На телеэкранах, в интернете – там реклама. И в ней мы видим, что все едят, все покупают – это они хотят, чтобы так было. Но мы наблюдаем тенденцию – особенно в больших торговых сетях, в разнообразных торговых центрах – люди приходят туда больше для того, чтобы провести время. Они приходят туда погулять не потому, что у них нет денег на покупки, а потому, что их потребность, желание купить постепенно проходит. Они или меньше наполняются от этого, или шопинг становится привычным. Ушли в прошлое времена, когда мы хотели одеваться красиво, не так крикливо или, наоборот, небрежно, выглядеть заброшенными. Мы проходим очень много разных состояний, в соответствии с изменяющимся желанием. И сейчас это желание выражается в том, что люди стремятся к игре, к объединению, к приключениям, к чему-то, что не относится именно к покупкам. Я готов заплатить за наслаждение. Прежде наслаждение доставляли покупки. Сейчас оно больше выражается через...
Впечатления?
Да, я бы сказал впечатления. Это и ощущается, и подтверждается исследованиями. Лично я вижу в этом очень серьезный этап в изменении природы человека, который все больше стремится к естественным, истинным вещам. Он отдаляется от принятых в обществе норм, отвечающих каким-то условностям, договоренностям, стандартам в одежде, поведении. Люди вышли из этого. Уже нет такого, что если я не хожу именно на таких каблуках, то не отношусь к чему-то, заслуживающему внимание. Это стало достаточно свободным. Наверняка крупные фирмы понимают саму тенденцию, а так же и то, что если не будут двигаться в ногу с этими изменениями, то не продержатся. Они могут еще 50% вкладывать в рекламу товара – это не поможет продать его, если желание к нему уже исчезло у покупателя. Мы должны увидеть это новое желание. А оно – к объединению: быть больше в обществе, в игре, в большем впечатлении – это, по сути, и продают.
Коментарі