...Слева от меня стоит умопомрачительная красотка в плотно сидящем
брючном костюме, расстегнутой под пиджаком белой рубашкой (чуть более
расстегнутой, чем того требует бизнес-этикет, расстегнутой так, чтобы
был виден ярко-красный лифчик). У нее прямые светлые волосы, пухлые,
чуть вывернутые губы и наглые голубые глаза (впрочем, это наверняка
линзы). Она говорит по мобильному телефону и свободной рукой чуть
нервно постукивает пальцами с длинным маникюром по бедру. В общем, она
безумно сексуальна. Сексуальна до неприличия, до такой степени, что
хочется остановить лифт и наброситься на нее. Сорвать с нее пиджак и
впиться губами в грудь. Еще мне хочется верить в то, что и она была бы
весьма не против подобного поворота сюжета.
Справа от меня стоит еще более интересный тип. Довольно большой
дядька, в джинсах, огромных до нелепости туристических ботинках,
мешковатой куртке, плотно надвинутой на брови черной бейсболке и с
бесформенной сумкой на плече. У него широкоскулое, несколько детское
лицо, черная борода и очки с невероятно толстыми стеклами. На вид ему
что-то около сорока лет. Одежда, в сочетании с этой шапкой и бородой,
делает его похожим на сказочного гнома. Хотя, конечно, никакой он не
гном, а бывший старший научный сотрудник, с кучей публикаций за
спиной, не один год разрабатывавший одну очень интересную тему, но
волею случая ставший курьером. Он смотрит на блондинку широко
раскрытыми глазами, кажущимися просто огромными из-за толстых стекол.
Скользит взглядом по ее телу, чуть краснеет, и по всему видно – очень
ее хочет. В какой-то момент в его глазах появляется вспышка, он
расправляет плечи, приоткрывает рот, и кажется, вот сейчас он отбросит
всю свою природную робость и сделает шаг по направлению к ней. Обе его
руки чуть отходят от тела, как у пингвина, готовящегося перепрыгнуть
кочку. Но вот глаза его потухают, плечи расслабляются, и он чуть
опускает голову, как будто осознав всю бесперспективность своих
желаний или вспомнив поговорку про Сеньку и шапку. Лифт доезжает до
первого этажа, двери открываются, и блондинка выходит. Он уныло
плетется за ней, я за ним. Мы вместе выходим из здания. Блондинка и
курьер расходятся в разные стороны. Он останавливается, чтобы еще раз
посмотреть ей вслед, затем снова расправляет плечи и бодрым шагом
уходит прочь.
Я сажусь в машину и долго не трогаюсь с места. Эта сцена лучше всего
иллюстрирует человеческое существование. В нашей жизни имеется
некоторое количество моментов, когда ты, вот так же, как тот курьер,
загораешься, чтобы сделать что-то особенное. Перейти свой Рубикон,
поднять планку и так далее. Сменить работу, поменять подругу, уехать в
другую страну. Одним словом, ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ. Ты живешь с этой мыслью
несколько дней, месяцев, лет. Затем она постепенно отходит на второй
план, ты понимаешь, что рыпаться бесполезно, все равно ничего не
изменится. Ты все больше попадаешь в плен заскорузлых идей разряда
«всяк сверчок – знай свой шесток», «где родился – там и сгодился» и
прочих мерзостей, подрезающих человеку крылья с рождения. Конечно, ты
многое оправдываешь средой обитания. Воспитанием, устоями, родителями,
которые с детства отучали тебя совершать необдуманные поступки. Ты
вспоминаешь все то, что могло бы оправдать твое бездействие и стиль
жизни, подобный бревну на лесосплаве. А ведь кто-то делает в этой
жизни резкие движения? Кто-то вот так же запросто находит своих
блондинок в лифтах? Им просто везет? О да, ты и в этом случае найдешь
себе оправдание в том, что огромное количество людей, бросающихся к
солнцу, так и сгорают, не долетев до него. Единицам везет. Но все-таки
лучше вот так. Без особых колебаний и риска для здоровья. Спокойно и
размеренно, ибо все предопределено. Вот так и получается армия
курьеров, несущих самих себя к пункту доставки, именуемому «Судьба», в
надежде получить у адресата чаевые «за ноги». Но судьба не особенно
щедра на чаевые. В лучшем случае хватит на замену стоптанных по дороге
ботинок. Бездействие и безволие – вот два бича населения Среднерусской
возвышенности. Будь я на месте ребят из «NIKE», я бы точно сменил
промо-слоган для территории России с «Just do it» на «Do something».
Сергей Минаев - Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке