хочу сюди!
 

Марина

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-45 років

Спекуляции на тему газа, как нас грузят, и что на самом деле.

  • 20.01.10, 20:13
Много говорят об альтернативных путях

поставок газа (в Европу) в обход Украины. В последнее время эта идея стала достаточно популярной... Но я хочу обратить внимание, что строительство новых газопроводов - это десятки и десятки миллиардов долларов новых денег - это колоссальные инвестиции", - заявила Тимошенко в понедельник в Брюсселе на международной инвестиционной конференции по модернизации украинской ГТС."Если в украинскую ГТС вложить 5,5 миллиардов долларов, то это даст возможность увеличить пропускную способность украинской ГТС на выходе на 60 миллиардов кубометров (в год)", - цитирует агентство УНИАН украинского премьера.

Новое российско-украинское "газовое"межправительственное соглашение предусматривает участие России в модернизации украинской газотранспортной системы. Об этом заявил министр энергетики России Сергей Шматко.

"Межправительственное соглашение направлено на стратегию, на перспективу. Участие России в модернизации ГТС -там тоже этот вопрос будет прописан", - сказал министр. Кабмин Украины в октябре утвердил концепцию модернизации ГТС страны на 2009-2015 годы с объемом финансирования в 2,57миллиарда долларов. Проект будет осуществляться частично за счет собственных средств "Нефтегаза", а также средств, выделенных Украине Евросоюзом. Министр иностранных дел Украины Петр Порошенко ранее уже заявил, что страна"будет приветствовать любых инвесторов", готовых принять участие в реконструкции и модернизации ГТС. Модернизация украинской ГТС также предусмотрена брюссельской декларацией, подписанной Украиной и Евросоюзом в марте 2009 года и вызвавшей резкую критику со стороны Кремля. Данный документ был подписан без участия России. Северный поток начало строительства Начало физического строительства новой трубы было негативно воспринято рынком, акции компании снизились на 1,53%. http://top.rbc.ru).Реакция рынка вполне закономерна. Заявление о строительстве компрессорной станции «Портовая», является нелогичным  с точки зрения  газовых специалистов мощность 22 МПа.Ведь если учитывать,что в течение следующих 10-12 лет Газпром собирается ввести в строй как минимум 166 млрд.куб.м в год дополнительных мощностей для поставки газа на КС Грязовец и Волхов. При этом заявлено, что для экспорта газа из указанного региона будет построено всего 55 млрд.куб.м в год новых мощностей (проект Nord Stream). Таким образом на участке Грязовец-Торжок образуется избыток трубопроводных мощностей в объеме 60 млрд.куб.м в год. Участок «Грязовец -С.Питербург диаметр трубы— 1400 мм,(прокачка 33мл/куб м) Участок С.Питербург-Выборг диаметр трубы-1220 мм(прокачка 28мл/куб метр), а сам Nord Stream 55 мл/куб.вот фото на котором видно какую трубу по диаметру укладывают на участке «Грязовец - Выборг» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Gryazovets_vyborg_1.jpg не больше 1200 мм.Очевидно, что будет только она нитка Северного потока 28мл/куб м. Это аналитическая информация, согласно данных производителей труб и трубоукладчиков.Все это я веду  не к тому, что Nord Stream не построять, (хотя есть вполне авторитетное мнение российских специалистов в этой области),а о том ,что в Газпрома совершенно другие планы, о которых нам не известно, и спекуляции на тему «вот мы построим Северный  поток и вы останетесь с ржавой трубой»,вызывают только улыбку. Все усилия Газпрома направлены на транзит газа  через Украинскую и Белорускую ГТС, об этом говорит переизбыток планируемых мощностей на участке Грязовец-Торжок и внешняя политика России в отношении этих стран. Ведь газ добывается круглогодично, а спрос сезонный, избыток газа летом закачивается в наши подземные газохранилища, которые сами по себе уникальны это бывшие  наши газовые месторождения с которых выкачали весь газ при Союзе. Подобных хранилищ искусственно построить не возможно. Поэтому Северный поток 28 мл/ куб м вполне логично, плановая пропускная способность наземной части Гряовец- С.Питербург 33 мл/куб.  из них 27,5 – нить Северного потока (или поставки финнам) 5,5 потребность С.Питербурга и области. Вот мнение извесных российских аналитиков. Газопровод «Северный поток», вероятно,никогда не будет построен. Такая же судьба, скорее всего, постигнет и другой масштабный проект «Газпрома» – «Южный поток». Причиной свертывания работ может стать дальнейшее снижение потребления газа в Европе. Строительство новых, более дорогих, транспортных магистралей потеряет смысл. К такому выводу пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), оценив перспективы развития кризиса в страна ЕС.

Грандиозные проекты ведущей корпорации России останутся нереализованными памятниками эпохи, каковым уже является «башня Газпрома». Преодоление кризиса потребует создания новой, более дешевой энергетики.

Строительство «Северного потока» должно начаться в первой половине 2010 года. Руководства проекта убеждено, что сможет уложиться в намеченные сроки. Вместе с коллегами из Германии и Нидерландов «Газпром» продолжает продвигаться в получении необходимых разрешений. «Создается впечатление, что с “Северным потоком” все идет хорошо. Проект должен свести к нулю “транзитные риски”. В “Газпроме” рассчитывают на будущий рост потребления газа, несмотря на текущее его снижение. Ожидается восстановление спроса в 2011–2012 годах. Однако европейские потребители могут вскоре потребовать пересмотра контрактов, что станет долговременным фактором», –считает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Согласно его оценке, дорогостоящие проекты строительства морских газопроводов окажутся под вопросом.

По итогам 2009 года падение потребления газа в Европе способно превысить 9 %. С января по август оно составило 7,5 %, не прекратившись в ходе осени. «Высока вероятность того, что потребление газа в 2010 году продолжит снижаться значительным темпом. В результате встанет вопрос об уменьшении цен при сокращении поставок. Строительство новых линий потеряет экономический смысл. Их эксплуатация перестанет сулить выгоды, обещая только большие убытки. “Газпром” будет вынужден отложить свои грандиозные проекты на неопределенный срок», – полагает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. По его словам, экономический кризис остается долгоиграющим фактором – пиковая фаза его еще не пройдена, несмотря на многочисленные заявления политиков.

Промышленное, а с ним и бытовое потребление газа и нефтепродуктов продолжит падать в ближайшие годы. Аналитикам «Газпрома» придется в 2010 году пересмотреть свои прогнозы восстановления спроса. Планы корпорации окажутся сорваны. Предполагаемая протяженность «Северного потока» составляет 1220 км. Газопровод должен пройти по дну Балтийского моря от российского порта Выборг до территории Германии (Грайфсвальд). Согласно планам «Газпрома», ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода намечен на 2011 год. Ее пропускная способность должна будет составить 27,5 миллиардов кубометров газа в год. По масштабу и сложности осуществления «Северный поток» уступает «Южному». Строительство обеих линий является более дорогим, чем создание наземного газопровода сопоставимой протяженности. В Ленте.Ру прочитал : «Стоимость постройки газопровода "Северный поток"оценивается в 7,4 миллиарда евро, а "Южного потока" - до 25 миллиардов евро». Задумался над цифрами. И не только потому, что один из главных сотрудников компании Nord Stream Герхард Шредер называл стоимость «Северного потока» в 9 млрд евро ( а в СМИ были упоминания и цифры в 12 млрд евро), а его друг, российский премьер Путин, называл стоимость строительства газопровода «Южный поток» в 10 млрд евро. (При этом Путин подчеркнул : «А может быть, и меньше, с учетом падения цен на стройматериалы»).Напомню: «Южный поток» пройдёт по дну Черного моря из Новороссийска (компрессорная станция «Береговая») в болгарский порт Варну (далее - в Италию). Подводный отрезок газопровода будет иметь протяжённость 900 км.

О «Северном потоке» известно, что его подводная часть протянется по дну Балтики на 1200 км. Сухопутная - от Грязовца (Вологодская область) до бухты Портовой (Выборгский район Ленинградской области) - еще 917 км.

Даже если учесть, что сумма в 25 млрд евро включает в себя еще и прокладку газопровода от Варны до Александруполиса (Греция) и далее в Италию, то все равно по длине это короче, чем маршрут Норд Стрима. То есть, даже в этом случае северный газопровод будет длиннее южного в два раза. Как может стоить в два раза больше то, что в два раза короче?

Я явно чего-то не понимаю. Но все же: как такое может быть?

Известно, что у обоих проектов - северного Nord Stream и южного South stream - есть альтернативы. Например, достройка второй части уже существующего сухопутного газопровода «Ямал -Европа» (через территорию Белоруссии и Польши) обойдется в два раза дешевле, чем Nord Stream - в 2,5 млрд евро. (Это при условии, что стоимость Nord Stream действительно 7, 4 млрд, а не гораздо больше, что правдоподобней даже с учетом кризиса).

Если говорить о «Южном потоке», то он оказывается также более чем в три раза дороже альтернативного проекта "Набукко", который собирается реализовать Евросоюз совместно со среднеазиатскими республиками и Ираном - стоимость «Набукко» 7,9 миллиарда евро.

Во все эти цифры, по идее и исходя из здравого смысла, должен внести свои коррективы финансовый мировой кризис. По мнению министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского, именно с учетом кризиса следует вернуться к идее достройки газопровода «Ямал-Европа». Он отметил недавно, что самым эффективным и дешевым способом диверсификации поставок газа в Европу является строительство второй ветки газопровода «Ямал - Европа». Кстати, ранее и Белоруссия предлагала построить газопровод «Ямал -Европа-2» для обеспечения надежного транзита в Европу. 

Вместо выводов. У каждого газового проекта есть, как минимум, три составляющих : политическая, экономическая и экологическая. Позволю себе выразить убежденность в том, что ни у Северного, ни у Южного потомка ни одна из этих составляющих не решена. Если проект Nord Stream поддержан рядом европейским стран, то это не значит, что отношения России, к примеру, со странами Прибалтики, Белоруссии, Польши и Украины будут после этого безоблачными. Спешное решение России строить вторую ветку «Голубого потока» (Blue Stream - из Новороссийска в Турцию) тоже вызвано отнюдь не экономическими соображениями: первая ветка, рассчитанная на перекачку 30 млрд кубометров газа в год, за весь 2008-й год пропустила едва ли 10 млрд. То есть, понятно, что вторая ветка задумана в пику проекту «Набукко».

Официально озвученные расчетные цифры стоимости газовых проектов, похоже, тоже не имеют ничего общего с реалиями: они всего лишь продолжение политических подковерных баталий разных стран. Причем из всех стран именно Россия пытается бежать быстрее всех - без оглядки на разумные решения в области политики и экономики (об экологии пока умолчим), по принципу: главное ввязаться в бой, а думать будем потом. Но это уже было: и гонку вооружений, и «холодную» войну в целом СССР проиграл вчистую. Уроки прошлого ничему, выходит, не научили выходцев из КГБ, которые сегодня руководят Россией. Здесь карта газовых коммуникаций Газпрома толщина линии означает пропускную способность магистрали посмотрев ее становиться очень все понятно, нас грузят вслепую, цель завладение нашей ГТС .http://www.eegas.com/fsu.htm

 

2

Коментарі

120.01.10, 20:49

многа букафф, не асилил, все пидарасы, адназначна

    220.01.10, 21:04Відповідь на 1 від SAVetskiy

    многа букафф, не асилил, все пидарасы, адназначнаА я вот с этим полностью согласен:
    "Normal
    0


    false
    false
    false"

      320.01.10, 21:07Відповідь на 2 від CKB

      многа букафф, не асилил, все пидарасы, адназначнаА я вот с этим полностью согласен:
      "Normal
      0


      false
      false
      false"
      да, в этом вся суть, очинь тонкое замичание, как-то начинаишь задумывацца........

        420.01.10, 22:30Відповідь на 1 від SAVetskiy

        Могу ответить на интересующие вас вопросы.

          523.01.10, 05:34

          Спасибо. Интересно и доходчиво.