о Сердце человеческом////(c)

  • 26.04.11, 07:08
По общепринятому у людей понятию, во всяком предмете и вещи, сердцем называется самая внутреннейшая и глубочайшая сторона. Поэтому сердцевина есть в дереве; есть сердце моря – его глубина, в яблоке и во всяком веществе самая внутренняя часть называется сердцем.Так и в человеке – внутреннейшая, глубочайшая, задушевная сторона души именуется сердцем. И это есть ни что другое, как внутреннее чувство души, или вообще сила ее чувствований, как и психология учит, что в душе – у нас три силы: ум...

Читати далі...

Митрополит Амфилохий (Радович)

  • 25.04.11, 21:28
В Древнем патерике, сборнике изречений египетских пустынников, содержится один странный эпизод — диалог святого Макария Великого с черепом языческого жреца. Вот этот диалог. Авва Макарий рассказывал, как шел он однажды по пустыне и нашел череп. «Я подтолкнул его пальмовой палкой, и череп заговорил. Я спросил его: „Кто ты?“ Он ответил: „Я был главным жрецом идолопоклонников, которые когда-то жили здесь. Я знаю, кто ты, ты — духоносный авва Макарий. Когда в тебе разгорается сострадание и любовь к ...

Читати далі...

Человек и его собака

  • 21.04.11, 21:21
Человек и его собака [Приєднана картинка]Они были друзьями: человек и собака. Человек заботился о собаке, как мог, и собака заботилась о человеке, как умела. Когда беда или злые люди норовили пробраться в дом человека, собака лаяла изо всех сил, предупреждая о грозящей опасности, и человек, всегда неготовый, оказывался предупреждённым и спасённым. Но однажды сама смерть пожаловала к человеку, и собака, дрожа от страха и поджимая хвост, залаяла. Человек был слаб, чтобы сопротивляться, ...

Читати далі...

Страдания за правду и неправду

  • 20.04.11, 22:22
Есть страдания за нарушение правды, те которые вытекают из несоответствия действительности нашим дурным желаниям. В этом случае действительность хороша. Но наши желания греховны. Скупец сохнет от жадности, алкоголик изнывает не находя возбуждающего напитка, жестокий человек ночей не спит от того, что ему не удаётся месть, развратного человека мучит сжигающая его нечистая страсть. Ведь всё это тоже страдания.«Скорбь и теснота всякой душе человека делающего злое» (Рим.2).О сколько их, этих...

Читати далі...

Христос и страдание

  • 20.04.11, 20:20
В самом деле, не для того ли пришёл Христос в этот мир, чтобы освободить человека от тяжести страдания? Не в этом ли благая радостная весть Нового Завета?Вне Христа, человек, тщательно усиливается разрешить вопрос о страдании.Как было уже сказано, учение Будды стремится устранить страдание через уничтожение желаний в человеке, но этим делает человека бесстрастным, бесчувственным, безразличным, безличным... и вместе со страданием Будда устраняет и сознание и жизнь. А Христос преображает дурные...

Читати далі...

Имеет ли страдание смысл?

  • 20.04.11, 12:12
Однажды спросили Будду: «Отчего происходит страдание?». Он ответил рассказом: «Охотник в лесу упал поражённый стрелой. Стал ли он или окружающие спрашивать в этот момент, откуда стрела, или из чего она сделана? Конечно, нет. Но прежде всего постарались извлечь стрелу». Так и мы смертельно ранены стрелою страдания; и самое важное — это вынуть стрелу.Необходимо знать причину страдания, чтобы избежать её в другой раз,нужно знать цель наших испытаний, потому что это укрепляет дух, делает его...

Читати далі...

Страдают все люди...

  • 20.04.11, 11:11
Каждый из нас может сказать о себе слова, которыми начинается третья глава «плача Иеремии» «Я человек испытавший горе». Ещё Достоевский сказал, что «земля от коры до центра пропитана кровью и слезами». Этим он подтвердил слова ап. Павла «вся тварь стенает и мучится доныне». Когда по всей земле прошёл меч, огонь, голод и смуты страдание ещё более охватило человека. Идя по улице, так редко встретишь радостную улыбку. Конечно, бывает улыбка на лицах, но как много в ней горечи, насмешки и притом...

Читати далі...

Не впадай в безнадёжность.....

  • 19.04.11, 22:22
Не впадай в безнадёжность, полагая, что невозможно увидеть желаемое. Ибо в тебе самом вместимая для тебя мера постижения Бога, который так тебя создал, изначала осуществив в естестве твоём такое благо, так как Он в составе твоём отпечатлел подобие благ собственнаго Своего естества, как будто на каком воске напечатлевши разныя изображения. Посему, кто видит себя, тот в себе видит и вожделеваемое... Ибо как те, которые видят Солнце в зеркале, хотя и не устремляют взора на самое Небо, однако же...

Читати далі...

К дефиниции человека

  • 11.04.11, 11:11
Человек — это существо, которое, во-первых, по определению имеет идею целого и даже слова для выражения этой идеи — to pan, Universum, das All,«мироздание» и прочая, и притом так, что его человеческая сущность радикально обусловлена серьезностью, каковую эти слова и эта идея для него имеют; а во-вторых, тоже по определению, не может этого целого — знать, т. е. сделать предметом информации именно как целое. Человек обречен одновременно знать только части целого, «знать отчасти», как...

Читати далі...

Святогорский томос(отр.)

  • 04.04.11, 04:14
Кто признает нетварной одну только сущность Божию, но не все те вечные энергии Его, над которыми Он как производящее над производимыми возвышается, тот пусть выслушает святого Максима, говорящего: "Все бессмертные л само бессмертие, все живущие и сама жизнь, все святые и сама святость, все добродетельные и сама добродетель, все благие и сама благость, все сущие и само существование — все они, несомненно, суть творения Божий. Однако одни начали быть во времени, ибо Бог был тогда, когда...

Читати далі...