Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Раздел

  • 08.09.25, 15:27
В столице стартовал процесс раздела наследства экс-министра транспорта России и бывшего губернатора Курской области Романа Старовойта, который свёл счёты с жизнью. Сведения о возбуждении соответствующего дела опубликованы в базе Федеральной нотариальной палаты.Согласно данным реестра, юрист Ольга Струкова из Москвы ведёт дело №40607472-5/2025, найденное по ФИО покойного и дате его смерти. Подробности процедуры не раскрываются.

Из открытых источников известно, что Старовойт был разведён с 2021 года и имел двух дочерей: 15-летнюю Анастасию и 18-летнюю Ангелину. На момент смерти он состоял в отношениях с 25-летней Полиной Копыловой, выпускницей Курского государственного медуниверситета (2024 г.). Как сообщили СМИ, ключевую роль в их романе сыграла 60-летняя мать Полины, стремившаяся к выгодному замужеству дочери. В июле этого года возникли предположения о возможной женитьбе пары.

Сообщение о кончине экс-министра транспора появилось 7 июля — в тот же день, когда президент России Владимир Путин подписал указ о его отставке. Тело Старовойта было найдено в кустарнике недалеко от парковки в подмосковном городе Одинцово. Рядом с местом происшествия обнаружили наградной пистолет, принадлежавший погибшему. Церемония прощания прошла 11 июля на Санкт-Петербургском Смоленском кладбище. Среди присутствующих были официальная супруга политика с детьми, а также его помощница Полина.

 

GTJ

GTJ

Компании

  • 08.09.25, 15:18

Страны Евросоюза планируют принять 19-й пакет санкций в отношении российских банков. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники. «Европейский союз рассматривает возможность введения новых санкций в отношении примерно полудюжины российских банков и энергетических компаний в рамках своего последнего раунда мер по оказанию давления на президента РФ Владимира Путина», - говорится в материале.

Отмечается, что в этот перечень также, предположительно, включены такие энергетические компании как «Лукойл» и «Роснефть». Кроме того, предполагается, что новый пакет санкций будет нацелен на платежные системы и кредитные карты и криптовалютные брокерские  биржи. Ранее сообщалось, что отсутствие у США и Европы согласованной стратегии по Украине играет на руку России и помогает официальной Москве доминировать в конфликте.

 Федькин АА

GTJ

GTJ

задуманное

  • 06.09.25, 17:13
контактных линий. Теперь австрийские депутаты требуют от правительства объяснений по поводу щедрого подарка Киеву со стороны Вены. Об этом накануне сообщило австрийское издание eXXpress, приводя подробности происходящего.Резкая критика прозвучала со стороны правой Австрийской партии свободы (АПС), исповедующей национал-консерватизм, которая жаждет получить ответы на свои вопросы. В АПС называет действия правительства «сомнительным подарком» и требуют исчерпывающих разъяснений от министра транспорта Петера Ханке из Социал-демократической партии Австрии (СДПА).Издание отмечает, что на кону – расходы налогоплательщиков, вопросы нейтралитета и возможное военное использование. Генсек АПС Кристиан Хафенекер и представитель по вопросам транспорта Герхард Деймек подали парламентский запрос по поводу спецпоездов.В то время как правительство взваливает на собственное население все больше обременений, а гора долгов растет, они просто раздают два спецпоезда – как будто миллиардов евро, уже переведенных на Украину, недостаточно– заявил Хафенекер.Он выразил большую озабоченность по поводу нейтралитета Австрии. По его мнению, нельзя исключать использование указанных спецпоездов в военных целях.Это было бы явным нарушением нейтралитета– подчеркнул Хафенекер.Деймек также сомневается в целесообразности совершенной передачи спецпоездов Украине. Он обратил внимание, что на территории Украины в основном используется советская широкая колея на железных дорогах. Поэтому возникает вопрос, можно ли вообще использовать австрийские спецпоезда без существенных доработок.А если бы эти доработки финансировались австрийскими налогоплательщиками, это было бы совершенно неприемлемо– указал Деймек.В связи с этим АПС хочет, чтобы Ханке предоставил подробную информацию о том, является ли это единичным случаем или же существует практика передачи Украине государственных транспортных средств Австрии.Заметим, что накануне Ужгород стал первым областным центром Украины, получившим прямое сообщение евроколеей со странами Евросоюза. Строительство железнодорожной ветки стандарта 1435 мм протяженностью 22 км между Чопом и Ужгородом началось в 2024 году. 12 сентября 2025 года из Ужгорода начнут ходить пассажирские поезда в Братиславу и Кошице (Словакия), Будапешт (Венгрия).Вадуц(Лихтенштейн) и Вену (Австрия), билеты уже в продаже. В 2026 году на Украине планируют электрифицировать этот участок железной дороги и начать строительство евроколеи в направлении Львова, и за 2-3 года реализовать задуманное колея 1520 мм в Жешув.

GTJ

GTJ

Кофе

  • 06.09.25, 17:05

Премьер-министр Лаоса Сонсай Сипхандон на Восточном экономическом форуме заявил о намерении увеличить экспорт кофе в Россию. Это связано с повышением пошлин США на лаосскую продукцию, что делает её менее конкурентоспособной на американском рынке.

Лаос готов увеличить экспорт кофе в Россию в связи с увеличением торговых пошлин, введённых президентом США Дональдом Трампом.

Об этом сообщил премьер-министр Лаоса Сонсай Сипхандон на Восточном экономическом форуме.

«На данный момент мы экспортируем кофе в Соединенные Штаты, однако также осуществляем поставки и в Россию. Теперь объёмы этих поставок могут возрасти. Если пошлины США увеличат стоимость нашей продукции до уровня, при котором её не будут приобретать, мы направим этот объём на российский рынок», — отметил в интервью РИА «Новости» глава лаосского правительства, присутствующий на форуме в роли почётного гостя.

Ранее Life.ru сообщил о проведении внеочередного саммита БРИКС в формате онлайн 8 сентября, на котором будет определена реакция с заморозкой американских активов организациями. на торговые пошлины президента США Дональда Трампа. Председатель КНР Си Цзиньпин подтвердил своё участие в этом мероприятии.

Лотос

GTJ

GTJ

Двери

  • 06.09.25, 16:57

В Благовещенске дети сожгли два грузовика, играя со спичками. Об этом сообщается на сайте управления МВД по Амурской области.

"На производственной базе областного центра, расположенной на ул.Гражданской, двое мальчиков 9 и 12 лет играли со спичками и устроили пожар в кабинах двух автомобилей "КамАЗ", проникнув внутрь через открытые двери.Огонь удалось потушить с помощью пожарных", - отмечается в сообщении полиции.

GTJ

GTJ

Мораторий

  • 06.09.25, 16:51

В Приморье биржевая стоимость бензина АИ-95 с начала года выросла на 30%, превысив 100 тысяч рублей за тонну. При этом объемы продаж с двух НПЗ, откуда идут основные поставки в регион, — Комсомольского и Ангарского, снизились за семь месяцев на 25-57%.

На АЗС средний ценник на бензин в августе в целом по стране составил 61,7 рубля за литр. Стоимость с начала года, как сообщает Росстат, увеличилась на 5,7%. Что выше средней инфляции за январь-июль, которую удалось удержать в пределах 4,2%. Но такая ценовая динамика — это сегодня далеко не главная проблема. Ею становится нехватка топлива для рядовых потребителей, которая охватывает всё больше субъектов и приобретает все более неприятные формы. Например, администрации Курильского района Сахалинской области пришлось ввести лимит на продажу — там с 20 августа в одни руки отпускается не более 10 литров. Каким будет следующий шаг? Талоны на бензин?

Понятно, что лето для сырьевой отрасли — особая, сверхгорячая пора.

В июне-августе из-за сельскохозяйственных работ и отпускного, туристического ажиотажа, плановых ремонтов на НПЗ (к которым сейчас добавились срочно-внеплановые) нефтепродукты извечно дорожают, а спрос на них растет. Но проблема имеет куда более глубокие корни, а решается государством исключительно в ручном режиме, «пожарными» методами. В основном путем блокировки экспорта или увеличения нормативов биржевых продаж.

Одни и те же кризисные сюжеты повторяются из года в год, а системных мер мы так и не видим, отмечает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. В частности, по его словам, требует доналадки механизм топливного демпфера, в силу громоздкости не вполне гибко реагирующий на краткосрочные изменения на рынках. Именно этот механизм призван сдерживать рост цен для потребителей на автозаправках. Но в нем не предусмотрены отдельные расчеты для бензина марок Аи-92 и АИ-95, цены берутся «валом» по все категориям. Кроме того, у нас недостаточно развита инфраструктура хранения и транспортировки нефтепродуктов, поскольку отсутствует долгосрочная стратегия развития топливного рынка.

— Сейчас в масштабах Центральной России и всей страны нет физического дефицита бензина, но мы быстро приближаемся к этой опасной грани, — рассуждает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. — Мораторий на экспорт дизтоплива не решает вопрос: в среднем по году 90% (а летом — все 100%) произведенного бензина идет на внутренний рынок, и только 10% — зарубежным покупателям. Сегодня риски усиливаются из-за внеплановых ремонтов НПЗ: нефтяные компании несут дополнительные затраты, кроме того, с 2022 года эти работы обходятся им дороже, поскольку часть оборудования приходится завозить по параллельному импорту, какая-то техника вообще недоступна. Чтобы компенсировать эти расходы, они повышают цены.

Но важнее фундаментальные, постоянно действующие факторы. К ним относится проблема топливного демпфера. Дело в том, что в первом полугодии выплаты в рамках механизма фиксирующей надбавки (по демпферу) сократились примерно на 40% год к году — вслед за падением цен на нефть ниже $70 за баррель. К тому же заметно укрепился рубль. Напомню, формула демпфера — это, по сути, налоговый вычет (обратная выплата нефтяным компаниям из бюджета части их налогов). Он покрывает разницу между ценой на мировом рынке и той ценой, которую государство хочет видеть на внутреннем. И вот сейчас компании хотят недополученную, как они считают, выручку добрать с внутреннего рынка. Их стратегия заключается в том, чтобы продавать бензин через биржу по высокой цене, но не превышая обозначенный правительством порог среднемесячных котировок. В противном случае они лишатся выплат по демпферу.

— Но разве в этом случае они не вступают в конфликт интересов с властями?

— Вступают. Но, поскольку спрос сейчас очень большой, топлива в августе потребляется много, у нефтяников почти не остается излишков для дополнительных продаж именно через биржу. Ей насыщения не происходит, и для производителей нет никакого смысла сдерживать рост цен, впрочем, до известного предела. Ситуацию усугубляют сезонный фактор: в июле-августе производство топлива не поспевает за пиковым в этот период спросом. Люди в отпусках, идет вал автомобильных поездок по стране. При этом у нас почти не вводятся дополнительные мощности. Максимум, что происходит, — это рост выпуска на старых, иногда модернизируемых заводах. Например, в Приморском крае так и не был реализован план строительства нового НПЗ, таких отраслевых предприятий там мало. Проблему дефицита государство привыкло решать путем снижения тарифов на перевозку нефтепродуктов по железной дороге из других регионов.

— А что происходит в Крыму?

— Крымская специфика в следующем: там в рознице присутствуют только независимые АЗС, вертикально-интегрированных компаний (ВИНКов) нет. Им приходится покупать бензин на бирже по высоким ценам, и это общая сложность для таких автозаправок, не только крымских. А для сбытовых ВИНКов, представленные в других регионах, всё намного проще: они и продают, и покупают топливо не через биржу, а напрямую, у своих перерабатывающих подразделений, по более низкой стоимости. Поэтому сейчас независимые АЗС работают либо на грани рентабельности, либо вообще в убыток. Конкурировать с ВИНКами им не под силу, остается держать цены относительно низкими, чтобы не отпугнуть автомобилистов. К тому же, если задерешь цену, могут возникнуть вопросы у Федеральной антимонопольной службы. Плюс в Крыму и не только в нем из-за ударов беспилотников по топливным базам усложнилась логистика, в этом плане местные власти нисколько не лукавят. Чтобы своевременно доставлять топливо на АЗС, минуя топливную базу, нужно гораздо больше автоцистерн, а их нет.

— И что дальше? Какой выход?

— В сентябре-октябре, когда пик автомобильного сезона будет позади, люди вернутся из поездок домой и появятся существенные излишки топлива, потребление бензина уменьшится. В случае насыщения оптового рынка пойдут вниз и биржевые котировки. К сожалению, в рознице такой коррекции не произойдет, поскольку там цены формируются по-другому.

Георгий Степанов

GTJ

GTJ

Энергомаш

  • 06.09.25, 16:43

Работа над созданием ракеты-носителя "Союз-5" близится к завершению, на сайте правительства РФ 6 сентября 2025 года, в субботу. Агрегатно-сварочно-сборочный цех "Союза-5" в самарском РКЦ "Прогресс" посетил первый вице-премьер российского кабинета министров Денис Мантуров. Его сопровождал гендиректор Роскосмоса Дмитрий Баканов.

"Новая ракета-носитель создается для обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты. В составе РН «Союз-5» используются новые двигатели разработки НПО «Энергомаш» (входит в Роскосмос). Ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 17 т полезной нагрузки", – указывается в сообщении.

В декабре 2021 года в Роскосмосе сообщали о создании "Союза-5".

Разработка ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" вместо "Зенита", производящегося на Украине, стартовала в 2017 году. Ее разрабатывает ракетно-космическая корпорация "Энергия". В дальнейшем элементы "Союза-5" планируют использовать в первой ступени разрабатываемой в России сверхтяжелой ракеты.

В апреле 2025 года "Профиль" о ситуации в российской космонавтике.

В том числе отмечалось, что "завершение летно-конструкторских испытаний тяжелой «Ангары» окончательно сформировало основную ракетную триаду современной России: ракета-носитель легкого класса – «Ангара-1.2», среднего – «Союз-2» (в модификациях «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б»), тяжелого – «Ангара-А5». Кроме того, 5 февраля был осуществлен последний запуск РН «Союз-2.1в», ракеты легкого класса, использовавшей созданные еще в Советском Союзе двигатели НК-33, теперь же место этой ракеты занимает легкая «Ангара»".

GTJ

GTJ

Аграрии

  • 06.09.25, 16:33

Польские фермеры в рамках протестов заблокировали контрольно-пропускной пункт (КПП) на границе с Украиной. Об этом сообщили в пресс-службе украинской государственной пограничной службы.

"Сегодня в 12.50 (совпадает с мск. - "Газета.Ru") польские митингующие перекрыли движение перед КПП "Медыка"", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, ограничения коснутся только грузовых автомобилей и, вероятно, будут продолжаться более шести часов. Сообщается, что в очереди на выезд с украинской стороны уже скопилось свыше 680 грузовиков. Еще около 100 пытаются не могут переступить границу с польской стороны.

Протесты фермеров проходили в Польше с февраля до лета 2024 года. В рамках демонстраций аграрии требовали прекратить поставки в страну дешевого украинского зерна, критиковали зеленые по инициативе России и выступали за усиление поддержки местных хозяйств. В результате демонстраций ввоз зерна с Украины ограничили и приняли ряд мер для помощи фермерам.

В ноябре 2024 года из-за очередной волны фермерских протестов на польско-украинском пункте пропуска "Медыка-Шегини" скопилась очередь большегрузных автомобилей — в основном с украинскими регистрационными знаками. Протестующие требовали прекратить переговоры со странами Меркосур о введении режима свободной торговли.

Апт Патриот

 

GTJ

GTJ

Достижения

  • 06.09.25, 16:22

Военный эксперт Анатолий Матвийчук в беседе с «МК» напомнил, что Купянск является стратегически важным городом, от которого идет прямая дорога к пригороду Харькова - Чугуеву:

- Чугуев — это центр авиационной, тракторной, танковой промышленности. И этот агломерат промышленных объектов ВСУ использует в своих интересах для пополнения, ремонта военной техники.

- Анатолий Андреевич, что сейчас происходит в Купянске?

- На окраинах Купянска противник все еще контратакует, идет страшная «мясорубка». Были даже данные о том, что сюда был переброшен первый президентский полк (1-я бригада оперативного назначения Национальной гвардии Украины. - «МК») — это элита Зеленского, которую он хранил до последнего. Похоже, что дела у ВСУ настолько плохи, что приходится бросать в бои даже президентскую элиту. Со 2 сентября наши подразделения возобновили продвижение. Действительно, в некоторые районах были установлены российские флаги, которые свидетельствую о том, что территория под нашим контролем. Но впереди еще достаточно большая «серая» зона.
Напомним, что появившиеся из центра Купянска видео с бойцами группировки войск «Запад» положили конец вбросам о том, что наши достижения на этом участке фронта якобы преувеличены. Кадры с беспилотных летательных аппаратов подтвердили контроль российскими войсками половины территории города, а также районы, где находится здание Администрации города, стадион «Спартак», электроподстанция и телевышка. В то же время противник пока еще удерживает часть города и станцию Купянск-Узловой и направляется в Синьковку и Западное.
Мороз

GTJ

GTJ

Инфо

  • 06.09.25, 16:14

МИД Польши призвал граждан страны немедленно покинуть Белоруссию с использованием всех доступных коммерческих и частных средств. Об этом сообщает RMF24.


Официальный представитель ведомства Павел Вронский призвал отнестись к этим предупреждениям максимально серьезно.Предполагается, что поводом для заявления стало задержание в Белоруссии по подозрению в шпионаже гражданина Польши 1998 года рождения. По данным силовых структур, молодой человек собирал информацию о белорусско-российских учениях «Запад-2025», запланированных на 12-16 сентября. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье о шпионаже, предусматривающей до 15 лет лишения свободы.


Премьер-министр Польши Дональд Туск уточнил, что задержанный является монахом и, по предварительной информации, находился в Белоруссии с визитом к другу-священнику. Вронский заверил, что Польша окажет задержанному дипломатическую и юридическую поддержку, и назвал инцидент провокацией, направленной на дестабилизацию ситуации в Польше и на Украине.

Лена Кашкина