Православный календарь 13 сентября (31 августа ст. ст.)
- 13.09.11, 04:24
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408).Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258). Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471). Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918). Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937). Священномученика Димитрия (1938). Положение Пояса Богородицы Свт. Иоанна, митр. Киевского. Св. Павлина, еп. Триерского (358). Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского. Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.). Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.). Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.). 4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.). Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.). Мч. Филеорта (Греч.). Мч. Диадоха (Греч.). 8 мцц. дев Газских (Греч.). 366 мчч. Никомидийских (Греч.). Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!Молитвы
Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.
Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 2Богоприятное Твое чрево, Богородице,/ объемший пояс Твой честный/ держава граду Твоему необорима/ и сокровище есть благих неоскудно,/ едина рождшая Приснодево.
Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 4Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству — постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41). Ученики плывут по морю; поднимаетсябуря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают кНему: «Господи, спаси!», и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь — плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва — приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва:"Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.«Посему, препоясавъ чресла ума вашего, бодрствуя совершенно, уповайте на подаваемую вамъ благодать въ явленiи Iисуса Христа». (1 Пет. 1, 13).
Въ этихъ словахъ, Ап. Петръ, какъ бы безсознательно отмчаетъ три степени, на которыя длится вся его жизнь.Онъ началъ жизнь «препоясавшись», т.е. началъ ее самоувреннымъ юношей, убжденнымъ что жизнь не трудная задача. Его ничто не страшило, онъ готовъ былъ, не колеблясь пройти по бушующему морю. Затемъ насталъ другой перiодъ, — бодрствованiя. Самоувренность исчезла, — жизнь представилась ему мрачною, и бури жизни обступили его; — не только пройти, но и переплыть это море казалось уже не возможнымъ, — одинъ отчаянный вопль — «Спаси меня, погибаю!» [Мат. 14, 30] — вырвался изъ души его. Затмъ, — третья степень: «Упованiе на подаваемую благодать»; глядя на жизнь, онъ уже смотрлъ дальше, — на Источникъ этой жизни; онъ обрлъ новую, высшую опору, — онъ сталъ надяться не на себя, а на Бога. То было слiянiе глубочайшаго смиренiя съ высшими стремленiями. Онъ позналъ свою немощь, но вмст съ тмъ убдился въ томъ, что свирпыя волны привлекутъ его къ тихой пристани, которую Господь несомннно готовитъ для него.
Такъ ведетъ Господь и тебя, душа моя. Сначала ты видишь Христа въ тихомъ, безоблачномъ сiянiи, — Онъ приближается къ теб, вн бури и непогоды. Но Господь не долго оставляетъ тебя въ такомъ поко. Чтобы смирить тебя, Онъ испытуетъ тебя, посылая бурю и волненiе, и не сразу протягиваетъ теб руку помощи. Но испытанiе это теб полезно, — ты въ немъ нуждаешься, и оно тебя учитъ многому; оно знакомитъ тебя съ чужимъ горемъ, которое какъ звено соединяетъ тебя съ великимъ человческимъ братствомъ. Наконецъ, наступитъ окончательное примиренiе, — Господь пройдетъ по волнамъ, — сдлается великая тишина, и ты услышишь Божественный голосъ: «это Я, не бойся!» [Мат. 14, 27]. Тогда теб даруется благодать въ «явленiи Iисуса Христа». Публикуется по изданию 1908 года Проповедь во вторник 14-ю неделю по пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова Проповедь во вторник 14-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко
Коментарі