Реализация ...
- 21.08.10, 23:59
Махарши
1. Тело - это источник действия,
2. сердце - это источник чувства, любви и преданности,
3. интеллект - это источник познания, знаний, познавания. Этим трем способностям соответствуют три двери. Через эти три двери человек может войти в божественное. Действие черно, потому что оно самое низкое. Чувство, любовь белые, потому что они самые высокие. А между ними находится интеллект - красный. Интеллект окрашен в красный цвет, потому что он агрессивен, кровав; он имеет цвет крови. Сердце окрашено суфиями в белый цвет,потому что оно невинно, чисто. Белый - это цвет отречения. Исихазм - это путь любви к Богу, белый путь света, созерцания Божественного Света». В духовной практике мировых религий есть три пути: 1. Путь движения,путь тела - это суфизм в исламе. 2. Путь любви - это исихазм, в православие. Мировая религия христианство, но католицизм отверг исихазм, потому что сам исихазм стал первым шагом к расколу христианства. 3. Путь ума - это каббала, в иудаизме.Эти пути обусловлены физиологией человека, три центра, тело,сердце, разум. В восточных духовных практиках есть подобное деление. Дело в том, что тотальность, полное погружение в практику даёт желаемый результат.Смешивание методов, часто просто запутывает человека, не даёт возможность сосредоточиться на чём-то одном. Человек рождается в какой-то из религиозных традиций, и вся система воспитания делает акцент, на одном из методов духовной практики, не зависимо от того осознаёт это человек или нет.
Три пути: ума, сердца и тела можно сравнить с тремя средствами передвижения. Православие пришло на Русь из Византии. Чтобы посмотреть, что осталось от храма Святой Софий в Константинополе, можно воспользоваться самолётом, поехать поездом через Болгарию, затем воспользоваться паромом или поплыть кораблём Сочи – Стамбул. Но средства передвижения, которое одновременно ездило бы по рельсам,летало и плавало нет. Обратите особое внимание, на то, что исихазм это путь православия. Православие основано на любви Бога к людям, это отличает христианство от всех других религий.Любовь к Богу, свойственна для всех религий.Исихазм раскрывает осознанность в человеке, потому что созерцание Господа сжигает в человеке всё плохое. «Не может свет и тьма находиться в одном месте». Человек становится осознанным, потому что исчезает внутренний барьер, который защищает психику человека. Человек без исихазма, не становится осознанным, чтобы не знать о темноте, которая заполняет его внутри,он любыми путями стремится себя отвлечь от осознанности: путешествует,занимается спортом, копит деньги и многое другое. Исихазм раскрываетосознанность, человек начинает понимать «природу вещей». Осознанность у каждого своя, например:
1. Свет и тьма не могут жить вместе. Иисусова молитва:"Господи, помилуй" наполняет человека светом изнутри. Человек осознаёт, что Благодать Божья, наполняющая человека делает не приемлемым то,что люди называют грехом. Но обратите внимание, не борьба с грехами, а Божественный Свет, не допускающий грехов. Это личное переживание, а не книжные знания. Понять это может только человек, который наполняется Божественным Светом.
2. Двойственность восприятия мира людьми, обусловлена способом действия человеческого мозга. Человек может жить в двух измерениях:1. Горизонтальное восприятие мира. Этот способ жизни выбирает большинство. В этом мире существуют других люди, всё что позволяет делать современная техника и технологии. Это привычный для всех мир. Иногда люди посещают церкви, присутствуют на богослужениях.
2. Вертикальное восприятие мира. Созерцание Господа. Это позволяет сделать исихазм.В Библии сказано: "Не ходите широкими вратами, они ведут в ад. Идите узкими вратами".
3. Исихазм и мистика имеет разные цели. Исихазм - это созерцание Бога. Мистика - это возможность влиять на этот мир от имени Бога. Мистика (от греч. ;;;;;;;; — «скрытый», «тайный») духовная практика.Созерцание Господа, а не замена Бога собой, не действиями от имени Бога. Если на то будет воля Бога, то Бог даст Дар Святого Духа. Будет воля Господа дать Дар Святого духа или нет, в этом то и есть непредсказуемость жизни. Без этой непредсказуемости всё в жизни превратилось бы в повседневную работу без чуда.
4. Краткая форма этой Молитвы: На греческом языке (Кайрие елейсон). «Господи, помилуй». В краткой форме Иисусовой молитвы: "Господи помилуй" заложен двоичный код. Мышление человека и его способность осознавать мир, тоже построена на двоичном коде "да - нет". Компьютеры тоже используют двоичный код, только 64 разрядную систему, как в Китайской книге перемен. Вся китайская система "ЯН - ИНЬ" использует тот же принцип. Буддийская мантра "ОМ" тоже состоит из двух звуком.Но в отличие от него исихазм использует не только звук, но и образы. В китайской культуре "Ян - Инь", тоже использует образы, но там образы однозначные, а в исихазме образы Бога и человека, не однозначные, к этой однозначности нужно только стремиться. Иисус Христос сказал: "Будьте совершенны, как Отец ваш совершенен есть".5. В этом мире всё непостижимо, в том числе и любовь, но само стремление к пониманию и есть жизнь. Учёные не могут однозначно сказать атомы, из которых состоит этот мир материя или энергия, которые переходят друг в друга. Исихазм не тратит время, на то,что познать нельзя, это эзотерическое учение, которое позволяет созерцать Господа. Кстати, любовь это энергия или материя? Если энергия, то откуда тогда появляются люди - рождаются от любви. Значит любовь - это материя, но это не совсем так.
6. Постепенно, молитва "Господи, помилуй" помогает осознать, что счастье - это состояние души, душа - это частичка Бога в человеке. Если в молитве нет просьб о земном, просьбу этой молитвы может выполнить и душа человека. Так что беспрестанное произношение слов, становится не так важно. Душа лучше ума представляет, что творится в человеке. Эта молитва, помогает вручить себя не только Господу, но и своей душе, частичке Господа. 7. В Иисусовой молитве, которую произносят в исихазме, нет отвлекающих слов. Например: в молитве "Отче наш" есть слова,"...хлеб насущный дай нам днесь". Это означает, что человек просит,чтобы его доход был 600 рублей в месяц, на хлеб. А когда Господь выполняет просьбу, звучащую в молитве, человек, чем-то не доволен. Ещё раз напоминаю, что "помилуй" имеет значение "полюби".8. Краткая Иисусова молитва "Господи, помилуй" - это критерий смысла во фразах, в молитвах, в наших разговорах. Более тысячи лет назад, часть монахов выбрали молитву Иисусову вместо множества молит прославляющих Господа и святых его. Не множество разнообразных слов, а одна молитва, выражающая суть нашего пребывания на Земле. Потому что по слабости человека, ум стал рассеян. А в молитве нужно быть собранным. Насколько праздны иногда бывают наши повседневные разговоры, тем более передачи по телевизору,которые совершенно не ведут к Богу.
9. Исихазм отличается искренностью, потому что это созерцание Господа, в свете господа вся неправда будет видна всем. При социализме главная сила строя была в сознательности масс. Многое было построено на словах. Это создавало у людей искушение в словах приукрашивать действительное положение дел. В капиталистическом обществе, всё построено на деньгах, оценке, не зависящей от слов и самовнушения. Созерцание Господа как света, позволяет понять, что перед Богом человек становится искренним, ему не надо притворяться и создавать впечатление.Ты думаешь о последствиях и запутываешься. Когда есть полная уверенность, что все случается по воле Бога, разве можно бояться делать то, что хочется? Кришна говорит Арджуне: “Идти против своей дхармы духовно опасно”. Когда ты делаешь то, что тебе хочется, разве ты идешь против своей дхармы? Именно ожидания мешают тебе. То, чего тебе хочется в каждый момент, – это то, что Бог хочет, чтобы тебе хотелось. Рамеш говорит: Пойми, что ничто не может случиться, не будь на то воли Бога, и делай то, что тебе хочется. Что может быть проще?
“Работай, не ожидая наград”. Кто-то спросил: “Как работать без мотивации, не ожидая вознаграждения?” И добавил: “Я действую. Я отвечаю за действие. Следовательно я должен быть вознагражден”. То, что ты называешь своим действием, есть просто реакция мозга на внешнее событие, ни тем, ни другим ты не управляешь. Существует ли что-нибудь, кроме реакции мозга, соответствующей тому,как было запрограммировано? Если ни одно действие не является твоим,как можно ожидать награды? Рамеш говорит: Ты – это просто запрограммированный инструмент, через который действует Бог. То, что ты считаешь своим действием, не произошло бы, если бы Бог не хотел, чтобы оно произошло.
В последние годы в западной литературе много писали о действии умственного настроения на успех и достижение в делах материальных. Хотя многое в этих мнениях представляет собой лишь плоды ничем не сдерживаемого полёта фантазии, но всё-таки в основе всего этого лежит довольно прочный субстрат истины.
Несомненно, преобладающее умственное настроение человека постоянно проявляется и объективируется в его жизни. Вещи,обстоятельства, люди, планы — всё, повидимому, приноравливается к общему идеалу ярко выраженного умственного облика человека. И всё это — действие умственного закона, проявляющего своё действие во многих направлениях. Прежде всего ум, направленный к достижению известных целей, живо отыскивает всё, касающееся этих целей — быстро схватывает, какие вещи, обстоятельства, лица, идеи и факты могут содействовать достижению этих его целей. Кто ищет факты, могущие доказать защищаемые им теории, всегда находит их, и при этом, весьма вероятно, пропускает те, которые опровергают его теорию. Проходя по одним и тем же улицам, оба, и оптимист и пессимист, наталкиваются на тысячи примеров, соответствующих их идеям. Кэй говорит: «Когда человек ищет какую-нибудь вещь, если только изображение этой вещи ясно обрисовывается в его уме, он непременно её найдёт, и вероятно, в таком месте, на которое иначе он не обратил бы внимания. Когда человек думает о каком-нибудь предмете, к нему со всех сторон стекаются представления о вещах,напоминающих этот предмет, или касающихся его, или его освещающих». Об уме по справедливости можно сказать то же самое, что было сказано о глазе, что «он видит только то, что вводит в поле своего зрения». По словам Джона Берроу,«Никто никогда не видал блуждающего папоротника кроме тех, у кого он был в уме.Человек, у которого глаза полны индейских реликвий, подбирает их в каждом поле,по которому проходит. Их нетрудно распознать, когда глазам поручено их найти».Когда ум твёрдо держится определённого идеала или цели, все его разнообразные силы клонятся к осуществлению и проявлению этого идеала. Он будет всякими путями стараться объективировать субъективное умственное настроение, причём большая часть умственного усилия падёт на подсознательный ум. Чрезвычайно важно, чтобы тот, кто желает достигнуть успеха в каком-нибудь предприятии, имел всегда перед своим умственным оком отвлечённое изображение того, чего он желает. Он должен нарисовать в своём воображении и желаемое, и самого себя, как бы получающего это желаемое так, что оно уже становится почти осуществлённым. Таким образом он призывает к себе на помощь всю свою умственную силу и мощь, обращаясь к своему подсознанию, и как бы расчищает дорожку, по которой ему придётся идти для осуществления своего предприятия. По этому поводу Бэн говорит: «Приступая к сооружению новой постройки, мы должны дать себе ясный отчёт о том, что именно мы хотим строить. Если у нас перед глазами ясная и понятная модель, мы на пути к успеху; если же наш идеал смутен и неточно определён, мы также колеблемся и терпим неудачу». Модсли высказывает следующее: «Мы не можем произвольно совершить какое-нибудь действие, пока мы не знаем, что мы будем делать, а мы не знаем в точности, что мы будем делать, пока не научимся делать это». Карпентер говорит: «Продолжительное сосредоточение внимания на какой-нибудь мысли даёт ей силу господствовать не только над умом, но и над телом». Мюллер находит, что «уверенность в нашей силе придаёт и силу нашим движениям. Тот, кто уверен, что добьётся того-то с помощью мускульной силы, легче справится, нежели тот, кто не так уверен в своей силе». Таннер говорит: «Кто твёрдо верит в успех, тот почти уже его достиг. Рассказывают необыкновенные вещи о влиянии воли даже на непроизвольные движения мускулов».