Путешественник

  • 22.05.09, 19:31
Притча от Андрея Якушева
Один человек собрался в дорогу. С набитым рюкзаком он вышел из дома.

Его путь проходил по известным ему местам, среди буйных и плодоносящих садов. Он шёл и наслаждался видом вокруг, срывая по пути фрукты и ягоды.

Но вскоре дорога пошла в гору. Путешественник обрадовался: он взберётся на самую вершину и увидит весь мир.

По мере продвижения вверх, садов и огородов становилось всё меньше и меньше, вокруг были одни камни. Путешественник стал уставать, и всё чаще останавливался на привал, постепенно опустошая свой рюкзак, в котором ещё оставался провиант.

Но вот, после очередного отрезка пути, он присел на камень, чтобы отдохнуть и подкрепиться и заметил, что его запасы иссякли. До вершины было ещё очень далеко и его цель — увидеть весь мир — ещё не достигнута. Но, посмотрев назад, путешественник увидел у подножья горы огромную долину, полную садов, озёр и цветущих лугов.

Сидя на голых камнях, вдали от всей этой красоты, которую он покинул, путешественник заплакал

Одна кружка

Восточная притча
Жил один старый аскет. У него не было ничего: ни дома, ни имущества, кроме скудной одежды, которая была на нём и одной кружки, которой он черпал воду из ручьёв, чтобы напиться.

Но вот однажды аскет увидел мальчика, который обогнал старика на тропинке, идущей к ручью. Мальчик подбежал к воде и начал пить её из пригоршни.

Тогда аскет выкинул кружку.

Утки

Дзэнская притча

Басё прогуливался в сопровождении Хякудзё. Они увидели диких уток, пролетающих над ними, и Басё сказал:

— Что это?

— Дикие утки, — ответил Хякудзё.

— Куда они направляются?

— Они улетают прочь, — ответил Хякудзё.

Басё схватил Хякудзё за нос и потянул так сильно, что тот закричал от боли.

— Разве они улетают?! — спросил Басё.

Тройная нить человеческой судьбы

  • 27.04.09, 10:32
У древних греков были три Парки, которые пряли нити жизни. Но и каждый, познавший мудрость, знает, что существуют три Парки, которые не переставая прядут каждая свою нить, и все три выпряденные нити свиваются в одну и образуют крепкую нить судьбы, которая связывает или освобождает человеческую жизнь на земле.

Эти три Парки — не женщины греческой легенды; они — три силы человеческого сознания: сила воли, сила мысли и сила действия. Это и есть те Парки, которые прядут нити человеческой судьбы, но они находятся не вне человека, а внутри его. Его судьба делается им самим, а не навязывается ему произвольно внешними силами; его собственные силы, ослепленные неведением, прядут и сплетают те нити, которые связывают его; но точно так же его собственные силы, направляемые знанием, освобождают его от им же наложенных на себя цепей.

Важнейшая из этих сил есть сила мысли; человек — Man означает мыслитель; это санскритский корень, и от него происходит английский man, немецкий Mann, французский homme, итальянский homo и т. д. Нить мысли вплетается в умственные и нравственные качества, а эти качества, в своей совокупности, образуют то, что мы называем характер. Эта связь мысли и характера признается Священными Писаниями всех народов. В Библии мы читаем: "Каково человек думает, таков он и есть". Это относится к общему закону. Более подробно: "Всякий, кто взглянет на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём", или: "Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца". То же самое провозглашается в индусском Священном Писании: "Человек есть создание мысли; о чём человек думает, тем он становится"; или: "Человек состоит из своих верований; каковы его верования, таков и он сам". Реальное основание для этих фактов в том, что, когда ум занят определенной мыслью, возникают определенные вибрации и чем чаще повторяется одна и та же вибрация, тем более она наклонна к возобновлению, к тому, чтобы превратиться в привычку, стать автоматичной. Тело следует за мыслью и повторяет её изменения: если мы сосредоточиваем нашу мысль, глаза останавливаются, мускулы напрягаются; усилия вспомнить сопровождаются нахмуриванием бровей; глаза перебегают с места на место, когда мы стараемся восстановить ускользнувшее впечатление: беспокойство, гнев, любовь, нетерпение — все это сопровождается соответствующими мускульными движениями; чувство, которое склоняет человека броситься с высоты, происходит от стремления тела осуществить мысль о падении.

Первый шаг к сознательному построению характера заключается в сознательном выборе того, о чем мы хотим думать, и затем — в упорной мысли об избранном качестве. Не пройдет много времени, как появится и наклонность проявлять это качество; еще немного, и упражнение в нем сделается привычкой. Мы впрядаем таким образом нить мысли в нашу судьбу, и, если эта нить была благородна, результатом является характер, склонный ко всему благородному и полезному для всех. О чем мы думали, тем мы и сделались. Мысль создает характер.

Вторая Парка, прядущая крепкую нить человеческой судьбы, есть сила воли. Воля проявляется как желание: желание обладать и есть сила притяжения или любовь в ее бесчисленных формах; желание оттолкнуть есть ненависть или отвращение, уклонение от всего, что для нас нежелательно. Как магнит притягивает и удерживает железо, так и наше желание привлечь к себе притягивает то, чем мы желаем обладать и что хотим удержать как свое. Сильное желание богатства и успеха привлекают то и другое к нам; все, чего мы хотим непрерывно и настойчиво, рано или поздно становится нашим. Мимолётные, неопределённые, меняющиеся капризы обладают лишь очень малой притягивающей силой; но человек сильной воли достигает всегда том, чего он хочет. Эта Парка снабжает нас объектами нашего желания и благоприятными случаями для приобретения их. Воля создаёт благоприятные случаи и привлекает желаемое.

Третья нить прядется силою действия, и это та нить, которая вносит в нашу жизнь внешнее благополучие или внешнее бедствие. Как мы действуем относительно окружающих нас, так и они противодействуют нам. Человек, распространяющий счастье вокруг себя, привлечет счастье и на себя; тот же, кто заставляет страдать других, вызывает реакцию страдания и на себя самого. Улыбки зарождают улыбки, угрюмость вызывает и в других угрюмое настроение; раздражительный человек вызывает раздражительность в других. Закон, относящийся к этой третьей нити, таков: наши действия, влияющие на других, вызывают реакцию того же рода в нас самих.

Это — те три нити, которые делают нашу судьбу, ибо они создают наш характер, возможности нашей жизни и окружающую нас среду; они не обрываются со смертью, но протягиваются вперед, в другие жизни. Нить мысли дает нам характер, с которым мы рождаемся в земной мир; нить воли приносит нам благоприятные случаи или отнимает их от нас, она делает нас счастливыми или несчастными; нить действия приносит нам благоприятные или неблагоприятные физические условия. То, что мы сеем, то будем и пожинать; как мы прядем нить своей судьбы, такова будет судьба наша в будущем. Человек — создатель своего будущего, человек — строитель своей судьбы.

Компания единомышленников

  • 23.04.09, 16:35
Собралась однажды компания единомышленников, кем они себя поначалу считали, и стала обсуждать свои планы на будущее. Сошлись на том, что у них всё будет по-другому. Привычное и повседневное, весь этот вечный круговорот был для них слишком тесен. Они искали великого, возвышенного, уникального, простора и широты, они надеялись реализовать себя так, как никому доселе не удавалось. В мыслях они были уже у цели, они рисовали себе картины будущего и чувствовали, как их сердца, теряя терпение, бьются чаще. Они решили действовать. «В первую очередь, — сказали они, — нам нужно разыскать великого учителя, ибо всё начинается с этого». И отправились в путь.

Учитель жил в другой стране и принадлежал другому народу. Много удивительного рассказывали о нём, но, казалось, никто никогда не знал ничего наверняка. Очень скоро привычное осталось позади, ибо здесь всё было другим: обычаи, пейзажи, язык, пути и цель. Иногда они приходили туда, где, по слухам, находился учитель. Но когда они пытались узнать поточнее, оказывалось, что он снова только что ушёл, и никто не знал куда. В один прекрасный день они его всё же нашли.

Он трудился в поле у одного крестьянина. Так он зарабатывал себе на стол и ночлег. Они даже не поверили поначалу, что он и есть тот вожделенный учитель, да и крестьянин удивился, что они почитали каким-то особенным того мужчину, который работал с ним в поле. Но тот сказал:

— Да, я учитель. Если вы хотите у меня учиться, останьтесь здесь на неделю, потом я стану вас учить.

Они нанялись к тому же крестьянину и получали за работу пищу и крышу над головой. На восьмой день, как только стемнело, учитель позвал их к себе, уселся с ними под деревом, некоторое время смотрел на вечернее небо, а потом рассказал им одну историю.

— В давние времена некий молодой человек размышлял о том, как ему распорядиться своей жизнью. Он происходил из знатной семьи и был избавлен от тисков нужды. Он чувствовал, что призван к чему-то высшему и лучшему. Тогда он оставил отца и мать, три года провёл среди аскетов, затем ушёл и от них, нашёл воплощённого Будду, но понял, что и этого ему недостаточно. Он хотел подняться ещё выше, туда, где воздух разрежён и труднее дышать: куда никто до него не доходил. Добравшись туда, он остановился. Здесь этот путь кончался, и он понял, что это был ложный путь.

Теперь он решил пойти в другую сторону. Он спустился вниз, пришёл в город, завоевал самую прекрасную куртизанку, вошёл в долю к одному богатому купцу, и вскоре сам стал богат и уважаем. Но на самое дно долины он так и не спустился, остановившись на верхнем её краю. Отдаться этой жизни полностью ему недоставало мужества. У него была возлюбленная, но не жена, у него родился сын, но он не был отцом. Он изучил искусство любви и жизни, но не саму любовь и не саму жизнь. Чего он не принял, то стал презирать, пока ему всё не опостылело, и он не ушёл и оттуда.

Тут учитель прервал свой рассказ.

— Быть может, вам знакома эта история, — сказал он, — и, может быть, вы знаете, чем она закончилась. Говорят, в конце он обрёл смирение и мудрость, стал привержен обычному. Но что значит это теперь, когда столь многое уже упущено? Кто доверяет жизни, для того близкое не то, за чем он рыщет вдалеке. Сначала он осваивает обычное. Ведь иначе и всё его необычное — предположим, что оно существует, — не больше, чем шляпа на огородном пугале.

Стало тихо, учитель тоже молчал. Затем он, не сказав ни слова, встал и ушёл.

На следующее утро они его не нашли. Ещё ночью он снова отправился в путь и не сказал куда.

Теперь они, так долго бывшие единомышленниками, опять оказались предоставлены самим себе. Некоторые из них никак не могли поверить, что учитель их покинул, и собрались в дорогу, чтобы снова его отыскать. Другие едва понимали, чего они хотят и чего боятся, и без раздумий просто куда-то пошли.

Но один из них одумался. Он ещё раз отправился к тому дереву, уселся и стал смотреть вдаль, пока на душе у него не стало спокойно. Он вынул из себя и расставил перед собой то, что его угнетало, как тот, кто после долгого перехода, прежде чем расположиться на привал, снимает с плеч рюкзак. И ему стало легко и свободно.

Теперь все они были перед ним: его желания, его страхи, его цели, его подлинная потребность. И, не вглядываясь пристальнее и не желая ничего конкретного — скорее как тот, кто вверяет себя неизвестному, — он стал ждать, чтобы всё произошло как бы само собой, чтобы всё встало на свои, подобающие ему в общей совокупности места, согласно своему рангу и весу.

Это продолжалось недолго, и он заметил, что там, снаружи, их стало меньше, как будто некоторые незаметно улизнули, как пойманные воры, которые спасаются бегством. Ему открылось: то, что он принимал за собственные желания, собственные страхи и собственные цели, на самом деле никогда ему не принадлежало. Они пришли откуда-то ещё и просто в нём поселились. Но теперь их время прошло.

Казалось, всё, что оставалось перед ним, пришло в движение. К нему вернулось то, что было действительно его, и всё в нём встало на свои места. Сила сосредоточилась в нём, и он узнал свою собственную, подобающую ему цель. Он подождал ещё чуть-чуть, пока не ощутил уверенность. Затем он встал и пошёл.

Приближение Наполеона

  • 23.04.09, 16:01
Историческая притча
Наполеон бежал с Эльбы и высадился на побережье Франции. Одна столичная газета завопила:

— Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан!

Наполеон, собрав сторонников, взял первый город.

— Людоед идёт к Грассу! — предупредила газета.

Наполеон продолжал успешно продвигаться. Газета известила:

— Узурпатор вошёл в Гренобль!

Наполеон приближался к Парижу, а значит, и к редакции газеты:

— Бонапарт занял Лион…

Наполеон ещё больше приблизился к газете:

— Наполеон приближается к Фонтебло!

И, наконец, когда до столицы осталось рукой подать, газета известила своих читателей:

— Его Императорское Величество ожидается сегодня в своём верном Париже!

Dynamic MMap ran out of room (apt-get update)

При выполнении обновлений, была ошибка переполнения кэша

> apt-get update
...
В кэше http://http.us.debian.org stable/main Packages
В кэше http://http.us.debian.org stable/contrib Packages
Получено 5B за 2s (2B/c)
Чтение списков пакетов... Ошибка!
E: Dynamic MMap ran out of room
E: Произошла ошибка во время обработки wmcdplay (NewVersion1)
E: Problem with MergeList /var/lib/apt/lists/http.us.debian.org_debian_dists_stable_main_binary-i386_Packages
E: Списки пакетов или status-файл не могут быть открыты или прочитаны.


Решается так.
Так как в /etc/apt
отсутствует файл apt.conf, его можно создать в ручную и прописать строку
APT::Cache-Limit "8388608";
число возможно изменять, например так ) APT::Cache-Limit "99999999";
просто вставить строку у меня не прошло, поэтому скопировал и добавил строку в конце

> cp /usr/share/doc/apt/examples/apt.conf /etc/apt/apt.conf

Оп-па, зато потом у меня выдало ошибку

> apt-get update

В кэше http://http.us.debian.org stable/contrib Packages
Получено 5B за 2s (2B/c)
Чтение списков пакетов... Готово
W: There is no public key available for the following key IDs:
4D270D06F42584E6
W: Вы можете запустить 'apt-get update' для исправления этих ошибок


Поэтому я его обновил

> apt-get install debian-archive-keyring

И все стало ладно )

Большая душа

  • 08.04.09, 17:32
Однажды ученик спросил учителя:

— Скажи мне, что такое свобода?

— Какая свобода? — спросил его учитель. — Первая свобода — это глупость. Она подобна коню, который с громким ржаньем сбрасывает седока. Но тем крепче хватку он потом почувствует. Вторая свобода — это раскаяние. Оно подобно штурману, который после кораблекрушения остается на обломках, вместо того, чтоб сесть в спасательную шлюпку. Третья свобода — это понимание. Оно приходит после глупости и после раскаяния. Оно подобно былинке, которая, качаясь на ветру, стоит, поскольку уступает там, где слаба.

Ученик спросил:

— И это все?

На что учитель ответил:

— Иные полагают, что сами ищут истину своей души. Но это думает с их помощью и ищет большая душа. Как природа, она может позволить себе огромное число ошибок, ибо она без устали меняет оплошавших игроков на новых. Однако тому, кто позволяет думать ей, она предоставляет иногда определенную свободу действий и, как река пловца, который с течением не спорит, выносит всеми силами на берег.

Оскорбление

  • 07.04.09, 11:04
Притча от Владимира Танцюры
Как-то Учитель с Учеником шли просёлочной дорогой. Видят — навстречу им идёт, чертыхаясь человек, весь взбудораженный, чуть не плачет.

— Что случилось, друг мой? — спрашивает Учитель.

— Да меня только что какой-то негодяй оскорбил последними словами и, причём, зазря! Что я ему такого сделал?

— Он не мог тебя оскорбить, — ответил Учитель.

— Как же не мог, если оскорбил! — Удивился прохожий. — Ты ведь его даже не знаешь, да и меня видишь впервые. Как ты можешь такое утверждать?

Учитель отошёл на несколько шагов, высматривая что-то на земле, потом нагнулся, поднял что-то и подошёл к человеку, протянув найденное в зажатом кулаке:

— Возьми, это тебе обязательно поможет.

Тот машинально взял предложенное, но, увидев, что это жук, испугался и выбросил насекомое:

— Что это значит? — возмутился прохожий.

— Извини, друг, я не хотел тебя испугать. Но вот у моего Ученика точно есть то, что тебе нужно.

И, обратившись к Ученику, сказал:

— Дай этому достойному господину то, что мы нашли, когда отдыхали в саду.

— Что это? — насторожился прохожий. — Если ещё какая-то гадость, я не возьму!

Ученик развязал котомку и достал яблоко. Прохожий озадаченно посмотрел на красивый и сочный плод и, убедившись, что никакого подвоха нет, поблагодарил, но брать не стал.

— Почему же ты не берёшь? — поинтересовался Учитель. — А жука взял!

— Жука я взял непроизвольно. Я ведь не знал, что ты мне даёшь! А яблоко мне просто не нужно.

— Вот так и в жизни: часто мы принимаем то, что нам не нужно и даже противно просто так, не задумываясь. Нам дают — мы берём. Но между «давать» и «дать» есть существенная разница. Я могу что-то тебе давать, но пока ты это не примешь, моё действие останется не совершённым: я даю — ты не берёшь. Но если я тебе даю, и ты это принимаешь — моё действие становится совершённым: я дал — ты взял. Я не могу тебе дать что-то, пока ты это «что-то» не примешь! Я могу давать, но «дать» — это действие, зависящее от нас обоих — в равной мере. Если кто-то оскорбляет тебя, ты имеешь выбор: принять его оскорбления (чаще всего мы это делаем, не задумываясь) и обидеться, либо просто не принимать их, осознавая, что это тебе не нужно. Вот почему я и сказал, что тот человек не мог тебя оскорбить — он тебя оскорблял, но ты «помог» ему оскорбить себя, приняв обидные слова!

Как два путника поднимались в гору

  • 01.04.09, 09:44
Притча от Ольги Безымянной
Два путника поднимались в гору, неся равную поклажу на своих плечах. Подъём был крутой, и идти было тяжело.

Один путник начал уставать, второй взял часть его поклажи, чтобы облегчить ему путь. Но усталость снова одолевала путника. Второй взял ещё часть поклажи, но и это не облегчило путь первому. Второй забрал у первого всё, что отягощало его, но и это не спасло. Первый путник начал присаживаться, чтобы отдохнуть. Второй всё шёл и шёл, не торопясь, вверх, а первый сидел и молился Богу, прося у него силы и облегчения пути. Он молился утром, в обед отдыхал, потому что нещадно палило солнце, а вечером ложился спать, потому что сон смыкал глаза. Второй скрылся уже из виду, а первый всё просил сил и отдыхал, чтобы преодолеть подъём.

Через время он увидел спускающегося с горы человека, сияющего в лучезарном свете. Когда тот поравнялся с ним, путник, оставшийся внизу, прервал молитву и взглянул в глаза идущему. Он увидел, что у этого святого знакомый лик.

— Не ты ли поднимался со мной в гору? — спросил он.

— Я.

— Не ты ли нёс мою поклажу?

— Я.

— Почему ты так быстро достиг вершины?

— Потому что я больше шёл, чем отдыхал.

— А почему ты сияешь, как святой?

— Потому что там много света, и каждый, кто погружается в него, становится лучезарным.

— Я тоже хочу быть святым и лучезарным, тоже хочу излучать свет. И оставшийся у подножия путник попытался встать, но не смог. Слабость сковала его тело. И тогда он бросил упрёк Богу:

— Ты безжалостен к тем, кто без устали молится тебе, но помогаешь тому, кто идёт к тебе, не останавливаясь даже для молитвы. Ты даёшь свет идущему, оставляя во тьме молящегося. Ты несправедлив!

И тут же услышал глас Божий:

— Я никого не наказываю и никого не награждаю. Кто достигает обители моей, тот награждает себя сам. Только тот, кто трудится, видит результаты своего труда. Пусть вера в меня постоянной молитвой будет в каждом сердце. Пусть сердце произносит молитву, а человек трудится. Тогда и соединится высшее с низшим и победит гармония великий хаос.