Разбор полетов по зрению продолжается – Часть-7
- 19.08.09, 11:45
Разбор полетов по зрению продолжается – Часть-7
Специалисты по гимнастике для глаз считают, что способность
ВИДЕТЬ ШИРОКО и умение МЫСЛИТЬ ШИРОКО взаимосвязаны.
В идеале нужно уметь видеть МЕЛКИЕ объекты, и уметь ШИРОКО
смотреть на мир.
Люди, неспособные быстро переключаться с ШИРОКОГО видения –
на рассматривание МЕЛКИХ объектов, скорее всего, имеют проблемы
с ВНИМАНИЕМ.
Они будут скорее отвлекаться на ЛЮБУЮ вещь, случайно попавшую
в поле их зрения, чем сосредотачиваться на том, что находится
ПРЯМО перед ними.
РЕБЕНОК, который постоянно оглядывается, и остро реагирует на
каждое случайное движение и шорох в классе, и не может сохранять
внимание во время чтения или выполнения задания – вот пример
человека с ИЗБЫТОЧНО развитым ШИРОКИМ ВИДЕНИЕМ (то, что
врачи называют СДВГ и "ЛЕЧАТ" транквилизаторами от избыточной
активности – вместо того, чтобы дать ему расслабиться и
оттренировать глаза).
И ребенок в классе, и взрослый на лекции должны МГНОВЕННО
ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ВНИМАНИЕ с ДАЛЕКИХ объектов на БЛИЗКИЕ, и
наоборот. Способность к такому переключению у людей разная, и
такие навыки обычно развиты неодинаково.
Люди, привыкшие к сосредоточению на МЕЛКИХ объектах – словно
заперты в тесной камере, (несмотря на отличное зрение по таблице)!
Они осознают мир, «выхватывая» из жизни лишь ОТДЕЛЬНЫЕ
разрозненные его детали – и вынуждены использовать ЛОГИКУ,
чтобы собрать их в единое целое. Мало того, что такой процесс
требует времени, но если подводит их логика – то их мир
превращается в хаос…
Люди, предпочитающие ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД, обычно видят картину
В ЦЕЛОМ, но игнорируют детали. А когда им все же удается
рассмотреть эти детали – то целостность картины разрушается.
Но часто наши действия требуют видения и картины в ЦЕЛОМ, и
отдельных ее ДЕТАЛЕЙ ОДНОВРЕМЕННО.
Таблицы для тренировки широты поля зрения (ниже) предназначены
для развития способности видеть не только картину в ЦЕЛОМ, но
также и ОТДЕЛЬНЫЕ ее детали ОДНОВРЕМЕННО.
***********************************************************
Продолжение будет.
Но я сознательно пропускаю САМИ УПРАЖНЕНИЯ (все равно БЕЗ
таблиц из пакета "Сам себе офтальмолог!" Вы ничего не поймете!),
и даю выдержки лишь 20-30% текста.
Остальное прочитаете в самой книге, а еще больше узнаете из дополнительных
материалов на ТРЕХ DVD по ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ
и ОБЩЕМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ!
=============================
ГЛАЗА, НЕРВНАЯ СИСТЕМА, МЫШЦЫ ГЛАЗ и ЗРЕНИЕ
Каждый глаз имеет ШЕСТЬ внешних мышц. ДВЕ из них (верхняя
и нижняя КОСЫЕ) обеспечивает ЧЕТКОСТЬ зрения (фокусировку).
А остальные 4 обеспечивают ДВИГАТЕЛЬНЫЕ функции глазного
яблока.
Значит, нервная система должна выполнить такую сложную задачу,
как прецизионно-точная СИНХРОННАЯ РАБОТА 12 внешних
глазных мышц + работа внутренних систем глаза.
Нервы организма управляются, главным образом, двумя системами –
СОМАТИЧЕСКОЙ и ВЕГЕТАТИВНОЙ.
ВЕГЕТАТИВНАЯ контролирует обмен веществ, кровообращение,
пищеварение, выделение – т.е. процессы, происходящие
БЕЗ УЧАСТИЯ СОЗНАНИЯ. Она ускоряет наш пульс и увеличивает
давление крови при волнении, обеспечивает поступление в желудок
соков для переваривания пищи (и блокирует их поступление при
опасности).
СОМАТИЧЕСКАЯ обеспечивает Связь Организма с Окружающей Средой,
обусловливая (с помощью нервных окончаний и органов чувств)
движения и чувствительность тела, управляя скелетной мускулатурой.
Она в большей степени КОНТРОЛИРУЕТСЯ СОЗНАНИЕМ.
Мы можем задействовать ее ОСОЗНАННО – чтобы, например,
пошевелить пальцами, руками и ногами.
Но когда мы СМОТРИМ, в действие вовлекаются и Соматическая,
и Вегетативная нервные системы. Глазные мышцы управляются
вегетативной системой.
ГЛАЗ – ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ АППАРАТ.
Количество нервов, контролирующих глазные мышцы, в 10 раз
превышает количество нервов, контролирующих движения мышц
ног или шеи.
ОДИН нерв может управлять СОТНЕЙ мышечных волокон НОГИ,
но ОДИН ГЛАЗНОЙ НЕРВ управляет только ДЕСЯТЬЮ волокнами
глазной мышцы. В результате ТОЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ мышц,
обеспечивающих движение глаз – самая высокая во всем организме.
Но когда мы сталкиваться с таким неестественным процессом, как
ЧТЕНИЕ, иногда они начинают плохо выполнять свои функции.
«А почему НЕЕСТЕСТВЕННЫМ процессом?» – спросите вы.
Да! Для Человека ЧТЕНИЕ – процесс НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ!!!
Коментарі