хочу сюди!
 

Sveta

33 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-39 років

Автокефалия – это путь к погибели

Игорь Друзь,
председатель «Народного Собора» Украины

В последнее время вновь подняли голову внутрицерковные автокефалы, приунывшие было после осуждения Синодом архиепископа Александра (Драбинко) за хулу на Святого Духа, недостойный образ жизни и интриганство.

Опять крутится в СМИ заезженная пластинка украинских националистов: снова подняты на щит вопросы «единства церквей», «необходимости» украинизации богослужения, и т.д. Особенно ярко это проявилось в «праздник голодомора». Да, день памяти жертв голода давно стал политическим шоу.

Вот что пишет по этому поводу известный журналист Д.Скворцов: «Накануне празднуемого на Украине «Дня памяти жертв голодоморов» Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополит Владимир выступил с посланием. Я не случайно написал «празднуемого», дело в том, что образ нации – извечной жертвы всех и вся давно уже стал на Украине если не государственной идеологией, то чем-то вроде национальной идеи. По крайней мере, этно-некрофилия всячески приветствуется всеми гуманитарными институтами Украинской власти, кто бы её ни возглавлял. И роль одного из таких институтов с некоторых пор, увы, исполняет УПЦ МП. Так, официальный церковный сайт сообщил следующее: "Ко дню памяти жертв Голодомора в Киево-Печерском заповеднике откроется выставка ‘1937 год: Голгофа Церкви’. Причем тут 1937 год к голоду 1932—1933 гг. оставалось неясным даже после прочтения данного анонса.

Разве что, при сильном желании, можно провести связь между перечнем организаторов выставки, где значился синодальный отдел «Церква і культура» и музей «Православна Україна», руководимые игуменьей Серафимой Шевчик и абзацем, где рассказывалось, что та же матушка Серафима «несколько лет назад по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, подготовила книгу ‘Пост от диявола’, посвященную Голодомору». Речь идет о книге, в которой митрополит Владимир впервые отождествил голод 30-х с геноцидом украинской нации. Благо дело, православные в массе своей не заметили тогда этого высказывания – видимо издание оказалось настолько бездарным, что не привлекло внимания верующих. Пришлось геноцидную формулу повторять в обращении Синода УПЦ МП от 11 ноября 2008 г., когда идеология, которую исповедует часть окружения Предстоятеля Церкви, максимально сблизилась с мировоззрением русофоба Ющенко.

И все же – причем тут не блещущая оригинальностью названия «Голгофа Церкви» к «голодомору»? Похоже, что в своем желании угодить «гуманитарными блокам» (повторим – любого из сменяющихся на Украине правительств) «оранжевая» группа в УПЦ оказалась слишком ретивой и не заметила, как День памяти жертв политических репрессий был перенесен на май. Остался лишь «голодомор». Ту же ошибку, очевидно, допустил и митрополит Владимир, опубликовав «Послание по случаю 75-летия подвига христиан, пострадавших во время террора 1937 года». Увы, это оказалась не последней ошибкой Предстоятеля. Так, 1937 год назван в послании апогеем большевистского террора, хотя численность репрессированных в этот год уступает как 1936 г., так и всем последующим сталинским годам, за исключением 1944-го. Природу феномена «1937» еще в прошлом веке раскрыл Солженицын, пояснив, что тогда по этапу пошли просто самые заметные – жители элитного Дома на Набережной – та самая «ленинская гвардия»».

Большинство украинского «политикума» и сейчас, как и при «оранжевом» режиме вовсю давит на Церковь. Все время поднимаются вопросы о «необходимости» создания «независимой церкви». Причем всегда речь идет не о греко-католиках, имеющих своим центром Ватикан, не о протестантских деноминациях, многие центры которых находятся в Евросоюзе и США. Нет же, речь обычно идет только об Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которая якобы просто «обязана» разорвать отношения с Русской Матерью – Церковью, хотя этого не хочет большая часть ее клириков и почти все миряне. Причем практически всегда эту тему поднимают журналисты и политики советского, и/или либерального воспитания, которые в храм никогда не ходили, и ходить не собираются, однако очень любят получать западные гранты. Эта надуманная «проблема» носит чисто политический характер. Либеральные идеологи Запада все время обвиняли Православие в «реакционности», а его правители всячески поддерживают множество сект, а также практически все церковные расколы, от Черногории до Суздаля.

Но дело не только в политической позиции стран Запада. К сожалению, в последние двадцать лет всякая власть на Украине хочет иметь свою «карманную» Церковь. «Оранжевая» — больше, нынешняя – меньше, но все равно поддержка со стороны правящего класса околоцерковным и церковным автокефалам есть все время. Поэтому, хотя таких людей совсем немного, у них есть ресурсы для организации некоего движения в эту сторону.

Ныне единство Православия у нас находится под угрозой. За последние 7 лет некоторые представители Митрополии УПЦ МП провели неслыханную в истории РПЦ либерализацию и попрание канонов. Так, во многих храмах был введен украинский язык богослужения вместо церковнославянского, в Ужгородской богословской академии служат торжественные заупокойные литии по врагам Церкви, пребывавшим вне ее ограды – Петлюре и Бандере, были внесены незаконные поправки в церковный Устав, делающие его фактически автокефальным.

Новый, «канонический», раскол Церкви может с легкостью посеять вооруженные конфликты и расколоть страну. Несмотря на то, что ныне по-настоящему воцерковлено менее 10% населения, все же большинство народа Украины уважает и считает своей именно УПЦ МП, и народ не позволит незаконно отбирать храмы и монастыри для новосозданной псевдоправославной политической группировки. С другой стороны, в этом случае неразберихой обязательно воспользуются униаты и националисты из «УПЦ КП», которые готовы будут поддержать кучку автокефалов из УПЦ МП всеми силами. Так что ситуация радикального и массового противостояния в этом случае неизбежна.

А для православных людей в этой надуманной проблеме вопросов не возникает: на них давно ответили святые. И своей жизнью, и своими словами они засвидетельствовали вечное духовное единство Русской Земли, включая и Малую, и Великую, и Белую Русь. Родившаяся на Псковской земле и просиявшая христианской верой в Киеве равноапостольная Ольга, она — кто? «Великая украинка», как порой ныне пишут необандеровцы, или все же общерусская святая? А кем был ее внук, равноапостольный Владимир, правивший сначала в Новгороде, а затем в том же Киеве?

А, например, святитель Петр, митрополит Московский и всея Руси, наоборот, родился в Галицко-Волынском княжестве, среди предков нынешних «западенцев», а потом стал архиереем в Москве и духовно окормлял предков современных «москалей».

Неудивительно, что все наследники тех древних святых, жившие уже в 20 веке, когда проблема украинской автокефалии была искусственно раздута русофобскими силами, высказывались об автокефалии очень негативно.

Так, прославленный в лике святых старец Лаврентий Черниговский († 1950; память 29 декабря / 11 января), почти наш современник, бывший очевидцем первой (в 1920-е годы) и второй (в 1940-е) волн автокефального движения на Украине, говорил: «Откалываться и отходить от Матери — Русской Православной Церкви — величайший и непростительный грех и в сей жизни и в будущей — это хула на Духа Святаго».

Страницы: 1 2

2

Коментарі