Психологическая драма
- 17.02.10, 18:35
Позвали нас вчера с Наташей в театр наши друзья – Саша и Маша Головани. Машу – москвичку, бросившую ради Саши родину - многие помнят по фестивалю Славутич, где она замечательно пела. А Сашу и так все знают.
А театр, где Саша и Маша Головани сами еще и играют, странный и абсолютно неожиданный. Они это называют "психологическая драма". Сколько они мне раньше не объясняли, что это такое, я даже близко не мог представить. На самом деле это действительно театр, поскольку актеры играют, но не спектакль, а импровизации на темы, заданные зрителями прямо вот тут сейчас. Психологический он в отношении того, что играются только ЛИЧНЫЕ переживания зрителей, т.е. как на психотренинге разбираются по полочкам и моделируются составляющие переживаний, но не на словах, а на сцене. Чаще всего в виде мыслей и эмоций, каждую из которых играет отдельный актер. И путаются, и шепчут, и кричат, и сталкиваются, и падают и взлетают - прямо как настоящие. Непривычно и неожиданно уже то, что люди в зале открывают душу.Я не знаю, хорошо это или плохо. Это как раздеться при всех. Кому-то понравится конечно, кого-то покоробит, а кого-то и оттолкнет. Ладно еще, когда женщина рассказала, как упала, получила сотрясение, а ей не верили домашние. Мало того, она, обратившись к врачу, в поликлинике получила еще тут же по голове дверью, а выйдя на улицу поскользнулась на пластмассовой дощечке и упала в грязь. На работу пришла вся в грязи. И сама, и брюки, и портфельчик... А там очередь, ведь она работает... детским врачом. Зал хохотал, когда играли ее падения, неверие домашних и подлую пластмассовую дощечку. А быстро меняющееся настроение очереди, ждущей детского врача: от "Я первый!!!.. Нет я - я инвалид!!!" до "Пожалуй, идите вперед, а я в следующий раз!!!" поставило замечательную точку в этом вечере. Но ведь до этого другая девушка просила сыграть свои страхи. Это уж чистый психоанализ на публике. А другая предложила сыграть историю, как ее парень предложил руку и сердце, а через три дня попал в психушку с диагнозом "острая шизофрения". И она его разлюбила, хоть и не сразу. И теперь у нее пустота. Вот сыграйте ей эту пустоту!!! А лучше то, что за ней…
Поскольку зал не очень сначала активничал, а Сашу и Машу я люблю, да и режиссер, которая руководила действом и дирижировала погремушкой, как Карабас-Барабас хлыстом, помнила меня по фестивалю и теперь глазами просила меня о помощи, я как сознательный зритель начал давать "хорошие" темы. Когда пошла тема весны, я задал, например, такой сюжет: "Утро серое, потому что весна начинается с грязи. И нужно идти в эту серость и грязь на работу, где ждет кризис и целый букет проблем. Но в комнате пахнет мимоза. Я подарил ее любимой женщине. Я хочу, чтобы так было всегда".
То ли я слишком образно все описывал, то ли темы были сложные для них, но они просто повторяли мои слова или послушно иллюстрировали уже описанные мною эмоции. Потом я пытался свести навязанную девушкой тему страха к шутке и попросил сыграть то, что за страхом. Например за краем вершины, с которой свисают концы лыж, и нужно решиться, потому что дальше....
ААА!!! ААА!!! Адренали-и-и-и-ин!!!!! Они так и сыграли. И неплохо сыграли. Но режиссер зачем-то заставила их разделить ДО и ПОСЛЕ на два сюжета. Зачем? Ведь это МИГ, в котором все, и они это сразу схватили.
Жаль, не прошел сюжет, услышанный мной от Сережи Ролика - известного киевского телеоператора, который я хотел бы увидеть сам и показать другим: Деревня, съемочная группа уныло на жаре ждет машины, камера стоит на бревне, случаймо направленная на улицу... Выходят две собаки на середину улицы и начинают лениво драться в пыли... Сережа включает камеру - так на всякий случай... Подбегает хозяин одной собаки и палкой отгоняет другую... Подбегает хозяйка другой собаки и бросается с матом и кулаками на хозяина первой... Камера снимает... Наконец все расходятся, Сережа с сожалением тянется выключать камеру... И тут на центр опустевшей "сцены" выходит огромный кот. Идет прямо на камеру. Подходит к объективу, смотрит в него и говорит: "МЯУ!!!!"....
Занавес.
Сюжет был отвергнут режиссером Людой на том лишь основании, что это все было не со мной лично. Зато в финальной импровизации, когда актеры изобразили «фейерверком фраз и поз» штрихи всех прошедших сегодня сюжетов, Саша подошел сзади к получившемуся монументу, раздвинул его середину, просунул голову и сказал: "МЯУ!!!". За что я очень ему благодарен. Именно так я себе это и представлял. Когда после спектакля я посадил Сашу и Машу в свою машину, то извинился за заметный еще запах кота. Пришлось рассказать им леденящую душу историю о том, как мамин наглый рыжий кот Яша "пометил" Наташин рюкзак так, что даже после споласкивания он в багажнике чуть не удушил 6 моих родственников вместе со мной за рулем. А когдаего проносили к стиральной машине, провонял всю квартиру до самого утра. Машину я вымыл. Но когда едкий запах моющих средств выветрился, остался тонкий и стойкий, как французские духи запах кота Яши. Маша не дала мне договорить: "Что ж ты там молчал??? Такая история!!! Вот уж мы бы сыграли!!!"... Как ей объяснить, что ТАКОЙ запах сыграть невозможно? Лучше девичьи страхи и жених с шизофренией... Такой вот театр мы вчера посетили. Я не могу ответить себе на вопрос, хочу ли я еще раз туда попасть. Только с утра песня в голове начинает крутиться. Новая. «А весна начинается с грязи…».. Что это? Откуда?
1
Коментарі
Котя Котя
117.02.10, 19:05
За кота стыдно) Кот мой.