Смерть на переезде: трагедия, которой могло не быть
- 13.10.10, 08:17
Ежедневно в Украине в дорожно-транспортных происшествиях гибнет множество людей. Однако такого масштаба трагедии, которая произошла вчера в Днепропетровской области, в Украине не было давно.
Трагедия разыгралась утром на 116-м километре перегона Никополь-Марганец (Приднепровская железная дорога). В результате столкновения пассажирского автобуса "Эталон" с локомотивом, по уточненным данным, погибли 43 человека - водитель и пассажиры автобуса. Всего же в автобусе находились около 50-ти человек.
Схожее по ситуации, но несколько менее кровавое по последствиям, ДТП произошло в 2004 году в Одесской области. Тогда, напомним, на переезде 85 километра перегона Ташбунар-Измаил Одесской железной дороги вследствие столкновения товарного поезда и пассажирского автобуса погибли 15 человек.
Через несколько лет история повторилась. И здесь основную роль в создании аварийной ситуации, по официальным данным, сыграл пресловутый человеческий фактор. Так, в "Укрзалізнице" сообщили, что столкновение произошло на переезде с исправно работающей звуковой и световой сигнализацией. При этом видимость на переезде в обе стороны составляет свыше 700 метров. Также железнодорожники заверили, что поезд и пути в Марганце были в полном порядке. Неполадок локомотива или железнодорожных путей не было выявлено.
"Водитель автобуса проигнорировал запретные сигналы светофора и выехал на переезд в непосредственной близости к поезду, который приближался, вследствие чего произошло столкновение с локомотивом", - констатировали железнодорожники.
С другой стороны, по свидетельствами очевидцев, указали в МВД, при попытке переключить коробку передач автобус заглох именно на железнодорожном пути, трагедии избежать не удалось и поезд ударился в автобус, "протянув" его еще около 300 метров.
Кроме того, комментируя происшедшее, Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко заявил, что пассажиры кричали водителю автобуса, чтобы он остановился. По словам очевидцев, сообщил Министр, люди, выжившие в ДТП, рассказали, что водитель остановился у переезда, вышел на улицу, постоял некоторое время, а затем уселся за руль и, несмотря на красный свет, начал выезжать на пути прямо перед локомотивом. "Пассажиры кричали, что работает сигнализация, что движение автобуса невозможно", - отметил Министр, добавив при этом, что водитель не отреагировал.
В Минтрансе также подчеркнули, что автобус начал выезжать на переезд тогда, когда до поезда было уже полтора десятка метров - не заметить его было невозможно.
В ситуацию вмешалось высшее руководство страны. В частности, Президент Украины Виктор Янукович поручил правоохранительным органам провести тщательное расследование ДТП и установить виновных. Также глава государства сообщил, что на уровне правоохранительных органов будет обязательно рассмотрен вопрос усиления ответственности за нарушение Правил дорожного движения. "Я дал такое поручение Генеральной прокуратуре. Скорее всего, будут приняты решения об усилении ответственности водителей любых транспортных средств", - сказал он.
По словам Президента, будет изучено и законодательство других стран относительно ответственности за нарушение правил проезда на сигналы светофоров и семафоров. "Мы рассмотрим этот вопрос. Это ужасный случай, на который, безусловно, надо так же и отвечать - жестко", - подчеркнул В.Янукович, добавив при этом, что будут усилены меры по всем направлениям проверок автоперевозчиков.
В настоящее время создан штаб по ликвидации последствий аварии под председательством Первого вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева. Кроме того, для расследования причин аварии создана соответствующая Межведомственная рабочая комиссия. Также прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело по факту ДТП.
Оказана будет и материальная помощь семьям погибших в ДТП - каждая семья получит по 100 тыс.грн. Однако денежная компенсация не сможет вернуть к жизни тех, кто погиб по чьей-то халатности.
Официальные выводы относительно причин и виновных в трагедии будут сделаны позже - соответствующие органы только приступили к работе. Сегодня же Украина скорбит по погибшим.
Коментарі
Гість: Джонни K
113.10.10, 08:27
Жаль что иногда приходится доверять жизнь всяким несознательным людям
Rabynovich
213.10.10, 08:38Відповідь на 1 від Гість: Джонни K
Я думаю, что до окончания расследования не стоит винить кого то одного...
неизвестна причина, в результате которой автобус оказался на ж/д путях...
ёlkа
313.10.10, 08:46
провести тщательное расследование ДТП и установить виновных
боюсь, что это будет "назначить виновных"
хотя дело действительно более чем странное
Rabynovich
413.10.10, 08:50Відповідь на 3 від ёlkа
Действительно странное...водитель-мужчина 56-ти лет, стаж вождения-33 года...характеризуется положительно...не знаю, что могло быть причиной...
Mellena
513.10.10, 08:51
Думаю что водитель пропустив электричку которая была по расписанию, поехал переезжать переезд не дождавшись отключения сигнала (возможно не впервые так ездил), а следующий поезд был внеплановый, т.к. на этой ж/д ветке была трагедия ещё немного раньше - столкновение поезда с трактором (данный локомотив следовал в Запорожскую обл, чтобы эвакуировать другой, который за час до этого столкнулся с трактором...).
Это ж рейсовый автобус, по расписанию определенному ездит.
Никого не оправдываю, но удивляют свидетельские показания!!! Откуда они взялись? Оставшие в живых 9 человек в очень тяжелом состоянии, не думаю что они могли что то рассказать.....хз....
Гість: smailzzz
613.10.10, 08:58
А кто знает - был там шлагбаум? Может, если бы автоматические стояли на каждом таких бы трагедий не было.
Гість: smailzzz
713.10.10, 09:00Відповідь на 5 від Mellena
Похоже вы правы. У нас на переезде такое часто бывает. Только у нас шлагбаум стоит. Хотя дуракам - он не преграда.
Rabynovich
813.10.10, 09:02Відповідь на 6 від Гість: smailzzz
Шлагбаума не было...да и он действительно не преграда...просто интересно, КАК МОЖНО НЕ УВИДЕТЬ ПОЕЗД, КОТОРЫЙ ПРИБЛИЖАЕТСЯ И ПОДАЁТ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ...(а сигналы они подают, это написано в инструкции)...
Mellena
913.10.10, 09:02Відповідь на 6 від Гість: smailzzz
По информации пресс-службы “Приднепровской ж/д”, на злополучном переезде исправно работала звуковая и световая сигнализация. Но на месте трагедии само железнодорожное полотно просматривалось плохо и был знак “Ограничение видимости”. Увидеть движущийся состав можно только вплотную подъехав к рельсам.
Получается что шлагбаума не было.
тут видео с трагедии http://www.gorod.dp.ua/news/news.php?page=1&id=57890#comments
Mellena
1013.10.10, 09:05Відповідь на 7 від Гість: smailzzz
у нас в области я вообще мало где шлагбаумы на переездах видела, может трагедий меньше бы случалось....не каждый полезет объезжать....