Сраднікі сябри.
- 26.03.14, 05:15
![](http://image.tsn.ua/media/images3/original/Mar2014/383961914.jpg)
Більше читайте тут: http://tsn.ua/politika/u-bilorusi-virishili-sterti-ukrayinu-z-istoriyi-velikoyi-vitchiznyanoyi-viyni-foto-341879.html
Донецкие сепаратисты после провала с "народным губернатором" Губаревым ищут новую идею, вокруг которой можно объединиться.
В Интернете появилась запись переговоров донецких сепаратистов с путинскими кураторами, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на известного блоггера pauluskp.
"На российских солдат надежды нет, на Губарева почти все плюются - так что делать? Сегодня утром в переговоры вклинился куратор из Севастополя и предложил звать Януковича, чтобы использовать его как презерватив (так и сказал). Похоже, в ближайшее время Янукович-презерватив будет поднят на знамена донецких сепаратистов", - пишет блоггер. Похоже, у российских кураторов "донецкого бунта" заканчивается фантазия.
https://www.youtube.com/watch?v=eJ-T_4HAhcc
І шо ви думаєте? Піпл схавал! На пляц попер і глотки дер!
https://www.youtube.com/watch?v=LaVvl9GSc2I
І на фіга нам кремлівський двійник?
https://www.youtube.com/watch?v=zGeYY2dAM4o
Партия регионов начинает приходить в себя после потери власти.
Люди, которые довели страну до кровопролития и экономического кризиса, пытаются понять, как жить в новых условиях после побега Януковича – и при этом сохранить свое влияние.
Пока Партия регионов не определилась даже со своим новым лидером. "Крестные отцы" Донецка не хотят отдавать свое детище Сергею Тигипко – выдвиженцу группы Левочкина-Фирташа. За неимением своей кандидатуры, "донецкие" предложили новую форму управления – Партией регионов будет руководить многочисленный совет, решения которого будут оформляться подписью технического лица – секретаря.
А пока в Донецкой организации Партии регионов поменялась власть. В пятницу главную кузницу кадров ПР возглавил народный депутат Николай Левченко – герой фильма "Другой Челси", показавший во всей красе коррупционную суть и двуличие хозяев региона, подарившего стране кровожадного диктатора Януковича.
Левченко является прямой креатурой Рината Ахметова, позиция которого во время российской интервенции вызывала много вопросов.
По моей информации, хозяева Донецка собираются предъявить новой власти в Киеве несколько условий дальнейшего сосуществования. Ко мне в руки попал черновик резолюции, подготовленной при участии донецкой организации Партии регионов, которую должны зачитать на ближайшем митинге в Донецке.
Документ содержит ряд требований, которые выдвинут "участники митинга, обеспокоенные судьбой Донбасса". Они в некоторых местах перекликаються с российскими предложениями. Именно по этой причине регионалы не будут оглашать их от своего имени, поручив высказаться "общественности", защищать требования которой уже потом подключится Партия регионов.
По-сути, это сценарий построения в Донецкой области своей отдельной Украины, где бы предыдущие хозяева жизни продолжали жить по своим правилам, шантажируя Киев сепаратизмом.
Итак, что входит в "меню донецких":
1. "Закон об амнистии для участников протестных движений должен быть распространен Верховной Радой и на наших соратников". На сегодняшний день в списке задержанных участников протестных движений есть лишь Михаил Добкин и Геннадий Кернес, которых взяли под частичный домашний арест.
Хотя, возможно, Партия регионов причисляет к "участникам протестных движений" задержанных экс-главу "Нафтогаза" Евгения Бакулина, соратников Сергея Курченко, причастных к аферам международного масштаба, а также бухгалтера экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого, уничтожавшего следы его коррупционных деяний.
Понятно, что этот пункт – попытка вывести из-под уголовного преследования силовиков и бандитские группировки, которые "зачищали" Майдан. Их сдача для донецких означает потерю возможности привлекать в будущем.
2. "Губернатор области не может назначаться в Киеве. Он должен избираться народом и поэтому мы требуем внесения в Конституцию Украины нормы о прямых выборах губернаторов областей". Смешно то, что Партия регионов, последние четыре года безраздельно правившая Украиной, не смогла добиться такого от своего президента. Теперь они захотели самостоятельности – чтобы построить "Украину Януковича" хотя в границах своего региона.
3. "Мы требуем кардинального пересмотра бюджетной системы. Не менее 75% собираемых налогов должно оставаться в распоряжении области". Аналогично – кто мешал добиться этого при Януковиче?
4. "Хватит коррупции и пренебрежения к мнению простых жителей Донбасса". Это даже не смешно. Пчелы против меда. Создатели главного коррупционного монстра дают команду своим сателлитам выступать против коррупции.
5. "В первоочередном порядке Верховной Радой должен быть рассмотрен и проголосован закон о местном референдуме". После "крымского референдума" это – мина замедленного действия для придания легальных форм российской интервенции.
6. "Мы за немедленное принятие новой редакции закона о языках, в котором русскому будет предоставлен статус второго государственного". Норма полностью созвучна с российской "дорожной картой".
7. "Мы знаем, что Россия была, есть и будет нашим надежным другом и гарантомреализации наших планов. Экономическое сотрудничество с РФ должно стать приоритетом для будущей народной власти Донбасса". Зависимые от российских рынков донецкие олигархи фактически настаивают на своей отдельной внешней политики с Россией.
8. "В случае игнорирования наших требований со стороны власти в Киеве мы оставляем за собой право ставить вопрос о подготовке законодательных предложений по федерализации Украины". Еще одна прямая ссылка на российскую "дорожную карту" по развалу Украины.
Некоторые из этих тезисов уже озвучил в понедельник на согласительном совете руководитель фракции регионалов Александр Ефремов. Они понимают – времени добиться своего у них не много, пока российские войска стоят у границы. И если для одних это момент консолидации общества перед лицом внешней угрозы, для Партии регионов – это время выдвижения ультиматумов.
Жители Запорожья словом и делом пресекают акции сепаратистов в своем городе. Воинствующие русофилы завыли о разгуле «евронацизма».
Как пишет проросийский сайт "День Запорожья", 23 марта участники "автопробега дружбы" (так авторы заметки называют вылазки сепаратистов), который направлялся из Мелитополя в Запорожье, подверглись нападению "евронацистских боевиков".
"Несколько десятков человек т.н. "самообороны евромайдана", вооружённые молотками, топорами и лопатками, а также камнями, арматурой, палками и бутылками, напали на мелитопольцев, которые ехали к запорожцам на мероприятие "Юго-Восточного Народного Фронта", организатором которого выступила общественная организация "Славянская Гвардия", - пишут русофилы. - Когда участники автопробега подъехали к автокольцу в районе автозавода ЗАЗ, на них напали евронацистские боевики -они начали разбивать лобовые и боковые стёкла машин, ломать флаги и зеркала, нападать на сидевших в авто людей".
Читайте также: СБУ поймала в Одессе вооруженных посланников «русского мира»
Тем временем "Вести" пишут, что митинги в Запорожье проходят без особых стычек и провокаций.
По его словам, инцидент произошел только один. Из Мелитополя на пророссийский митинг ехала колонна авто с флагами РФ. Самообороновцы попытались досмотреть авто. Однако один из участников колонны нажал на газ и ударил машиной одного из активистов. Тот был госпитализирован с переломом ноги.
В целом же митинги проходят спокойно. По словам журналиста, они собрались в разных местах. Перед облгосадминистрацией развернули 35-метровый флаг Украины. На пророссийском митинге развернули флаг РФ размером поменьше.
По словам Козицкого, большинство жителей Запорожья настороженно относятся к событиям. Вчера панику среди горожан вызвал военный вертолет, который пролетел над городом на небольшой высоте.
Читайте также:
В Донецке отловили еще одного «народного губернатора»
Приднестровье ропщет: Украина устроила блокаду сепаратистского оплота Кремля
Добро пожаловать в «русский мир». В Крыму собрались уничтожить свободные СМИ
24-Mar-2014
Автор : Роман Игоревич
Венеция, 21 марта 2014 г.
Заключение No 762 / 2014
CDL-AD(2014)002
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ЗА ДЕМОКРАТИЮ ЧЕРЕЗ ПРАВО (ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ВОПРОСУ “СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В УКРАИНЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЕРЕНДУМА О ТОМ, ЧТОБЫ СТАТЬ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ВОССТАНОВИТЬ КОНСТИТУЦИЮ КРЫМА 1992 г., КОНСТИТУЦИОННЫМ ПРИНЦИПАМ”
принятое Венецианской комиссией
на её 98-м пленарном заседании
(Венеция, 21-22 марта 2014 г.)
на основании комментариев
г-на Петера ПАЦОЛАИ (Почётный председатель, Венгрия)
г-жи Ханны СУХОЦКОЙ (член комиссии, Польша)
г-на Евгения ТАНЧЕВА (член комиссии, Болгария)
г-на Каарло ТУОРИ (член комиссии, Финляндия)
I. Введение
1. Письмом от 7 марта 2014 г. Генеральный секретарь Совета Европы, г-н
Ягланд, попросил Венецианскую комиссию дать заключение о том,
“соответствует ли конституционным принципам принятое Верховным Советом
Автономной Республики Крым в Украине решение об организации референдума о
том, чтобы стать субъектом Российской Федерации или восстановить
Конституцию Крыма 1992 г.”.
2. Докладчиками по этому заключению были назначены г-н Пацолаи, г-жа
Сухоцка, г-н Танчев и г-н Туори.
3. Настоящее заключение было принято Венецианской комиссией на своём 98-м
пленарном заседании в Венеции 21 марта 2014 г.
4. 6 марта 2014 г. Верховная Рада (Совет) Автономной Республики Крым
приняла постановление “Об общекрымском референдуме”. Согласно
постановлению, участникам голосования предлагаются два варианта: “1) Вы за
воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? 2)
Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за
статус Крыма как части Украины?” Статья 3 Постановления предусматривает,
что вариант, получивший большинство голосов, считается прямым выражением
волеизъявления населения Крыма.
5. В бюллетене для голосования два вопроса представлены как
взаимоисключающие варианты, т. е. участников голосования не просят ответить
“да” или “нет” на каждый из вопросов, а они могут проголосовать либо за
первый, либо за второй вариант.
6. Постановление было принято на основании статей 18(1)(7) и 26(2)(3)
Конституции Автономной Республики Крым. Статья 18(1)(7) предусматривает,
что к полномочиям Автономной Республики Крым относится, в частности,
“назначение и проведение республиканских (местных) референдумов по
вопросам, отнесенным к ведению Автономной Республики Крым”. .В свою
очередь, согласно статье 26(2)(3) “принятие решения о проведении
республиканского (местного) референдума” относится к полномочиям Верховной
Рады”. Эти положения основываются на статье 138.2) Конституции Украины,
согласно которой “организаций и проведение местных референдумов относится к
ведению Автономной Республики Крым”.
7. Для того, чтобы референдум был конституционным и законным, требуется,
чтобы вопросы, которые ставятся перед участниками голосования, были такими,
которые могут быть предметом местного референдума согласно Конституциям
Украины и Автономной Республики Крым. Конституция Украины имеет высшую силу
в сравнении с Конституцией Крыма как автономной республики. Украина
является унитарным государством (статья (2) Конституции Украины). Согласно
статье 132 Конституции Украины, “территориальное устройство Украины
основывается на принципах единства и целостности государственной
территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении
государственной власти, и сбалансированности социально-экономического
развития регионов”. Согласно статье 134 Конституции Украины, “Автономная
Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах
полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к
ее ведению”. Поэтому Автономная Республика Крым пользуется автономией лишь
в тех пределах, в которых полномочия ей переданы Конституцией Украины.
8. Соответственно, статья 135 Конституции Украины гласит, что “нормативно-
правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета
министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и
законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины,
законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и
во их исполнение”. Соответствующее положение включено в статью 28
Конституции Автономной Республики Крым: “Нормативно-правовые акты Верховной
Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики
Крым по всем (Так в английском тексте заключения. В русском тексте
Конституции АРК этого уточнения нет. – Прим. пер.) вопросам ведения
Автономной Республики Крым должны соответствовать Конституции Украины,
законам Украины”. Поэтому акт властей Автономной Республики Крым,
противоречащий Конституция Украины, противоречит, и Конституции Крыма.
II. Вариант 1: объединение с Россией
9. Первый вариант, предлагаемый участникам голосования, – вхождение Крыма в
Российскую Федерацию, – подразумевает отделение от Украины. Вопрос состоит
в том, допускает ли Конституция Украины референдумы об отделении.
10. Конституция Украины, в частности, в статье 69, действительно признаёт
референдумы народным волеизъявлением. Однако это не означает автоматическую
конституционность любого референдума. Напротив, имеются многочисленные
положения украинской Конституции, очень чётко свидетельствующие, что
отделение части территории страны не может быть предметом местного
референдума.
11. Конституция Украины очень чётко свидетельствует о том, что суверенитет
и территориальная целостность страны являются основополагающими принципами
конституционного порядка в Украине. Статья 1 Конституции говорит об Украине
как суверенной стране. Статья 2 Конституции сформулирована следующим
образом:
“Суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию.
Украина является унитарным государством.
Территория Украины в пределах существующей границы целостна и
неприкосновенна”.
Ещё в своём исследовании “Самоопределение и отделение в конституционном
праве” (CDLINF(2000)002) Венецианская комиссия отмечала, что “Утверждение
целостности государства ясно подразумевает незаконность отделения…”.
12. Статья 2 Конституции Украины свидетельствует о том, что целостность
территории Украины является одной из наивысших ценностей украинской
Конституции и является свидетельством того, что референдум об отделении не
может быть в Украине конституционным.
13. Раздел X Конституции Украины, касающийся Автономной Республики Крым, не
противоречит этому подходу, а подтверждает его. В статье 134 Конституции
Автономная Республика Крым упоминается как “неотъемлемая составная часть
Украины”. Что касается референдума, статья 138.2 Конституции Украины прямо
ограничивает компетенцию Автономной Республики Крым “организацией и
проведением местных референдумов”. Изначально решения по вопросам изменения
территории Украины не могут приниматься местным референдумом. Статья 73
Конституции Украины прямо предусматривает:
“Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении
территории Украины”.
14. Поскольку статья 134 Конституции Украины определяет Крым неотъемлемой
составной частью Украины, отделение Крыма потребовало бы внесения изменений
в Конституцию Украины. Однако внесение таких конституционных изменений
запрещено статьёй 157.1 Конституции Украины, которая предусматривает:
“Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают
упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если
они направлены на ликвидацию независимости либо на нарушение
территориальной целостности Украины”.
15. Поэтому ясно, что украинская Конституция запрещает любой местный
референдум, который изменял бы территорию Украины, и что референдум в Крыму
не входит в полномочия, переданные властям Автономной Республики Крым силу
статьи 138 украинской Конституции. Это подтверждается решением
Конституционного Суда Украины от 14 марта 2014 г., которым решение признано
неконституционным. Поскольку статья 28 Конституции Автономной республики
ограничивает полномочия Верховного Совета Автономной Республики вопросами,
относящимися к полномочиям Автономной Республики по украинской Конституции,
это решение нарушает и Конституцию Автономной Республики.
16. Положения Конституции Украины, имеющие отношение к этому заключению,
являются частью изначального текста Конституции, принятого в 1996 г., и
никогда не изменялись. Поэтому вопрос о том, являются ли частью Конституции
конституционные изменения, принятые в 2004 г., для этого заключения
значения не имеет.
17. Если Конституция Украины не допускает референдума об отделении, это
никоим образом не противоречит европейским конституционным стандартам. Для
конституций государств-членов Совета Европы скорее типично, что отделение
не допускается. В своём докладе “Общая правовая основа для облегчения
урегулирования этнополитических конфликтов в Европе” (CDLInf(2000)16
Венецианская комиссия отмечала:
“Принцип территориальной целостности пользуется очень широким признанием -
будь то прямым или молчаливым – в конституционном праве. С другой стороны,
конституционное право в столь же полном объёме исключает отделение или
перекраивание границ. Это не должно удивлять, поскольку эта отрасль права
является самой основой государства, которое могло бы быть лишено одной из
своих составных частей, если бы предусматривались такие возможности”.
18. Это не означает, что европейскому конституционному праву чуждо понятие
самоопределения. Однако в своём процитированном выше отчёте
“Самоопределение и отделение в конституционном праве” Венецианская комиссия
приходит к выводу, что самоопределение понимается прежде всего как
внутренне самоопределение в пределах существующих границ, а не как внешнее
самоопределение через отделение.
19. Следовательно, решение украинской учредительной власти не предоставлять
права на отделение не может подвергаться критике на основании европейских
конституционных стандартов.
III. Вариант 2 – возврат к Конституции 1992 г.
20. Согласно второму варианту, предусмотренному на референдуме, возврату к
Конституции Автономной Республики 1992 г., Крым оставался бы частью
Украины. Следовательно, конституционные возражения против первого варианта
здесь не применимы. Консультативный референдум о расширении автономии Крыма
был бы возможен как местный референдум в Крыму. Однако, поскольку второй
вариант предусматривается не как отдельный вопрос, а лишь как альтернатива
отделению, он не может считаться действительным сам по себе. В любом случае
такой референдум не может считаться имеющим обязательную силу. Согласно
статье 135 Конституции Украины, Конституция Автономной Республики требует
утверждения Верховной Радой. Он может считаться только консультативным
местным референдумом на основании статьи 48.2 Конституции Автономной
Республики Крым, сформулированной следующим образом: “Верховная Рада
Автономной Республики Крым на основании решения консультативного
республиканского (местного) референдума может вносить предложения об
изменениях, касающихся ограничений статуса и полномочий Автономной
Республики Крым, Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета
министров Автономной Республики Крым, определенных Конституцией Украины,
законами Украины”. В таком случае потребуется установить соответствие
Конституции 1992 г. Конституции Украины, принятой в 1996 г.Соответствие
референдума европейским конституционным принципам (Так в исходном тексте. -
Прим. пер.)
IV. Соответствие референдума европейским конституционным принципам
21. Хотя первым требованием для действительности референдума является то,
что он не может противоречить положениям Конституции Украины, этого ни в
коем случае не достаточно. Необходимо также, чтобы референдум
соответствовал основным демократическим стандартам проведения референдумов,
таким как стандарты, установленные Сводом рекомендуемых норм при проведении
референдумов (CDL-AD(2007)008rev) Венецианской комиссии. В своём Заключении
о соответствии имеющегося законодательства Черногории об организации
референдумов применимым международным стандартам (CDL-AD(2005)041)
Венецианская комиссия отмечала (в п. 11):
“11. Любой референдум должен организовываться в полном соответствии с
получившими международное признание стандартами. Учёт этих стандартов
должен начинаться с изучения европейских стандартов. …
12. Следует уважать получившие международное признание основополагающие
принципы избирательного права, выраженные, например, в статье 3 Первого
протокола к ЕКПЧ и статьи 25 МПГПП, в том числе всеобщее, равное, свободное
и тайное избирательное право.
Для того, чтобы референдум в полной мере осуществлял эти принципы, он
должен проводиться в соответствии с законодательством и административными
“он должен проводиться в соответствии с законодательством и
административным правилам, которые обеспечивают следующие принципы:
- органы власти должны предоставлять объективную информацию;
- средства массовой информации должны быть нейтральными, в частности, в
освещении новостей;
- органы власти не должны влиять на результат голосования чрезмерными,
односторонними кампаниями;
- должно быть ограничено использование органами власти средств публичных
бюджетов для целей кампании”.
22. Ряд обстоятельств приводит к сомнениям в том, мог ли референдум 16
марта 2014 г. быть проведён в соответствии с международными стандартами.
Это следующие обстоятельства:
В Украине в настоящее время нет закона, регулирующего местные референдумы.
Поэтому не ясно, согласно каким правовым нормам будет проводиться этот
референдум.
Хотя Венецианская комиссия не провела всесторонней оценки текущей ситуации
в Крыму, масштабное публичное присутствие военных (военизированных) сил не
благоприятствует демократическому принятию решений.
Высказывалась озабоченность, в том числе ОБСЕ, в отношении свободы
выражения мнений в Крыму;
Срок от принятия решения об организации референдума до самого референдума,
составляющий всего 10 дней, является слишком коротким.
11 марта Верховная Рада приняла декларацию о независимости Крыма. Это
ставит под сомнение правовые последствия референдума и нейтральность
властей.
23. Кроме того, формулировка вопроса референдума не является нейтральной. В
ней предусматривается два взаимоисключающих варианта: независимость либо
возврат к Конституции 1992 г. Невозможно прямо выразить желание сохранить
действующую Конституцию. В дополнение к этому, ссылка на Конституцию 1992
г. неоднозначна, Этот текст претерпел большие изменения в сентябре 1992 г.,
с намного более чётким указанием, что Автономная Республика является частью
Украины. Отсылает ли референдум к исходному тексту, принятому в мае, или
пересмотренному тексту с дополнениями, внесёнными в сентябре? Свод
рекомендуемых норм при проведении референдумов требует (в п. I.3.1.c): “c.
вынесенный на голосование вопрос должен быть сформулирован ясно; он не
должен вводить участников референдума в заблуждение; он не должен содержать
в себе подсказки ответа; избиратели должны быть информированы о
последствиях референдума; участникам голосования должна быть предоставлена
возможность: отвечать на вопросы только “да”, “нет” или опустить
незаполненный бюллетень”.
24. Проведение неконституционного референдума в любом случае противоречит
европейским стандартам. Свод рекомендуемых норм при проведении референдумов
предусматривает в части III.1, “Верховенство права”:
Использование референдумов должно соответствовать правовой системе в целом,
и в особенности процессуальным нормам. В частности, референдумы не могут
проводиться, если конституция или соответствующий конституции закон их не
предусматривают, например, когда текст, выносимый на референдум, относится
к вопросам, принадлежащим к исключительной компетенции парламента.
25. Следует также учитывать, что референдум касается вопроса чрезвычайной
важности. В своём процитированном выше заключении по Черногории
Венецианская комиссия также отметила (в п. 24), что “на кону вопрос о,
вероятно, самом важном решении, какое только может принять демократическим
путём политическое сообщество: его независимости. А потому предмет требует
как можно более широкой приверженности граждан решению вопроса”.
Венецианская комиссия рекомендовала серьёзные переговоры между всеми
заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить легитимность и авторитет
референдума, и такие переговоры впоследствии состоялись.
26. В отношении референдума 16 марта Венецианская комиссия может лишь
отметить, что до назначения референдума никаких переговоров, направленных
на решение, основанное на общем согласии, не состоялось. Вследствие
многоэтнического состава населения Крыма (русские, украинцы, татары и
другие) такие переговоры были бы особенно важными.
V. Выводы
27. Конституция Украины, как и другие конституции государств-членов Совета
Европы, предусматривает целостность страны и не позволяет проводить какой
бы то ни было местный референдум об отделении от Украины. Это следует, в
частности, из статей 1, 2, 73 и 157 Конституции. Эти положения в
совокупности с Разделом X Конституции свидетельствуют о том, что этот
запрет применим и к Автономной Республике Крым, и Конституция Крыма не
позволяет Верховному Совету Крыма назначать такой референдум. По
Конституции Украины мог бы быть допустимым лишь консультативный референдум
о более широкой автономии.
28. Кроме того, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в
соответствии с европейскими демократическими стандартами. Любому
референдуму о статусе какой-либо территории должны предшествовать серьёзные
переговоры всех заинтересованных сторон. Таких переговоров не было.
Борис Немцов, Леонид Мартынюк. Москва, 2012.
Что же касается моего личного восприятия, мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах, с полной отдачей сил. Я доволен результатами своей работы.
В. Путин
Пресс-конференция 14 февраля 2008 года в Кремле
Содержание:
Введение
Дворцы
Авиапарк (самолеты и вертолеты)
Яхты
Авто
Часы
Заключение