Сионизм и нацизм
- 11.05.11, 22:17
«Германский «Betar»/Бейтар/ получил новое имя: Герцлия (Herzlia). Деятельность этого движения в Германии нуждалась в разрешении Гестапо; в действительности «Герцлия» находилась под покровительством этого ведомства. Однажды группа эсэсовцев напала на летний лагерь «Betar». Глава движения пожаловался в Гестапо и, несколько дней спустя, тайная полиция сообщила, что виновные эсэсовцы наказаны. От Гестапо поступил запрос в «Betar», какую компенсацию можно было бы считать адекватной. Движение потребовало, чтобы был снят недавний запрет на ношение его членами коричневых рубашек; требование было удовлетворено». Источник: Ben-Yeruham «Le livre de Betar»/Книга Бейтара/, т. II, р. 350. Циркуляр с Вильгельмштрассе указывал: «Цели этой категории (евреев, которые противятся ассимиляции и выступают за сбор своих единоверцев в национальном очаге), в первую очередь сионистов, мало отличаются от целей германской политики по отношению к евреям». Источник: Lettre circulaire de Bulow-Schwante а toutes les missions diplomatiques du Reich. ndeg. 83. 28 fеvrier 1934./Циркуляр Бюлова-Шванте всем дипломатическим миссиям Рейха, №83, 28 февраля 1934 г./. «Нет никакой причины, – писал Бюлов-Шванте в Министерство внутренних дел – препятвовать административными мерами сионистской деятельности в Германии, потому что сионизм не противоречит программе национал-социализма, цель которой – заставить евреев постепенно уехать из Германии». Источник: письмо № ZU 8321. 28/8 от 13 апреля 1935 г. Эта директива, которая подтверждала предыдущие меры, была выполнена досконально. Исходя из привилегированного статуса в нацистской Германии, баварское Гестапо направило 28 января 1935 года полиции следующий циркуляр: «С членами сионистской организации, по причине их деятельности, ориентированной на эмиграцию в Палестину, не следует обращаться с такой же строгостью, какая необходима при обращении с членами (ассимиляционистских) германских еврейских организаций». Источник: Kurt Grossmann «Sionistes et non-sionistes sous la loi nazie dans les annйes 30»/Сионисты и не-сионисты под властью нацистских законов 30х годов/. Yearbook, т. VI, р. 310. «Сионистская организация германских евреев легально существовала до 1938 года, пять лет после прихода Гитлера к власти… «Judische Rundschau» (газета германских сионистов) выходила до 1938 года». Источник: Leibowitz «Israеl et Judaisme»/Израиль и иудаизм/. Изд. Dejtcze de Brouwer, 1993, р. 116. В обмен на их официальное признание в качестве единственных представителей еврейской общины, сионистские руководители нарушали бойкот, который пытались организовать все антифашисты мира. С 1933 года началось экономическое сотрудничество: были созданы две компании: «Haavara Company» в Тель-Авиве и «Paltreu» в Берлине. Механизм операций был следующий: еврей, который хотел эмигрировать, клал в «Wasserman Bank» в Берлине или «Warburg Bank» в Гамбурге минимальную сумму 1000 фунтов стерлингов. На эту сумму еврейские экспортеры могли закупить германские товары, предназначенные для Палестины, и выплатить соответствующую стоимость в палестинских фунтах на счет компании «Хаавара» в «Англо-палестинском банке» в Тель-Авиве. Когда эмигрант прибывал в Палестину, он получал сумму, эквивалентную той, которую положил в банк в Германии. Многие будущие премьер-министры Израиля участвовали в компании «Haavara Company», а именно Бен-Гурион, Моше Шаррет, госпожа Голда Меир поддерживала ее из Нью-Йорка, а Levi Eshkol был ее представителем в Берлине. Источник: «Ben Gourion et Shertok, dans «Black»: L’accord de la «haavara»»/Бен-Гурион и Шерток в «Черной книге»: соглашение «Хаавара»/, с. 294. Цит. по кн.: Tom Segev «Le septiume million». Paris, 1993, р. 30 и 595. Операция была выгодной для обеих сторон: нацистам удавалось таким образом прорвать блокаду (сионисты продавали германские товары даже в Англии), а сионисты осуществляли «выборочную» иммиграцию, как и хотели: иммигрировать могли только миллионеры (чьи капиталы позволяли развивать сионистскую колонизацию Палестины). В соответствии с целями сионизма было более важно спасти из нацистской Германии еврейские капиталы для развития их предприятия, чем сохранить жизни бедных евреев, не способных работать или воевать, – они были балластом. Эта политика сотрудничества длилась до 1941 года (то есть 8 лет после прихода Гитлера к власти). Эйхман находился в связи с Кастнером. Процесс Эйхмана открыл, по крайней мере с одной стороны, механизм этого соучастия, этих «обменов», осуществляемых сионистами: «полезных» для создания еврейского государства людей (богачей, техников, молодых людей, способных укрепить армию, и т.п.) на массу «менее выгодных» евреев, которые оставлялись на произвол Гитлера. Председатель этого Комитета Ицхак Грюнбаум заявил 18 января 1943 года: «Сионизм прежде всего… Могут сказать, что я антисемит, что я не хочу спасти Диаспору, что у меня нет «пламенного иудаистского сердца» [... ] Пусть говорят, что хотят. Я не требую от «Еврейского агентства», чтобы оно ассигновало 300.000 или 100.000 фунтов стерлингов на помощь европейскому еврейству. Я думаю, тот, кто требует такие вещи, совершает акт против сионизма». Источник: Gruenbaum «Jours de destruction»/Дни разрушения/, р. 68. Такова же была точка зрения Бен-Гуриона: «Задача сиониста – не спасение «остатка» Израиля, который находится в Европе, а спасение земли Израильской для еврейского народа». Источник: Цит. по вышеупомянутой книге Tom Segev «Le septiume million», р. 188. «Руководители «Еврейского агентства» согласились на том, что меньшинство, которое может быть спасено, должно быть выбрано ради нужд сионистского проекта в Палестине» (там же, с. 125). Hannah Arendt, одна из самых выдающихся защитниц еврейского дела в своих книгах, присутствовала на процессе и посвятила ему книгу: «Эйхман в Иерусалиме». Она показала (с. 134141) пассивность и даже соучастие «еврейских советов» (Judenrat), две трети которых управлялись сионистами. Согласно книге Isaiah Trunk «Judenrat» (Изд. «Mac Millan», New York, 1972): «по расчетам Фредигера, половина евреев могла бы спастись, если бы они не следовали инструкциям «еврейских советов» (с. 141). Примечательно, что во время празднования 50й годовщины восстания в Варшавском гетто, глава израильского государства потребовал у Леха Валенсы не давать слова Мареку Эдельману, помощнику руководителя восстания, одному из выживших. Марек Эдельман дал в 1993 году интервью Эдварду Альтеру, корреспонденту израильской газеты «Haaretz», в котором он напомнил, кто были настоящие создатели и герои «Еврейского боевого комитета» Варшавского гетто: социалисты из «Бунда», антисионисты, коммунисты, троцкисты, Михал Розэнфельд, Маля Цимербаум, сам Эдельман и меньшинство левых сионистов из «Poalei Zion» и «Гашомер Гацаир». Наум Гольдман, президент «Всемирной сионистской организации», а позже «Всемирного еврейского конгресса», рассказывает в «Автобиографии» о своей драматической встрече в 1935 году с чешским Министром иностранных дел Эдуардом Бенешем, который упрекал сионистов в том, что они своей «Haavara» нарушают бойкот Гитлера и что «Всемирная сионистская организация» отказывается организовывать сопротивление нацизму. «За мою жизнь мне приходилось участвовать во многих неприятных беседах, но никогда я не чувствовал себя таким несчастным и пристыженным, как в течение этих двух часов. Я чувствовал всеми фибрами, что Бенеш был прав». Источник: Nahum Goldmann «Autobiographie»/Автобиография/, Изд. Fayard, Paris, с. 157158, 260. «Упирая на свою оппозицию Англии, сионистские руководители вступили в 1922 году в контакт с Муссолини. Он принял их после похода на Рим в октябре 1922 года, 20 декабря 1922 года». Источник: Ruth Bondy «The Emissary: a life of Enzo Sereni»/Эмиссар: жизнь Энцо Серени/, р. 45. Вейцман был принят Муссолини 3 января 1923 года и еще раз 17 сентября 1926 года. Наум Гольдман, президент «Всемирной сионистской организации», встретился 26 октября 1926 года с Муссолини, который сказал ему: «Я помогу вам создать это еврейское государство». Источник: Nahum Goldmann «Autobiographie»/Автобиография/, Изд. Fayard, Paris, с. 170. Это сотрудничество представляло собой саботаж международной антифашистской борьбы. Оно подчиняло всю сионистскую политику единственной цели – созданию Еврейского государства в Палестине. Оно продолжалось во время войны, даже когда преследования гитлеровцами европейских евреев были самыми жестокими. В момент депортации евреев из Венгрии вице-президент сионистской организации Рудольф Кастнер вел переговоры с Эйхманом на такой основе: если Эйхман разрешит отъезд в Палестину 1.684 евреев, «полезных» для создания будущего государства Израиль (капиталистов, техников, военных и т.п.), Кастнер обещал Эйхману убедить 460.000 венгерских евреев в том, что речь идет не о депортации в «Auschwitz», а о простом переселении. Судья Галеви напомнил во время процесса над Эйхманом о вмешательстве Кастнера с целью спасения одного из его нацистских партнеров: штандартенфюрера Курта Бехера, которому свидетельство Кастнера на Нюрнбергском процессе позволило избегнуть кары. Судья был категоричен: «В свидетельстве Кастнера не было ни правды, ни добросовестности! Кастнер совершил заведомое клятвопреступление, когда он, свидетельствуя перед этим судом, отрицал, что выступал в защиту Бехера. Более того, он скрыл такой важный факт: его демарш в поддержку Бехера был сделан от имени Еврейского агентства и Всемирного еврейского конгресса! Ясно, что Кастнер давал рекомендации не лично от себя, а от имени Еврейского агентства и Всемирного еврейского конгресса, поэтому Бехер был отпущен союзниками». После суда израильское общественное мнение было потрясено. Д-р Моше Керен писал 14 июля 1955 года в газете «Haaretz»: «Кастнеру следовало бы предъявить обвинение в сотрудничестве с нацистами». Но вечерняя газета «Yediot Aharonoth» (23 июня 1955 года) поясняла, почему это не было сделано: «Если отдать Кастнера под суд, то все правительство рискует быть полностью дискредитированным в глазах нации в результате того, что может открыться на этом процессе». Могло открыться то, что Кастнер действовал не сам по себе, а с согласия других сионистских руководителей, которые в момент процесса сидели в правительстве. Единственным способом избежать того, что Кастнер заговорит и разразится скандал, было исчезновение Кастнера. И он, в самом деле, внезапно умер, а израильское правительство обратилось в Верховный суд с ходатайством о его реабилитации, которое было удовлетворено. Эта политика сотрудничества достигла своей кульминационной точки в 1941 году, когда самая экстремистская группа сионистов «LEHI» («Борцы за освобождение Израиля»), которую возглавлял Абрахам Штерн, а после его смерти – триумвиры, одним из которых был Ицхак Шамир, совершила «непростительное с точки зрения морали преступление: выступила за союз с Гитлером, с нацистской Германией, против Великобритании». Источник: Бен-Гурион, вооруженный пророк. Paris, 1966, р. 99. Известный профсоюзный деятель Элиэзер Галеви, член киббуца Гева, рассказал в тель-авивском еженедельнике «Hotam» (19 августа 1983 года) о существовании документа, подписанного Ицхаком Шамиром (который тогда носил фамилию Езерницкий) и Абрахамом Штерном и переданного в посольство Германии в Анкаре, когда война в Европе была в разгаре, а войска маршала Роммеля уже вторглись в Египет. В этом документе говорилось: «У нас одинаковая концепция. Почему бы нам не сотрудничать друг с другом?». Газета «Haaretz» 11 января 1983 года процитировала письмо с грифом «секретно», отправленное в январе 1941 года послом Гитлера в Анкаре, Францем фон Паленом, в высшие инстанции, в котором говорилось о сотрудничестве с членами группы Штерна.
Опубликовал: Etzel abu-tir.livejournal.com (Продовження, поч у № 16. Далі буде).
Коментарі
Гість: djeromo
111.05.11, 22:22
Саничок
211.05.11, 22:27
Francisk02
311.05.11, 22:31
Вони об"єднаються хоч з нечистим, лиш би мати з цього зиск....
Східняк
411.05.11, 22:33
(+)
анонім
511.05.11, 22:39
Східняк
611.05.11, 22:40
Авторе, підредагуйте таким чином, щоб читачі цієї частини дізнавалися, що є попередня, а читачі попередньої дізнавались про продовження.
Ще раз дякую, цікаво, прикольно!!!
Східняк
711.05.11, 22:41Відповідь на 5 від анонім
no-sense
811.05.11, 22:50
Жахаєшся думці, що може вирости з держави, що була "замішана" на такому "тісті"... На грунті зради, продажності, користолюбства, погорди і ницості ніколи не зростали гідні плоди... Якими б "високими ідеями" їх не удобрювали і "красивими словесами" не поливали...
Горянка
911.05.11, 22:57
Дуже пізнавально
Гість: Tomasina
1011.05.11, 23:03
http://www.facebook.com/notes/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BC/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B 4%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%B9% D1%88%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D1 %87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1% 80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%83%D1%8E%D1%82- %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D 0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%8 1%D1%82%D0%B8/214021485284062