Призрачно все в этом мире бушующем…

«Между небом и землей» — это комедийная мелодрама или мелодраматическая комедия. Как хотите. Однако суть при этом не меняется. В голове сразу же выстраивается «встреча — знакомство — симпатия — любовь — ссора — страстный поцелуй — вечная любовь…» Ну и так далее, все зависит от того, какие мудреные были сценаристы, и как далеко заходит их фантазия. 

При этом абсолютно неважно: кто он, а кто она. Они вполне могут быть людьми; или же он — человек, она — собака; или же он — плетка, она — лошадь; или же он — кастрюля, она — ложка; или же… Ну а на этот раз все просто: он — человек, она — призрак. Собственно говоря, почему бы и нет. Вполне удобоваримый вариант.

Разобравшись кто кем будет, сценаристы запустили в ход стандартную сюжетную схему, о чем я и говорил. Таких фильмов миллионы. Что же заставляет их смотреть, коли все давно известно? Это актеры, которые будут во всем этом принимать участие. В каждой новой мелодраме новая пара, выбирай на любой вкус. Ну а сюда меня завлекло имя Риз Уизерспун. Прекрасная актриса, никогда не пытающаяся что-то выдавить из себя, играет как может, за что и заслужила мое почитание и уважение. Ну и сыграла она призрака, даже не сыграла, а так, походила, поболтала, всегда в одном костюмчике и без всяких изысков. Ну и нормально, главное, что мой глаз порадовался.

В напарники Риз достался Марк Руффало. Ну и опять нормально. Глаз и здесь порадовался. Неплохой образ: взъерошенные волосы, однодневная щетина и недоумевающий взгляд. Попытался нас даже посмешить. Кривляния, борьба с призраком, пара фраз, брошенных невпопад. Смешно. Но не от того, что действительно смешно, а от того как бездарно и глупо работает Руффало. Но смотрится не противно и, я бы сказала мило.

На всю сюжетную линию авторы попытались понавешать юмора. Причем, если первые полчаса он присутствует, то потом пропадает, изредка показываясь, но уже не в тему. Вначале все, действительно, интересно: первые появления призрака, осознание того, что ты невидимка, изгнание нечисти из квартиры, спасение умирающего, потрясающий продавец из книжного магазина, похожий на пушистого кролика. А потом пошло мыло, самое что ни на есть натуральное. Поплыли фразы, подобные: «Теперь я для тебя сделаю все что угодно, хочешь, поедем в Париж, а хочешь…» Нудно.

Меня вот, что удивило. Почему призрак проходит сквозь стены, не может взять в руки телефон, преспокойно просачивается через стол, но при этом вполне твердо стоит на полу, который мало чем отличается от стен, неплохо лежит на кровати, опирается руками на всякие поверхности, хотя по логике должна была падать, не чувствуя опоры. Ну и убило меня, когда в больнице этот призрак взял в руки фотографию, повертел, пощупал и поставил на место. Несуразица.

Фильм для любителей мыльных комедий (их наверняка немало), или поклонников творчества Риз Уизерспун (это я), или почитателей таланта Марка Руффало (если таковые конечно найдутся).

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Фильм Аватар — диагноз кино XXI века?

Посмотрел фильм уже давно, все это время даже не знал, стоит ли писать отзыв. Кино пустое до безобразия, выделить, что хуже всего, почти невозможно! Глаза просто-напросто разбегаются от урожая ляпов, несуразностей, пошлости и… претенциозности!

Вместо хотя бы банального сюжета, которого попросту нет, нам подсунули описательный каркас. Но правила какой-нибудь игры еще не составляют саму игру. Кроме этого, «сценарий» совсем не продуман и столь нелогичен, что диву даешься — неужели это дело рук профессионалов? С логикой у них проблемы на всех уровнях. Что говорить о мелких несоответствиях — взять хотя бы драматургию, с тремя кульминациями! Уже после первой была уверенность, что все закончилось. Но нет — лучшее еще впереди! После всего Армагеддона, который натворили пришельцы-люди, развитие действия просто раздражало, оно было излишним. Так что говорить о «художественном времени» тут даже близко не приходится.

Конфликта (на чем бы могло держаться действие) тоже нет по сути. Как обычно, глупые действия одних сменяются такими же глупыми действиями других. Не верится, что человечество когда-нибудь будет вести себя таким образом ради безумно дорогого полезного ископаемого (после открытия ядерных технологий?) Ну а если совсем припекло — можно договориться. Получилось, что конфликт появился на пустом месте, высосан из пальца, а для меня лично — это стопкадр и дальше НЕ ВЕРЮ!

Далее: о хваленом 3D. Ну и чем это может удивить? Какая разница, выпирает картинка, не выпирает? Вообще-то, восторгаемся мы по сути далеко еще не совершенной технологией. Я предпочитаю смотреть четко очерченную картинку, а не кучу непроработанного киноматериала. Надо сказать, что об этом мало кто говорит. Ясно и объемно мы видим только то, что в центре внимания. И приходится мириться с тем, всякие «неважные» детали, особенно по краям, все равно раздваиваются, смываются! В итоге, нас просто надули! Эффекты в ущерб четкости изображения.

Картинка! О да, она на уровне. Но чтобы я увидел что-то новое — ну уж помилуйте! Кто вчера вышел из роддома, может, действительно ничего подобного не видел до этого. Сначала нас хотят поразить необыкновенной природой, но потом создатели забываются и создается ощущение, что это обычные амазонские чащи! Животные… Ну выпендреж! Сколько я не пытался отметить незаменимость третьей пары ног, так и не смог — она была бутафорская, ее движения сродни бесполезному довеску. А эти уродливые (не могу подобрать другого слова) кошачеподобные наивные обитатели Пандоры, с явными признаками синдрома Дауна на лице, да еще и синие? Да будь они хоть белые, красные — какая разница? Это гениальная находка, потребовавшая 15 лет бессонных ночей Кэмерона? Куда более важно то, что люди На`ви совершенно нереалистично играют (или компьютерная картинка не играет, что не прощает создателей), но теперь, кажется, это никого не волнует. Теперь все покупаются на оптоволоконные отростки, которые можно всунуть куда угодно, даже в дерево. Хотя, лукавлю — эта идея меня самого привлекла.

Что касается актерской игры, а точнее ее симуляции. От потуг Нейтири изобразить мимические движения, эмоции становилось смешно и стыдно за тех, кто это выпустил на экран. Актеры-люди, за исключением Уивер и Родригес (да и те попали в фильм явно не своего уровня), шаблонны донельзя. Актерская работа там и не валялась. Но какая претензия на проработанность психологических портретов! Сидя в своей коляске в стиле ретро, без автоуправления, наш морпех ведет дневник — вот это да! У меня слезы навернулись на глаза. А куда подевалась его дисциплина? Впервые очнулся аватаром — сразу встал и побежал, хвостом ты-дыщ! А в лесу — трогаем все — ведь этому нас учили! Потом любовь, любовь… Странно, что синие голубки вместо соединения своих USB-разъемов просто поцеловались! Или это должен был быть следующий этап любви?

Музыка — какое убожество! А Хорнер ведь мог постараться, у него есть стоящие полотна киномузыки (Апокалипсис, Чамскрабер, Титаник, Игры разума), но в итоге зацепили только мотивы из аборигенной музыки. Последняя песня не запоминается, обычная попса.

Итог: этот фильм, который, наверняка, получит своих Оскаров, — самое большое разочарование, какое я припомню за последние годы в мире кино. Особенно учитывая поголовное зомбирование половины человечества этим безнравственным «шедевром». Пройдет ажиотаж, и думаю, многим станет стыдно за спетые сегодня безаппеляционные дифирамбы.




56%, 9 голосів

44%, 7 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

У Мини это в первый раз Mini's First Time (2006)

«У Мини это в первый раз» так себе средненькая криминальная драма, есть в этом жанре фильмы и лучше, и хуже. Лично для меня стимулом к просмотру этой картины стал её актёрский состав: Алек Болдуин, Кэрри-Энн Мосс, Люк Уилсон и Никки Рид и надо отдать должное, актёры очень хорошо справились со своими ролями. 

Весь сюжет построен вокруг юной и сексуальной красавицы Мини, эта молоденькая девушка совершает абсолютно беспринципные поступки, понятие морали начисто отсутствует в её сознании. Но вместе с тем она дьявольски умна и необычайно хладнокровна, что бы она ни делала, побудительным мотивом служит: «Всё надо попробовать, чем это острее тем лучше!» И надо отдать ей должное, она с поразительной изобретательностью преодолевает препятствия, встречающиеся на пути. 

Не могу сказать, что этот фильм заслуживает обязательного внимание зрителя, но если уж начинаешь смотреть, то есть в этой картине что-то такое, что затягивает, не даёт оторваться от экрана и заставляет досмотреть до конца. Лично я получил определённую дозу удовольствия от просмотра этого фильма.


0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Титанов ли битва?

Честно признаться, надо отдать должное создателям сего творения: и актёрский состав подобрали, и хороший трейлер спаяли, и шумиху из-за переконвертации в 3Dподняли, и кассу срубили немалую. Но что в итоге? А в итоге перед нами типичный коммерчесский проект, направленный только на срубку денег, но никак для запечатлевания в памяти зрителя.

Безусловно то, что «Перевозчик 2» и «Невероятный Халк» того же режиссёра по сравнению с «Битвой» просто шедевры. По крайней мере я мог спокойно пересматривать их по 2—3 раза. Но очередное творени Луи Летерье наврятли годно для такого времяпрепровождения. Главной заманухой для просмотра выступило всё тоже 3D, которого как такового и не оказалось. Более менее смотрится только момент с монетой, но стоит ли ради него переплачивать за билет? Из актёров запомнилась лишь Джемма Артертон. Если бы не воскрешение — то могла бы стать украшением фильма. Сэм Уортингтон в роли Персея не вызывает ни каких эмоций. Игра не впечатлила да и на древнего грека он даже из далека не смахивает. Богов в фильме практически нет. Запоминается только Аид, который по сути является главным злодеем сего шедевра. Спецэффекты не восхищают. Кракена конечно прорисавали хорошо, но с экрана он изчез быстро и ничего толком не разрушил, будучи быстренько поверженным доблестной звездой Аватара. Сюжетная задумка может быть и хороша, но в итоге своим раскрытием не блещет и пропадает из памяти вместе с финальными титрами. В итоге, конечно, фильм можно считать к просмотру годным, но только в крайнем случае и если вам будет уж совсем нечем заняться. Поэтому я могу поставить максимум лишь

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Искупление - Atonement

Фильм действительно хорош. Об этом начинаешь смутно догадываться ещё в начале картины, когда видишь Киру Найтли, сидящую на кромке фонтана и слышишь тревожную музыку, которая казалось бы не совсем соответствует моменту. Хотя говорить об этом наверняка не стоит. Центральная часть фильма может быть охарактеризована одним коротким словом: «Война» Да, это она жуткая, свирепая, беспощадная. В ней есть место всему: горю, нервному смеху, душащим слезам, стеклянным глазам и фантазиям. Пугающим, пробирающим до самых костей, больным фантазиям девушки, которая даже в старости остаётся маленькой девочкой, стеревшей границу между чёрным и белым, хорошим и плохим.  И пусть в этих фантазиях двум несчастным людям даётся возможность жить в полную силу, назвать эти выдумки искуплением у меня не поворачивается язык. Но больше всего потрясает финал. Как много всего потерянного, украденного, сломанного. А начало этому положила маленькая девочка. А война? Война — это вторичное…


100%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

«Алиса» спустя 13 лет!

Этот фильм для меня разносторонний. Он очень хороший, но то, что его называют шедевром, для меня не очень понятно.

Давайте разбирать:

1. Спецэффекты блистательны! Чего еще можно ожидать от очередного много-бюджетного фильма? Много чего! Но спецэффекты в первую очередь!

2. Режиссер очень хороший. Тим Бартон мне очень близок, его фильмы чаще всего мрачны, сценарии необыкновенны, хорошие актеры и спецэффекты. Режиссер он прекрасный. «Алису» он сделал такой мрачной, как смог. Короче, мне понравилась режиссура «Алисы в стране чудес»!

3. Сценарий двуликий. С одной стороны интересный, но с другой стороны, сценарий похож на предыдущую «Алису», хотя это вроде как продолжение… В общем, может я глупый, но я запутался. Также был момент, например, в фильме обе королевы, а как их скрестили в один мир — непонятно. И почему они сестры? Претензии имеются, но в принципе, если фильм снимался не по книги, то очень даже ничего!

4. Актеры — это отдельная тема! Миа сыграла не хорошо, как мне показалось. Как-то не поверил я этой актрисе в этом фильме. Алана в роли гусенице увидеть было весело! Озвучивал хорошо. Хелена просто на высоте! Она так сыграла, что я ее даже стал ненавидеть (в фильме, конечно)! Ну и наконец Джонни. Джонни был ослепителен, но это не шляпник! Психа он сыграл хорошо, но вот шляпник совсем другой. Еще он мне в фильме не очень, мягко говоря, понравился, так как повторял свои любимые жесты (я думаю вы меня поймете).

5. Итог:

Фильмом доволен, для разнообразия, подходит отлично! Но из-за Джонни и из-за, непонятного для меня, сценария…

"Ты внимательно смотришь?" - © Престиж

Престиж

Мрачно. Стильно. Престижно. Сложную историю противостояния двух величайших фокусников — талантливого Альфреда Бордена и эффектного Роберта Энджера — из малейших нюансов соткал и преподнёс на суд читателей мистер Кристофер Прист, впоследствии доверивший экранизацию столь таинственного романа своему тёзке — режиссёру Кристоферу Нолану, ранее отличившемуся любопытным фильмом «Помни». Кристофер Нолан полностью оправдал кредит доверия, сняв сумрачную историю, окутанную чарами обаяния различных актёров, сумевших отлично передать сущность своих героев. Обаяние настолько в фильме сильное и мощное, что с косточками поглощает неподготовленного к атаке зрителя. Обаяние жёсткости, всесильной решимости и горькой ироничности Альфреда Бордена в мастерском исполнении Кристиана Бейла незримыми оковами опутывает зрителя. Обаяние стремления к лучшим результатам, некоей растерянности и трогательной хромоты Роберта Энджера, интересно сыгранного Хью Джекмэном, вынуждает зрителя не отрываться от лицезрения битвы двух по-своему волевых и не сдающихся никогда и ни за что фокусников, секрет каждого из которых — в глубине сердца, секрет не удачно подобранного и разработанного представления, но секрет души. Их перекрёстное обаяние одними штрихами и нюансами перекрывает обаяние общего знакомого, что в пору их юности одарил их несколькими важными уроками профессии фокусника — Каттер, который безупречен в лице сэра Майкла Кейна, невозмутимо застилает наш разум, ловко и непостижимо наше внимание отвлекая от действительно центрального элемента разгадки престижа м-ра Бордена. Кстати, ведь именно Каттер в начале фильма произносит ставшую ныне знаменательной речь о сущности и всемогуществе престижа любого фокусника. Безусловно, обаяние рока и фатальности Оливии Уэнскомб, которую сносно и терпимо изобразила в фильме Скарлетт Йоханссон, придаёт «Престижу» свою щепотку шарма, женского шарма, в котором, наверное, нуждается любой фильм, претендующий на звание идеального. Приятно завершает расправу над умирающим от восхищения зрителем холодно обаятельный Никола Тесла в удивительном появлении певца Дэвида Боуи, а также колоритный и незабываемый слуга Тесла — настороженный кошатник Элли, мистично смотрящийся из-за забавной внешности Энди Серкиса, в котором узнаётся бывший Горлум из «Властелина Колец». «Престиж» — это море обаяния, искусно сплетённое в гущу приключений рыщущего в неистовом гневе Роберта Энджера, в то время как широкая улыбка Альфреда Бордена готова пронзить насквозь чьё-то сердце… И победа не за ними — двумя противоборствующими фокусниками, а за тем, кто их когда-то всему этому научил — за стариком Каттером. Стариком, выучившим двух великих людей, чтобыодин из них пал позорной смертью, а второй изобрёл немыслимый престиж, теша самолюбие своего учителя, такого циничного и всегда спокойного… Истинный убийца кроется в тени. В тени своего эгоизма.

Возможно, легко найдутся несогласные с мнением рецензента, тычущие в книжку мистера Приста, но всё-таки и это мнение не лишено смысла. Ведь каждый из нас волен интерпретировать по-своему эту историю, столь сгущённую красками магии и обыденности, что непонятно, где чьё величие, простой верёвки, с завидной постоянностью обрывающей чужие жизни, или же престижа, дарящего девочке чудный-чудный финал, в котором все фокусы заканчиваются хорошо… «Престиж» — это фильм, который смущает, обманывает, искушает, очаровывает. Испытывает. Убивает. Посвящено: Beatrix Kiddo, храбро пославшей время к дьяволу.

P.S.Боуи-РЕСПЕКТ

Кто не знает Боуи- британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудио-инженер, композитор, художник, актёр.

David Bowie


100%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Старая Замыкалка - © Зеленая Миля

 

Каково это, гадал я, пройти последние сорок ярдов к электрическому стулу, зная, что на нем тебя ждет смерть? А что ощущает человек, который должен привязать осужденного к электрическому стулу… повернуть рубильник? Что делает с человеком такая работа? Сводит с ума?
С. Кинг

 

Зеленая Миля

Смогли бы вы привести приговор в исполнение, убить человека, который вам лично ничего не сделал? — один из главных вопросов, которые нам студентам — сторонникам смертной казни задавал преподаватель по уголовному праву. Ведь одно дело рассуждать об этом виде наказания в стенах родной альма-матер и совсем другое оказаться лицом к лицу с человеком, который умрет через несколько минут, и вы к этому будете иметь самое непосредственное отношение. Пять лет назад я ответила, что смогла бы, учитывая то, что этот человек не за прогулки по парку попал в камеру смертников. Пять лет назад я еще не читала «Зеленую милю» Стивена Кинга и не видела одноименный фильм Фрэнка Дарабонта. 

«Зеленая миля» Дарабонта удивительным образом воссоздает атмосферу книги, передает все нюансы и детали, на экране складывается цельная картина, зритель видит перед собой не просто театральную постановку и актеров, исполняющих свои роли, а реальный мир с реальными людьми здесь нет Тома Хэнкса или Майкла Кларка Дункана, но есть Пол Эджкомб и Джон Коффи. Этот фильм одна из лучших экранизаций Стивена Кинга, по своей эмоциональной напряженности и смысловой нагрузке он сравним разве что с «Побегом из Шоушенка», остальные фильмы, снятые по произведениям этого автора явно уступают ему, в том числе недавно вышедшая «Мгла», не говоря уже о сериальных «Томиннокерах» или «Противостоянии». 

Фильм идет около трех часов, однако оторваться от просмотра невозможно, может быть, потому что действительно веришь происходящему на экране, даже сверхъестественные способности Джона Коффи не кажутся чем-то необыкновенным, все, так как должно быть. Возможно, такое впечатление создается благодаря вниманию к мелочам, музыка тридцатых годов, строгая форма надзирателей, мрачные тюремные камеры, изолятор, используемый как кладовая и кладовая используемая, как место исполнения приговора, все это выглядит настолько буднично, настолько достоверно, что в реальности происходящего не остается ни малейших сомнений. 

Поступки и поведение героев доводят сходство с настоящей жизнью до логического завершения воссоздавая на экране, жизнь блока Е такой какой она могла бы быть в тюрьме того времени. Например, такой персонаж как Перси Уэтмор слишком уж натурально выглядит, что бы можно было отнестись к нему с равнодушием, ведь в каждом месте заключения найдется человек, для которого единственная причина работы в подобном учреждении причинять боль другим, особенно тем, кто слабее и ничего не может сделать в ответ. Однако когда дело доходит до серьезных событий как в случае нападения Крошки Билла, подобные люди трясутся от страха и теряют свою петушиную храбрость. Главное при работе в подобных местах самому оставаться человеком, ведь уважение гораздо надежнее страха.

Единственным недостатком фильма как экранизации, можно назвать только то, что остаются за кадром преступления совершенные Эдуардом Делакруа и Арленом Биттербаком. Особенно учитывая события во время экзекуции Дела, ведь не смотря на всю его любовь к Мистеру Джинглесу и заботу о нем, он был преступником, убийцей, сжегшим за живо шесть человек, в фильме же мы видим в первую очередь несчастного человека, которого постигла слишком жестокая участь. В отличие от книги в фильме нет никаких доводов за или против, нет даже намека на то, что произошедшее можно рассматривать с нескольких сторон, позиция режиссера однобока и в этом уступает оригиналу. 

Со времен демонстрации братьями Люмьер своего «синематографа» были сняты тысячи фильмов, и многие из них о заключенных, тюрьмах, побегах, наказаниях и судебных процессах. Но «Зеленая миля» стоит от них особняком, она сама по себе, при желании конечно можно найти нечто общее с такими фильмами как «Время убивать» — проблема расизма, «Жизнь Дэвида Гейла» — казнь невиновного или с тем же «Побегом из Шоушенка» — жизнь в заключении. Но, не смотря на некоторые общие черты, этот фильм все равно остается сам по себе, в нем есть что-то, что ставит его отдельно от прочих и дело даже не в мистике, и не в «тюремной психологии», а в особой атмосфере, созданной на экране. 

Этот фильм, как и книга, конечно, не заставили меня отказаться от своих убеждений, я «за» смертную казнь, однако вопросы, поднятые ими, позволяют иначе взглянуть на данный вид наказания.


100%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

«From the director of [Pi]» © Реквием по мечте

Реквием по мечте

Это один из немногих фильмов, где абсолютно все совершенно в своем жанре. Сюжет впечатляет и годами не выходит из воспоминаний благодаря как сценаристам, так и талантливым актерам. Так называемая «клиповая» съемка и максимально дробящий кадры монтаж очень подходят атмосфере, переданной режиссером. В общем, много писать о качестве картины нет смысла ибо оно бесспорно высокое.

Хочется всё же больше обратить внимание на сам смысл картины. На первый взгляд, фильм о наркозависимости и к чему она приводит. Но это, пожалуй, второстепенная идея. Здесь скорее рассматривается эмоциональная сторона людей, у которых есть мечта. И как же все-таки ее легко погубить… Зритель видит истинный реквием по мечте каждого героя, и то, что их объединяет  — это наркотик.

Мечта Гарри и Тайрона: сделать счастливыми близких людей. Тайрон хотел в душе у себя стать тем мальчиком, в которого верила его мать. Гарри же старался помочь своей матери и осчастливить Мэрион. Один случайный неверный шаг в опасном бизнесе, и…

Мечта Сары: попасть на ТВ, которое так обожала. Незачем ее осуждать, ведь одинокая вдова попросту пыталась как-то найти признание хотя бы среди своих соседок. Сара постаралась быть лучше, правда, с помощью простейшего и сомнительного способа. Мечта осуществилась. Только в другом месте. Тяжелая ситуация…

Мечта Мэрион: магазинчик одежды и вечная любовь к гарри. Честно говоря, ее ситуация затрагивает больше всего. Возможно потому, что у нее было потенциально больше шансов. Иронично, но стараясьбыть верной Гарри, не покидать его, Мэрион пришлось опуститься морально до невозможного всего лишь ради порошка…

И незачем искать в этом замкнутом круге виновных, кто за кем тянулся. И не зря режиссер разбил эпизоды именно на времена года: счастливое лето закончилось, а весны перерождения так и не наступило. А финальные эпизоды, где каждый герой в одиночестве сворачивается в позу младенца, будто показывается бессловесно, что все они хотели бы вернуться в прошлое и начать сначала. Вполне возможно, без героина и амфитамина.

Шедевр.

P.S.: Cronos Quartet и Clint Mansell отдельное спасибо. В трехминутной мелодии они сумели передать и вложить все то, что зритель видел на экране. Думаю, зацепило надолго каждого посмотревшего.


100%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Zeitgeist - Бесславные ублюдки

Квентин снял фильм о войне. Нет, ошибка, зачеркнуть. 

Квентин снял фильм о том, как война видится нам из далекого 2009 года, сквозь призму миллионов просмотренных боевиков, экшенов, триллеров, хорроров, фильмов о супергероях и секретных агентах. Ибо кто такой Бред Питт, как не ещё один туповатый, но безумно обаятельный крепкий орешек? Кто такой Ланда, как не хитрющий шпион на службе Его Величества Фашизма? Кто такая Шошанна, как не коварная мстительница (привет от Чёрной Мамбы)?..

Тарантино вырезал из мирового кинематографа самые сочные штампы и залил всё волной густого, красного пафоса. Чтобы картина не показалась зрителю слишком тяжёлой и неудобоваримой, Квентин заблаговременно мариновал каждый кадр в отменном юморе. В конце развёл костёр в стиле Раммштайн — и шашлычок удался на славу! 

Конечно, никакой исторической достоверностью и моралью здесь не пахнет. Для этого есть другие фильмы. А Тарантино нам нужен для того, чтобы поднимать кулаки вверх, кричать «Да!» и скабрезно смеяться над тем, что в других условиях могло лечь в основу драмы. 

Честно говоря, получила огромное удовольствие от просмотра. Действие, как всегда, несколько эклектично, но саспенс нарастает независимо от этого. К чему всё идёт, понимаешь довольно рано, — и с тех пор лишь потираешь руки в предвкушении многообещающей THEATER-SCHLACHT. Все сюжетные линии устремляются в одну точку, но есть и неучтённые переменные, разрушающие красивый план на ходу. 

Что мне особенно понравилось — Тарантино не упускает случая поржать над всем и над каждым (в том числе над собой). Смехотворен непрофессионализм Ублюдков, какая-то наивная вера штандартенфюрера в обещания американского правительства, «сурьёзный» вид Шошанны и двуличие Бриджет («Шлюха!»). Квентин бросает обвинения в лицо публике — «Вы, американцы, вообще умеете говорить на каком-нибудь языке, кроме английского?!» — и подаёт им фильм на трёх языках сразу, издевательски посмеиваясь (смайликов не хватало в субтитрах). С другой стороны, даже кинематограф и своё детище он не воспринимает слишком серьёзно. Символично, что кульминация происходит в кинотеатре, где сначала нам показывают эдакую пародию на современные экшены (356 способов застрелить человека и миллион ракурсов, под которыми это можно снять), а в конце поливают всё очищающим огнём. 

Это современный кинематограф, это дух времени. «Кажется, я создал ещё один шедевр!» — заявляет Квентин голосом Брэда Питта перед финальными титрами. 


50%, 1 голос

50%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.