С Праздником Первого мая. Москва майская


И.В. Сталин 1 мая

 

Москва майская. Подлинный вариант песни 1937 года в исполнении В. Бунчикова и В. Нечаева
Песня «Москва майская» появилась в 1937 г. Музыку написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы, текст – Василий Лебедев-Кумач. Песня предназначалась для документального фильма «Двадцатый май»

Читать далее »

Православный календарь 30 апреля (17 апреля ст. ст.)

Проповедь в понедельник 5-й седмицы по Пасхе

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученик АдрианСвященномученик Доннан Эйггский (Donnan)Преподобный Александр Свирский

Священномученика Аникета, папы римского (165/166)
Мученика Адриана (251).
Священномученика  Симеона, еп. Персидского (344).
Преподобного Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435).
Святителя Агапита, папы Римского (536).
Священномученик Доннан Эйггский (616-618)
Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478).
Обретение мощей прп. Александра Свирского (1641).
Преподобного Макария Коринфского. (1805)
Св. Ефрема Великого, Ацкурского (IX) (Груз.)
Блаженного Паисия, юродивого, Киево-Печерского. (1883)
Св. Михаила Новицкого, исп., пресвитера (1935).
Сщмч. Феодора пресвитера (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Зосимы Соловецкого, глас 4

Изволением Божественного разума/ вселился еси в пустыню/ и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители,/ равно Ангелом житие на земли пожив,/ в молитвах, и трудех, и пощениих/ образ был еси твоим учеником./ Отонудуже Бог, видя твое благое изволение,/ умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей./ Но, яко имея дерзновение к Богу,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,/ Зосимо преподобне, отче наш.

Кондак преподобного Зосимы, глас 8

Христовою любовию уязвися, преподобне,/ и Того Крест славный, на рамо взем,/ понесл еси, божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы, яко копие в руце, имый,/ крепко ссекл еси бесовская ополчения.// Тем зовем ти: радуйся, преподобне отче Зосимо, монахов удобрение.

Тропарь преподобного Александра Свирского, глас 4

От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Александра Свирского, глас 8

Яко многосветлая звезда днесь в странах российских возсиял еси, отче,/ вселився в пустыню, Христовым стопам последовати усердно возжелел еси/ и, Того святое иго на рамо твое взем — честный крест,/ умертвил еси труды подвиг твоих телесныя взыграния,/ темже вопием ти:/ спаси стадо твое, еже собрал еси, мудре, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Александре, отче наш.

Pages: 1 2

«Брестские крепости». Motor-Roller

Рейган - Горбачев

Нас никто штурмом не брал,
Все ворота мы сами открыли.
Даже тем, кто до крови кусал,
Без враждебности жить предложили.

Подробнее...

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствам

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Аутизм

ГЛАВА II. Методы формирования жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

2.3 Метод видеомоделирования

Еще одним методом формирования и развития навыков у детей с РАС, имеющим научные доказательства эффективности, является видеомоделирование [3]. Видеомоделирование – это метод формирования навыков, предполагающий использование видеозаписей и демонстрационного оборудования, создающий визуальную модель целевого (формируемого) поведения или навыка. Это простой и эффективный способ обучения функциональным навыкам детей с РАС, который является интересным и увлекательным для самих учеников.

Эффективность видеомоделирования является следствием нескольких особенностей этого метода. Во-первых, в большинстве случаев дети с РАС лучше воспринимают визуальную информацию. Визуальные стимулы являются наиболее конкретными, а, следовательно, эффективными для обучения. Во-вторых, для многих детей с РАС просмотр видеороликов является мотивационным видом деятельности и иногда даже используется в качестве поощрения. Как известно, чем выше у ученика мотивация к выполнению задания, тем лучше будут результаты обучения.

Существует несколько разновидностей видеомоделирования.

Базовое видеомоделирование (basic video modeling). В базовом видеомоделировании целевой навык демонстрирует другой человек, а не сам ученик. Это могут быть как взрослый, так и сверстник ребенка, для которого создается видео.

Видеомоделирование самого себя (video self-modeling). Эта разновидность видеомоделирования предполагает, что на видео записываются действия самого ученика, для которого готовится данный материал. Создание такого типа видео – достаточно сложный процесс, поскольку итоговая видеозапись должна демонстрировать действие, выполненное от начала до конца без ошибок и подсказок. Для того чтобы создать такую запись, используются 2 стратегии:

1. Действия ребенка записываются большое количество раз, а затем при помощи видеомонтажа «собирается» правильно продемонстрированный навык.
2. Ученик выполняет действия, имитируя действия взрослого или пользуясь его подсказками. Как и в первом случае, после записи видеоматериал монтируется. Такой тип видеомоделирования часто используется для развития социальных навыков и общения. Кроме того, поскольку на видео целевое действие выполняет сам ученик, этот тип видеомоделирования является наиболее эффективным.

Видео с точки зрения смотрящего (point-of-view video modeling) записывается таким образом, что смотрящий видит совершаемые действия «своими глазами».

Видеоподсказки (video prompting) – это разновидность видеомоделирования, которая предполагает дробление целевого навыка на мелкие шаги.  После каждого снятого шага следует пауза, во время которой ученик может повторить действия, просмотренные в записи. Эта разновидность видеомоделирования является наиболее эффективной для обучения бытовым навыкам, так как эти навыки можно разбить на более мелкие шаги. Исследования показывают, что использование видеоподсказок является более эффективным методом формирования бытовых навыков, чем обучение с помощью подсказок в виде картинок или социальных историй.

Использование видеомоделирования.

Шаг 1. Выбор целевых навыков/компетенций

Первый шаг включает в себя несколько действий.

Первое – выбор целевого поведения. Для этого необходимо выявить сильные и слабые стороны ученика, составить список навыков, которые требуют работы, а затем – расставить приоритеты в работе: над чем нужно начать работать немедленно, а чем можно заняться чуть позже.

Второе действие на этом шаге – описание навыка. Поведение должно быть описано таким образом, чтобы его можно было наблюдать и замерять.

Как может быть сформулировано определение поведения:

— Федя будет вводить пин-код карты, оплачивая покупки в магазине;
—  Сережа будет инициировать общение со сверстниками, говоря им «привет», приходя на урок и в столовую;
— Катя будет соблюдать правила поведения на концертах: молча смотреть выступления, аплодировать после окончания выступления, при необходимости говорить шепотом.

Как не следует формулировать определение поведения:

—  Федя будет обеспечивать себя едой;
—  Сережа станет более общительным;
—  Катя будет вести себя прилично на людях.

Последнее, что нужно сделать на первом шаге – определение базового уровня навыка. Почему это важно? Видеомоделирование – это один из методов обучения навыкам, который используется в практике, основанной на принципах прикладного анализа поведения. Оценка результативности работы в прикладном анализе поведения базируется только на объективных данных. Проводя обучение или вмешательство, мы не можем говорить о том, что что-то происходит эффективно или неэффективно, если у нас на руках нет данных о том, как продвигается наш ученик в освоении навыка. В связи с этим необходимо собрать два вида данных, а именно:

1. Сбор данных об актуальном уровне сформированности навыка на момент начала обучения.Для того чтобы произвести эти измерения, нужно понять, какой параметр в поведении мы будем уменьшать или увеличивать.

—  Частота. При подсчете частоты поведения мы определяем, сколько раз в определенный промежуток времени наш ученик демонстрирует то или иное поведение.

Например: Алексей инициирует общение со сверстниками 2 раза в день.

—  Продолжительность. В данном случае речь идет о тех типах поведения, при формировании которых нам не столь важно, как часто они происходят, сколько – как долго ученик может демонстрировать это поведение.

Например: Настя может поддерживать беседу на тему праздников и каникул на протяжении 2 минут (или 3 реплик).

—  Степень самостоятельности. Такой вариант сбора данных может быть эффективным в тех случаях, когда целевое поведение можно разбить на несколько более мелких шагов. В таких случаях следует отметить, какие шаги ученик выполняет самостоятельно, а на каких ему требуется помощь. Кроме того, можно отметить, какие подсказки требуются ученику, чтобы выполнить те или иные шаги.

Например: При мытье рук Арсений может открыть кран и намочить руки самостоятельно, для намыливания рук ему требуется физическая подсказка. Смывает мыло ученик самостоятельно, а для того чтобы вытереть руки, ему требуется вербальная подсказка.

После того как специалист составит определение поведения и выявит, какой параметр может быть наблюдаем и измеряем, можно будет определить базовый уровень навыка.

2. Сбор данных об эффективности вмешательства. Систематический сбор данных необходим для того, чтобы специалисты могли понимать, обучается ученик новым навыкам или нет. Это, в свою очередь, помогает понять, нужно ли менять что-либо в методах обучения, или процесс обучения эффективен. Мониторинг эффективности обучения навыку должен начинаться сразу же, как только ученик начинает смотреть готовый ролик. Заканчивается процесс сбора данных только тогда, когда ученик уверенно, самостоятельно и регулярно демонстрирует целевой навык, и работа по его формированию заканчивается.

Шаг 2. Подготовка подходящего оборудования

Этот шаг является чисто техническим и в настоящее время не представляет больших сложностей. Главное, чтобы были устройства, позволяющие записывать и демонстрировать ученику видеозапись. Кроме того, нужно учесть, что, вероятнее всего, видеозапись придется монтировать.

Шаг 3. Планирование видеозаписи

Видеомоделирование – это процесс, который должен быть продуман от начала и до конца. В первую очередь это касается содержания видеозаписи. Для создания качественного ролика, использование которого эффективно поможет ученику овладевать новыми навыками, обязательно должен быть написан сценарий. Другими словами, ситуация, демонстрируемая на видео, должна быть сначала подробно описана и лишь потом снята на видео.

При планировании видео, демонстрирующего диалог, специалисты расписывают реплики этого диалога. При создании видео, показывающего навык, который требует физических действий, прописывается сценарий с порядком и качеством выполнения этих действий.

Шаг 4. Создание видеозаписи

1. Выбор разновидности видеомоделирования. Необходимо выбрать разновидность, которая будет наиболее эффективной для формирования целевого поведения.
2. Подготовка модели. Если специалисты собираются использовать базовое видеомоделирование, нужно найти того, кто будет демонстрировать целевое поведение, и подготовить его к съемкам: познакомить со сценарием, объяснить нюансы выполнения тех или иный действий. При подготовке видеомоделирования самого ученика с аутизмом, специалисты должны подобным образом подготовить ребенка.
3. Съемка. Съемка ролика производится до тех пор, пока специалисты не получат видео удовлетворительного качества, которое четко и корректно отражает все шаги и действия целевого навыка.
4. Монтаж. После того как заканчивается съемка, «сырой» материал должен быть смонтирован таким образом, чтобы на видео не было ошибок и подсказок в выполнении модели целевого поведения.
5. В случае необходимости на видеозапись могут быть наложены комментарии в виде титров. Комментарии в видеомоделировании являются дополнительными подсказками для учеников и содержат конкретные описания происходящего на экране:

—  «Когда я захожу в класс, я здороваюсь с учителем и детьми»;
—  «Сначала я открываю кран»;
—  «Я ем суп ложкой».

Шаг 5. Создание условий для просмотра видео

В ходе этого этапа работы необходимо определить, в какой момент и в каких условиях ученик с аутизмом будет обучаться целевому навыку. Просмотр видеозаписей должен стать частью распорядка дня и проводиться на регулярной основе.

При планировании времени и места просмотра видео важно помнить, что обучение должно проходить в максимально естественных условиях, то есть, если целевым навыком является приготовление яичницы, целесообразнее демонстрировать ученику такое видео непосредственно перед началом приготовления завтрака; если на видео показа- но, как нужно вести себя в театре, видео можно показывать ученику перед походом в театр, а не на ежедневной основе.

Шаг 6. Демонстрация видео

Именно в этот момент начинается обучение при помощи видеомоделирования.

Специалисты показывают ученику видео столько раз, сколько необходимо. В процессе просмотра специалисты дают ученику подсказки, которые помогут ему сосредоточиться на видео. Дополнительные комментарии и обсуждение видеозаписи не нужны. Сам процесс просмотра ролика является обучением.

При обучении при помощи видеоподсказок, специалист останавливает видеозапись после каждого выполненного шага, чтобы дать ученику возможность выполнить это действие.

Необходимо помнить, что ожидать от ученика выполнения целевых действий нужно только после достаточного для него количества просмотров видео.

Кроме самого процесса обучения, важным компонентом работы на данном этапе является сбор данных об эффективности обучения.

Шаг 7. Решение проблем

В некоторых случаях в процессе сбора данных становится ясно, что ученик не обучается новому навыку или обучается ему не настолько эффективно, как бы того хотелось. В таких случаях появляется необходимость пересмотреть тактику обучения. Для этого следует ответить на несколько вопросов:

— Достаточное ли количество раз в неделю ученик смотрит видео?
—  Когда ученик смотрит видео, обращает ли он внимание на ключевые моменты записи?
—  Получает ли ученик достаточно качественные и в нужном количестве подсказки в тех случаях, когда пытается применить целевые навыки на практике?
—  Получает ли ученик достаточное для него поощрение при выполнении или при попытке выполнения целевого навыка?
— Не является ли видео слишком сложным для ученика?
—  Нужно ли провести анализ целевого навыка, чтобы понять, все ли шаги включает подготовленная видеозапись?
— Владеет ли ученик навыками, необходимыми для обучения с помощью видеомоделирования: имитация и обучение при наблюдении?
—  Процедура обучения подготовлена правильно?

>Шаг 8. Сокращение демонстрации видео и подсказок.

С того момента, когда ученик начинает осваивать навык, необходимо уменьшать количество подсказок, которые специалисты дают ученику. Уменьшение подсказок дает ученику возможность самостоятельно практиковаться в применении навыка, в том числе, применяя его в различных ситуациях и с разными людьми.

Существует несколько способов для сокращения просмотра видео:

1. Отложенное начало или преждевременное окончание. Этот способ предполагает запуск видео не с самого начала или его остановку таким образом, чтобы ученик смотрел не все видео целиком. Постепенно объем просматриваемого видеоматериала сокращается. Этот способ применятся и в дальнейшем, если при уменьшении продолжительности просматриваемой видеозаписи ученик продолжает успешно демонстрировать навык.

2. Исправление ошибок. Этот способ может быть использован, если ученик демонстрирует навык, но систематически допускает ошибки при выполнении определенных действий. В этом случае для просмотра ученику оставляют сцену, изображающую действие, при выполнении которого он допускает ошибки.
3. Удаление сцен. Этот способ подразумевает постепенное удаление сцен, изображающих те действия, которые ученик выполняет самостоятельно и без ошибок.

При сокращении просмотра видеозаписи или при сокращении сцен важно помнить, что схема просмотра должна учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Кому-то могут потребоваться недели и месяцы систематического просмотра для обучения.

Метки: аутизм

Pages: 1 2

Слово в неделю о расслабленном

В неделю о расслабленном

Иеромонах Арсений (Писарев)

Сегодня на Божественной Литургии мы слышали евангельское зачало, которое рассказывало нам о чуде исцеления тяжкобольного, расслабленного, еле ходящего человека.

38 лет он нес наказание за какой-то совершенный им и ему только известный грех. О том, что его болезнь была наказанием говорит Сам Господь. Он подходит к исцеленному уже в храме и предупреждает: «не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5,14).

Евангелие от Марка. Глава  II.Исцеление разслабленнаго в Капернауме (1-12). Толковая Библия или комментарий на все книги Св.Писания Ветхого и Нового Заветов под редакцией А. П. Лопухина

Исцеление расслабленного в КапернаумеСвятитель Николай Сербский (Велимирович)

О расслабленном. Юрий Рубан

Слово в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном ( Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Проповедь в неделю о расслабленном, преосвященнейшего Корнилия, митрополита Московского и всея Руси РПСЦ

Много лет этот больной лежал в одном из притворов, которые окружали с четырех сторон небольшой водоем находившийся недалеко от Иерусалимского храма. Само место, остатки строений купальни были найдены при археологических изысканиях в 20 веке. И сейчас в одной из раскопанных цистерн этого комплекса круглый год стоит чистая вода. Пятый портик или крытый ход, видимо делил эту купальню на две части. В одной половине омывали животных, предназначенных в жертву в храме, а в другой могли омываться люди. Но обе части купальни наполнялся водой из одного подземного ключевого источника. Называлось это место «Вифезда», в переводе с древнееврейского – это «дом милосердия».

Подробнее...

Православный календарь 29 апреля (16 апреля ст.ст.)

Исцеление расслабленного в Капернауме

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученик Леонид КоринфскийМученица Ирина КоринфскаяПреподобная Феодора (Анастасия Ивановна, Васса)

Мученика Леонида Коринфского (258)
Мученицы Ирины (258).
Мучениц Агапии, Ирины и Хионии (304).
Мчч. еп. Феликса, священника Иануариа, Фортуната и Септима Ликаониских (304)
Св. Фруктуса, еп Брагский (655)
Преподобной княгини Феодоры-Вассы, Нижегородской. (1378).
Мученика Михаила Вурлиота (1772).
Св. Иоанна, Христа ради юродивого, Верхотурского (1701).
Священномученик Константин  Жданов, иерей (1919)
Иконы Божией Матери «Ильинско-Черниговской»
Иконы Божией Матери «Тамбовской»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь Марфе и Марии, сестрам Лазаря Четверодневного

Праведнаго Лазаря боголюбивыя сестры, /   Марфо и Марие преславныя, /   чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте, /  мироносиц вземша чин, /   и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте: / сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго / со ангелы и всеми святыми славно царствуете. / Умолите, Егоже озлюбили есте, / и нам грешным в вере и любви Христове утвердитися / и Царствия Небеснаго подобитися.

Тропарь Агапии, Ирины и Хионии, глас 4

Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою,/ яве лукаваго посрамивши,/ и ко Христу привела еси тьмы людей множества, блаженная,/ и, порфиру от кровей носящи,/ со Ангелы ныне веселишися.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Тамбовской, глас 4

Днесь светло красуется град Тамбов, / и святитель Христов Питирим радуется. / Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице, / юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе, / и дивное людем являет Твое заступление, / подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим. / Темже умильно вопием Ти: / спасай нас иконою Твоею, / Дево Всепетая.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 28 апреля (15 апреля ст.ст.)

Проповедь в субботу 4-й седмицы по Пасхе

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученик Савва ГотфскийМученики Месукевийские - Сухий и дружина его: Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, ЗосимаПраведный Даниил Ачинский

Апостола от 70-ти Аристарха (ок. 67).
Апостолов от 70-ти Пуда (ок. 67).
Апостолов от 70-ти Трофима (ок. 67).
Мучениц Василиссы и Анастасии (ок. 68).
Мученика Саввы Готфского (372).
Мучеников Месукевийских — Сухия и дружины его (100-130; Груз.).
Благоверного вел. князя Киевского Мстислава-Феодора. (1132).
Святого Даниила Ачинского в Сибири (1843).
Прп. Руадхана, игумена Лофрского (584; Кельт. и Брит.).
Сщмч. Александра (Гневушева) пресвитера (1930).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Кондак апостолов глас 4

Явися апостольский честный сей праздник,/ просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим:// явися Свет, и прииде избавление.

Pages: 1 2 3

И. В.Сталин "Об Украинской Раде"

Изображение

Речь на заседании ВЦИК 14 декабря 1917 г.

Может показаться странным, что Совет Народных Комиссаров, всегда решительно отстаивавший принцип самоопределения, вступил в конфликт с Радой, которая также исходит из принципа самоопределения. Чтобы понять происхождение этого конфликта, необходимо поставить вопрос о политической физиономии Рады.

Рада исходит из принципа дележа власти между буржуазией, с одной стороны, пролетариатом и крестьянством - с другой стороны. Тогда как Советы отрицают такой делёж, отдавая всю власть народу, без буржуазии. Вот почему Рада противопоставляет лозунгу "Вся власть Советам" (т. е. народу) свой лозунг "Вся власть городским и земским самоуправлениям" (т. е. народу и буржуазии).


Проповедь в пятницу 4-й седмицы по Пасхе протоиерея Вячеслава Ре

Крест Господен в г. Алчевске, на площади Ленина

О тайне Святого Креста

(Ин. 8, 21-30)

Однажды Господь сказал иудеям: «Я отхожу, и будете искать Меня; и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти». Но разве Господь не для того пришел на землю, чтобы люди, наконец, смогли придти на небо? Зачем же Он сразу, с такой резкостью, показывает пропасть между Ним и людьми? Он как бы захлопывает дверь: «Куда Я иду, туда вы не можете придти». И люди в недоумении гадают, что бы это значило? «Неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: куда Я иду, туда вы не можете прийти?»

А Господь, вместо ответа, снова о том же, снова жесткой чертой отделяет небо от земли: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

А «кто же Ты», чтобы нам веровать в Тебя? — «От начала Сущий, как и говорю вам». И Господь продолжает: «Много имею говорить и судить о вас, но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру». Они же снова «не поняли, что Он говорил им об Отце».

Так они и стояли, не понимая, чего Он хочет от них, и чего от них ждет?

Далее

Православный календарь 27 апреля (14 апреля ст.ст.)

Проповедь в пятницу 4-й седмицы по Пасхе

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Мартин Исповедник, папа РимскийСвятые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и ЕвстафийВиленская икона Божией Матери

Мч. Ардалиона лицедея (актера) (305-311).
Мученика Азата Персидского и  мучеников 1000 Персидских (ок. 341).
Святителя Тассах , епископа Рахолпского (+ 495)
Святителя Мартина исп., еп. Римского (655).
Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347).
Святителя Пахомия Глединского (1724)
Мученика Димитрия Пелопонесского, (1803).
Исповедника Александра Орлова, иерея (1941).
Виленской иконы Божией Матери.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святого Мартина Исповедника, папы Римского, глас 4

Истинных повелений устне распространил еси, / зловерие низложил еси, Богомудре Мартине, / святителю всечестне, / поминай нас, угодниче Христов, / еже к Нему ходатайствы твоими, / да в мире устроиши живот наш.

Тропарь мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских, глас 4

Иже земных, чести и славы отвергшеся,/ доблии и честнии страдальцы,/ веры ради крепко и мужественно муки претерпесте,/ на смерть себе вдавше за Живот всех — Владыку./ Темже и Христос преславно столпом облачным/ с Небесе вас озари/ и почестьми и венцы от Престола славы венча./ Со Ангелы Тому предстояще,/ молите спастися душам нашим.

Ин тропарь мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских, глас 4

От корене неплодна, преблаженнии,/ возрастивше Православный веры ветви,/ первомучеником тезоименитии явистеся:/ злаго бо и нечестиваго князя ярости не убоястеся,/ повелевающа Христа отрещися./ Сего ради мученическия венцы приемше/ и со Ангелы Престолу Владычню предстояще,/ о нас молитеся, преблаженнии,/ православно чтущих святую память вашу.

Кондак мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских, глас 3

Отеческую прелесть оставльше, святии,/ приведостеся Христови,/ всем души усердием стаете мужемудренно до смерти./ Темже и взясте победы почесть воистинну,/ о всех Владыку нашего непрестанно моляще.

Pages: 1 2 3