хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

С Праздником Иверской иконы Божией Матери

Иверская икона Божией Матери 
Иверская икона Божией Матери
Греция,XVII век, 28,5 х 22,4 см, дерево, левкас, темпера.  Торцы доски украшены елочным орнаментом, на тыльной стороне доски четырехконечный крест и надпись красного и коричневого цветов: "IC ХС. HI KA". Оклад - серебро, золочение, жемчужная обнизь (венцы утрачены) - русской работы. Возможно, выполнен в мастерских Оружейной палаты для царевны Евдокии Алексеевны Милославской. Иконография традиционна для типа Богоматери "Иверской Портаитиссы". Подобные небольшие иконы Богоматери "Иверской Портаитиссы" были распространены на Балканах Музей "Новодевичий монастырь", филиал Государственного Исторического музея ХС. HI KA". Оклад - серебро, золочение, жемчужная обнизь (венцы утрачены) -русской работы. Возможно, выполнен в мастерских Оружейной палаты для царевны Евдокии Алексеевны Милославской.
Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Россия, XVIII век. Дерево, темпера ,29 х 21,5 см

ЦМиАР

Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Россия, Москва, 1690-е годы Россия,   XVII - начало XVIII века. Дерево, темпера Частное собрание А.Анисимовой
Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Россия, Москва, 1690-е годы
Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери

Россия,  Кострома.Конец XVII - начало XVIII века.107,0 x 63,5 см. Дерево, темпера Место хранения: Церковный историко-археологический музей Костромской епархии
Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери (The Iberian icon of Mother )

Россия, 50x40 см, дерево, левкас, масло, 2005 г.,

выставлялась на Пасхальной выставке в Москве «Москва. Замоскворечье. 2005 г.»,

частная коллекция в Греции Муренкова В.Н. - член Союза художников России

Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери 1899-1908гг., Мастер 'А.Р', Серебро 84пр., позолота,  21х25см.
Икона в киоте Икона в киоте "Иверская Богоматерь".

Дерево, масло, сусальное золото.Конец XIX в., Россия. 26,5Х22

Афонские списки Иверской иконы в России

История почитания Иверской иконы уникальна полнотой дошедших до нас документальных источников, сообщающих о заказе 2 первых списков Иверской иконы, о подробностях создания и привозе первого из них, об имени художника. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом (Сергий (Спасский). 1879; Каптерев. 1882; Лихачев.. 1911) и продолжает интересовать ученых в наст. время (Греческо-рус. связи сер. XVI - нач. XVIII вв. 1991; Греч. документы и рукописи. 1995; Евсеева, Шведова. 1996; Фонкич. 2001, 2004, 2007; Ченцова. 2004, 2007). В истории привоза 1-го списка Иверской иконы в Россию находит отражение процесс укрепления греко-русских связей, обусловленный, с одной стороны, осознанием Россией своей новой роли в православном мире, особенно после основания в 1589 г. Московского Патриархата, с  другой - возложением христианства Востоком на Россию надежд на  освобождение от турецкого ига. «Материальным выражением» этого процесса является приток из Греции, особенно с Афона, икон и др. святынь,  наиболее интенсивный во время правления царя-грекофила Алексея  Михайловича и патриарха-грекофила Никона. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. состоялось знакомство монахов - посланников Иверского монастыря с  настоятелем Новоспасского монастыря будующим патриархом Никоном, который с вниманием отнесся к рассказу о чудотворной Иверской и просил ивиритов как можно скорее прислать для него копию иконы. Уже через год, 13  окт. 1648 г., список И. и. был доставлен в Москву вместе с грамотами царю Алексею Михайловичу  и архим. Никону от настоятеля Иверского  монастыря Пахомия с подробным описанием церковных служб и работы  иконописца Ямвлиха, трудившегося над созданием копии для русской  столицы. «Вернувшись в свою обитель я (архим. Пахомий.- Авт.) собрал 365 братьев и сотворили великий молебен от вечера и до утра, а утром  святили воду со святыми мощами, и той святой водой омывали святую и чудотворную древнюю икону Богородицы, и собрали ту святую воду в большой сосуд и ею омывали новую икону, которую я изготовил из кипарисового дерева, и  вновь собрали ту святую воду. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу  преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху  Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и  святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона». В  честь принесения 1-го списка Иверской иконы в Москву 13 окт. 1648 г.  было установлено празднование. В. Г. Ченцова, основываясь на  палеографическом анализе 2 греч. грамот, сопровождавших привоз ивиритами в 1648 г. вместе с копией Иверской иконы, пытается доказать не  афонское, а молдо-влахийское происхождение этих документов и как  следствие предполагает изготовление иверскими монахами копии И. и. не на Афоне, а скорее всего в Валахии (см.: Ченцова. 2004. С. 28-32; Она же. 2007. С. 480-512). Данные работ Ченцовой (их анализ см.: Фонкич. 2007. С.  513-524) не смогли изменить существующие представления о месте создания копии Иверской иконы 1648 г. и локализацию греч. грамот Иверского  монастыря. Дальнейшую судьбу 1-го списка Иверской иконы не всегда  удается проследить документально. Диак. Павел Алеппский, посетивший в  1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием,  сообщает, что И. и. пребывала у царицы Марии Ильиничны Милославской в одной из домовых церквей дворца (Павел Алеппский. 2005. С. 447). Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. 1655 г. И. и.  сопровождала царя Алексея Михайловича в военном походе на Смоленск,  более 100 лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой. По  мнению одних исследователей (Евсеева, Шведова. 1996. С. 337), после  победоносного Смоленского похода икона была вложена царем Алексеем  Михайловичем в собор в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего мон-ря, где помещалась, по-видимому, на юж. стене и где пребывает  поныне. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя  Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор  после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву (1514) одну из копий  чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, находившуюся в  Благовещенском соборе Московского Кремля. Согласно др. версии, 1-й  список И. и. после пребывания на подворье Иверского мон-ря в Москве, в мон-ре свт. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода  1654-1655 гг. был к 1669 г. установлен при Воскресенских воротах  Китай-города, которые затем получили название Иверские ворота. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. XVIII в. в каменной часовне, разобранной в 1929 г. Есть сведения (Поселянин. 1994.  С. 160; Белоброва. 1996. С. 241-242), что находившаяся в часовне  Иверская икона уже в 1693 г. весьма почиталась и что она была  значительно больше, чем список 1648 г. (см. разделы «Русские списки  И.и.; И. и. (Московская) в Иверской часовне у Воскресенских ворот»). Икона 1648 г. работы Ямвлиха (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь»; 13581 см)  является точным списком древней И. и.: «И та икона не рознитца ни в чем  от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом» (грамота архим. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г., цит. по: Подлинные  акты. 1879. С. 6). Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы списокживописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур  12  апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и  венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И.  и. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также  воспроизводят особенности груз. оклада нач. XVI в.

Далее
Икона
Иверская икона Божией Матери. 1648 г. Афон. Икона  Новодевичьего монастыря
Иверская икона БМ Иверская икона Божией Матери, Евангелисты.
Иверская икона БМ Богоматерь Иверская (живопись – между 1899 и 1908 гг., Москва; оклад – между 1899 и 1908 гг., фабрика И.Ф. Тараброва, Москва) Материал и техника: дерево, паволока, левкас, темпера, масло (икона); бумага,  фольга, металлические позолоченные нити, речной жемчуг, шитье (риза);  серебро, позолота, штамп, чеканка, гравировка, эмаль по скани, эмаль  выемчатая (оклад). Размер: 30,7 х 26,6 х 2,8 см. Оборотная сторона: доска двойная, с лицевой стороны – липовая, толщиной 2,1 см. Доски скреплены двумя дубовыми сквозными шпонками слабоклиновидной формы, врезанными заподлицо с оборотом. Лицевая сторона: икона без ковчега. Богоматерь изображена по пояс, Ее глава склонена вправо, правой рукой Она указует на Младенца Христа, восседающего на Ее левой руке. Правая рука Богомладенца приподнята в именословном благослове-нии, в левой руке свиток, обозначенный только графьей, упирающийся в колено. Богоматерь облачена в синюю ризу с охристыми зарукавьями и оплечьем, покры-тыми желтой диагональной сеткой. Поверх ризы наброшен коричневый мафорий с охристой каймой и желтой золотой бахромой-рясками. Звезда девства над челом простая, восьмилучевая, нанесена желтой краской, на плечах нашивки-нарамники. Власы Пресвятой Девы скрыты под синим чепцом-повоем. Младенец Христос в светло-зеленом хитоне и охристом гиматии.  Ликивальные, миловидные, с мелкими чертами. Личное исполнено мелкими, пастозными, наслаивающимися друг на друга мазками – «отборкой». Основной тон карнации желтый, в тенях использован зеленый и коричневый, в подрумянке – розовый абрикосового оттенка. На правой (левой от зрителя)  щеке Богоматери пока-зана небольшая рана с каплями крови. Власы Богомладенца написаны по коричне-вой основе желтыми мазками. Кисти рук относительно крупные, персты удлиненные. Нимбы обозначены тонкими белильными обводками. В нимбе Христа девяти-частное  белильное перекрестье с надписью «он» (Сущий), над нимбом  теонимо-грамма «IC. ХС.», исполненная красно-коричневой краской. В  верхних углах тео-нимограмма Богоматери « / ». Над правым плечом Богоматери надпись той же краской: «Iверскiя Пр[есвятыя] Б[огороди]цы». Фон охристый. Вокруг средника белильная отводка. Поля оливковые, опушь коричневая. Риза: рельефная, из фольги с металлической сеткой на подложке, шитая речным жемчугом. Одежды Младенца зашиты сплошь, на одеждах Богоматери вышит цветочный орнамент. Оклад: из цельного серебряного листа, с просечкой по контуру фигур, с  накладными деталями: сдвоенным венцом, четырьмя фигурными наугольниками и продолговатой дробницей на нижнем поле. Все накладные детали крепятся винтами с плоскими четырехугольными гайками. С внешней стороны поля  обрамлены вали-ком-гуртом с разделкой в виде кубышек. Вокруг средника  идет цепочка мелких бо-бошек с перлами, скос лузги гравирован треугольниками «бегунца». Поля расчека-нены крупными высокорельефными стилизованными цветками в обрамлении из вьющихся стеблей. Наугольники фигурные, эмалевые, в виде книжных застежек, с круглыми мишенями и растительным узором по голубому фону. Фон средника гра-вирован растительным орнаментом. Венец Богоматери декорирован сердцевидны-ми мотивами, цветками-розетками и голубым жемчужником, образующим много-лопастную форму. Венец Христа имеет широкое перекрестье с вьющимся сканым узором, залитое голубой эмалью. Буквы «он» залиты красной эмалью. Подзор венцов включает красные эмалевые розетки-квадрифолии, вписанные в белые круги. В центре нижнего поля на продолговатой фигурной дробнице, залитой синей эмалью, помещена надпись синодальным шрифтом: «ИВЕРСКIЯ ПРЕСВ. БЦЫ». На нижнем бортике-отгибе прочеканены два клейма: (1) с головкой в кокошни-ке, обращенной влево, пробой «84» и буквами «ИЛ», в овальном щитке; (2) с ини-циалами «И.Т.» в прямоугольном щитке. На левом конце дробницы и на всех на-угольниках прочеканены клейма (2) и (3) – головка в кокошнике, в круглом щитке. Слева на венце клеймо (2). На верхнем бортике прочеканены цифры и буква:«121 З» [вес оклада в золотниках, около полукилограмма] Иконография оклада характерна для «русского» стиля – разновидности эклектики, особенно популярной в церковном искусстве, но уже с некоторым влиянием модерна. Датировка и атрибуция: икона повторяет одну из главных московских святынь – чудотворную икону Богоматери Иверской из часовни у Иверских ворот. Копии с нее  писали лучшие иконописцы, в том числе В.П. Гурьянов. Атрибутируемое произведение обнаруживает черты новой стилистики, сочетающей традиционные иконописные и новые живописные особенности. Лики стали значительно светлее и исполнены не традиционной плавью, а многочисленными наслаивающимися отдельными мазками – «отборкой». Эта техника получила распространение в Палехе и Мстере, особенно во второй половине XIX в. С одной стороны, она возрождала греческую манеру письма нескрытыми мазками, известную с древнейших времен, а с другой – позволяла достичь впечатления мягкого, сглаженного объема, прибли-жая икону к произведению живописи. Именно такие иконы пользовались особен-ной популярностью у ценителей иконописи во второй половине XIX – начале XX в. Икона была заказной и сразу писалась под оклад с ризой. Об этом говорит обобщенное письмо одежд и непрописанный свиток у Младенца (он обозначен только подготовительным контуром-графьей). Так как оклад исполнен в Москве, то и икона, несомненно, происходит из московской  мастерской. Прием дублирования лицевой липовой доски кипарисовыми досками с оборота был распространен в хороших иконописных заведениях. Он обеспечивал противодействие короблению и сохранность живописи, а также позволял использовать кипарис – священное древо христианства – несмотря на то, что его древесина подвержена растрескиванию.  Пробирное клеймо описанного вида ставилось на серебряных изделиях с 1899 по 1908 г. Дополнительные буквы «ИЛ» –инициалы управляющего Московским пробирным округом Ивана Сергеевича Лебедкина. Единственный московский юве-лир рубежа XIX–XX вв. с инициалами И.Т. –  Иван Филиппович Тарабров, владелец мастерской (позднее фабрики) золотых и серебряных изделий (1893–1917).  Фабрика И.Ф. Тараброва пользовалась заслуженной славой. Для ее произведе-ний характерны точность и аккуратность работы, удачная композиция, гармонич-ный колорит  (построенный в основном на оттенках синего, с вкраплениями красно-го и нейтрального белого). Транспарентная зеленая эмаль, как и разноцветные точ-ки на поверхности эмалей другого цвета, служит для оживления  колорита. Под красную эмаль во всех случаях, даже на очень малых  поверхностях, подложена золотая фольга, придающаяпрозрачной эмали особенный блеск. Высоким качеством отличается четкая,  рельефная чеканка на полях. Крупный масштаб и элементы асимметрии в растительном орнаменте говорят о влиянии зарождающегося модерна. Икона «Богоматерь Иверская» в окладе фабрики И.Ф. Тараброва демонстрирует исключительно высокий уровень русского церковного искусства конца XIX в. Она имеет несомненную художественную ценность, а также незаурядное коллекционно-музейное значение.
Икона Икона "Богоматерь Иверская" в окладе. Россия, конец XIX - начало ХХ  в. 28х22,5. Дерево, левкас, темпера. Оклад - серебро 84 пр., чеканка, гравировка, золочение, полихромные эмали по скани, выемчатые эмали. Клейма: 84 пробы в овальном щитке с головкой девушки, повернутой влево, мастера "Г.К".
См. далее иконы
Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ИверскойОб Иверской Иконе Божией Матери. Рассказ

Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница (греч. , Портаитисса) — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой. В IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен женщиной, проживавшей около города Никея, в море. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальныйнебольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. Дни празднования

12 февраля (25 февраля) и во вторник Светлой седмицы — обретение образа на горе Афон;13 октября (26 октября) — перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона; в некоторых календарях дополнительно указывают также 31 марта (13 апреля) и 27 апреля (10 мая).

В 1669 году копию принесенного с Афона списка Иверской иконы поместили при триумфальных Неглиненских (Воскресенских) воротах Китай-города. Для иконы был сделан небольшой деревянный навес, позднее вместо него воздвигли часовню. В 1791 году часовню перестроил архитектор Матвей Казаков]. После разорения 1812 года восстановлена как памятник победы над Наполеоном. В 1929 году часовню разобрали, а в 1931 году снесли Воскресенские ворота. В 1994—1995 годах часовня и ворота были восстановлены (автор проекта — архитектор О. И. Журин). Монреальская Иверская икона—список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом. По многочисленным свидетельствам икона непрерывно мироточила в течение 15 лет. В 1997 году её хранитель Иосиф Муньос был убит а икона бесследно исчезла.

Иверская икона Божией МатериСтихи в честь иконы. "ЛЮБОВЬ - ВОТ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ ИМЯ !" Видео: Иверская икона Божией Матери (Студия ТV Персей) Иверская икона Праздник Иверской иконы Божией Матери Праздник Иверской иконы в Николо-Перервенском монастыре
2

Коментарі

127.10.11, 07:11

ПРОСТИ Й СПАСИ усіх людей своіх наш русий сиеокий БОГ І СПАС ІСУС Христос ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ храни Украіну \РУСЬ і всіх людей своіх від зла ФСБісів й ЦРУлів злих