Как известно, у богатых свои причуды. Люди состоятельные, например,
любят обустраивать себе автопарки из редких, дорогих, а порой даже
неприлично дорогих автомобилей. Или покупают себе длиннющие яхты, как
это сделал Роман Абрамович, и меряются ими (яхтами, конечно) с
бесчисленными арабскими шейхами. Тоже развлечение. Но как показывает
практика, совсем не обязательно быть богатым или состоятельным
человеком, для того чтобы позволить себе некое безобидное хобби в стиле
бывшего губернатора Чукотки. Можно быть президентом, со скромными (по
крайней мере,
на бумаге)
доходами, страны, которая не помнит или не знает, что такое
экономическая стабильность и в которой минимальная пенсия меньше
прожиточного минимума, но все равно радовать себя любимого приятными
безделицами. Например, Виктор Янукович с прилежностью истинного
коллекционера пополняет свой авиапарк. И ладно если бы Президент возился
с пластмассовыми моделями самолетов и вертолетов, клеил их на досуге,
поглядывая в чертежи и где-то, глубоко в душе, переживая за Родину. Но
Виктор Федорович коллекционирует самые, что ни на есть настоящие
самолеты и вертолеты. Да и относится к ним не хуже, чем иные хозяева к
своим домашним питомцам.
Недавно стало известно, что ДУСя закупает услуги по привлечению самолета Falcon 900
бортовой номер UR-CRD с экипажем для эксплуатации при выполнении
рейсов. Стоимость услуг по аренде воздушного судна за оставшиеся пять
месяцев этого года составит 8 млн. грн. То есть приблизительно по 1,7
млн. грн. в месяц. Что любопытно, Виктор Янукович решил в этом году
капитально сэкономить на праздновании Дня Независимости и, помимо отмены
парада, отказался от вручения 3500 юбилейных медалей «20 лет
независимости Украины». Экономии вышло аж на 1 миллион гривен. Я говорю «аж», потому что, как указывалось ранее, месячная аренда самолета обойдется примерно в 1,7 миллиона гривен…
Falcon 900 – это реактивный административный самолет с тремя
двигателями. Как описывают судно авиакомпании, оно идеально подходит для
осуществления чартерных перелетов на большие расстояния. Сочетает
широкий просторный салон и великолепную отделку. Салон имеет две
изолированные части, разделенные внутренней перегородкой, что создает
условия для уединения в целях сосредоточенной работы или спокойного
отдыха.
Служебные помещения включают бортовую кухню, туалетные
комнаты и просторное багажное отделение в хвостовой части самолета,
которое доступно во время полета. Каждая пара кресел, расположенных
напротив, трансформируется в полноценное спальное место. Максимальное
число пассажиров – 14 человек. Дальность полета – до 7400 км,
крейсерская скорость – 852 км/ч. Здесь (Видео) можно посмотреть на это чудо техники.
Теперь у Президента такой же самолет, как и у самого богатого человека
Украины Рината Ахметова. Невольно вспоминается сериал «Бригада», где
один из бандитов, по кличке «Космос» купив машину, хвастался перед
друзьями: «Такая есть только у меня и у Майкла Джексона». Извините.
Как-то историей с самолетами навеяло.
Есть у Президента и
другая любимая «игрушка». Речь идет о пресловутом и уже где-то
легендарном вертолете Януковича AW 139. Как говорится на сайте
компании-производителя, AW139 является представителем новейшего
поколения двухдвигательных вертолетов среднего класса, который имеет
высокие показатели экономичности, уровня надежности, превосходные
летно-технические характеристики, многофункциональность применения.
AW139 способен перевозить до 15 пассажиров на предельной скорости до
309 км/час. Практическая дальность полета вертолета составляет 740 км.
Как отмечается, AW139 является «любимым вертолетом ЦРУ и ФБР».
Аренда вертолета обойдется госбюджету в 2011 году в 7,5 млн. грн.
Стоимость вертолета данного типа - до 17 млн. долларов. Дороже чем у
Обамы (VH-60N White Hawk от $6 млн), Путина (Ми-8 стоимостью $5-8 млн.) и
Меркель (Eurocopter Cougar AS532 стоимостью $5 млн.).
Весьма
любопытная и детективная история связана с самой арендой Falcon 900 и AW
139. «Украинская правда» выяснила, что фирма «Центравиа», у которой
взяли в аренду вертолет и самолет для перевозки президента Януковича,
связана с фирмой, владеющей резиденцией «Межигорье». По мнению УП, есть
обоснованные подозрения считать, что за этими фирмами стоит семья Януковича через сеть подставных компаний Австрии, Лихтенштейна и Британских Виргинских островов.
Получается, что обслуживание частного вертолета и самолета семьи
Януковича путем аренды повесили на государственный казну. С учетом
арендной стоимости (ежегодно – миллион долларов для самолета и для
вертолета) за десять лет президентства семья Януковича может полностью
компенсировать стоимость этих транспортных средств и, впоследствии,
оставить их в частной собственности. Естественно, если это произойдет,
то сделано будет на деньги налогоплательщиков, то есть – нас с вами…
Для любимого вертолета Януковича строится уже четыре вертолетные
площадки: возле Верховной Рады в Киеве, рядом с Музеем Тараса Шевченко
под Каневым, в Массандре (стоимость работ – 41,20 млн. грн.) и в Форосе (стоимость работ – 64,50 млн. грн.).
И если строительство площадок в Массандре и Фаросе еще как-то можно
понять (туда глава государства будет летать на отдых), то возведение
аналогичных сооружений возле парламента и могилы Тараса Шевченко
вызывает лишь глухое недоумение. Виктор Янукович в Верховной Раде
появляется исключительно по праздникам, да и поклонником творчества
Великого Кобзаря ранее замечен не был.
К слову, в минувшем году
авиапарк Госуправления делами президента пополнился самолетом
Airbus-319-115 XCJ. Кроме него, на балансе Государственного
авиапредприятия «Украина» находятся два лайнера Ил-62, два самолета -
Ту-134, Ил-61. Ранее Глава Госуправления делами Андрей Кравец сообщал,
что в 2011 году будут закуплены три самолета Ан-148, чтобы заменить
существующие сейчас два Ту-154 1981-го и 1983 годов выпуска.
В
чем же причина такой страсти Президента к авиации? Возможно, дело еще и в
том, что на фоне остальных лидеров даже на постсоветском пространстве
Виктор Федорович выглядит несколько скучно и непрезентабельно. На МИГах
не летает, в хоккей не играет, книг не пишет, золотую статую себе
любимому не поставил. А тут такое необычное, прямо скажем, хобби. Какая
разница, что по уровню коррупции Украине нет равных в Европе
(исследование Ernst&Young). Зато у нашего Президента есть личная
авиация – в случае каких-нибудь непредвиденных обстоятельств есть на чем
улететь из нашей нищей, коррумпированной страны.