хочу сюди!
 

Юля

39 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Отношение Аѳонских монахов к интернету и мобильной связи

Визит на Святую Гору Афон Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Недавний визит на Агион Орос Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был большим событием в аонской жизни и привлек к себе внимание агиоритов многими моментами, особенно своей внешней стороной и безпрецедентными мерами безопасности, которыми он сопровождался.

Я же прежде всего бы отметил знаковую речь Патриарха на его встрече с братией монастыря Зограф http://www.patriarchia.ru/db/text/3026946.html. В подтверждение ее значимости, свидетельствует широкое ее освещение во всех российских СМИ. А так как обращался Святейший непосредственно к агиоритам, будет уместно разсмотреть основные положения этой речи в святогорской духовной традиции.

С этой целью я много беседовал на поднятые в ней темы с уважаемыми лаврскими монахами и со старцами Катунаки и Агиа Анны. И общую ее оценку аонскими отцами постараюсь как можно точнее изложить. (Беседы велись, в основном, по телефону, поэтому вопрос об отношению аонитов к мобильной связи отпадает сразу.)

В своей речи Святейший затронул проблему проникновения новейших технологий в монашескую жизнь и, в частности, сказал:

    Сейчас большим соблазном является Интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны, берут свой мобильный телефон и начинают входить в Интернет, где, мы знаем, множество греховного и соблазнительного. И тогда возникает вопрос: когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?

Во-первых, у всех вызвало недоумение то, что Патриарх выразил свою озабоченность этой проблемой именно на Аоне, где она так остро, как в России, не стоит. Это, хорошо зная ситуацию с двух сторон, могу уверенно утверждать. Аонские отцы вопрос об отношении к интернету давно уже разсудили и многие его полезные возможности без смущения используют. Как ни покажется странным, в большей степени интернетом пользуются эрмитес [пустынники], которым он теперь заменяет так недостающую в пустыне библиотеку.

Ведь сам факт, что «монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет», еще ни о чем не говорит. Как ни о чем, к примеру, не говорит то, что человек взял в руки нож. Главное, с какой целью! В интернете можно найти много полезного для души и, используя его, можно много полезного сделать. (Прежде всего, имею ввиду пользу духовную.) А что во всемiрной сети «множество греховного и соблазнительного», мы, монахи, и без указания на то Патриарха прекрасно знаем. В наши апостасийные времена в мiре сейчас, вообще, «множество греховного и соблазнительного». И в виртуальном пространстве все то же, что и в реальном. Направо пойдешь — найдешь Храм Божий, налево — публичный дом. А вот куда свой путь направить — это и есть та свобода выбора, в праве на который Патриарх не отказывает даже содомитам.

«Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, но ответственность Церкви — сказать, что это грех перед Богом», — заявил патриарх 21 мая в Москве на встрече с генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом, когда ими обсуждался самый в последнее время насущный в «мiровом сообществе» вопрос (?!) — о предоставлении извращенцам права открыто проявлять свои патологические наклонности. Так неужели Патриарх, признавая право пидарасов на выбор их «стиля жизни», лишает права свободного выбора монахов?

Святая гора — не тюрьма и не советский колхоз. Нас насильно никто сюда не заключал, и насильно нас здесь никто держать не собирается. Мы этот выбор сделали свободно и сознательно. И если «многие монахи поступают... совершенно неразумно», то это касается не только интернета, и это личная беда каждого, кто не находит в себе силы бороться со страстями и не поддаваться искушениям. И в этом ему поможет только заступничество нашей Преблагой Покровительницы и наставления его духовника, но никак не запретительные архиерейские циркуляры и директивы. Какой толк с монаха-невольника? Отбери у такого все телефоны и компьютеры — он будет в помыслах в мiре болтаться, а греховные образы создавать в своих фантазиях...

Лично у меня к Святейшему два вопроса: чем вдруг вызвана такая его серьезная обезпокоеность увлечением монахов интернетом, что он даже святогорцам ее выразил? и почему Патриархия никак не отреагировала на мое двухгодичной давности Святейшему письмо, в котором я выражал не меньшее безпокойство по поводу бесчинств сетевых попов, и которое отправил на официальные сайты Московской Патриархии и ОВЦС. Помещаю его еще раз здесь полностью:

Страницы: 1 2 3 4

1

Коментарі

116.06.13, 16:44

Кажется, как раз ради таких, как автор статьи, и была сказана речь Святейшего. Сразу видно попадание в цель.

    220.06.13, 14:46Відповідь на 1 від chas60

    Чуть не согласен. Эта речь была бы хороша, если бы сказана была в вотчине Патриарха. А так в чужом монастыре поучать...
    Как-то не совсем хорошо.

    Это как мама, у которой в дети балованные, не послушные, приходит к другой мамаше и начинает учить,как детей воспитывать.
    И в ответ услышит-"ты сначала своих детей воспитай" или посмотри что у вас дома.

    У нас в вотчине надо порядок наводить. А то уже монахинь воруют

      320.06.13, 17:25Відповідь на 2 від dedyscka

      Безудержная деятельность именно автора приводимой Вами статьи и вынудила сделать Святейшего такое заявление. Греки-то его публикаций не читают.

        426.06.13, 14:19Відповідь на 2 від dedyscka

        + Поддерживаю!
        Кстати, отец Афанасий ответил Патриарху примерно так, как Вы сказали: "ОТНОШЕНИЕ А?ОНСКИХ МОНАХОВ К ИНТЕРНЕТУ И МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ" - http://m-athanasios.livejournal.com/196131.html

          526.06.13, 14:44Відповідь на 3 від chas60

          Полицейский, который два года искал монаха Афанасия на Афоне, когда он ещё там был не официально, теперь священник у него в скиту. Вот судьбы поворачивает Господь.
          А вы не говорите не читают. Лучше. Священниками приходят к геронде Афанасию