Профіль

горячий лед

горячий лед

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Герои исчезли остался хор

Вся власть в обществе перешла к массам. Так как массы, по определению, не должны и не могут управлять даже собственной судьбой, не говоря уж о целом обществе, из этого следует, что Европа переживает сейчас самый тяжкий кризис, какой только может постигнуть народ, нацию и культуру. Индивиды, составляющие толпу, существовали и раньше, но не в толпе. Каждый из них занимал свое место — в деревне, в городке, в квартале большого города. Теперь они появились все вместе, и куда не взглянешь, всюду видишь толпу. Повсюду? О нет, как раз в лучших местах, в мало-мальски изысканных уголках нашей культуры, ранее доступных только избранным, меньшинству. Герои исчезли, остался хор.

Меньшинства — это личности или группы личностей особого, специального достоинства.  

(не путать с сексуальными меньшинствами)

Масса — это множество людей без особых достоинств.

Массы

Массы уважают только силу, и доброта их мало трогает, так как они смотрят на нее как на одну из форм слабости. Симпатии толпы всегда были на стороне тиранов. Всегда готовая восстать против слабой власти, толпа раболепно преклоняется перед сильной властью. Предоставленная самой себе, толпа скоро утомляется своими собственными беспорядками и инстинктивно стремится к рабству.

Хлеб и зрелища некогда составляли для римской черни идеал счастья, и она больше ничего не требовала. Века прошли, но этот идеал мало изменился. Толпу увлекают за собой, действуя главным образом на ее воображение. Образы, поражающие воображение толпы, всегда бывают простыми и ясными, не сопровождающимися никакими толкованиями, и только иногда к ним присоединяются какие-нибудь чудесные или таинственные факты: великая победа, великое чудо, крупное преступление, великая надежда. Мелкие преступления и несчастные случаи вовсе не поражают воображение толпы.

Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Простое утверждение, не подкрепляемое никакими рассуждениями и никакими доказательствами, служит одним из самых верных средств для того, чтобы заставить какую-нибудь идею проникнуть в душу толпы. Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что в конце концов она уже принимается как доказанная истина

У масс могут существовать и согласовываться самые противоположные идеи, без того, чтобы из их логического противоречия возник конфликт. Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. 

Отдельный индивид чувствует себя незавершенным, если он один. Уже страх маленького ребенка есть проявление стадного инстинкта. Противоречие стаду равносильно отделению от него, и поэтому противоречия боязливо избегают. Но стадо отвергает все новое, непривычное. Страх одинокого маленького ребенка при виде любого другого человека «из стада» не утихает, а наоборот, с привхождением такого «чужого» как раз и возникает.

Разница между идентификацией «Я» и заменой «Идеала Я» объектом находит интересное пояснение в двух больших искусственных массах — в войске и христианской церкви. 

биомашины

Информационный голод приводит к истощению внутренних ресурсов биомашины, недостача которых восполняется в процессе коммуникации. 
В ходе специальных исследований было установлено, что более коммуникабельные биомашины функционируют лучше, чем менее коммуникабельные. Однако следует учитывать, что избыточная потребность в обмене сигналами приводит порой к противоположному результату: нуждаясь в постоянном получении откликов, некоторые биомашины теряют способность к продуктивной деятельности и начинают генерировать бессмысленные сообщения, засоряющие информационное пространство. При этом биомашина теряет способность к критическому восприятию откликов и превращается в источник шума, мешающий обмену сигналами между другими биомашинами. Обычно качество посылаемых сообщений снижается прямо пропорционально их количеству. Иногда биогенераторы информационных помех объединяются, чтобы действовать сообща, но в итоге весь созданный ими шум и отклики на него оказываются невостребованными и предаются забвению.
трение
Голод, терзающий биомашины, имеет множество проявлений. Одним из самых распространенных является потребность в регулярной стимуляции репродуктивных механизмов, что позволяет биомашине ненадолго перейти в режим удовольствия, оказывающий положительное воздействие на ее функциональное состояние. Встроенный контроллер оберегает биомашину от повышенного износа, ограничивая число возможных стимуляций некоторым промежутком времени между их повторением. Первоначально основной задачей репродуктивных механизмов было изготовление новых биомашин, однако широкое распространение средств контрацепции сделало режим удовольствие главной целью процесса стимуляции. Это привело к уменьшению количества биомашин в некоторых регионах планеты и вызвало необходимость в их перепрограммировании, ориентированном на воспроизводство себе подобных.

Итак, голод заставляет биомашины тереться друг о друга ради непродолжительного пребывания в режиме удовольствия. Вокруг этого нехитрого действа была построена целая индустрия, побуждающая биомашины к данному процессу и одновременно затрудняющая его максимально быстрое осуществление. Раньше биомашины могли приступить к стимуляции только после продолжительного периода ритуальных действий и юридического оформления своих отношений в регистрирующих инстанциях. Однако долгое пребывание в состоянии ожидания вызывало у биомашин немотивированную агрессию и в некоторых случаях приводило в негодность их репродуктивные механизмы, нуждающиеся в постоянном техобслуживании.

Если события будут развиваться по описанному сценарию, то единственным возможным способом избавится от чувства голода станет для них тотальная самоликвидация. Либо биомашины обуздают свой голод, либо голод уничтожит их, расчистив дорогу для других, более совершенных биомашин.

Возможно

Мы хотим изменить этот мир, но он слишком силен и беспощаден, чтобы позволить нам сделать это. Сломленных бунтарей он загоняет в безликие офисы, а тем, кто не сдался, оставил вечное детство — резервацию бесплодных фантазий, бесследно скользящих по поверхности мироздания. Со временем детство охватит всю человеческую жизнь, и людям не останется ничего другого, кроме как играть в вымышленных мирах под отеческим присмотром глобального государства, построенного на слепой рациональности и экономическом прагматизме. Возможно, так будет продолжаться вечно, пока не иссякнут запасы полезных ископаемых или не погаснет Солнце, но возможен и другой исход. Как и много тысячелетий назад, в мире может появиться великий Сказочник, который создаст новый миф и сокрушит с его помощью вечное детство, а вместе с ним и весь устоявшийся миропорядок. И тогда мы снова сможем творить реальность, а не выдумывать сказки и убивать свое время бесконечными спорами на задворках виртуального Ничто. Возможно, это случится совсем скоро, а может быть — уже никогда.

бухгалтерия в чистом виде

Месть

Сын олигарха убил сына инженера. Олигарх подкупил суд, и убийцу оправдали. Отец убитого принимает четкое осознанное решение отомстить, то есть во что бы то ни стало убить сына олигарха. Мститель прекрасно понимает, что его поймают и посадят в тюрьму. Мало того, после совершения убийства он сам собирается прийти в милицию и написать явку с повинной.

Обычное толкование данной ситуации звучит так: мститель понесет ответственность за свой поступок в виде лишения свободы на срок до двадцати лет (либо пожизненно) по 105-ой статье УК РФ. Мое толкование отличается от общепризнанного: мститель знает, что его посадят, поэтому он вступает в сделку купли-продажи с государством. Мститель «покупает» смерть ненавистного ему человека, а взамен «расплачивается» двадцатью годами своей жизни в заключении. Здесь нет никакой морали, никакой ответственности, просто бухгалтерия в чистом виде и ничего больше. Взял в магазине буханку хлеба — заплати семнадцать рублей; убил человека — заплати двадцатью годами. И в том и в другом случае цены несколько завышены, однако всегда находятся те, кто готов раскошелиться. Таким образом, ответственность — это вопрос интерпретации фактов, а не объективная истина, и если я хочу пользоваться другими адекватными фактам интерпретациями, то я имею на это полное право.

Если же описанный мститель покончит с собой, или сбежит в Сомали, или сумеет сохранить свою анонимность, или подкупит судью/прокурора, или подставит соседа, или замаскирует убийство под самоубийство, или инсценирует собственную смерть, то [уголовная] ответственность для него вообще не наступит ни в каком из возможных вариантов. То же самое верно в отношении практически любого правонарушения, нарушений норм нравственности и негласных общественных законов.


свобода и выбор несовместимы

Дух торгашества нашей эпохи проявляется не в том, что все превратилось в товар, а в том, что большинство людей готовы к торгу по вопросам принципиальным, а иногда и жизненно важным. Сначала человек говорит: «Я никогда не буду есть дерьмо! За деньги? Сколько-сколько? В евро?! И сколько нужно съесть?» Такой человек думает, что он хозяин положения, потому что ему платят, но на самом деле деньги — лишь один из инструментов для манипулирования. Потом человек говорит: «Я никогда не предам друга….» Никогда не говори никогда — это не пословица, а магическая формула порабощения масс.

Теперь рассмотрим вариант с продавцом и покупателем, которые совершенно точно знают, чего хотят (см. второго мужчину из первого примера).

Покупатель совершенно точно знает, что не купит товар выше определенной цены.

Продавец совершенно точно знает, что не продаст товар ниже определенной цены.

Если достигнутая в результате ритуального торга цена устраивает их обоих, то заключается сделка купли-продажи.

Если цена не устраивает одну из сторон, сделка не происходит. Каждый остается при своем мнении относительно соотношения цена/качество и цена/нужность обсуждаемого товара. Свобода покупателя никаким образом не покушается на свободу продавца и наоборот.

Рассмотренные примеры экстремальны. Возможно много промежуточных вариантов:

1. Безвольный продавец — волевой покупатель.

2. Волевой продавец — безвольный покупатель.

3. Продавец, решивший во что бы то ни стало продать.

4. Покупатель, решивший во что бы то ни стало купить.

Сумма: компромисс не может служить оправданием отказа от свободы, поэтому люди не обязаны договариваться (уступать), если это идет вразрез с их желаниями и принципами.

Итог: в большинстве случаев свобода и выбор не просто несовместимы, но даже противоречат друг другу, причем отвечать приходится именно за сделанный выбор.

Вопросы

ВОПРОС №1 Вы относите себя к успешным людям?
ВОПРОС №2 Или Вы относите себя к людям, у которых все неудачно?
ВОПРОС №3 По каким критериям Вы себя отнесли к к данной категории людей?
ВОПРОС №4 Кто такой человек успешный и кто такой человек у которого все неудачно?

жертвы политической вендетты

Мы все хорошо знаем, что цивилизация изменилась благодаря карикатурам, а карикатуры изменились вместе с цивилизацией. Впрочем сохранилась главная идея политической карикатуры - она была и есть графическим воплощением некоей идеи. Карикатура пришла в массовую политику после изобретения печатного станка и начала Реформации. Однако ныне политическая карикатура постепенно умирает.

Российское издание «Лента.ру» в 27.2.2006 сообщило о том, что некоторые ведущие газеты Польши, Чехии, Словакии и Венгрии напечатали серию карикатур на президента Беларуси А.Лукашенко. Поводом для уголовного преследования послужили карикатуры на местных чиновников в газете «Наблюдатель», издаваемой П.Красовским. Отношение к карикатуре, особенно политической, в разных странах, в принципе очень похоже. Когда критикуют чужих – это смешно, когда своих или себя самого – обидно. А теперь в Финляндии критики стали жертвами политической вендетты. Финский ситуация хуже, чем в Беларуси.

вендетта

Кровная месть (также вендетта, от итал. vendetta — мщение) — древнейший принцип, характерный для родо-племенного строя, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-либо из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, рода, племени, клана, группировки, к которой принадлежал убитый. В ряде случаев, кровная месть заменялась выкупом или же переходом на пострадавшую сторону человека, совершившего убийство, для замещения убитого. Здесь человек понимается частью родового («кровного») объединения, а понятие личной чести объединяется с пониманием чести всего родового объединения.

Карикатура

Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать).
Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна