О вреде неправды
- 19.01.11, 02:21
(возможное нейрофизиологическое обоснование)
К.: Самиздат, 1979
"Человек с двоящимися мыслями
не тверд во всех путях своих".
(Иак.1,8)
Для человека его мышление выступает как оперирование информацией в "чистом" виде, хотя в это время осуществляется ни что иное, как оперирование собственными мозговыми процессами, то есть нейродинамическими носителями информации. Такие нейродинамические системы являются не образом, а кодом отображаемого внешнего объекта.
Кодирование словесных сигналов характеризуется перестройкой частоты, определенной группировкой и формой электрических разрядов нервных клеток, а также изменением типа взаимодействия между ансамблями одной популяции и популяциями, расположенными в различных отделах мозга.
Слова, услышанные человеком, вызывают два основные типа перестроек активности нервных клеток. В первом случае это отражение звуковых характеристик слова – первичный,акустический код: слова шифруются в мозгу в электрических импульсах (независимо от их смыслового содержания) как сложные звуковые сигналы. Возникшая при этом импульсная активность нервных клеток – код – адресуется затем к долгосрочной памяти, накопленной в результате индивидуального опыта человеком. Код активизирует ее или формирует, если нет соответствующего базиса. В результате активизации долгосрочной памяти возникает новый электрическийшифр – вторичный, смысловой код. Слово, пройдя через стадию акустического кода, "оживает" в мозгу и может стать основой других, уже значительно более сложных психических процессов. При необходимости словесной реализации психического процесса – то есть речевого ответа – в мозгу предварительно формируется управляющий код (См.: Бехтерева Н.П., Бундзен П.В., Гоголицын Ю.Л. Мозговые коды психической деятельности. Л., 1977.).
нейродинамическая структура которого, будучи искаженной формой смыслового кода, подкреплена, тем не менее, целым каскадом внутримозговых процессов, долженствующих обеспечить внешнее действие, в
данном случае речь.
(Этот текст не мой. Мне он показался интересным. Может быть это будет интересно ещё кому-нибудь.)
Коментарі
Creator2009
120.01.11, 10:38
Дякую! Цікаве пояснення. Думаю, що є всі підстави так стверджувати. Особливо вразив висновок. Правдивість як необхідна умова засвоєння життєвих уроків. Ще раз дякую!

Гість: unclevlado
221.01.11, 19:44
Хіба все так просто? Аж ніяк. Самвидавний автор, наводячи цитату з Бехтеревої & Co, робить певне припущення, але це лише погляд автора. Мовою домогосподарки: акустична інформація кодується певним чином і зберігається в ПЗУ, а потім формуються її значення, код значення та зв’язок закодованої акустичної інформації із закодованим значенням цієї інформації. Якщо нам треба щось висловити вербально, ми користуємся своєю базою. Все це подібне єсть до комп’ютера, нулі й одиниці. Але голова—це великою мірою «чорна скриня». Маємо щось на вході і з більшим чи меншим ступенем імовірности можемо уявляти, що отримаємо на виході—це залежить від багатьох чинників: культурної традиції, виховання etc. І що добре в одній традиції, в іншій є неприпустимим (наприклад, полігамія).
Гість: unclevlado
321.01.11, 19:46Відповідь на 2 від Гість: unclevlado
Тож в данім випудку поняття «брехня»—умовне. Якщо погодитися з припущенням автора, між вигадкою та брехнею можна поставити знак =. А також між брехнею і так. наз. творчістю, бо митець, скажемо так, бреше, описуючи те, чого ніколи не було. Доктор Лайтмен тут не допоможе. Треба рівнятися на об’єктивну істину, тобто, на Істину. Абсолютну. Вона і є спробним каменем.
stepan
423.10.11, 11:20
Jelen
55.11.11, 17:20Відповідь на 4 від stepan
Це не я написала. Є хороший сайт з психології. Коли-не-коли я там дещо читала. Якщо цікаво, можу дати посилання.

stepan
65.11.11, 19:19Відповідь на 5 від Jelen
Ні ні, психологією займусь після пенсії зараз нема часу
Дякую.