Ангелы, и воспваютъ: Благодатная, радуйся, съ Тобою Господь, подаяй мрови Тобою велію милость.

Ины стихиры изъ Іерусалимскаго послдованія, гласъ 6:

Днешній день тайно* великій псалмопвецъ прообразоваше, глаголя:* воскресни, Господи, въ покой Твой,* Ты и Кивотъ святыни Твоея.* И паки: предста, глаголя, Царица одесную Тебе,* рясны златыми одяна, преиспещрена.* Сія бо есть благословенная суббота,* сей есть упокоенія Божественный день,* въ оньже почи отъ живота Матерь сущи Живота,* смотреніемъ еже на смерть,* плотію субботствовавшая и преставльшаяся,* и на небеса возшедшая,* силою Иже изъ Нея воплощшагося Христа Бога,* и съ Нимъ во вки вковъ вчнующая,* и дарующая намъ животъ вчный,* съ любовію чтущимъ святое Ея успеніе.

Гласъ 2. Подобенъ: Егда отъ древа.

Егда отъ мра, Жизнь сущи,* рождшая Жизнь всяческихъ, Сына Божія во плоти,* вземлема была еси,* восходящи во входы божественныя, небесныя, Чистая,* тогда чудо сбысться, еже возгласи Духъ Святый:* кто Сія, нын восходящая отъ пустыни?* Вся же со страхомъ вопіяху:* слава восхожденію Твоему, Любоблагая.

Егда во гроб, Маріамъ,* въ Гесиманіи положилася еси плотію,* естества Оживотворительнице,* тогда вся тварь, зрящи Тя, ужасеся;* Творецъ же духъ Твой,* руц распростеръ, благодатн пріятъ,* яко должникъ Сынъ.* Еже Безплотныхъ чини зряще,* со страхомъ вопіяху:* слава восхожденію Твоему, Любоблагая.

Егда тріе священницы,* Ареопагитъ оный и Іероей съ Тимоеемъ2,* Твое божественное увидша, Всенетлнная, успеніе,* тогда, слезы точаще, глаголютъ сице:* како стерпимъ страданіе въ мр?* Въ Теб бо, о Двая,* Сына Твоего мнхомъ зрти и утшахомся.

Гласъ 5.

Тебе, одющагося свтомъ, яко ризою,* Сына Божія рождшую,* ликъ ученикъ Его видвъ мертву,* во гроб, мрака исполненномъ, простерту,* благосердный плачь воспріимъ,* рыдая, глаголаше:* увы мн, сладчайшая Маріамъ,* Юже въ мал имхъ утшеніе,* и видя Тебе мнхъ, Учителя моего зрти,* но се, нын вижду Тя* по закону естества подъемшу смерть.* О, како Тя погребу, Дво,* или како плащаницами обвію?* Кими же рукама прикоснуся нетлнному Твоему тлу?* Или кя псни воспою, Твоему исходу достойныя?* Како же стерплю, Госпоже,* Твое, скорбное ми, отшествіе?* Или како безтрудно понесу* всетяжкое сиротство?* Недоумваю, блаженная* Богородице Маре,* и болзненнымъ сердцемъ соплетаю пснопнія,* и величаю Тя, Владычице,* пснословлю зачатіе Твое,* почитаю Твое божественное рождество,* чту восхожденіе Твое, Дво.* Ублажаю же успеніе Твое* и всесвятое погребеніе Твое со преставленіемъ,* зовый: Господи, слава Теб.

Слава, и нын, гласъ 1:

Богоначальнымъ мановеніемъ, отвсюду Богоносніи апостоли, облаки высоц взимаеми, дошедше пречистаго и живоначальнаго Твоего тла, любезно лобызаху. Превышнія же небесныя силы, съ своимъ Владыкою пришедше, богопріятное и пречистое тло предсылающе, ужасомъ одержими; прекрасно же предъидяху, и невидимо вопіяху превышнимъ чиноначаліемъ: се Всецарица Богоотроковица пріиде. Возмите врата и Сію премрно подъимите, Присносущаго Матерь Свта, Тоя бо ради всеродное человкомъ спасеніе бысть. На Ню же взирати не можемъ, и Той достойную честь воздати немощно: Тоя бо преизящное преходитъ всякъ умъ. Тмже, Пречистая Богородице, присно съ Живоноснымъ Царемъ, и Рождествомъ живущи, молися выну сохранити и спасти, отъ всякаго прилога противнаго, новыя люди Твоя: Твое бо предстательство стяжахомъ, во вки свтоявленно блажаще.

Входъ. Прокименъ, гласъ 2:

Воскресни, Господи, въ покой Твой,* Ты и Кивотъ святыни Твоея. Стихъ: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея.

Чтенія три:

Бытія чтеніе. Глава 28.

Изыде Іаковъ отъ студенца клятвеннаго и иде въ Харрань. И обрте мсто, и спа тамо, зайде бо солнце; и взятъ отъ каменія мста того, и положи возглавіе себ, и спа на мст ономъ. И сонъ вид: и се лствица утверждена на земли, eяже глава досязаше до небесъ, и Ангели Божіи восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Азъ Богъ Авраамовъ, отца твоего, и Богъ Исааковъ, не бойся: земля, идже ты спиши на ней, теб дамъ ю и смени твоему. И будетъ смя твое, яко песокъ земный, и распространится на море, и ливу, и сверъ, и на востоки, и возблагословятся о теб вся колна земная и о смени твоемъ. И се Азъ съ тобою, сохраняяй тя на всякомъ пути, аможе аще пойдеши, и возвращу тя въ землю сію, яко не имамъ тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголахъ теб. И воста Іаковъ отъ сна своего, и рече: яко eсть Господь на мст семъ, азъ же не вдхъ. И убояся, и рече: яко страшно мсто сіе, нсть сіе, но домъ Божій, и сія врата небесная.

Прoрочества Іезекилева чтеніе. Глава 43 и 44.

Тако глаголетъ Господь: будетъ отъ дне осмаго и прочее, сотворятъ іереи на олтари всесожженія вашего и яже спасенія вашего, и пріиму вы, глаголетъ Адонаи Господь. И обрати мя на путь вратъ святыхъ вншнихъ, зрящихъ на востоки, и сія бяху затворена. И рече Господь ко мн: врата сія затворена будутъ, и не отверзутся, и никтоже пройдетъ сквоз ихъ, яко Господь Богъ Израилевъ пройдетъ ими, и будутъ затворена. Яко игуменъ сядетъ въ нихъ снсти хлбъ: по пути еламскихъ вратъ внидетъ, и по пути его изыдетъ. И введе мя по пути вратъ святыхъ, сущихъ къ сверу, прямо храму, и видхъ, и се исполнь славы храмъ Господень.

Притчей чтеніе. Глава 9.

Премудрость созда себ домъ и утверди столповъ седмь. Закла своя жертвенная, и раствори въ чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи съ высокимъ проповданіемъ на чашу, глаголющи: иже есть безуменъ, да уклонится ко мн. И требующимъ ума рече: пріидите, ядите мой хлбъ и пйте вино, еже растворихъ вамъ. Оставите безуміе, и живи будите, и взыщите разума, да поживете, и исправите разумъ въ вдніи. Наказуяй злыя, пріиметъ себ безчестіе, обличаяй же нечестиваго опорочитъ себе. Обличенія бо нечестивому — раны ему. Не обличай злыхъ, да не возненавидятъ тебе, обличай премудра, и возлюбитъ тя. Даждь премудрому вину, и премудршій будетъ, сказуй праведному, и приложитъ пріимати. Начало премудрости — страхъ Господень, и совтъ святыхъ — разумъ. Разумти бо законъ помысла есть благаго: симъ бо образомъ многое поживеши время, и приложатся теб лта живота.

На лити стихиры, самогласны, гласъ 1.

Подобаше самовидцамъ Слова и слугамъ, и еже по плоти Матере Его успеніе видти, конечное елико на Ней таинство, яко да не токмо еже отъ земли Спасово восхожденіе узрятъ, но и Рождшія Его преставленію свидтельствуютъ. Тмже, отвсюду Божественною силою собравшеся, Сіона достигоша, и на небо идущую предсылаху, вышшую Херувимъ, Ейже и мы съ ними покланяемся, яко молящейся о душахъ нашихъ.

Гласъ 2. Анатоліево:

Яже небесъ вышшая сущи, и херувимъ славнйшая, и всея твари честнйшая, яже премногія ради чистоты, Присносущнаго Существа пріятелище бывши, въ Сыновн руц днесь всесвятую предаетъ душу, и съ Нею исполняются всяческая радости, и намъ даруетъ велію милость.

Іоанново:

Всенепорочная Невста и Мати Благоволенія Отча, Яже Богу пронареченная, во Свое Ему жилище, неслитнаго соединенія, днесь пречистую душу Творцу и Богу предаетъ, Юже безплотныхъ силы боголпно подъемлютъ, и къ животу преставляется, сущая Мати Живота, Свща неприступнаго Свта, спасеніе врныхъ, и упованіе душъ нашихъ.

Гласъ 3. Германово:

Пріидите, вси концы земни, честное преставленіе Богоматере восхвалимъ: въ руц бо Сына душу непорочную положи. Тмже святымъ успеніемъ Ея мръ оживотворися, во псалмхъ, и пніихъ и пснехъ духовныхъ, со безплотными и апостолы празднуетъ свтло.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Православный календарь 26 августа (13 августа ст. ст.)

Успенский пост.

Отдание праздника Преображения Господня

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святых мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме.

Перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца. Священномучеников Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918). Священномучеников Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Минская икона Пресвятой Богородицы (1500), Страстная икона Пресвятой Богородицы (1641) «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») икон Божией Матери (1830)

Мч. Василия (1942).

Новосщмч. Василия (Преображенского), еп. Кинешемского. Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме (258). Прп. Серида, игумена Газского. Императрицы Ирины (в мон. Ксении). Св. Евдокии, императрицы, супруги Феодосия Юнейшего. Прп. Радегунды из Пуатье (Галл.). Прп. Дорофея Газского (Греч.). Св. Вегберта, настоятеля Черсфелдского, английского миссионера в Германии (738).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца глас 8 От юности возлюбил еси Христа, блаженне,/ образ всем был еси словом, житием, любовию,/ духом, верою, чистотою и смирением,/ темже и вселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/ моли, святителю Тихоне,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца глас 4

Православия наставниче, благочестия учителю,/ покаяния проповедниче, Златоустаго ревнителю,/ пастырю предобрый,/ новый России светильниче и чудотворче,/ паству твою добре упасл еси/ и писаньми твоими вся ны наставил еси,/ темже венцем нетления/ украшен от Пастыреначальника,/ моли Его спастися душам нашим.

Кондак святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца

глас 8 Апостолов преемниче,/ святителей украшение,/ Православный Церкве учителю,/ Владьще всех молися/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского глас 4

Терпением своим велию мзду на Небесех стяжал еси,/ в буйство волею Христа ради преложися/ и на Небо мысленное, яко на колеснице огненней,/ возшел еси, премудре Максиме./ Днесь мы ныне чтим честных мощей твоих обретение/ вкупе с благочестивыми и верными людьми царствующаго града Москвы,/ да вси вопием ти:/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского глас 8

Верою и любовию твое честное обретение празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от всякий злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех Христу,/ Егоже моли спасти люди, моляшиятися,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче Максиме, царствующему граду Москве похвало.

Тропарь преподобного Максима исповедника глас 8

Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих Богодухновенное удобрение,/ Максиме премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Максима исповедника глас 6

Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою,/ сосуд избран показа тя, всеблаженне,/ являюща Божественная концем,/ неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне,/ и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно,// Пресущную, Безначальную.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Минская глас 5

На древе крестнем явилася еси, Пренепорочная Отроковице, от Царьграда и Киева / Богоспасаемому граду Минску милость показавши. / Просвети нас, грешных, сиянием Своим, / яви, яко присно, силу Свою, / спаси нас предстательством Своим / и избавляй от навет вражиих, / Тя бо Необоримую Стену и едину Надежду имамы. Показать ещё молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстной глас 4

Днесь возсия неизреченно царствующему граду нашему Москве/ икона Богоматере,/ и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя озарися весь мир,/ Небесныя силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием:/ о Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу, Богу нашему,/ да подаст мир и здравие всем Христианом/ по велицей и неизреченней Своей милости.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 4

Животворящей Премудрости источник чудес/ честный образ Твой, Богородице Дево,/ молящеся, к нему любовию усердно притекающе, светло празднуем/ и из глубины души вопием Ти:/ спаси, Владычице, верою покланяющихея цельбоносному Твоему святому образу,/ тем, благодаряще, Тя величаем, яко Матерь Божию,/ спаси архиереи православный,/ и сохрани землю Русскую,/ и вся люди, иже Тебе чтущия, соблюди,/ да хвалебныя Ти дары, грешнии, приносим, Благодатная:/ радуйся, Дево, христиан похвало.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Страстная глас 3

Благодать прияхом нетления,/ еже даровала еси нам, спасительнаго Твоего целения/ чудотворным Твоим образом честным, Богородице Дево,/ темже вопием Ти и с радоствдо зовем, Госпоже Царице,/ молимтися умильно, грешнии, со слезами глаголюще:/ о Пресвятая Владычице,/ скорое нам яви заступление и помощь,/ спаси ны от супостат наших/ и от всякия скорби соблюди,/ землю нашу миром огради,/ и вся люди Твоя покрый,/ и соблюди на Тя уповающия,/ потщися избавити,/ да не погибнем зле, раби Твои,/ но да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная) глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная) глас 2

Благодатию Твоею, Владычице,/ умягчи сердца злодеев,/ низпосли благодетелей,/ соблюдающи их от всякаго зла,/ благомолящимся Ти усердно/ пред честными иконами Твоими.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты

Проповедь в пятницу 11-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2

Две лжи о Церкви как основа для филетических расколов.

Две лжи о Церкви как основа для филетических расколов. Диакон Георгий Максимов Расколы бывают разных типов. Среди тех, что особенно терзают Церковь в последние десятилетия, можно выделить расколы зилотского типа, и расколы филетического типа. У них разное отношение к канонической Церкви, и различные системы самооправданий. Например, «зилоты» объявляют только самих себя Церковью, а каноническую Церковь таковой не считают, для чего выдумывают разные «ереси», якобы заразившие её. А филетисты, добивающиеся лишь признания незаконно провозглашённой по национальному признаку «автокефалии», напротив, вполне признают каноническую Вселенскую Церковь и себя стараются позиционировать в глазах своих прихожан как её органическую часть, имеющую лишь временную неопределённость в административных отношениях.

Подробнее...

Православный календарь 25 августа (12 августа ст. ст.)

Успенский Пост

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святые мученики Фотий и Аникита (305-306). Святой священномученик Александр, епископ Команский (III). Святых мучеников Памфила и Капитона Преподобномучеников Белогорских: Варлаама , Сергия , Илии , Вячеслава , Иоасафа , Иоанна , Антония , Михея , Виссариона , Матфея , Евфимия , Варнавы , Димитрия , Саввы , Гермогена , Аркадия , Евфимия , Маркелла , Иоанна , Иакова , Петра , Иакова , Александра , Феодора , Петра , Сергия  и Алексия  (1918). Священномученика Василия пресвитера.

Священномучеников Леонида , Иоанна  и Николая пресвитеров (1937).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! Молитвы

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша .Кондак мучеников Фотия и Аникиты глас 2

Божественныя, вернии, и храбрыя/ ублажим супруги Христовы славныя,/ и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию/ и суща рачители, Фотия и Аникиту,/ и песньми и хвалами венчаем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 4, 1-6; Мф. 24, 13-28). «Претерпевший же до конца спасется». Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть, и всякий что-нибудь терпит, и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. Каким ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего нестоющим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся со страстями и противляющиеся врагу! А мы слепые, и не видим этого. . . Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага, на свою же погибель.

Проповедь в четверг 11-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2

Православный Молодежный Центр нуждается в помощи

Православный Учебно-просветительский Центр для детей, семьи и молодежи

Дорогие братья и сестры!

«…блажени милостивии, ибо они помилованы будут…»

Нам нужна ваша помощь!

Алчевское благочиние готово организовать православный Учебно-просветительский Центр для детей, семьи и молодежи.

о Центре

Центр в своей работе стремиться создать условия для гармоничного духовного развития, привитие основополагающих принципов нравственности:доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям и уважения к старшим, приобщения молодого поколения к истокам народной духовности, возрождения нравственности, возвращения православных ценностей, оказания реабилитационной помощи.

Подробно о том, какие направления работы планируются организовать в Центре, Вы можете ознакомиться здесь

История развития событий

Когда встал вопрос о том, где разместить будущий Центр, выбор сразу пал на двухэтажное кирпичное здание бывшего детского сада прямо напротив  Свято-Георгиевского храма г.Алчевска, на ул. Попова, 87.

Уже 8 лет детский сад закрыт и пустует. Здание отключено от всех коммуникационных сетей и постепенно разрушается Судьба здания решалась довольно долго. С 2006 г. велись переговоры о передаче здания Алчевскому благочинию. Наконец, в начале этого года на сессии городского совета было принято решение о том, чтобы сдать помещение в аренду под православный учебно-просветительский центр. Была подана Заявка на независимую экспертную оценку стоимости имущества для расчета ежемесячной арендной платы. По результатам оценки было получено Заключение, в результате которого была определена рыночная стоимость здания (объекта оценки) без НДС, в гривнах составила 620506,00 (шестьсот двадцать тысяч пятьсот шесть) гривен. На основе рыночной стоимости была определена ежемесячная арендная плата, которая составила 4404,35 грн с учетом индекса инфляции и НДС. Теперешнее техническое состояние помещения отражено в Отчете

На сегодняшний день ситуация такова

Разработан Эскизный Проект начата разработка Конструкторского Проекта. В ближайшее время планируется перекрытие крыши (надеемся успеть до начала зимы), противопожарная обработка чердачных конструкций, установка пожарной сигнализации и много других работ и мероприятий по капитальному строительству полученных помещений. С учетом всего необходимого стоимость реконструкции здания существенно возрасла. А для подготовки здания к переезду Центра требуются значительные средства Поэтому мы обращаемся к Вам за помощью

Духовно-просветительский Центр в г.Алчевске с Божьей помощью сможет существовать только благодаря вашему активному участию и помощи!

если вам не все равно, и Вы хотите принять посильное участие,помочь нам, то мы ждем Вашей поддержки

Могу помочь деньгами (6 способов)

Могу помочь вещами

(Список того, что для Центра нужно, будет готов в самое ближайшее время)

Могу помочь в качестве волонтера

(Список кто из специалистов нам нужен сейчас в стадии подготовки. Но Вы всегда можете позвонить нам и уточнить не нужна ли нам помощь)

Как еще я могу помочь?

Все собранные средства направляются на:

1 этап (актуален сейчас) — капитальная реконструкция здания

2 этап: ремонт и внутренние работы (пока в стадии подготовки архитектурной документации и смет работ, будет актуален после выполнения 1 этапа)

3 этап (пока не актуален): приобретение необходимых товаров (мебель, оборудование, компьютеры ….), на организацию других мероприятий, направленных на организацию работы в г.Алчевске православного учебно-просветительского центра для детей, семьи и молодежи

Все отчеты по целевому использованию собранных средств всегда будут находиться на нашем сайте. Вы в любой момент можете ознакомиться, куда были направлены пожертвованные Вами средства.

Мы будем признательны за любую сумму, пожертвованную для Центра.

Даже 1 гривна…

1 гривна кажется незначительной суммой, но когда каждый житель нашей страны пожертвует хотя бы по 1 гривне, то проблема отсутствия Духовных Центров перестанет существовать.

Всего 1 гривна…

По всем вопросам звоните нам

Спаси вас господи ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ!

Православный календарь 24 Августа (11 Августа ст. ст)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых: Преподобных Феодора и Василия, иноков Киево-Печерских (1098). Святой мученицы Сосанны девы и иных с нею мучеников и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296). Святого мученика Евпла диакона (304). Преподобный Феодор Васильевич Острожский, Печерский, князь (ок. 1438).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь мученика архидиакона Евпла глас 4 Мученик Твой, Господи, Евпл/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика архидиакона Евпла глас 1

Законы Христовы в руку обнося,/ предстал еси, вопия врагом, в подвизе:/ самозван есмь страдальчествовати твердейши./ Темже, приклонив радостно выю твою,/ подъял еси усечение мечем,// скончавый течение твое.

Тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 7

Преобразил еси земнаго княжения славу / во иночества образ смиренный, / и вместо врагов видимых / на невидимыя ополчился еси, / и, обою победитель красен являяся, / един от чудотворец Печерских показался еси; / темже и нам ревности Божия дар испроси, / братолюбием сердца наша просвети / и ко спасению вечному стези наша, Феодоре блаженне, направи.

Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4

Княжеских дароношений и всего суетствия мирскаго спешне отвергся,/ Божиих же дарований, премудре Феодоре, преискренне сподобитися желая,/ приял еси иноческий образ/ и, в нем смиренным послушанием и безмолвным житием Царю Небесному благоугождая,/ получил еси от Него безсмертныя дары,/ ихже и нам, чтущим тя,/ получити молися.

Ин тропарь преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/ блаженне Феодоре,/ яви бо тя Христос/ яко воистинну богодарованное сокровище Волынстей земли,/ новаго поборника веры Православныя,/ и народу российскому преславна и благоприятна./ Темже ныне, плоды светоносных трудов твоих/ в стране нашей под сению Святыя Церкве Православныя наслаждающеся,/ хвалим Господа,/ даровавшаго тебе силу и крепость на сопротивныя,/ Егоже моли спасти отечество твое,/ и державе сродник твоих богоугодней быти,/ и сыновом российским спастися.

Кондак преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского глас 4

Красоты ризныя возгнушавшагося/ и богатства тленнаго со благодарением отвершагося,/ в ризу же безстрастия облекшагося/ и богатому в щедротах Христу возследовавшаго,/ приидите, вернии, восхвалим Феодора достославна,/ яко молящася непрестанно/ о душах наших.

Тропарь преподобномучеников Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 1

Союзом любве связавшеся, преподобнии,/ всяк союз козней вражиих попрасте,/ страдание же и смерть неповинне/ от сребролюбиваго князя претерпесте добле,/ тем молим вас, вкупе поживших/ и венцы мучения приемших,/ молитеся Господеви о нас,/ яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше,/ всегда ублажаем вас,/ Феодоре и Василие добропобеднии.

Кондак преподобномучеников Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах глас 2

Добр советник явлься блаженному Феодору,/ Богомудре Василие,/ избавил еси того советом своим от прелести диаволи/ и ко свету богоразумия наставль./ С темже послежде блаженную приял еси кончину,/ устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя./ И ныне, предстоя Господеви,/ молися непрестанно о всех нас.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: «се оставляется дом ваш пуст». Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего — и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.

Проповедь в среду 11-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Pages: 1 2

Православный календарь 23 августа (10 августа ст.ст.)

Успенский пост.

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Священномученика Лаврентия архидиакона, Священномученика Сикста папы  (258). Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец (1515). Священномученика Вячеслава пресвитера (1918). Священномученика Афанасия пресвитера (1937). Второе обретение и перенесение мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998). Мч. Романа Воина, римлянина. Греч.: 6000 мчч. Бизинских (Греч.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь блаженного Лаврентия глас 4 Просветився божественною благодатию, Богомудре,/ и весь разум и сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложив,/ целомудрием и многим терпением во временней жизни течение добре скончал еси/ и веру соблюл еси непорочну./ Темже и по смерти явися светлость жития твоего,/ источавши бо чудесем источник неисчерпаемый/ верою притекающим ко святому твоему гробу, Лаврентие всеблаженне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь блаженного Лаврентия глас 3 Святый праведный Лаврентие,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак блаженного Лаврентия глас 8 Избранному и дивному в праведницех,/ инее убо от Христа дар чудес приимшему,/ похвальный ныне принесем глаголы,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ Юже моли избавитися от бед рабом твоим, да зовем ти:/ радуйся, Богомудре Лаврентие.

Тропарь мученика архидиакона Лаврентия глас 4 Мученик Твой, Господи, Лаврентий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика архидиакона Лаврентия глас 2 Огнем Божественным распалив сердце твое,/ огнь страстей до конца испепелил еси,/ страдальцев утверждение, богоносе мучениче Лаврентие,/ и в страданиих вопиял еси верно:// ничтоже мя разлучит любве Христовы.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, — лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело — завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика.

Проповедь во вторник 11-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2

Педофилы дождались своего часа? Сергей Корнеенко

Педофилы дождались своего часа? Сергей КорнеенкоПобеды гомосексуалистов в борьбе за свои «гомосексуальные права» вдохновляют на подобную борьбу и педофилов. В Балтиморе проходит конференция психологов, спонсором которой выступила организация «B4U-ACT», созданная для продвижения идеи о легализации педофилии и признании её вариантом сексуальной нормы.

Подробнее...

С Праздником Преображения Господня

ἡ μεταμόρφωσις τοῦ Χρις[τ]ο[ῦ] Греция, XVIII в. Дерево, темпера. 29.5 x 26.4 см. Частное собрание
Преображение Господне

Преображение Господне

Конец XVIII — начало XIX вв. Дерево, темпера 138 79 см Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Преображение Господне

Преображение Господне

Израиль, частное собрание.

Преображение Господне. Митрополит Сурожский Антоний

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза пришлось человеку вступить в славу Божию и изнутри этой славы почерпнуть новое ведение о Живом Боге.

Первый раз рассказывает нам Библия о том, как Моисей поднимался на гору Синайскую с тем, чтобы получить от Бога те заповеди вечной жизни, которые должны были приготовить человечество к встрече и принятию Христа. Люди, оставшиеся у подножия горы, чуждые по своей греховности и неоткрытости своих сердец тайне встречи с Богом, взирая на гору, видели ее окруженную темным облаком, бурей, громами и молниями. И Моисей в страхе и трепете, но с непоколебимой верой поднимался на эту гору для того, чтобы там встретить Живого Бога и от Живого Бога получить животворящие слова. И поднявшись на вершину горы, Моисей вступил в это темное, непроницаемое облако, и изнутри как бы, вошедши в него, он был осиян светом; ибо это облако, темное и непроницаемое для внешнего взора, это свет, свет невечерний, свет нетварный Божественной жизни. И только способные вступить в него верой, поклонением, открытостью души могут из тьмы перейти к свету. То же случилось и с апостолами в таинственный день Преображения. Христос избрал трех, которые являются в Евангелии как бы образами совершенной, твердой веры, чуткой любви и праведности - Петра, Иоанна и Иакова. И Христос, взяв их с Собой, стал молиться. Отцы Церкви нам говорят, что божественная благодать, которая пожаром обдает дух человеческий в молитве и в чистоте жизни, постепенно, когда эта жизнь растет и расцветает под ее действием, что эта благодать постепенно проникает всё человеческое естество, наполняет собой человеческую душу и, переливаясь через край, исполняет, наполняет собой и тело. И вот Христос в этой молитве засиял тем же божественным нетварным светом, каким был когда-то обдан Моисей. Этот свет принадлежал Ему всегда; Он преобразился не в том смысле, что Он стал иным, но что ученики Его, верой и любовью, и чистотой жизни, и открытостью душ своих последовавшие за Ним, оказались способны, в какой-то мере, подобно Моисею, увидеть нетварный божественный свет. И этот свет, который зажигается божественной благодатью, не только во Христе Иисусе, Живом, Истинном Боге, но и во всяком человеке, который приобщается благодатной жизни, не остается только в человеке, он расцветает и сияет вокруг. Есть икона древнерусская, работы Феофана Грека. Там мы видим, как этот свет, изливаясь как бы из Христа, касается всего вокруг, не только апостолов, которых он озаряет, но всего, всего, что вокруг есть, и что всё, к чему прикасается этот свет, начинает сиять ответным светом, потому что всё, что Богом сотворено, способно жить и трепетать и сиять Божеством. Бог не создал нас - людей и все прочие твари - для того, чтобы мы были  предметами в Его Царстве, Он создал нас для того, чтобы и мы сияли от прикосновения вечной, божественной жизни. Но для того, чтобы это случилось с нами, мы, как апостолы, как Моисей и как вся тварь, непричастная ко греху, должны открыться Богу, и тогда в нас тоже, в славе откроется Бог, воссияет, и нас прославит и спасет. Аминь.

Акафист Преображению Господню Молитва Преображению Господню Проповедь на Преображение Господа нашего Иисуса Христа епископа Александра (Семенова-Тян-Шанского) Синаксарь на Преображение Господне Слово на Преображение Господне. Свт. Димитрий, митрополит Ростовский Слово въ день Преображенія Господня. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій Слово въ день Преображенія Господня. Митр. Антоній Храповицкій Тайна Преображения Спасителя и тайна Cпасения. Иустин (Попович), архим Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 39. Слово въ день Преображенія Господня. Архіеп. Димитрій Муретовъ 40. Слово въ день Преображенія Господня. Архіеп. Димитрій Муретовъ

 

Видео: Лето Господне. Преображение Преображение Господне Преображение Господне. Патриарх Кирилл Преображение Господне. Епископ Василий (Родзянко) О празднике Преображения Господня