хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Священные понятия сердца...

  • 02.05.11, 20:02
                                                                 Церковь Не напрасно храмы, которые мы привыкли называть церквами, часто имеют вид корабля. Это напоминание о Всемирном Потопе, о корабле (ковчеге), в котором спаслись восемь человек — семейство Ноя, которое не только верило в Бога (в те времена ещё не было атеизма), но и поверило тому,что Бог открыл людям. И всё же, Церковь это не место и не здание и, тем более не организация, объединяющая верующих в Бога людей и обеспечивающая удовлетворение их религиозных потребностей. Церковь это не часть национальной культуры и не маргинальное сообщество. Церковь это богочеловеческий организм спасения тех, кто верит Богу и верен Богу. Организм наднациональный, «...где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания,ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3;11). Надмирность Церкви изначально определяла Её значение для всего мира, а этнические особенности обрядов только углубили Её корни в различных народах. Причём, ни одна человеческая организация не просуществовала и не смогла бы просуществовать в патологических процессах цивилизации более 2000 лет.

Мир не может дать человеку то, чего не имеет сам, мир может только отнять под видом даяния; и отнимает у человека с детских лет любовь к родителям, здоровье, детскую чистоту намерений, простоту мысли, бескорыстие, предлагая взамен заменители благодати, именуемые общечеловеческими ценностями. Ведь потому и распяли Спасителя иудеи, что Он не принёс им их «общечеловеческие ценности», а принёс Благую Весть: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4;17).

Это Благовестие с тех пор не прекращается в Церкви и тот, кто внимает Ему, восстанавливает в своём сердце понятия о истинных ценностях,которые созидают человека для Церкви Небесной, Торжествующей над смертью. А пока, достраивается Ковчег, который вынесет вошедших в Него,теперь уже, из эсхатологической бездны огня. Но люди по-прежнему беспечны и суетны: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Лк. 17;26—27). А Бесконечно Милостивый Бог по-прежнему призывает всех, без исключения людей, в Свой Корабль Спасения.Этот Корабль — Церковь, Дом Божий, открытый для каждого. Но Церковь это и мы, входящие в этот Дом — падающие и встающие, «невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29).

Церковь это призма, преломляясь через которую, поток личных горестей человека преобразуется в радость о милующем Господе, сияющую семью дарами Святого Духа — в радугу Нового Завета. Церковь это Небесная Лечебница для всех страждущих. Церковь это врата рая.

                                                                                     Космос Изначально, после каждого акта творения Богом мира (космоса)Божественным Откровением засвидетельствовано следующее: «...И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. Гл. 1). Для нас это может быть понято не иначе, как абсолютно хорошо, совершенно. Тем более, что греческое слово «космос» означает не только сам мир, но и всю красоту вселенной во всех её проявлениях. Иными словами, космос это мир во всём его совершенстве; и только деятельность человека постоянно вносит свои поправки в это совершенство, начиная с Адама и Евы — первых людей в истории человечества. Увы, человек отпал от Источника совершенства,направив свою свободную волю к совершенству мнимому, льстиво предложенному искусителем: «... откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3;5). Теперь мы восхищаемся достижениями науки и техники, не понимая, что человеку такому, каким его сотворил Бог, они вообще ни к чему.Наши прародители в раю общались со своим Творцом непосредственно; через какой спутник мы сможем сделать это сейчас?

Знание добра и зла сослужило плохую службу человеку потому, что предназначение его заключается в знании одного только добра, а зло это удаление от Бога, как тьма это удаление от света. Это закон космоса, действующий в духовной его реальности, подробнейшим образом описанный в Священном Предании Церкви. «И не есть мудрость знание худого. И нет разума, где совет грешников» (Сир. 19;19). «Совет грешников», знающих добро и зло, внёс в совершенную природу космоса свои нечистые связи-отношения ко всему сотворённому, превратив первозданный мир в поле жизнедеятельности падшего и тленного естества, чем изменил его относительно себя.

За горизонтом времени нас ждёт иной космос: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21;1).

Внутренний мир человека это духовная реальность, определяющая его положение в вечности: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5;29). Здесь и сейчас человеку дана возможность ощутить иное измерение жизни, усвоить своему сердцу понятия этого измерения и предуготовить себя к грядущему изменению космоса, чтобы войти в воскресение жизни, ведь Церковь Христова не ожидает конца света, Она ожидает конца тьмы.

                                                                                Свобода

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8;32). Свобода не стоит в ряду человеческих достижений. Она, как всё, что дано свыше, — дар ИСТИНЫ.

Человек, который сам решает для себя, что он свободен, — всего лишь раб своих заблуждений. Его понятие о свободе исходит из обычной гордой похоти делать то, что ему нравится и сиюминутных возможностей, или из нереальных иллюзий и фантазий — отражений той же похоти. Настоящая свобода это одна из граней святости, она — в ощутимой на всех уровнях сознания невозможности грешить. Пока мы осознаём грех как возможность,пока труд выбора для нас нелёгок, говорить можно только о временном освобождении от последствий невыбранного греха, помня о том, что выбор встаёт перед нами так часто, как часто мы фиксируем свою мысль на каком-либо желании. на чьей-либо просьбе или на необходимости что-либо сделать.

Существует ещё и проблема понимания: что такое хорошо и что такое плохо? Свободный человек свободен и от этой проблемы в силу познания им ИСТИНЫ. О нас же сказано пророком: «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей...» (Ис.44;20).

Не стоит обольщать себя благими намерениями, их благость может быть подтверждена только жизнью по заповедям. Кто из нас может этим похвалиться? Взять хотя бы последнюю заповедь десятисловия: НЕ ПОЖЕЛАЙ!!! Не говоря уже о заповедях БЛАЖЕНСТВА, предполагающих любовь к врагам, — уставе, если так можно выразиться, истинно свободных людей.Бог даровал человеку свободу, как свойство Своего Образа, чтобы человек мог быть подобен Богу в обладании этим даром и использовании его. Но уже первые люди лишили сами себя подобия Бога, всего лишь один раз использовав свою свободу во вред себе же. Только Образ Божий сохранён в человеке, не отняты и Его свойства. Но проявляются ли они в нас, когда мы, используя своё право выбора, принимаем решения в своих,конкретных для каждого, жизненных обстоятельствах и ситуациях? От честного ответа на этот вопрос зависит степень нашей свободы. Если я несвободен от раздражительности, от праздных мыслей, от малейшего даже,чревоугодия, от естественных вожделений плоти, от элементарного желания оправдать свои поступки, понятие о какой свободе своей души я внушаю себе и окружающим? Не честнее ли говорить о рабстве? «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2-е Пет. 2;19).

Чтобы право выбора — малейшая степень человеческой свободы стало свободой хотя бы более высокой степени человек должен стать рабом только одному Богу, Который не порабощает, но дарует свободу по мере приближения к Нему человека.«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6;22).— Освободились не сами, а Христовой жертвой, и святость это призвание  человека, а не константация состояния каждого, кто носит на шее крестик,порой даже не зная, что это и есть знамя истинной свободы. У слов «свобода», «свободный» в нашей повседневной жизни может быть много значений, которые мы так часто используем, что главный сакральный смысл просто уходит из виду, «затирается». Но жизнь христианская, которая по слову и опыту святых отцов Церкви выше естества, требует понятий, ориентиров и сил тоже выше естества. На то и благодать Божия не оскудевает в Церкви.

              И всё же: вольному — воля...

Каждый из нас свободен не принимать такого высокого понятия свободы в своём сердце. Но стать свободным может только принявший.

         Инок Антоний
3

Коментарі

Гість: leschyi

13.05.11, 08:58

    23.05.11, 11:43

    Каждый из нас свободен не принимать такого высокого понятия свободы в своём сердце.

      Гість: jigir

      33.05.11, 13:16

      Церковь Христова не ожидает конца света, Она ожидает конца тьмы.

        Гість: jigir

        43.05.11, 13:22

        Стать свободным может только принявший.

          54.05.11, 14:35

          A я вот вообще сомневаюсь,что свобода как таковая вообще существует...то,что мы привыкли считать свободой на самом деле просто очередная форма зависимости...

            64.05.11, 21:09Відповідь на 5 від Newmenyashka

            если не лень,прочти книгу Саи Бабы "Разрешённые сомнения" и "Свобода от известного" Дж.Кришнамурти вдруг прояснит что-то,так сказать для более полного восприятия.Спасибо