Позволим себе обширную цитату из С.Грофа

  • 26.03.11, 06:26
"Опыт и поведение шаманов, индийских йогов и саддху (святых отшельников) или духовных искателей других культур по западным психиатрическим стандартам следовало бы диагностировать как явный психоз. И наоборот, ненасытное честолюбие, иррациональные побуждения к компенсации,технократия, современная гонка вооружений, междоусобные войны, революции и перевороты, считающиеся нормой на Западе, рассматривались бы восточным мудрецом как симптомы крайнего безумия. Точно так же нашу манию...

Читати далі...

проницательность Антония Великого

  • 25.03.11, 20:48
Был же он весьма pазумен и, что удивительно, не учась гpамоте, отличался тонкостью и пpоницательностью ума. Однажды пpишли к нему два языческих философа, думая, что могут искусить Антония. Был же он на внешней гоpе и,догадавшись по лицу шедших, какие это люди, вышел к ним и сказал чеpез пеpеводчика: «Почему столько беспокоитесь вы, философы, для человека несмысленного?» Когда же ответили они, что Антоний человек вовсе не несмысленный, а напpотив того - весьма умный, тогда пpодолжал он...

Читати далі...

взаимновзаимо

  • 25.03.11, 16:56
Ветер -- гуру, вода -- отец, а земля -- могучая мать всего. День и ночь -- оба воспитатель и воспитательница -- развлекают весь мир.[Приєднана картинка]На стадии Знания -- сильное знание. Здесь пение, шутки, зрелища и веселье. На стадии Радости краеугольный камень -- образ. Здесь творенье отливается несравнимо великое. Его описание трудно произвести. Если кто-то начнет рассказывать, потом пожалеет. Здесь отливаются людское внимание и мысль; здесь в мозгу появляется пробуждение.

Деревья

  • 25.03.11, 00:25
Я лежала на снегу и смотрела на небо, и небо прижимало меня к земле. А верхушки деревьев покачивались и о чем-то шептались. И я думала, что, возможно, деревья растут от неба, что корни их — это их кроны, а небо — их благодатная почва. И что самое главное в жизни дерева — устремить свои корни ввысь и укорениться горе. И что бесконечен разговор деревьев с Небом, их взаимное движение навстречу друг с другом. А то, что корни у деревьев уходят в землю — это придумали люди, так как...

Читати далі...

Отличие западного монашества от восточного

  • 24.03.11, 19:19
К этой Славе Воскресения Западное Монашество устремилось иным путем — внешним, вещественным. Отсюда — у западного монашества опыт иной, движение иное, отличное от Восточного. У него опыт начала христианства, опыт Галилейских полей и цветущих лилий (Франциск Ассизский и др.) и движение за Христом по плоскости этих полей (Крестовые походы), динамическое устремление освобождать Св. Землю (внешнюю) от врагов христианства (внешних) и борьба с антихристом (внешним). ...

Читати далі...

Апостол Павел пишет христианской общине

  • 24.03.11, 11:16
Апостол Павел пишет христианской общине: У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор. 5,1-2). Ап. Иаков вопрошает христиан: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть...

Читати далі...

Давайте спросим: что первичнее,

  • 24.03.11, 01:48
Давайте спросим: что первичнее, опыт или его последующее выражение? Очевидно, опыт. И только потом его выражение. При этом не следует забывать, что даже вполне простой опыт иногда сложно облечь в словесную форму. Приходится искать слова, понятия, корректировать и уточнять их. Одно и то же можно выражать разными словами: более или менее удачными, содержательными, красивыми, в конце концов. Чтобы выразить свой опыт, иногда должно пройти время. Думаю, каждый испытывал подобное. Так и в...

Читати далі...

Апостол Павел о ЛЮБВИ

  • 23.03.11, 23:23
"Если я говорю языками не только человеческими, но даже и ангельскими, а любви не имею," - говорит апостол, - "то я - медь звенящая и кимвал звучащий" (т. е. подобен бездушным предметам, которые действуют только на внешний слух человека, а не на его сердце). И все высшие добродетели - пророчество, ведение всех тайн, чудотворящая вера и даже подвиги самоотречения и мученичества, без любви - ничто, и только от нее приобретают свою цену. "Любовь долготерпит...

Читати далі...

о дружбе(c)

  • 17.03.11, 21:40
Дружба — это видение себя глазами другого, но пред ли­цом третьего, и именно Третьего. Я, отражаясь в друге, в его Я признает свое другое Я. Тут естественно возникает образ зеркала, и он вот уже много веков стучится за порогом сознания. Но друг — не только Я, но и другое Я, другой для Я. Одна­ко, Я — единственно, и все, что есть другое в отношении Я, то уж— и не-Я. Друг — это Я, которое не-Я: друг — contradictio, и в самом понятии о нем завита антиномия. Если тезис дружбы есть...

Читати далі...

Смиренномудрие...

  • 14.03.11, 22:22
Смиренномудрие – правильный образ мыслей человека о самом себе и окружающем его мире. «Смиренномудрие есть образ мыслей человека о себе и о человечестве, внушенный и внушаемый Божественною Истиною». Св. Игнатий Брянчанинов. Смиренномудрие – одна из сторон добродетели смирения. Смирение человека рождается в уме. Оно суть благое и блаженное состояние духа, то есть по преимуществу добродетель ума. Оно предполагает правильное воззрение на себя и окружающий человека мир. Правильное понятие...

Читати далі...